Так сложилась моя жизнь, что последние несколько лет я работаю в системе ЖКХ г. Москвы и немного изучила эту порочную систему. Сразу предупреждаю, что высказываю свое личное мнение и для того кому это может быть интересно. Все герои выдуманы и совпадения случайны.

    Итак, первое: в ЖКХ на нормальные должности никто со стороны не попадает (я таких не встречала, а опыт у меня небольшой есть). Раньше ходила поговорка, что должность директора деза стоит половину чемодана, а должность главы чемодан). Но это было до Собянина, сейчас наверно дороже. В настоящее время во всех районах образуются вместо дезов жилищники и может быть черных схем будет меньше. А раньше как "хорошо" было - есть подрядчики, которые "выполняют" все работы, а владельцы, по липовым сметам, качают бабло и делятся им со всеми нужными людьми. Кстати, ни одна подрядная организация не пройдет по конкурсу, если она не чья-то в префектуре или выше. Это закон. Бывают исключения - в областях где пахать надо реально или где овчинка выделки не стоит. 

    Второе: "лучше" всех работают те у кого меньше жалоб или не было просрочек по их выполнению. Поэтому в вашем доме могут не своевременно выполняться  регламентные работы, потому что все работники бегают в мыле и закрывают очередную "весьмаважную" жалобу, потому что кто-то в управе или префектуре жалобу забыл направить к исполнителю, а срок истекает сегодня. А в мыле бегают потому что платят обычным работягам мало, а чтобы выходило больше набирают меньше сотрудников, ну или просто владелец подрядки жмот и знает, что на таких должностях работают в основном люди предпенсионного возраста, которые боятся, что на другую работу их просто не возьмут.

    Третье: есть куча организаций которые мешают, неа, я не ошиблась, именно мешают нормально выполнять свою работу всем сотрудникам управляющих организаций - департамент ЖКХ в лице окружного отделения, префектура, управа и т.д. Нормальная ситуация когда за 15 минут до конца рабочего дня приходит бумажка "весьмаважная" с таблицей в которую надо внести какиенть данные за 5 лет в каком-нибудь извращенном варианте. И вчерашний срок, а таблица на пяти вкладках))) ее или ночью  делать, что я думаю не раз было у почти всех сотрудников ЖКХ))) или бывает, о чудо! сроки нормальные, но делать ее все равно надо, а на свою работу, которая в принципе и является твоей основной, времени все меньше. И ты понимаешь, что вот эти данные, которые получат люди в префектуре ни о чем им не скажут, так как эти сотрудники сами мало разбираются в том, какую информацию они просят. Поначалу я пробовала спорить, объяснять, что в таком виде им данные ни о чем не скажут, надо по другому вопрос ставить. Против системы трудно переть, как в том анекдоте, проще дать, чем объяснить почему не хочешь).

    Четвертое: жилищная инспекция, пожарные, ростехнадзор и другие надзорные органы - о прелесть моя))) за руку не держала, но твердо знаю, что берут все-все-все) НО к счастью, сейчас их обязывают еще и находить косяки) Штрафуют организации на приличные суммы, пополняют бюджет) это радует)

     Пятое: компании монополисты - это моя отдельная "любовь и гордость". Вот у кого нужно учиться по сто и одному "честному" методу отъема средств у населения. В их руках основные блага - холодная и горячая вода, тепло, свет и газ) Про  свет не буду, там методы всем известны еще по фильму "Бриллиантовая рука" - не заплатил - живи как истинный романтик со свечой и голодный, если плита электрическая. А вот с водой все гораздо интереснее. Первый гигант - Мосводоканал - ему должны все и всегда - управляйки, Моэк и т.д и т.п. Но у него есть право как реального "добытчика" питьевой воды вышибать ногой  двери в мэрии и префектурах. И во все управляющие компании сразу приходит "весьмаважная" бумажка и  выплачиваются все долги сразу. А управляющие редко когда не должны МВК И МОЭКУ- причин множество - население не платит, счетчики не работают и не правильно работают ну и т.д. это не так важно для обычного потребителя. А важно когда потребитель платит за то, что не получил. В этом большой мастер МОЭК - сейчас с водой вопрос более менее решился, косяков меньше стало, тем более если счетчики стоят в квартире у жителя и если они правильно работают (об этом позже). Есть прописанные в законе нормативные значения температуры горячей воды (мин около 57 гр в кране) и температура воздуха в квартире 18 гр., если угловая квартир 20 и 24 гр верхнее значение. На температуру мало кто обращает внимание, но! если у вас в кране течет вода ниже 57 гр, то вы будете тратить больше горводы, а она очень дорогая! то есть фактически платите за то, что не получили. С отоплением интереснее - обычно люди жалуются когда в квартире холодно, а когда жарко открывают форточки, и опять! вы за это тепло, выпущенное на улицу, заплатите все равно, так как счетчик в подвале вашего дома его учел. Обычно чтобы понять переплатили вы за тепло или нет просто: в вашем платежном документе есть волшебная цифра кол. Гк в расчете на вашу квартиру, если вы поделите эту цифру на м2, то получите коэффициент. Как показывает практика, если значение будет от 0,008 до 0,012 гк/м2 в вашем доме все более или менее хорошо. Больше 0,012 гк/м2 означает, что в вашем доме проблема - счетчик не правильно работает и вообще не работает (а может его вообще нет или он не на коммерческом учете, т.к. поверка закончилась), или вы платите за неучтенные нежилые помещения на первом этаже, или внутридомовая система отопления в вашем доме не отрегулирована и вы отапливаете улицу. МОЭК в большинстве случаев устраивает "перетопы" весной и осенью, когда неустоявшаяся погода. Перетоп - это когда они нагревают воду в системе отопления горячее, чем надо и соответственно больше денег заработают. МОЭК - это гениальная схема по зарабатыванию денег из воздуха -  по сути долгое время они зарабатывали деньги на том, что покупали побочное тепло у Мосэнерго (Газпром), которое образуется после переработки газа и топлива в электричество, по тарифу скажем 500 рублей и через 20 метров, после теплового пункта, оно стоило уже 1500 руб. Собственной выработки у МОЭКа было мало, есть целые районы запитанные от Мосэнерго. После покупки МОЭКа Газпромом, насколько я в курсе, собственную (МОэковскую) выработку тепла сильно сократили вместе со штатом сотрудников (народ увольняли пачками) и сейчас экономия вообще баснословная. 

