Каждый, кто смотрел фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок» («Easy Rider»), помнит, чем заканчивается история его двух главных героев-байкеров. Их убивает из охотничьего ружья проезжавший мимо фермер, из тех, кто в Штатах принято называть «реднек» – «красна шея» или «быдло» по-нашему. Убивает, как нам кажется, беспричинно, а потому редко у кого не возникает ненависти по отношению к нему.

Однако если углубиться в историю, и вспомнить, что события фильма происходят в 1969-ом году, то мы поймем, что стали свидетелем всего одной сцены громыхавшей тогда почти по всем западным и южным штатам войны между гражданским населением и байкерами. Войны, которую фермеры и жители небольших городков действительно вели на полное уничтожение мотоциклистов. Но как показали последующие сорок с лишним лет, победить в ней им, все-таки, было не суждено.

Справедливости ради скажем, что начали ее не фермеры и владельцы небольших баров, а именно байкеры. Чтобы понять, насколько безнаказанны они были в те времена, следует вспомнить, что порядок на дорогах и в городах еще не охранялся спутниками и видеокамерами наружного наблюдения, у полиции не было нормальных средств связи, и нередко взаимодействие разных полицейских структур осуществлялось по обычному проводному телефону.

Мало того – у полицейских не было не то, что скоростных байков, которые смогли бы состязаться с заводскими харлеями или чопперами-самоделками. Согласно существовавшим тогда правилам каждый шериф должен был покупать себе автомобиль сам, имея право лишь нанести на его борта символику с гербом штата. А так как зачастую это был тяжелый «семейный» автомобиль, можно понять, почему на дороге он не мог состязаться в скорости и маневренности с любым, даже самым затрапезным байком.

А началось все в середине 60-тых. До этого байкеры были еще очень немногочисленны, чтобы представлять действительно заслуживающую внимания опасность. Да и кроме того большинство из них было или 16-17-летними подростками или развлекающими игрой в байкеров клерками, не представлявшими особой опасности ни для кого.

Все изменилось в 60-тых, когда в седла байков сели настоящие бродяги, хулиганы и пьяницы. О пока клубы насчитывали по 10-20 человек, байкеры вели себя относительно тихо. Они собирались за городом, чтобы разбить лагерь посреди какого-нибудь живописного поля или на не менее живописном берегу. Они проводили там несколько дней в непрерывном потреблении алкоголя, амфетаминов и легких наркотиков. Занимались сексом, или забавляли себя при помощи различных игра (к примеру – перетягивание ремня двумя байкерами на полном ходу).

Иногда они отправлялись в ближайший городок, чтобы затаиться там алкоголем или съестными припасами.

Проведя так несколько дней, они разъезжались.

Но так было лишь до тех пор, когда на подобные «маевки» съезжалось порядка 40-60-ти байкеров. Когда же счет собравшихся вместе банд пошел на сотни и тысячи (а на некоторых мероприятиях или «выездах» собиралось до 5-ти тысяч человек), байкеры почувствовали свое всесилие, помноженное на почти полную безнаказанность, причиной которой мы объяснили чуть выше. Поэтому они и стали творить самый настоящий беспредел:
- захватывать городки и фермы;
- связывать и избивать полицейских и шерифов;
- грабить магазины и бары;
- крушили церкви;
- сгонять горожан в церкви или на бейсбольные стадионы;
- грабить их дома;
- т.д.

Все это напоминало темные времена средневековья, и, конечно же, не могло понравиться местному населению. Но до открытых инцидентов дело не доходило. По крайней мере, до тех пор, пока байкеры не стали совершать по-настоящему серьезные преступления. А становясь все более криминализированными структурами, они все чаще совершали грабежи и нападения на банки, останавливали грузовики, забирая из них любой ценный товар, грабили и жгли одиноко стоящие фермы, насилуя, а нередко и убивая тех, кто жил в нем.

Но в стране, где каждый имеет право на владение огнестрельным оружием, жители недолго соглашались находиться в роли безответных жертв. И потому они стали давать Байкерам самый настоящий отпор, из-за чего почти на 10 лет жизнь в провинции многих штатов начала напоминать сцены времен дикого запада. Фермеры и горожане отлавливали байкеров, и буквально линчевали их. Они стреляли в мотоциклистов при всяком удобном случае или таранили их своими машинами. Они защищали свои дома и поселения с оружием в руках, выдерживая самые настоящие осады.

По статистике тех времен каждый год в Америке в ходе этой войне погибали или были ранены 1000-чи человек. Но эта статистика касалась только мирного населения. Сколько байкеров было убито, закопано вместе с мотоциклами или похоронено среди болот, не знает никто. Как никто не знает, сколько их нашли свой конец в начавшейся в то время войне между бандами.

