...НА ТЕПЛОХОДЕ.

Ну, собственно, как тут принято начинать, скажу, что пишу свой пост я в первый раз, но так-то я сплетница вполне себе заядлая, лет 9 сижу тут, for sure,  и даже помню крамольные времена, когда главная страница носила другое название. Но да не в этом суть.А дело, собственно, в том, что  невероятное количество интереснейших историй сплетниц, сподвигло и меня на этот «подвиг».

Сразу сделаю оговорку, что флэш-моб для меня, что называется «на злобу дня»,  ибо как раз сейчас я готовлюсь к вынужденному переезду в свой родной провинциальный город N   и дальнейшему поиску работу.  Так что спасибо всем за ваши истории и знайте, что помимо развлечения они служат также источником вдохновения.

Но вернемся к нашим баранам или, как говоря французы, revenons à nos moutons… История про то, как я работала бортовым гидом на речных теплоходах. Случилось это эдак в году 2009-2010, была я студенткой второго курса исторического факультета с умеренным знанием французского языка и неумеренным запасом наглости.  Стукнуло мне как раз лет 18-19 и я решила, что настал мой час, пора! и пошла искать работу.  Естессно, студентку с опытом работы «дворником, летом, когда мне было 14» брать никуда не хотели,  но я не унывала. Начала домогаться до всех знакомых своих родителей со словами «ну хоть на стажировочку, на полставки, я ж неглупая, авось пригожусь». Особенно я достала мамину подругу, которая владела тур-фирмой (мне тогда казалось, что это работа мечты). Чтобы хоть как-то отвертеться от настырной девицы, мне передали контакт конторы, которая набирала «дешевую рабочую силу, со знанием иностранного языка для работы летом»-читай: студенты пед. Института. Не буду рассказывать, как я проходила собеседования, скажу только, что наглость города берет и таки работу я получила.

Итак, сдав сессию и набрав своих школьных учебников по французскому,так как археология со средними веками в период экзаменов полностью вытеснили грамматику и лексику из моей головы, направила я свои стопы в белокаменную.

Перехожу, собственно, к цимесу.

Основной маршрут корабликов- Москва –Питер. Длится круиз 10-11 дней. 2 раза в год случались длинные круизы с мест/на места стоянок теплоходов. Тогда уж маршруты были  живописные на  Пермь, Астрахань, Ростов, словом, по Волге-матушке и т.д. Но 90% сезона, который начинался в мае и заканчивался в начале октября, все равно проходила на «попсовом» отрезке между 2х столиц.  Проплывали мы….гхм-гхм, точнее проходили, потому что плавает только г**но,  как неустанно повторяли мне моряки J)))) Углич, Ярославль, деревню Горицы с Кирилло-Белозерским монастырем, Кижи и Мандроги (няшная путинская деревня). Красота НЕРЕАЛЬНАЯ, прям-таки гордость берет от того, какая у нас природа потрясающая. Но наслаждаться живописными пейзажами мне  довелось не сразу, так как я бегала нервозно-угорелая со своими туристами.

ПРО ТУРИСТОВ

Основной контингент –это европейцы глубоко запенсионного возраста, где 70-это мужчина в самом расцвете сил. Поэтому не удивительно, что в первый же свой рабочий день, моя 80-летняя старушка споткнулась о камушек на Красной площади и сломала руку (скажу сразу, нервный срыв был у меня, а не у старушки, она держалась молодцом и утешительно похлопывала меня по ладошке, пока мы  увозили ее на скорой). После этого случая, я  решила, что я видела всё и теперь мне море по колено.

Посему я очень спокойно отреагировала, когда через пару недель после «моей старушки», я вваливаюсь в офис гидов, попой открывая дверь, с кружкой кофе в руках и кусаном(ладно-ладно, это была обычная булка с повидлом) во рту, а меня директор круиза ехидно так спрашивает : «Деточка, а ты чай своих туристов в Кижах после отплытия не оставляла?» .Но это уже другая история, а историй было много, так как в итоге поработала я на теплоходах года 4 (ака сезона ).

Возвращаясь к основной теме, работала я на так называемых «солянках», где на кораблях были группы из разных стран: французы, американцы, австралийцы, датчане, корейцы, израильтяне , китайцы. Признаюсь честно, моими фаворитами были 2 последние категории туристов, они доставляли наибольшее количество лулзов.  Еврейские бабушки кричали на нас: «Ю АРРР РРРРРРУИНИНГ, РРРРУИНИНГ ЁРРР БИЗЬНЕСЬ» по причине того, что ей в кабине положили 2 полотенца, а не 3

Или ж кидали 10 рублей на чай музыкантам, требуя поставить свой муззон, откидывали  ходули и мчались на танцпол,  приглашая на белые танцы мужчин помоложе. Ах! Романтика…..:) Китайцы же просто жрали одуванчики  из раковин в своих кабинах и не говорили ни на каких других языках, кроме китайского, поэтому частенько экскурсии с ними проходили в виде пантомимы.

З.Ы. в тот год, я также выяснила, что «Катюша»-это национальная израильская песня и мы, поганые русские, ее украли)))))) Так-то!