     Шестое: счетчики воды и тепла - есть домовые и квартирые. Домовые счетчики по холодной воде находятся в собственности и обслуживаются, внимание!, Мосводоканалом)))) По горводе и теплу счетчики так же долгое время находились в собственности Моэка))) Не правда ли прекрасная схема?)) Они выставляют счет по своим же счетчикам))) Мосводоканал вообще делает с ними что хочет, если сотруднику не нравятся показания прибора, т.е. отличаются от средних показаний, то они не принимаются и выставляется это среднее значение. А дом может реально меньше потребить воды, как доказать, что счетчик работал правильно? "Подозрительно" работающий счетчик они снимают и ставят другой. У МОЭКа счетчики забрали после покупки его Газпромом. Была создана организация, которая должна их обслуживать - городское бюджетное учреждение еирц, но после этого счетчики стали чаще ломаться и не работать по году и два. А МОЭК радостно начисляет "норматив", что в разы больше, чем по этим счетчикам. Кому интересно советую почитать про главного в этом учреждении, у него очень интересный послужной список.  Квартирные счетчики тоже не панацея - могут сломаться, остановиться, крутить больше, чем надо, были комичные случаи когда счетчики ставили  не правильно и они крутили в обратную сторону)). Но в целом, счетчики  выручают от нереальных объемов, которые могут выставить вышеперечисленные монополисты. Так же есть куча компаний "разводил", которые заставляют народ менять счетчик раньше срока. Мой совет - посылайте их в далекое сексуальное путешествие). Да, на отопление в большинстве квартир поставить счетчики не реально т.к. разводка вертикальная. В основном в новых  ЖК устанавливают такие счетчики на всю квартиру, но.... Как-то на каких-то курсах повышения квалификации одна тетенька очень понтилась, что работает в какой то крутой управляйке и у них во всем доме во всех квартирах стоят счетчики на тепло. Так сумма всех показаний  счетчиков в квартирах превышала показания счетчика на дом. Кто-то за тепло переплачивал, но не знал об этом))

     На этом я заканчиваю, кто прочел до конца молодец и может скушать пирожок)) Надеюсь кому-то тема будет интересна.

Подпишитесь на наш
Блоги

Почему все ругают ЖКХ

12:46, 21 января 2016

Автор: Venedikta

Комменты 95

Комментарий был удален

Аватар

У нас в парадной решили поменять двери, сделали это так: приехали (само собой, без предупреждения) на белой газельке, топорно выломали старые хорошие двери с домофонным оборудованием, кое-как установили новые плохие холодные двери, скинули старые двери к нам на цокольный этаж, оставили строительный мусор, и уехали - всё. Жалобы так и не рассмотрены, выломанные двери так и лежат (причём "культурные" жильцы или прохожие их уже пару раз пометили), новые двери так и замерзают.

T

Я вот работаю в одной большой уважаемой международной корпорации . И так вот, там примерно то же самое. И не только в России, а и за рубежом - причем там даже больше ! Потому что там умеют лучше говорить, и представлять результаты. Так что не переживайте - это везде так :)

Аватар

У нас когда организовали ТСЖ в доме неравнодушные граждане, "жить стало лучше, жить стало веселее"! Тут же начались ремонты, замена старых окон, замена лифтов (председатель смогла выбить бесплатно лифты, по какой-то программе городской, мы платили только за работу). В прошлом году организовали парковку для жильцов на придомовой территории,теперь за нашей машинкой закреплено место. Это я к чему рассказываю - пока не было ТСЖ, у нас в доме был просто "ад и Израиль", грязно, темно, воняет и т.д. Какие лифты, какие парковки? В подъезд было страшно зайти. Но наша председатель, чтобы сделать ТСЖ, прошла просто адские муки, палки в колеса вставляют повсеместно.

Аватар

за вами выехали

Подождите...