Находилась я все  январские каникулы в самой продуктивной позе – то есть, лежа.  Да так находилась, что до сих пор в этой позе пребываю, только уже  с перерывами на работу.

Были и печальные моменты: выпало в каникулы несколько напряженных дней, когда приходилось выходить из дивана и как-то контактировать с внешним миром. Здрасьти тебе, пожалуйста, кинотеатры с поп-корном, гости, магазины, катки  с народищем и горизонтальными детьми, ярмарки морозные и все такое прочее, развеселое, каникулярное. В один из таких дней мы с подругой посетили Музей современного искусства. Хотя  от музея, в высоком понимании этого слова, там только табличка на входе и пьяный сторож  во дворе. Если кто был не в курсе, многие музеи и выставочные площадки в Москве с 1 по 12 января работали бесплатно, а иначе в эту забегаловку на Петровке меня ничем не затащишь.

Мы, в лучших традициях аристократических кругов, взяли с собой в музей фотоаппарат. Не знаю зачем – кто-нибудь потом просматривает фотографии из музеев? Я нет. Но зато, благодаря этим фотографиям,  я могу окунуть вас с головой в дерь…в современное искусство, такое противоречивое все, такое внезапное.

В качестве приманки  на входе нам дали печенье с предсказаниями, а в первом зале были представлены несколько работ Руссо, Дали, Пикассо и других признанных художников.  Мы, наивные, попались, как бедные насекомые, в умело сплетенные сети паука-маньяка, паука-эстетического садиста. И когда уже расслабленные и готовые для восприятия "высокого", начали заумно шебуршать ножками по залам и глазами по стенам  чесать, тут-то цоп и все – пошло-поехало. Современное  искусство незаметно, но обстоятельно, сначала опалило нам глаза, а потом – воспламенило нам мозг. И в этот момент хочется задать пару вопросов моим преподавателям в университете. Вопрос: Зачем я знаю, кто такой Андрей Рублев? Зачем я знаю, что такое Ренессанс, романтизм и классицизм. Зачем у меня в вузе было целое (целехонькое) отделение, на котором готовили искусствоведов? Я даже знаю, что такое золотое сечение…Примерно знаю.  Слышала. Но поверьте, этого ничего не нужно. В будущем нас ждет одно сплошное, голое, суровое и простое, как «Пионерская правда», современное искусство. Оно вышибет вам все мозги, заставит плеваться, недоумевать и офигевать (вот очень слово подходит). Вы думаете, я говорю о Ротко или Поллоке? Нет, берите «выше». Как вам эти недорисованные  овощи?

Нет, где? Я хочу знать, где современные Брюлловы,  Дега, Крамские, Брейгели, Рубенсы? Где они? Где искать, куда идти. Под какой плинтус в музее заглянуть надо? Люди же жизни тратили, школы создавали, целые направления, книги по искусству писали, по живописи. И что в итоге? Картошка на веревочке? Палка на белом фоне? Кастрюли под потолком? Кстати, о кастрюлях под потолком. Есть у кого-то идеи насчет композиции ниже, которая висела над главной лестницей в музее?

Вот мода циклична, например. Современные дизайнеры заимствуют из различных эпох, десятилетий. Успешно, надо сказать. То, что мама 30 лет назад решила оставить на даче, чтобы огород на заре вспахивать, пока соседи  не проснулись и не увидели, можно смело сейчас надевать и фотографироваться для инстаграма. Живопись: если у тебя таланта нет, так сходи, хоть, позаимствуй, никто ж не заругает.  Человечество уже несколько тысяч лет все что-то рисует, что-то изображает  - бери – не  хочу.

