Я родилась в подмосковном городе и всю свою жизнь в нем и живу. Я ни разу не меняла школу, все 10 лет проучилась в своей гимназии. Школа расположена в бывшем военном городке, а район так и называется-Военка.
Здесь жили мои бабушка с дедушкой, мои родители, собственно, мы с братом. Естественно, все жители микрорайона более-менее знакомы друг с другом. Моя классная руководительница учила мою маму и ее брата-такая вот забавная судьба.
От школьных лет воспоминания у меня в основном положительные. Учителя все были профессиональными, редко менялись. Родители были вовлечены в процесс обучения - опять же моими одноклассниками были ребята, родители которых учились с моей мамой.
Школа открылась для меня с другой стороны, когда я ее уже закончила. На четвертом курсе педагогического университета нас распределяли на практику - один день в неделю мы должны были учительствовать. Мне совсем не хотелось ездить в московскую школу, я договорилась с директором родной гимназии и стала учителем обществознания в восьмых классах. Я жутко радовалась перспективе побыть "по ту сторону", более того, меня официально оформили и платили какую-то маленькую денежку.
Целый учебный год я вела 5 уроков каждый четверг. И знаете что? Это очень-очень тяжелый труд. И этот труд накладывает неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Вы замечали, что чаще всего учителя с некоторой чудинкой? Невозможно или крайне сложно сохранить себя в этой профессии. Через этих людей проходят сотни, тысячи маленьких судеб и каждому они отдают кусочек себя. Или не отдают, но это железобетонные люди, которые либо не туда пошли, либо очерствели.
Бывало так, что ребенок меня бесил своей глупостью и показательно плохим поведением. Хотелось кричать, ругать его, и как стыдно становилось, когда оказывалось, что его родители находятся в процессе развода, мама пьет, папа бьет... и таких историй через одну.
Мамы, рассчитывающие сделать из своих детей Эйнштейнов, Кабаевых или Дали, и тут же другая крайность - мамы которым ВСЕ РАВНО... учится там как-то и ладно.
И ты смотришь на них таких разных: бедных и богатых, умных и не очень, хулиганов и лапочек и за каждым ты видишь историю семьи. Ты видишь за ними родителей и их воспитание.
В конце учебного года я сломалась. Я поняла, что с моей тонкой душевной организацией мне в школе делать нечего, потому что я начала выгорать. Я сделала несколько выводов из своей работы: учителем надо родиться и развивать в себе этот дар; детей надо любить не за что-то, а за сам факт их существования, иначе деформации не избежать; детям (в идеале) нужно объяснять, что учитель-это друг и наставник, а не блабла45минутдуратакая.
Желаю, чтобы каждому ребенку попался Учитель, а не училка.
ПС: иногда встречаю "своих детей"))) девчонки рожают уже, мальчишки отращивают бороду. Называют меня "здрасти, Людмила Петровна", а я робею))
ПС2: одна девочка была уверена, что я Людмила ПетроВОВНА
Взгляд на школу глазами ученика и учителя.
13:28, 1 сентября 2015
Автор: luciana
Комменты 39
Я вас понимаю. Проходила практику в школе и на всю жизнь запомнила одну девочку, худенькую и маленькую, которая почему-то изгоем в классе была. В последний день подарила е
в школе у меня была пятерка по русскому, но "Петрововна" может и сама бы сейчас сказала)))))))))
в моей школе были учителя, которые Учителя. считаю, мне очень повезло
В начальной школе мою учительницу звали Людмила Петровна) Меня посещала мысль, что в школах небольшие зарплаты, чтобы оставались только преданные своей профессии) но это конечно не справедливо
Да, всё зависит от родителей! По ребенку легко можно определить в какой атмосфере он живет. И как бы даже не старались взрослые производить впечатление приличных и порядочных, если их ребенок зажатый, нервный или агрессивный, всё их лицемерие насмарку. Это не значит, что обязательно пьет, бьёт и тд, ребенка затравить и "забить" можно и обычными фразами и пофигизмом. А счастливого ребенка сразу видно по прямому взгляду и по улыбчивому лицу