Я люблю разглядывать интересные рекламные ролики, и данный пост создан исключительно в познавательных целях- как же Apple дошел до жизни такой.

   

1 апреля 2016 года исполняется ровно 40 лет с того момента, когда никому ещё не известные компьютерщики Стив Джобс и Стив Возняк основали компанию под названием Apple Computer Company. Тогда никто ещё и представить не мог, что небольшое производство никому не понятных компьютеров в гараже собственного дома станет многомиллиардным гигантом и одной из самых крупных компаний на планете.

Но история Apple — это не только микросхемы, процессоры, мышки и видеокарты. Это даже не операционные системы, плееры и умные часы со смартфонами. Это ещё и история рекламы, без которой Apple вряд ли стала бы той, которой мы знаем её сейчас.

Практически с самого начала своего существования компания под руководством креативного Джобса начала вести агрессивную маркетинговую политику. Первый её компьютер имел большой успех, что дало прибыль, а следовательно, и деньги на рекламную кампанию второй модели нашумевшего девайса.

Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.

Первые принты компании были выполнены под стать логотипу – в яркой, разноцветной гамме и обыгрывали библейский сюжет: яблоко в качестве искушения. При этом  Apple утверждала, что нашла яблоку лучшее применение, чем Адам.Любая реклама, в которой обнаженный человек, скрывает части своего тела компьютером, победа для нас. Играя с концептом Apple, можно сказать, что Apple представляет собой больше, чем просто компьютер, если вернуться ко временам Адама и Евы. Эта идея считалась умной и веселой.

Иногда Apple создавала очень плохие рекламы, например, как эта. Да, мы видим компьютер фирмы Apple и ребенка, радостно играющего в видео игры. Но компьютер находится в странной позиции, так, что ребенку приходится тянуться, для того чтобы достать до клавиатуры, которая находится в противоположной стороне от монитора. Также, мы видим неприятного на внешность продавца, который стоит за ребенком и зачем-то делает ему массаж. Это ужасно. Эта реклама была создана в начале 80-ых, и все плохие рекламные объявления последовали за ней

1984

Выпуск нового компьютера пришёлся на 1984 год, а дебют одного из самых запомнившихся рекламных роликов состоялся во время показа Супербоула в США — грандиозного спортивного события, рекламное время в перерыве которого является самым дорогим на планете.

Apple представил ролик, посвящённый антиутопии Джорджа Оруэлла под названием «1984». Перед глазами людей появились их зомбированные «современники» из одной из возможных параллельных реальностей. Они сидели перед огромным экраном, с которого вещал «Большой брат», вбивая свои идеи им прямо в мозг. Вдруг откуда ни возьмись появлялась девушка, за которой гнались военные. Она успевала вбежать в этот огромный зал, чтобы метнуть здоровенный молот прямо в экран. За взрывом последовало объявление о том, что второй компьютер Apple скоро поступит в продажу.

Это была агрессивная кампания, нацеленная на монополиста IT-рынка того времени, компанию IBM, которую сравнивали с «Большим братом» из произведения Оруэлла.

1985 год становится для Apple крайне неудачным в плане рекламы – ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. Некоторый расцвет компании при ее новом главе – Джоне Скалли – впоследствии сменяется периодом застоя.

Проще простого

Далее последовал ещё ряд роликов, в которых Apple глумились над конкурентами, выпячивая достоинства своих компьютеров. Основной жертвой нападок стали PC — персональные компьютеры, которые работали под управлением операционной системы Windows.

Напрямую критиковать продукцию компании Билла Гейтса было невозможно, поэтому в Apple специально дистанцировались от названия ПК (персональный компьютер), называя свои машины «маками». В рекламных роликах высмеивалась сложность обращения с ПК и возможность на интуитивном уровне понять, как работать с «маками».

В одном из самых ярких роликов мужчина, мучающийся с компьютером в аэропорту и не понимающий, как с ним работать, замечает девушку, которая прекрасно управляется со своим — с «маком». Он подходит к ней со словами: «Я ничего не понимаю в компьютерах». Она оборачивается, улыбается и говорит, что тоже ничего в них не смыслит. Зритель понимает, что это не мешает ей успешно работать на её «маке».

В середине 80-х годов Стив Джобс, являвшийся стержнем креатива и основой прогресса кампании, покинул Apple и занялся... мультиками — основал знаменитую сейчас кампанию Pixar и руководил ей 20 лет. Видимо, этим и объясняется затишье в рекламе Apple. 

Мысли иначе

Следующая массированная рекламная кампания, которая растянулась на несколько лет, прошла под лозунгом Think different, что можно перевести на русский язык как «мысли иначе».

