Александр Молочников - актер, режиссер.
Дата рождения: 14 апреля 1992
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссерский курс Леонида Хейфеца)
Режиссер МХТ им.Чехова, поставил спектакли
«19.14», «Бунтари», «Светлый путь. 19.17». Дебютировал
в качестве режиссера кино с картиной под названием «Мифы» (2017)
Я выбрала интересные, на мой взгляд, отрывки из разных интервью за
2015-2018 гг.
О семье, детстве
- Мойпапа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в
основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему
жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого
образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве
(может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.
- Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном
телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался
запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных
памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно
достойно. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то
время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте.Бабушка была
аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не
материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным
человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей,
которые с ними вместе «жили».
-Папа. Он дико современный человек. Все детство мы ездили с ним автостопом по
Европе, и не только. Он очень эрудированный, разбирающийся, как и его
родители, в современном театре, литературе. С очень хорошим, как мне кажется,
вкусом. Нахожусь под очень сильным его влиянием. Последнее время у нас, слава
богу, возникают разногласия, но раньше я повторял все, что он говорит, если
быть честным.
- По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была
пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии:
«Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался
показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне
нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно
сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды,
арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.
- В 9 лет мама увезла меня в Америку, мы полтора года жили в разных
городах. В одной из школ, в Джерси-Сити, я был единственным белым
мальчиком. Но все равно это был крутой опыт – в первую очередь, в плане
языка, ну и, очевидно, что смена обстановки расширяет сознание. К тому же, это
великая страна.
О выборе профессии, работе в театре и
современном кинематографе
- Театр я полюбил еще в детстве. Мне почему-то нравилось ходить в детские
театры, причем на достаточно плохие спектакли. Со мной происходило что-то
невероятное: краснели уши, не мог оторвать глаз от сцены, в то время как
родители спали на соседних креслах.
- МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие
коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество
экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму.
Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного
режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь
или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация
монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все
сидят у камина и друг друга ненавидят.
- Вообще, заниматься режиссурой и организовывать людей — это немного
разные вещи. Мне не трудно, а может, даже легче всего организовать актеров,
зарядить их своей энергией. Гораздо сложнее придумать спектакль. Бывает, тебе
нужно вести кого-то за собой, а ты сам сильно сомневаешься. И это самое
страшное. Получается, ты берешь на себя ответственность за всех и вслепую
с ними куда-то идешь.
- Рашн-синема — это такой завод, на котором рабочие
совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они давно ничего
не ищут и штампуют туфту.
- Мне важно, чтобы все мы относились друг к другу с любовью. Я
очень люблю артистов, с которыми работаю. Не дружу со многими близко, но когда
человек загорается твоей задумкой, ты не можешь его не любить. Это касается и
актеров, и моей прекрасной команды, с которой мы фактически делаем третью
работу.
- Я артистам всегда говорю, чтобы они ни в коем случае не играли пародию,
никаких картонных персонажей. Нельзя этих людей играть, найдя просто какую-то
красочку декабриста. Надо максимально искать в себе свободу этих людей: их
фанатизм, их заряженность на идею.
- МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень
разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов
и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты.
Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы,
который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается
в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней
гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина
и друг друга ненавидят.
- За что-то неинтересное с точки зрения режиссуры браться
тоже не хочется. Есть у меня страх, что если проект не будет
«сложносочиненным», изначально совершенно неправильным, новым по жанру,
нестандартным, то у меня ничего не получится. Достаточно других
людей, которые знают, как что-топростое поставить, они учились этому,
сколько времени понадобится на репетиции, на съемки. Они владеют
системой координат, а я нет, мне кажется, что не выйдет то, что
нужно. В этом случае мне уже не то что скучно,
я не умею так работать. Зато если все сложно, непредсказуемо, тогда
у меня есть желание биться, действовать.
О разном
- Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда
есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них
меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в
затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг –
это как-то серьезно…
- Мне нравится путешествовать. А кому нет? (Улыбается.) У меня
такой принцип: куда пальцем на карте ткнул, туда и полетел. Причем
срываюсь быстро — я легкий на подъем. К примеру, накануне
новогодних праздников мы с моей подругой решили укатить куда-нибудь
1 января. Подумали: «Рядом Стокгольм» — и полетели. Еще люблю
передвигаться автостопом, общаясь с самыми разными людьми —
от олигархов до рыбаков и охранников.
- Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я
вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная
сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может
быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале
в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что
не можешь придумать элементарную мизансцену!
- Сейчас у меня дома нет ничего, кроме большой кровати. Не могу хранить
вещи долго: теряю их или они просто куда-то исчезают. Примерно раз в два
года у меня пропадает паспорт. На съемках «Пушкина» без конца терял
наушники — штук десять сменил точно.
- В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы
большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая
сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с
этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду
там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с
половиной лет.
- Я бы с удовольствием поехал за границу поработать,
но уезжать из России с ощущением, что ты больше
не вернешься… Это просто невозможно! Если бы встал такой выбор,
эмигрировать ли, полагаю, я бы остался. Но сейчас вообще глупо
об этом говорить.
- Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той
сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое
время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не
хочется.
- Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала,
я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко.
Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по
ночам.
Александр Молочников
19:22, 6 мая 2018
Автор: OUAI
Комменты 58
Полную пургу несёт
Состояла с ним в отношениях-банковский счёт огромный! Но любит пользоваться резервным фондом!!!
да это ж чувак из дебютного фильма волобуева!
Первый раз увидела его на сцене МХТ, наверное, лет 5 назад. В некоторых ролях смотрелся очень органично, на мой взгляд. Нравится пара его спектакли 19.14 и Бунтари в качестве режиссера, но сомневаюсь, что автором является он лично, хоть так и указано в описании.
мифы овно конечно..но учитывая, что подобное овно в нашем кинематографе делают дяди и постарше, для его лет сойдет