Вот художник Янкилевский  зачем эту композицию (инсталляцию?) создал? Что он  хотел сказать людям? И ведь взрослый человек, не школьник какой, не студент. Нельзя маленьким девочкам в  лифте с незнакомыми людьми ездить? Или не надо кроссовки под юбку надевать? Или не надо свои ноги держать на уровне лица незнакомца? Когда подошла ближе, подумала, что делают, паразиты, даже не следят на экспонатами – все в грязи, окурки от сигарет! А это, оказывается, для атмосферы в композиции задумано – такой небольшой бардельеро, как полагается в лифте.

Но самое главное, что хочется отметить, это даже не сами картины, это описание к ним. Какая это была услада для наших глаз, мозга и гипоталамуса. Таких полетов фантазии мы не встречали никогда, и даже хотелось пойти к администрации и попросить показать этого кузнеца слова, который смог так глубоко, так тонко прочувствовать искусство.  Вот что вы думаете, Ленин красную палку держит с желтым кругом и синим наконечником топора?

А вот нет. Я все-таки советую что-то на грудь принять, чтобы как-то смысл быстрее доходил. Пояснение к "скульптуре":

Заходим в следующий зал. А там, значит, мочалки на стенах висят:

Я сначала испугалась, за сердце схватилась, валидол достала, думала «Звонок» по-русски показывают: кто-то не из телевизора, а из фотографии вылезает.  Сейчас душить начнет.  Обошлось:

И еще немного:

А вот это мне особенно приглянулось. Автор - Айдан Салахова. Описания не было. Но тут как бы и не надо...Спасибо, понятно, что-куда-и откуда

Вот хочется взять это современное искусство и по морде кому-нибудь, по морде.

Я знаю, кто виноват. Это  Малевич. Да, это он. Это он своим черным квадратом выбил почву из-под ног у всего мыслящего человечества. Заставил искать отклик, созвучие, смысл, красоту, мудрость – там, где ее нет. Выдал желаемое за действительное. А народ съел, весь мир съел, и не поперхнулся. И пошли уже желтые круги, красные точки, недоделки и недорисовки  - откровенная халтура.  И  уже не остановить. И уже Олег Кулик на поводке голый, а «видеоиспражнения» Мамышева-Монро показывают в музее в самом центре Москвы. Нет, я не доморощенный сноб в длинной юбке и очках и не зануда. В Третьяковке в половине залов  я сплю стоя, но все-таки. Есть же какие-то границы.

P.S.

Это мнение сугубо личное и обывательское, ни на что не претендующее.

P.P.S.

Уважаемая дирекция музея современного искусства. Плюньте, вы на это современное искусство. А если вам выставлять нечего и такое большое пространство нечем заполнить, чтобы люди по 250 рублей за вход платили, так я могу вам несколько своих рисунков подарить или коллажей из глянцевых журналов, которые я в 17 лет делала. Поверьте, они также органично будут смотреться в ваших залах, как то, что там представлено сейчас.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я посетила музей современного искусства на Петровке

01:28, 1 февраля 2015

Автор: arizonadream

Комменты 120

Аватар

есть и классное современное искусство. оно же не виновато, что хорошие экспонаты в москве не выставляются...

Аватар

Посмеялась, особенно бороды понравились! Я вижу объяснение в том, что классические произведения искусства людям надоели, уже все по сто раз нарисовали, и нарисовав сто первый раз - резонанса не создашь. Хочется оставить след в истории, и раз прекрасным народ не проймешь - берут шоком. А вот тут уже вопрос, как свое творение продвинуть - один наложит кучу - просто куча, а другой - общается с нужными людьми, придумает историю - и опля, уже инсталляция! Ну как в "Больших глазах" - сейчас главное пиар.

Аватар

То неловкое чувство, когда описание к картине, лучше самой картины

M

Спасибо, посмеялась. Король-то , голый! Меня почти всегда преследует та мысль, когда вижу современное " искусство". Кажется, что все , как в этой сказке , боятся признаться, что ничего интересного не видят и отсюда это описание под картинами и критические ( положительные!) статьи и рекомендации, посмотревших такие выставки.

Аватар

шикарный пост, аплодирую стоя.

Подождите...