Основная идея кампании принадлежала креативному директору агентства Chiat/Day. Он полностью разработал концепцию «Think Different» за одним исключением: изначально в рекламе планировалось использовать образы известных режиссеров. Джобс настоял на том, чтобы вместо них в ролик были включены известные всему миру деятели из различных отраслей, такие как Альберт Эйнштейн, Ричард Брэнсон, Пабло Пикассо и др.

В видеоряде мелькали изображения выдающихся людей прошлого от науки, политики, искусства, спорта:  Ганди, Монро, Кеннеди и многие другие. Текстом же говорилось, что такие сумасшедшие бунтари и хулиганы двигают мир вперёд.

После этого всего на экране появлялся логотип компании Apple и надпись: «Думай иначе», — намёк на то, что с компьютерами от этого производителя у вас будет больше пространства для творчества и вдохновение вас никогда не покинет.

Switch

В 2002 году в Apple вернулись к практике сравнения своих достоинств с недостатками конкурентов — запустилась массивная рекламная кампания, получившая название Switch, что на русский можно перевести как «переход, переключение».

Она заключалась в том, что обычные люди разных профессий в течение 30 секунд приводили целый ворох причин, по которым они переключились с ПК на «маки».

Get a Mac

На смену «переключателям» в 2006 году пришла другая кампания, которая растянулась на три десятка роликов. Слоган у них был простой — Get a Mac — купи «мак».

В каждом из них известные актёры, возрастной и молодой, играли роли одушевлённых ПК и «мака» соответственно. Старый и неуклюжий тугодум-ПК всегда оказывался хуже, чем молодой и активный «мак».

В одном из роликов, например, ПК чихает и признаётся, что подхватил вирус. «Мак» предлагает ему носовой платок, на что получает предупреждение держаться подальше, ведь на свете существует так много вирусов. ПК не хочет заразить своего «друга». Но «мак» спокойно остаётся на месте со словами: «Это для ПК много вирусов, для «мака» — ни одного», — намёк на отсутствие вирусных программ, написанных для компьютеров Apple.

В роли неуклюжего и нудного PC выступил известный актер и юморист Джон Ходжман, а в роли веселого компьютера Macintosh не менее известный Джастин Лонг. Шесть рекламных роликов Apple этой серии были отмечены на фестивале рекламы в Каннах в 2007 году.

Тысяча песен в кармане

На смену рекламе компьютеров и ноутбуков пришли ролики о новой продукции компании Apple — аудиоплеерах iPod. Рекламная кампания получила название «1000 песен в кармане».

Идея заключалась в том, чтобы показать, как легко перенести со своего домашнего компьютера песню в небольшой, но очень вместительный плеер. Тогда столько музыки, сколько помещалось в iPod, не мог вместить в себя ни один из плееров в мире.

В первом ролике был главный герой — человек, против которого выступал Стив Джобс. Основатель Apple хотел, чтобы в рекламе был образ усреднённого человека, и считал, что кто-то из реальных людей не сможет передать его идею.

В итоге во всех последующих рекламных роликах с плеерами белого цвета на разноцветном фоне танцевали чёрные тени людей — их профили, которые каждый мог бы отождествить с собой.

iPhone

Дальше был iPhone. Что это такое, наверное, объяснять не надо. В первом своём ролике Apple просто показали, что, да, они действительно выпускают свой первый смартфон. Дальше уже пошли видео, наглядно демонстрирующие преимущества iPhone, его полезные функции и то, как эти функции можно применять в жизни.

Можно сказать, что впервые Apple начал делать рекламу без оглядки на конкурентов. Теперь они уже были лидерами рынка, и нападать на кого-то было бы просто смешно. Мир изменился — яблоко уже было в каждой голове

   

Подпишитесь на наш
Блоги

В яблочко!

12:24, 1 апреля 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 19

Аватар

не считаю Apple лучшим в своей категории, особенно учитывая его стоимость и кучу запретных колышков. щас живу с Самсунгом, выбранным поневоле. из всех, что были у меня самым лучшим считаю Xperia

Аватар

Сейчас вспомнила - мне в детстве одноклассница подарила набор разноцветных фломастеров (ей папа привез откуда-то из-за границы), на них был этот разноцветный значок Apple. Офигенные были фломики, с разными ароматами (клубника, малина, шоколад и т.д.), и цвета у них были очень насыщенные.

Аватар

Не отрицаю, что у Apple сейчас много косяков, особенно у iPhone ,но я пока не готова с ним расстаться. Стоял выбор совсем недавно, какой телефон выбрать. Ничего лучше для себя не нашла...

T

Не знала, что Джобс Пиксар основал. Люблю их мутьтфильмы

Аватар

Когда-то яблочко было действительно лучшим в своем сегменте. Теперь, увы, нет. А учитывая явно завышенную цену, плюс при этом расходники отвратительного качества (что при таких ценах просто поражает, ну вот откуда такая жажда наживы?)...

Подождите...