Борли Ректори или «Дом священника в Борли» - это старинный английский особняк, построенный преподобным Генри Доусоном на месте развалин бенедиктинского монастыря XIV столетия. Ещё до того, как в это поместье заселилось семейство Буллов, о доме ходили нехорошие слухи. Жившие неподалёку люди часто поговаривали о призраке монахини, обитающей на той территории, всегда обходя её стороной. Очевидцы описывали женщину с бледным болезненным лицом, закутанную в чёрные одеяния.

     Дом священника в Борли, вид из церковной башни

Слухи также гласили, что в стенах разрушенного монастыря была замурована послушница, которая, чтобы воссоединиться с любимым — монахом бенедиктинского монастыря, бежала вместе с ним, но оба были схвачены, монах повешен, а монахиня замурована живой в монастыр­ской стене. Ее привидение обычно прогуливалось по парку и шло по одному и тому же маршруту, полу­чившему название Аллеи монахини. Генри Булл и члены его семьи тоже несколько раз видели тот при­зрак. Похоже, что они не очень-то его пугались.. Семья Буллов не верила в суеверия и игнорировала местные сплетни даже после неожиданной смерти главы семейства в 1892 году.

То необычное, что происходило в этом стран­ном доме, засвидетельствовано и испытано сотнями очевидцев: самими обитателями, их гостями и при­хожанами, учеными и врачами, студентами универ­ситетов, инженерами, сотрудниками Би-би-си, армейскими офицерами и летчиками, а также многи­ми другими независимыми наблюдателями.

Набор, или круг, засвидетельствованных явлений чрезвычайно широк и разнообразен. Это прежде все­го привидения: «монахиня», «Гарри Балл» – сын пер­вого хозяина дома; человек или люди без головы; «фигура в зеленом», и «девушка в белом»; тенеподобные формы: привидения лошадей, странного насекомого и даже кареты. Слышались женский голос, шепот и шорохи, топот лошадей, бег собаки по комнате, поскребывания, звон колокольчиков, шаги по лестни­це, стуки и удары, звуки передвигаемой мебели и открывания дверей, прыжков и подпрыгиваний, льющейся воды, падения предметов, открывания окон, музыки, а также странные «металлические» шумы. Когда же пытались найти источник звуков, ничего не обнаруживалось.

Часто и непонятно как появлялись настенные над­писи: патетические просьбы о помощи, требования отслужить мессу или помолиться, а также царапины и иные знаки на стенах. Они возникали и тогда, когда комната была под самым строгим наблюдени­ем. Также появлялись куски бумаги, покрытые по­добными надписями. Иногда никак нельзя было от­крыть или закрыть двери — без каких-либо очевид­ных причин. В окнах дома видели странные огни, ключи сами собой выпадали из замочных скважин, несколько раз в комнатах происходило самовозгора­ние, появлялись, исчезали и вновь оказывались на месте различные предметы домашнего обихода. Воз­никали необычные световые явления или откуда-то шел дым без огня. Чувствовались странные запахи — приятные и неприятные, возникало ощущение силь­нейшего холода, людям казалось, что до них дотра­гиваются, на свежевыпавшем снегу отпечатывались неизвестно чьи следы. И очень странно на все это реагировали животные…

Первый хозяин дома умер в 1892 году. Место свя­щенника занял его сын Гарри Булл. Он и члены се­мьи также время от времени видели различные при­видения. В 1900 году Этель, дочь Генри Булла, с сёстрами возвращалась из гостей через свой сад на территории особняка. Именно тогда около ручья, протекающего по саду, они заметили странную фигуру в тёмной одежде. Приняв её за постороннюю, одна из сестёр громко окликнула женщину, но та никак не отреагировала. Как только они двинулись в сторону незнакомки, она просто исчезла.

Гарри Булл, незадолго до смерти

С тех пор призрак женщины стал часто появляться в поместье и его окрестностях. Монахиню нередко видели идущей вдоль садового ручья по одному и тому же маршруту, который позже назвали «Аллеей монахини». Этель Булл настаивала на подлинности описанных ею событий до самой своей смерти в 1961 году.

