Прочитала интервью на главной с (так, сейчас полезу обратно вспоминать имя)
Александром Перепёлкиным. У меня одна мысль: я точно не буду скучать по
российскому глянцу. И вот почему.
Если вы читали книгу "Лето на Парк Авеню" (как создавался Космо в 60-х), то в
какой-то момент вы должны были удивиться. Потому что то, что считалось бомбой
тогда, то, что принес первый Космо, очень быстро деградировало и утратило
уникальность. Последние 4 года единственный глянец, который покупаю я - это
питерскую "Собаку", где помимо рекламы есть что почитать.
Издатели, которые в какой-то момент наштамповали глянца по самое не балуйся,
забыли про свою аудиторию. И до этого года клепают одноразовые статьи, которые
ничем не отличаются от того, что были 10 лет назад. Зайдите на Elle, People
Talk, Glamour - вряд ли вы найдете отличия. Все одно и тоже вперемешку с
гороскопами. Пробуем вибраторы, обзор рф косметики, обзор одежды, хвала
рф-брендам #импортозамещение, бла-бла-бла, как сделать маникюр, тесты,
упражнения из фитнеса. Одно и тоже у всех. Было и будет.
Более того, когда вы начинаете наполнять сайт и создавать трафик, вы будете
писать однотипные неинтересные кликабельные тексты по СЕО. Или спиз*ть их у
иностранных сайтов, потому что там все проверено. В какой-то момент я
обнаружила, что одно новое издание про зож начинает тематически, чуть ли
недословно копировать другое лайфстайл издание. Знаете почему?) Потому что оба
берут темы с иностранных сайтов. (Не знаю только, где они взяли тему "Правда
ли, что сыр перед сном помогает заснуть").
Реклама диктует свою механику: и даже в геройские истории стали подмешивать
рекламу. Актрисы и певицы обязательно вставляют строчки компаний, с которыми
сотрудничают. И даже не пытаются давать откровенные интервью: в прессе это
всегда визируется героем, а там пиарщик не пропустит.
Я не буду скучать по глянцу. Для меня парадокс, почему при отделах
маркетинга, исследованиях своей ЦА, глянец в России последние пять лет так
себе. Как будто издатели оторвались от земли и считают свою публику идиотами.
Картинка есть, а смысла нет. Я не буду скучать по отфотошопленным
моделям и одежде, которую 60% аудитории купить не сможет. Я не буду скучать по
среднеталантливым героиням или проплаченным персонам на обложках. Я не буду
скучать по всему тому, на что просто жалко расходовать лес, потому что это все
превратилось в каталоги рекламы.
Глянец печатный сильно сдал с моментом появления Телеграм, когда изменился
поток получения информации, скорость передачи, когда каждый человек - сам себе
медиа. Стало возможным получать то, что интересно тебе - например, только
медицину, только бизнес, только бесплатные мероприятия. А вот
переориентироваться никто не успел. Сайты превратились в филиалы Телеграма:
они стали дублировать то, что уже где-то было. И кстати, за паблики не надо
платить рублём - только вниманием и просмотром рекламы. А специалисты там
часто сидят получше, чем девушки-студентки, которые пишут тексты.
Зашла я сегодня на Blueprint. Там сплошная Met Gala. Спасибо, мы все обсудили
в блогах. Это по этому я должна скучать?)
Мне нравился глянец времен первого десятилетия Космо. Когда там были
эксперименты, авторские колонки - та же Алина Фаркаш, какие-то веселые
истории. У меня есть целая подборка RS за 2016 год: там еще молодой Джонни
Депп, очерки Кена Кизи про трагедию 11 сентября и не только. Ради чего мне
покупать глянец сегодня? Ради чего заходить и поддерживать рублем тот же
InStyle, который сменил название?
Нет, спасибо.
Сэкономим деревья. Наверное.
Глянец, давай до свидания
16:44, 4 мая 2022
Автор: Arrrrrrr
Комменты 103
Я и в Германии этот шлак не покупаю. Ничего информативного в этих журналах нет, это стало по сути рекламными каталогами.
Комментарий был удален
Поддерживаю. Пустой расход ресурсов этот тупой канареечный глянец. Даже сайты у них так себе
Я в 10х покупала Cosmopolitan.Читала по дороге домой в маршрутке.Потом перестала и причина банальна - они задрали цену и меня стала душить жаба.Еще в детстве мне папа покупал журнал Дисней и Принцесса.Классные,кстати.Там были разукрашки,ребусы,комиксы и поделки типа "Сделай замок принцессы из говна и палок.Тебе понадобятся:говно,палки,клей и блёстки...".Я делала.Мне было интересно.В будущем,если не отрубят интернет,но выживут только профессиональные журналы типа "Косметолог"(имхо)
Cosmo 90-х - это был такой глоток смелости, свежий ветер! Какие были тексты, ээх