Зато одно известно наверняка: именно то, что гражданское население стало давать мото-бандам вооруженный отпор, заставило вооружиться и самих байкеров. А поскольку оружие не могло долго лежать без дела, то байкеры и стали использовать его, совершая все более тяжкие и кровавые преступления.

Власти делали все, чтобы изменить ситуацию (а о войне между полицией и байкерами мы расскажем в отдельной статье). Пока же скажем – красные шеи тоже не были такими уж жертвами, которых заставили защищать себя. Они также чувствовали себя вполне безнаказанно, а потому собирались в многочисленные банды***, и разъезжали по дрогам, устраивая самую настоящую охоту на мотоциклистов.

*** – Правда ездили они на пикапах или небольших грузовиках.

Полиция, не смотря на все усилия, изменить ситуацию к лучшему оказалась не в состоянии. Однако к концу 70-тых война стала затихать, хотя она по сегодняшний день не сошла на нет. Причиной тому стало поведение самих байкеров, которые предприняли сразу несколько действенных мер, при помощи которых им удалось понизить агрессивность гражданских:

Во-первых, по стране они стали разъезжать только в составе многочисленных, хорошо вооруженных группировок.

Во-вторых, они почти полностью прекратили нападения на городки и мелкий грабеж.

В-третьих, на дорогах они теперь грабили грузовики, принадлежащие не частным лицам, а крупным компаниям.

А самое главное – они поняли, что полиция не так бесполезна, как может показаться. Так, если перед объявлением общего сбора на какую-нибудь «маевку», предварительно сообщить об этом полиции, то усиленные наряды ее станут отличной защитой от местных стрелков, которые не решатся на какие-либо серьезные действия, так как они, по большому счету, всегда оставались незаконными.

И постепенно война почти закончилась.

В последние годы все реже приходиться слышать о том, что «некая группа местных жителей оказала вооруженный отпор байкерам какой-либо клуба». Но это не означает, что реднексы полностью отказались от войны или мщения. Просто теперь они предпочитают партизанские методы: выкинуть байкера на обочину ударом грузовика, подраться с ними в придорожном кафе или баре, протаранить или поджечь их припаркованные байки, или же, как в фильме «Беспечный ездок», выстрелить по байкеру из окна проезжающей мимо машины.

И вот результат: во второй половине 2011-го – в первой половине 2012-го года от рук гражданского населения США погибло всего 14 байкеров. Остальные (порядка 2000) стали жертвами аварий и прочих дорожных «случайностей». Из них скончалось порядка 240-ка человек.

Подпишитесь на наш
Блоги

Население против байкеров

05:17, 27 февраля 2015

Автор: REDISKA

Комменты 15

Аватар

"Каждый, кто смотрел фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок» («Easy Rider»), помнит, чем заканчивается история его двух главных героев-байкеров. Их убивает из охотничьего ружья проезжавший мимо фермер, из тех, кто в Штатах принято называть «реднек» – «красна шея» или «быдло» по-нашему. Убивает, как нам кажется, беспричинно, а потому редко у кого не возникает ненависти по отношению к нему". Их убили не потому что они байкеры именно - герои, напомню, ехали по южным штатам США, на дворе конец 60-ых, часть страны закостенелая, со своими традициями строгими и пуританскими. Байкеры для них были как элемент популярных тогда хиппарей, свободолюбия и распустства, волосатых парней, травки, наркоты и т.д. - поэтому их и грохнули. Не конкретно потому что они байкеры были.

Аватар

Спасибо, мне было очень интересно прочитать эту серию постов. У нас в городе каждый год происходит открытие байкерского сезона, в город съезжаются представители местных клубов, едут по городу колонной (в этов время движение перекрывается), около моря ставят палатки, там концерты местных групп, попойка, все дела. Я была пару раз - мне лично очень понравилось, ребята весёлые и добрые :).

Аватар

вот глупости- все разные, как автомобилисты-есть дебилы шашечники, есть тормоза. так и мотоциклисты. кто гоняет, кто ездит нормально. интеллект диктует поведение.

Аватар

не на ви жууу этот истеричный звук мотора мотоцикла, будящий мирно спящих людей, бесит!!

Аватар

Не приятно как в статье выстслено местное население. Грабежи и убийства начали байкеры, а быдлом обозвали тех, кто защищался. Redneck это не быдло, а человек, у которого загорает только шея, тк всемомтальное скрыто под одеждой. Это и фермеры, которые весь день на свежем воздухе - они тоже по вашему быдло, да? Есть понятие white trash - белый мусор, отец толстой девочки Бу Бу пример. Питается ыаст фудом, толстый, пьет пиво, живет на пособие в треллере. Вобщем статья мне не понравилась. Жители оказывается сами виноваты, что стали защищаться. Айайай надо было и далльше тпрпеть унижение, разбой, грабежи и насилие

Подождите...