Бывшая стюардесса Ирина Борисова отвечает:

Авиакомпании используют сложные алгоритмы, чтобы назначить цены на посадочные места. Цены очень подвижны и зависят от разных факторов: когда вы покупаете билеты и за какую цену их покупают другие пассажиры на те же рейсы, а также наличие праздников или выходных в эти дни.

Смысл не только в том, чтобы продать максимум мест, но и окупить расходы компании на рейс. На коммерческом авиарейсе очень важно учитывать расходы на одного пассажира. При полной загрузке лайнера, принято считать, что эти расходы составят около 6 рублей на каждые полтора километра. Например, на рейсе Лос-Анджелес - Нью-Йорк со 120 пассажирами, каждое место обойдется в сумму около 246 долларов. Понимаете, почему авиалиниям приходится продавать некоторые места за 800 долларов, в случае, если есть не купленные места.

Итак, как научиться получать выгоду, зная эти алгоритмы?

Шаг 1

Исключите дни, когда цена явно будет завышена. Посмотрите на календарь с праздниками и мероприятиями в месте назначения. Намечаются фестивали? крупные выставки? каникулы? Можно ожидать, что вылететь в пятницу и вернуться в воскресенье - очень распространённое желание. По возможности избегайте спешки. Мне приходилось много летать, когда я работала стюардессой. И я замечала, что в четверг загрузка минимальна.

Шаг 2

Очистите cookies в браузере перед тем, как искать билеты онлайн. Многие авиакомпании и системы бронирования отслеживают, как часто вы посещаете их сайты, и корректируют цену на билеты, основываясь на этой частоте.

Шаг 3

Сегодня существует много систем бронирования билетов онлайн. Они могут высылать вам на почту уведомления об изменении цены на билеты в желаемом направлении. Подпишитесь, и сможете выбирать удобные рейсы по оптимальным ценам, продолжительности и количеству стыковок. Такой сервис есть у Aviasales или, для тех кто владеет английским, Hipmunk. Полезным будет пробить выбранный рейс в поисковой системе Bing - она показывает вероятность того, что цена упадет или вырастет в указанные даты.

Удачи и счастливых путешествий!

travelask.ру

Обновлено 12/05/15 14:51:

 Вопрос: Правда ли, что если покупать авиабилеты в режиме браузера "инкогнито", цены становятся ниже? Вроде как есть мнение, что авиакомпании и сервисы продажи авиабилетов отслеживают посетителей по cookies и варьируют цены. Ну, например, если вы зашли с Apple, то билет выходит дороже.

Отвечает Сергей:

Если коротко: иногда это действительно так. Но в большинстве случаев нет. Поясню и расскажу о принципах ценообразования на сайтах авиалиний.

Прежде всего, существует традиционный способ ценообразования, который зависит от сезона и покупателей.

Цены на билеты определяются тремя основными факторами (это упрощенно, так как на самом деле это огромный и сложный мир).

1. Есть набор неизменных правил, таких как "правило выходных" (цена действует, если вы путешествуете на выходных), скидки для детей и пожилых и т.д.

2. Влияет место продаж, например, если вы покупаете билет в агентстве или напрямую в офисе или на сайте авиалинии. В последнем случае учитываются такие детали, как страна юзера (определяется по его IP), раздел сайта и т.д.

3. Доступность разных категорий билетов (деление салона на классы). Это определяется так называемой "системой управления прибылью" авиалинии и является основной причиной, по которой цены на билеты так значительно меняются, поскольку авиакомпания периодически открывает и закрывает продажу мест в разные классы салона, чтобы найти оптимальный баланс между потребностями пассажиров и их количеством на каждом рейсе.

Эти три основных принципа давно (с тех пор как стали применяться электронные системы расчёта цен) применяются авиакомпаниями. Ценообразование очень зависит от спроса и состояния рынка, как и в других бизнес-отраслях.

Это объясняет, что при использовании VPN (виртуальной частной сети) другой страны вы можете увидеть совсем другие цены. Иногда достаточно просто изменить свою страну в настройках (сменив дефолтное автоматическое определение по IP). Некоторые авиакомпании строго следят за географическим принципом и потребуют при оплате ваш реальный почтовый адрес.

С другой стороны, некоторые авиалинии повышают цены для тех, кто часто летает. Насколько я знаю, это такое новшество, которое ещё недавно не было в ходу. Это часто называют "динамическим ценообразованием", хотя, на мой взгляд, термин слишком общий. Такие компании варьируют цены на билеты, основываясь на множестве "продвинутых" (и динамических) критериев. Например, частоте ваших полётов (а также смотрят ваши прошлые покупки, частоту визитов на сайт и прочую информацию, которая может охарактеризовать вашу платежеспособность). Кстати, эту систему основал Amazon, но позже прикрыл, когда народ возмутился (сейчас, впрочем, снова вернулся к ней, как и большинство онлайн-продавцов).

