Катастрофа аэробуса A320, следовавшего 24 марта из Барселоны в Дюссельдорф, унесла жизни 150 человек. Самолет врезался в гору на скорости 700 километров в час. Трагедия могла быть следствием решения второго пилота Андреаса Любитца покончить с собой, считают французские следователи. Это не первая подобная авиакатастрофа.

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате «намеренных действий» второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна вышел из кабины, оставив лайнер в режиме автопилота, второй пилот заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.



Прокурор назвал это «намеренной попыткой уничтожить самолет», но воздержался от заключения, что это было изощренное самоубийство. «Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос», — сказал Робен.

В истории известны случаи, когда летчики намеренно уничтожали самолет​​ во время полета (не все из них были официально доказаны). Некоторые из таких случаев фактически приводили к массовому убийству.

В 1976 году пилот Западно-Сибирского управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков самовольно поднял в воздух самолет Ан-2 из аэропорта Новосибирск-Северный. Затем он направил самолет в пятиэтажный жилой дом, где проживала его жена, которая решила с ним расстаться и ушла от него, забрав с собой ребенка. В результате крушения погибло 5 человек.


Катастрофа Douglas DC-8, Япония, 1982 год, погибли 24 человека из 166 находившихся на борту.

Катастрофа, произошедшая из-за неадекватных действий капитана экипажа, который пытался отправить самолет в падение, но два других члена экипажа помешали ему. В результате самолет сел на мелководье, не долетев до взлетно-посадочной полосы 400 метров. Капитан экипажа не только пытался разбить самолет, но и во время аварии одним из первых сел в спасательную шлюпку представившись офисным работников. Позже его удалось идентифицировать, но наказания ему удалось избежать по причине невменяемости. 24 человека из 166 находившихся на борту, погибли.

Катастрофа ATR-42 в Марокко, 21 августа 1994 года, погибли 44 человека.

Самолет ATR-42 авиакомпании Royal Air Maroc потерпел крушение через десять минут после вылета из Агадира. По версии следствия, на высоте 16 тысяч футов пилот Йонес Хайати отключил автопилот и сознательно направил самолет к земле. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека. Союз Пилотов Марокко оспорил эти выводы, утверждая, что пилот был в адекватном состоянии перед вылетом, а также, никогда не проявлял признаков разочарования и несчастья в личной жизни или на работе. В самолете находился принц Кувейта, который приходился братом министру обороны страны.

Катастрофа Boeing 737 под Палембангом, 1997 год, все 104 человека погибли.

19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил, среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

Катастрофа Boeing 767 под Нантакетом, 1999 год, погибли все 217 человек.

Катастрофа Boeing 767 в Атлантике — тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 1999 года. Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir, выполняя рейс MSR990 по маршруту Лос-Анджелес—Каир с промежуточной посадкой в Нью-Йорке, разбился в Атлантическом океане в 97 км южнее острова Нантакет (США). Все 217 человек, находившиеся на борту, погибли. Основная версия аварии — самоубийство пилота.

Катастрофа Embraer 190 в Намибии, 2013 год, все 33 человека погибли.

Разбился 29 ноября в Намибии из-за намеренных действий командира экипажа, свидетельствуют данные расследования и расшифровки черных ящиков. По пути в Анголу из кабины вышел второй пилот, после чего командир запер дверь и начал намеренное 3-ступенчатое снижение авиалайнера с высоты 11500 метров. По словам главы Института гражданской авиации Мозамбика Жуана Абреу, на расшифровке голосового самописца слышны сигналы тревоги и повторяющиеся стуки в дверь, сопровождаемые требованиями второго пилота пустить его в кабину.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA) (.pdf), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь самоубийств пилотов во время полета. В большинстве случаев пилот-самоубийца летел один. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

(c) daily.rbc.ру

softmixer.ком

 

Подпишитесь на наш
Блоги

Летчики-убийцы

00:01, 30 марта 2015

Автор: aniase

Комменты 101

L

Это не суицид, это массовое убийство. Суицид это когда сам себя на веревочки, в одиночку. А эти звери других людей с собой прихватили

Аватар

я вам скажу страшную вещь, но была знакомы с пилотом туркишэрлайнз, так вот там даже проверки на алкоголь и наркоту не делают пилотам перед вылетом, я была в шоке когда узнала...

Аватар

Пилот, который в 76 году врезался в жилой дом, на самом деле врезался в квартиру тещи, за то что та спровоцировала уход из семьи своей дочери. Теща осталась жива, так как в момент ЧП отсутствовала дома.

Аватар

Если есть ад, такие вот "пилоты" должны гореть в режиме нон-стоп на самом сильном огне. Это какими придурками эгоистичными надо быть, чтобы вытворять такое?

N

Чтоб эти уроды в аду горели!

Подождите...