Несерьезный пост о серьезном современном искусстве.

Современное искусство явление очень очень странное и спорное. Оно как бы есть, но в то же время не всякий в состоянии отличить арт-объект "Туалет не работает" от банальной таблички "Туалет не работает" (с) О чем говорят мужчины.

За каждым предметом современного искусства стоит концепт. Концепт - это такое ругательное слово, которым зачастую вообще подменяют сам объект искусства. Согласно словарю концепт - это идея, содержащая в себе созидательный смысл. А в действительности, на мой взгляд, это очень удобный способ выдать даже дешевые китайские тапочки за высокое искусство.

В этом году посещение Эрмитажа для посетителей начинается с монументальной скульптуры, выставленной в главном дворе "Трость великана". Ее создатель Ли Уфан - известный корейский художник и философ. Один из вдохновителей крупного японского объединения современного искусства "Моно-ха". Одна из его идей  -  "непроизводство", то есть художник в своих творениях соединяет уже существующие предметы. В своих работах Ли Уфан объединяет индустриальные и природные объекты, которые с одной стороны враждебны друг другу, а с другой стороны неразрывно связаны.

По задумке автора, это посох мифологического великана Полифема, который остановился отдохнуть. Скульптура была создана специально для парка Версаля в 2014 году. Художник долго искал подходящий камень. В результате нашел в Германии глыбу ледникового периода. Скульптура весит около 9 тонн. По словам мастера, его работа даст возможность зрителю погрузиться в медитацию. 

К скульптуре прилагается поясняющая табличкой на русском, английском языках и шрифтом Брайля. Видимо слабовидящим посетителям предлагается после прочтения на ощупь проверить произошло ли единение индустриального и природного и насладиться медитацией. 

Вот еще пара примеров его работ.

От увиденного родилась вот такая одноактная пьеса в трех действиях.

Действие первое.
Некое место, в котором в изобилии разбросаны камни разные по величине и форме. Появляется желтокожий и кривоногий кореец с суровым лицом воина и приближается к камням. Ему на встречу выходит группа мускулистых рабочих. По едва уловимому движению левой брови корейца работяги начинают ворочать камни. Кореец молча выбирает.

Действие второе.
Сталелитейный завод. На сцену выходит все тот же кореец. Завод оживает. В печах плавится металл, в разные стороны летят искры. Появляется группа рабочих в оранжевых касках. Они отливают стальной столп 5-метровой длины.

Действие третье.
Поле. Кореец. Рабочие. Камень и стальной столп. Кореец как и прежде невозмутим и недвижим. Рабочие ворочают камень с одного бока на другой. Наконец, вкапывают его до половины в землю. Рабочие в оранжевых касках исполняют причудливый танец со стальным столпом вокруг камня. Наконец столп уложен на камень.
Кореец плачет.

Ну, и под конец просто шедевральная короткометражка по этому поводу

Подпишитесь на наш
Блоги

Про искусство и людей.

14:40, 26 августа 2016

Автор: Allaria

Комменты 19

Аватар

А мне композиция с 2 камнями и картиной понравилась, чем то спокойным от нее веет.

Аватар

смешно-не смешно, а мне нравится много из современного искусства, концепт - это именно та штука, которая делает бессмысленные вещи объектом познания и, в случае талантливости автора, самопознания.

P

Нынче модно любой шлак искусством называть.

Аватар

Недавно, в Кане в музее смотрела на это...ничего не поняла, правда. https://www.flickr.com/photos/aileverte/8872058833

Аватар

Это искусство для меня слишком высокое

Подождите...