Французская компания по производству одежды и предметов роскоши с 8 апреля понизит цены на свою продукцию в Китае, сообщает The Wall Street Journal. Сумки Chanel подорожают на 20% в европейских магазинах, а в китайских стоимость тех же товаров, наоборот, упадет на 21%, говорят в компании. Также будут снижаться цены в России, Южной Корее и Вьетнаме. Цена для американского рынка не изменится.

Пока разница в цене в разных странах доходит до 90%, что наводняет Европу китайскими челноками. Впрочем, выравнивание цен вряд ли остановит китайских люксовых челноков, говорят аналитики.

C мая 2014 года курс евро по отношению к доллару упал на 23%, с $1,4 до $1,061 за 1 евро. По оценкам аналитиков, валюта может продолжить свое снижение. В 2017 году на €1 можно будет купить всего $0,85, прогнозируют стратеги Deutsche Bank Джордж Саравелос и Робин Уинклер в обновленном макроэкономическом прогнозе немецкого банка.

Региональная разница в ценах из-за кол:)ий курсов сказалась на стратегиях развития международных компаний в Азии, где после периода бурного роста многие модные ритейлеры вынуждены были замедлить или даже приостановить свое продвижение как раз из-за зарубежных шопинг-туров жителей региона. Азиатские путешественники, пользуясь разницей в стоимости, покупают сумки в европейских странах, вместо того чтобы приобретать их в местных магазинах.

Значительное ослабление евро по отношению к доллару и другим валютам создало сильную разницу в стоимости элитных аксессуаров в Нью-Йорке, Париже и Пекине. Хотя цены на сумочки и другие стильные товары в Европе всегда были ниже, чем на других рынках, текущая разница в ценах намного выше исторической «нормы». По словам аналитика BNP Paribas Лукаса Сольсы, обычно стоимость элитных сумок была на 10% выше для Нью-Йорка и на 30–40% — для Китая.

Текущий разрыв в уровне цен таков, что поездка в Европу из Китая за аксессуарами люксовых брендов и их последующая перепродажа в азиатских странах с лихвой окупает затраты на саму поездку.

Например, стоимость классической сумочки Chanel 11.12 во Франции стоит €3,55 тыс. ($3750), а в Пекине — на 63% больше — $6095. У посредников в китайских онлайн-магазинах ту же сумочку можно приобрести за $5 тыс. В апреле модель 11.12 подорожает в Европе на 20%, до €4260, а в Китае подешевеет на 21%; в США цена останется на уровне $4,9 тыс.

Решение французского дома мод — первый подобный шаг среди компаний премиального сегмента, сообщает газета, однако вскоре примеру Chanel могут последовать и другие производители предметов роскоши. В частности, разница в ценах на продукцию Gucci и Louis Vuitton в разных регионах мира может превышать 80%.

По словам аналитика HSBC Антуана Белжа, несмотря на сложности, вызванные скачками курсов валют, европейские компании все равно могут получить большую выгоду. Слабеющий евро не только привлекает туристов в Европу, но и увеличивает прибыль в евро, полученную от зарубежных продаж. «Преимуществ от ослабления евро намного больше, чем проблем, связанных с ценообразованием», — подытоживает аналитик.

Ранее разница в ценах подогревала интерес иностранцев даже к поездкам в Россию. В конце 2014 года резкие скачки курса рубля делали выгодными не только товары люксовых брендов, но и потребительскую электронику, сообщали зарубежные СМИ. Например, среди жителей Финляндии, проживающих на российско-финской границе, в декабре прошлого года повысился спрос на российские визы, хотя обычно этот месяц является достаточно тихим для туристических компаний, обращал внимание Yle. По словам майора Симо Пурмонена из пограничного отряда Северной Карелии, число финнов, пересекающих границу, росло, а российских туристов, следующих в обратном направлении, заметно уменьшилось.

Жителям Великобритании местные СМИ советовали воспользоваться преимуществами снижения курса рубля и заняться выгодным шопингом. Подробную инструкцию на эту тему опубликовало издание Daily Mail. Редакция этой газеты рекомендовала британцам отправиться в Москву за алмазными ожерельями, фотоаппаратами Nikon и компьютерами Apple.

gazeta.ру; rbc.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Роскошь убегает от евро

19:26, 18 марта 2015

Автор: mint_elephant

Комменты 36

M

Вот бы на сегмент софт-лакшери снизили бы цены.

Аватар

Я только что с Парыжу, я вам скажу это тоска и боль. А еще в Цюрихе была недолго, зашла в Гридер - там все ровно в два раза дороже чем в цуме нашем, короче кроме сыра ничего не привезла))

Y

Насколько я понимаю, все эти манипуляции с ценами проводятся для того, чтобы более-менее унифицировать цену на один и тот же продукт во всем мире. Тогда мне интересно, как так получается, что шанелька в китае на 63% дороже, чем во франции? Из-за высокой волотильности юаня (я не слежу за курсом юаня)?

Аватар

меня всегда смешит приписывание Шанель к люксовым брендам.тут люкс только если по ценам судить.хотя с другой стороны-какой может быть люкс у масс-маркета?особенно меня почему-то убивают шанелевские ''колье'' из металла и пластика под жемчуг.это вообще убожество.

Аватар

налетай, подешевело

Подождите...