Гарри Булл умер в 1927 году, как и отец, в Голу­бой комнате, которая стала считаться беспокойной, и немудрено: его привидение, одетое в ту же одеж­ду, в которой Гарри был похоронен, время от вре­мени посещало ее. Сообщали и о каких-то стран­ных шарах, летающих вокруг дома.

 Голубая комната

Здание пустовало до октября 1928 года, пока место и дом приходского священника не занял Гай Смит с женой. Вначале новые обитатели дома не могли ему нарадоваться, но вскоре началось такое! Сами со­бой трезвонили дверные звонки, вываливались из замочных скважин или вообще исчезали ключи, слы­шались чьи-то шаги, включалось освещение, отку­да-то падал булыжник. И все это преимущественно ночью.

Смиты обратились за помощью в газету «Дейли миррор», которая связалась с директором Наци­ональной лаборатории психических исследований Гарри Прайсом. Последний провел трое суток в го­стях у Смитов. Было это в 1929 году. Поскольку охотник за духами не оправдал ожиданий Смитов (неприятные явления не прекратились), те вскоре оставили беспокойный дом, где промучились почти девять месяцев.

В октябре 1930 году обладателем Борли Ректори стал преподобный Лайонел Фойстер, сын основателя особняка и двоюродный брат Гарри Булла. Он въехал в таинственный особняк вместе с молодой супругой Марианной. Они прожили там целых пять лет. В течение первых двух лет странные явления про­явили себя наихудшим образом. То был пик их ак­тивности! Потом она пошла на спад

Гарри Прайс, Марианна и Лайонел Фойстер

 Гарри Прайс, Марианна и Лайонел Фойстер
 

Но до этого беспрерывно звонили дверные звон­ки, падали кирпичи, слышались чьи-то шаги, крики и стоны, супругов, когда они находились в по­стели, нещадно обливало водой. Являлись и при­зраки — то монахини, то священника. В после­днем Фойстер узнал Генри Булла . На стенах и обрывках бумаги оказывались странные надписи с требованиями свечей, мессы и молитв.

Фойстер был выпускником Кембриджского университета, умел научно мыс­лить и, чтобы разобраться в непонятной чертовщи­не, стал приглашать специалистов по этой части.

Гарри Прайс, приехав к Фойстерам, предпо­ложил, что молодая и неуравновешенная хозяйка беспокойного дома как-то связана со всеми этими стран­ностями. Последние обычно происходили, когда Ма­рианна оказывалась вне догляда окружающих или во­обще одна. Она, например, жаловалась, что неви­димые руки выбрасывали ее среди ночи из постели, а раз чуть не задушили ее же собственным матрасом.

   Марианна Фойстер, 1920


В январе 1932 года Борли посетил мировой су­дья Гай Лестрендж, оставивший нам обстоятельное описание испытанного им. Сразу по прибытии он увидел неясную фигуру под аркой, которая исчез­ла, едва он приблизился. Чудеса продолжались и в доме, где вдруг стали летать бутылки, появляясь пря­мо из воздуха. Страшно «забеспокоились» сразу все звонки, хотя провода были специально перереза­ны. Лестрендж крикнул: «Если это кто-то невиди­мый, пожалуйста, перестаньте звонить, хотя бы на время!» И все звонки намертво замолкли, как бы удерживаемые невидимой рукой.

м        

    Гарри Прайс

Вечером, перед сном, уже лежа в постели, миро­вой судья вдруг обнаружил, что в комнате стало очень холодно, и тут же в ее дальнем углу заметил какое-то пятнышко света, которое, увеличиваясь в размерах, превратилось в фигуру человека в длинных одеждах. Судья пытался заговорить с ней, но та исчезла.

Был ли это действительно дух несчастной мона­хини, неизвестно, но его предсказание исполнилось 27 февраля 1939 года. Новый обитатель дома, отставной капитан Грегсон, ночью разбирал в биб­лиотеке книги. Внезапно откуда-то сверху упал стек и разбил керосиновую лампу. Пламя быстро охва­тило весь дом, от которого остались одни стены. Когда все было кончено, констебль спросил пого­рельца, кто эти двое — леди в сером и джентльмен в котелке, вышедшие из объятого огнем здания. Но Грегсон был озадачен: в доме жил только он с двумя сыновьями…

Борли Ректори после пожара

Но на этом история Борли Ректори не закончи­лась. В августе 1943 года Прайс предпринял раскопки в подвалах сгоревшего дома и нашел останки человека; по мнению экспертов, они принадлежали молодой женщине. Внимание Прайса привлекла че­люсть — состояние зубов оказалось таким, что при жизни они должны были вызывать невероятную боль. И ведь многие из видевших призрак монахини гово­рили о ее несчастном, бледном и как бы искажен­ном болью лице!