ПРО КОМАНДУ

 На теплоходах работает несколько категорий обслуживающего персонала (назовем нас всех так). Во-первых, это экипаж ( от капитана до матросов). Чаще всего экипаж набирается из города, где находится стоянка корабля. Во-вторых, ресторан и бар. На кораблях нашей компании ВСЕ  бармены были из Одессы. При том, это такой отличительный признак, что по нему легко вычислить собственно саму круизную фирму)))). И, наконец,  гиды, ресепшен и директор круиза.  Чаше всего на ресепшен сидят студенты первого года, а среди гидов, в основном, преподаватели или студенты «доросшие» до звания гидов. Но это вовсе не обязательно всегда так.  Ресепшен занимается подготовкой программ для туристов, переводом меню ресторана, приема у доктора, записью в парикмахерскую и т.д. ( на этой должности мне тоже приходилось потрудиться, работа довольно непыльная, но зарплата существенно меньше). А вот бортовые гиды совмещают работу аниматора, сопровождающего, переводчика и иногда экскурсовода. Устаешь нереально, но кайф от работы получаешь по полной (ну или только я, так как я экстраверт и вообще поболтать люблю, какой язык- не важно)))) Каждые 10-11 дней в Москве или в Питере нам вверяют группу доверчивых иностранцев, для которых мы становимся нянькой. В городах- стоянках наша обязанность- объяснить им правила проживания на теплоходах, переводить им все в ресторанах, сопровождать на экскурсиях и, вообще, всячески заботиться. А когда начинается навигация, помимо сопровождения и заботы, добавляется функция «развлечения» и начинаются уроки русского языка, уроки русской песни, танцев и далее по списку.

Режим работы 24/7, так как побеспокоить тебя могут в любое время суток. Например, турист шел пьяненький, решил, что он удалой мужчинка и  попробовал перепрыгнуть с набережной на корабль, естественно, он оказался не настолько удал и Нева его протрезвила (все остались живы).

График, конечно, можно отнести к минусам работы, но и то с натяжкой. Привыкаешь к такому режиму быстро, а плюсы перевешивают недосып, усталость и нервотрепку (последняя случается, если, упаси-хоспади,достались вредные туристы).

ПЛЮСЫ

1.Тебя бесплатно кормят в ресторане и это охренительно! ( еде досталось первое место то ли потому, что я проголодалась пока писала пост, то ли потому, что я по жизни Жрица от слова «жрать».

2. ТЫ ПУТЕШЕСТВУЕШЬ! Что тут еще добавить… это работа дала мне шанс увидеть разные уголки моей страны. Ещё много чего осталось посмотреть, но это было начало)

3.Коллектив.  Мне лично всегда везло на коллег, некоторые из них стали моими близкими друзьями. В офисе всегда стоял неугомонный ржач …….. сейчас подумалось, что читателей стошнило радугой от этих розовых соплей, но меня накрыла ностальгия и я ничего не могу с собой поделать, пардоньте) Естественно, как и в любом преимущественно женском коллективе попадались стервозы пакостные, но это была редкость.

4.Деньги. Предупреждаю сразу, что речь идет о чаевых ибо оклад, особенно для студентов был совсем малюсенький, но чай…. Словом, для сопли 19летней заработать за месяц около 1000 евро было ….очень приятно)

5. Языковая практика. Собственно, из-за нее я и побежала сначала устраиваться на эту работу, так как училась на историка и начала забывать свой французский.

6, 7,8….. можно перечислять бесконечно

ПРО ЛЮБОВЬ. Романы на корабле  случались и довольно часто. Существовал даже специальный термин «короб***ство».

На замкнутом пространстве, где народ живет по полгода этого не избежать. Случались романы между гидами и гидами, гидами и экипажем, экипажем и тд. Но никогда, по крайне мере, на моей памяти, с туристами, единственное исключение,  иностранные групп-лидеры, но и то редкость. Частенько эти романы приводили к свадьбам и формировались целые корабельные семьи.

Ой! Только заметила объем и поняла, что Остапа понесло. Буду закругляться. Если кого вдруг что заинтересует подробнее-пишите, мне пока делать совершенно нечего, так что смело могу травить байки про приключения интуристов в России.

P.S. когда-то давно на этот сайт меня подсадила сестра и ,если она набредет на этот пост, то будет истерично ржать….. так то пользуясь случаем: «привет, сис!»

P.P.S. перечитала и нашла, кучу опечаток и прочих возмутительных ошибок. Похоже у меня запущенный случай дислексии и опечаток после публикации окажется еще больше, чем «куча». Можете смело смеяться, я не обижусь.

Обновлено 26/07/16 14:29:

Батюшки! Дамы, я проснулась и охренела от такого количества позитивных отзывов и комплиментов, сижу сейчас и улыбаюсь ,как дурочка. Спасибо! И коли спрос есть,то второму посту быть. Пойду сегодня к подружке выпивать вискарик мужа, с его благословения конечно ж, вернусь и буду ваять "шедевр". Еще раз спасибо! 

З.Ы. на радостях пойду всем комментариям лайки поставлю:)

Подпишитесь на наш
Блоги

VOULEZ-VOUS COUCHE..ТЬФУ-ТЫ! PARLEZ-VOUS FRANCAIS КАК Я РАБОТАЛА ГИДОМ

07:20, 26 июля 2016

Автор: aliluia

Комменты 39

N

Коллега!!!! А я работала на круизном лайнере)) Пост отличный! Прям ностальгией повеяло!

Аватар

Автор, прекрасный пост! Подскажите, а какой примерно был уровень франсэ на момент начала работы?

M

Я вот, люблю, чтобы было много букв и гифки меня просто раздражают , во многих случаях( за редкимисключением бывает здорово!), в Вашем-10 баллов! Бывают опечатки, когда понимаешь, что ЭТО- опечатка и никакого негатива не возникает, а бывает , что злюсь просто. В по леднике время очень часто сплетницы ( и не только!) грешат тем , что употребляют "ей"- вместо "ею"! Ничеготакого у Вас не нашла, с удовольствием прочту и второй пост. Удачи!

Аватар

Я аж прослезилась с вашего поста, до того он милый)))))))) пишите ещё, дорогой автор, пишите побольше! :)))))))))))))

C

Один из самых лучших постов на мой взгляд!!у вас отличное чувство юмора и замечательная манера письма! Супер! Пишите ещё!

Подождите...