Таким образом, самые дешёвые предложения отфильтровываются, что, имхо, весьма рискованная практика для авиакомпаний. Меня лично раздражает, что я должен платить больше, чем обычный пассажир, если я часто летаю одной авиакомпанией (проявляю лояльность бренду!).

В общем, даже очистка cookies и режим "инкогнито" в браузере не могут гарантировать низкую цену, так как даже браузер, которым вы пользуетесь, позволяет отнести вас в определённую "демографическую корзину", что повлияет на цену.

Так что мой совет - сравните цены как зарегистрированный пользователь и в анонимном режиме, если не хотите, чтобы вас грабили алчные авиакомпании!

Ну и напоследок подчеркну, что сегодня самым популярным фактором, влияющим на цену, является ваша страна. Стало быть режим "инкогнито" вам не поможет. Нужно менять страну в настройках сайта или с помощью таких хитростей как VPN.

Обновлено 12/05/15 14:59:

 Вопрос: Как часто на практике авиакомпании дают пассажирам апгрейды в бизнес-класс?

 Отвечает  Вячеслав Попов:

Есть много причин, по которым пассажиру могут сделать апгрейд в бизнес-класс.

1. Некоторые авиакомпании всегда заполняют салон бизнес-класса (многие американские авиалинии вроде American или United). Если там имеется свободное место, проводники предложат его постоянному клиенту компании.

2. Некоторые компании продают больше мест в эконом-класс, чем он реально вмещает. Когда места фактически закончились, продажи все еще ведутся, поскольку пассажиры не будут возражать, если их пересадят в бизнес-класс. Эта практика особенно характерна для Emirates.

3. Некоторые перевозчики иногда дают апгрейд своим ценным клиентам, просто чтобы их порадовать и поддержать их лояльность бренду.

Для 1 и 2 случая (реже для 3) вероятность того, что пассажиру сделают апгрейд основывается на следующих факторах:

1. Частота его полетов (платиновые пассажиры имеют больше привилегий, чем золотые, а те, в свою очередь, больше, чем серебряные).

2. Оплата (заплатил ли он полную стоимость билета или купил его со скидками).

3. Порядковый номер регистрации на рейс (ранние зарегистрировавшиеся в приоритете).

4. Путешествует ли пассажир в составе какой-либо группы или требует к себе особого отношения (может быть сложно дать апгрейд человеку, нуждающемуся в особом меню или детском кресле).

Эти же факторы, но в обратном порядке, применяются, когда авиакомпании нужно разгрузить рейс, сняв с него пассажиров (сломаные сидения на борту, замена воздушного судна другим и т.д.).

Как часто авиакомпании делают апгрейды, чтобы порадовать пассажира?

Я, например, сотню раз летал с Qantas и получил апгрейд лишь однажды.

Также известно, что в сезон отпусков вероятность получить место в бизнес-классе выше у постоянных клиентов компании, а не у тех, кто летает раз в год на каникулы. В сезон отпусков обычно покупают много мест в эконом, оставляя бизнес-класс полупустым, что повышает вероятность апгрейдов в целом.

Могу посоветовать вам не особо рассчитывать на апгрейд (если вы не доплатили за него), чтобы он стал для вас приятной неожиданностью, если вам его сделают. Если же вы будете ожидать его, в большинстве случаев вас ждет разочарование.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как понять, когда лучше всего бронировать авиабилеты?

14:01, 12 мая 2015

Автор: Ballinta

Комменты 29

Аватар

У меня подруга летела в отпуск в Тайланд и ее пересадили в бизнес, она была каким-то там по счету юбилейным пассажиром. Счастья было море! Все-таки дальний перелет с повышенным комфортом гораздо лучше переносится.

M

Может быть, не в тему. Посоветуйте, пожалуйста, сайт с горящими путевками.

Аватар

У нас как-то был апгрейд. Мой муж летел в Гонконг Финейром, с моим огромным красивеньким розовым чемоданом. Когда его вызвали по внешней аэропортовой сязи и попросили подойти к стойке, он нечего хорошего не ожидал. Но стюардессы с поздравлениями "You have a lucky day!" сообщили что он полетит бизнес классом. А это надо сказать действительно круто - ведь перелет длится больше 10ти часов и вдруг нахоляву - шампанское, кровать и прочие блага :)) А все мой чемодан!

H

вот я уже заметила,что аэрофлот в Дюссельдорф снижает по максимуме цены за неделю до вылета. а так пост полезный )

Аватар

Интересно, не знала, что сайты информируют о снижении цен на билеты. Спасибо.

Подождите...