А между тем странные явления продолжались даже на руинах: слышались тяжелые шаги, чувствовались странные запахи, виделись пятна света, регистри­ровались внезапные резкие понижения температу­ры. Все это зафиксировала специальная комиссия, созданная профессором химии Кембриджского уни­верситета А. Робертсоном. Исследования продол­жались до конца 1944 года. В отчете зафиксирова­но: из тех 58 человек, что провели в развалинах сго­ревшего дома одну или несколько ночей, 17 не за­метили ничего необычного, 22 были свидетелями явлений, которые нельзя научно объяснить, а 19 описали события, которые посчитали сверхъесте­ственными. Вскоре руины снесли.

   снос Борли

Однако чудеса продолжались. Но иначе и не мог­ло быть! Ведь если сопоставить все сообщения о том, что происходит в Борли вот уже почти полтора сто­летия, невольно приходишь к выводу, что «беспокойна» сама земля, на которой стоит дом приходс­ких священников. Ведь Борли недаром было выбра­но местом расположения старинного монастыря.

Так вот, в 1951 году на Аллее монахини в Борли вновь состоялась встреча с привидением. Оно мая­чило в конце аллеи, примерно в десяти метрах от пришедшего в ужас очевидца. Это был призрак жен­щины в длинном белом платье, медленно двигаю­щийся в направлении окраины заброшенного сада. Другой человек, будучи рядом, не видел призрак, но слышал шорох кустов и потрескивание ветвей, как будто нечто пробиралось сквозь густые заросли.

  аллея монахини

Люди и позже сталкивались с привидениями как в самом Борли, так и в его окрестностях. Например, когда одна супружеская пара в воскресенье 18 августа 1977 года проезжала на машине близ Борли, перед ними внезапно возникли четыре человека в черном, в капюшонах и мантиях. Они несли старин­ный, отделанный серебром гроб. Супруги не могли избавиться от впечатления явной физической реаль­ности скорбного шествия из четырнадцатого столе­тия, по крайней мере, так оно выглядело. Они тут же, каждый отдельно, по свежим следам описали уви­денное, а жена еще и зарисовала. Совпали почти все детали, в том числе и черепа на месте лиц.

На следующий день супруги вернулись на то же место и в то же время, чтобы сделать фотоснимки там, где исчезла похоронная процессия. На цветном слайде появилась небольшая фигура в мантии и с черепом вместо лица.

Церковь в Борли

Источник: darkbook.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Дом «Борли Ректори»

17:00, 8 июля 2015

Автор: Karakuli

Комменты 14

Аватар

интересно!!!

M

Неупокоенные души, поэтому и требовали молитв и мессы. Для чего церковные обряды? Отпевания? Чтобы помочь душе быстрее и легче уйти на небеса. А тут они застряли либо из-за аномалий земли, либо из-за своего невежества, надо было молиться за них, молиться и еще раз молиться, они сами того требовали, прямо взывали о помощи любыми путями.

M

В школьном возрасте обожала подобные истории, была целая книжка "Привидения, призраки, духи". Там историй на 100 таких постов будет).

Аватар

Обожаю такие истории и вообще дома с привидениями! Даже хотелось бы провести пару ночей в таком, но только чтоб привидения там были не слишком агрессивные )) Очень интересно, а какими годами труп в подвале дома датировали, это и впрямь могла быть монахиня из ранее разрушенного монастыря?

Аватар

На следующий день супруги вернулись на то же место и в то же время, чтобы сделать фотоснимки там, где исчезла похоронная процессия. На цветном слайде появилась небольшая фигура в мантии и с черепом вместо лица. так а где фотка-то?...

Подождите...