Прочитала интервью на главной с (так, сейчас полезу обратно вспоминать имя) Александром Перепёлкиным. У меня одна мысль: я точно не буду скучать по российскому глянцу. И вот почему.

Если вы читали книгу "Лето на Парк Авеню" (как создавался Космо в 60-х), то в какой-то момент вы должны были удивиться. Потому что то, что считалось бомбой тогда, то, что принес первый Космо, очень быстро деградировало и утратило уникальность. Последние 4 года единственный глянец, который покупаю я - это питерскую "Собаку", где помимо рекламы есть что почитать.

Издатели, которые в какой-то момент наштамповали глянца по самое не балуйся, забыли про свою аудиторию. И до этого года клепают одноразовые статьи, которые ничем не отличаются от того, что были 10 лет назад. Зайдите на Elle, People Talk, Glamour - вряд ли вы найдете отличия. Все одно и тоже вперемешку с гороскопами. Пробуем вибраторы, обзор рф косметики, обзор одежды, хвала рф-брендам #импортозамещение, бла-бла-бла, как сделать маникюр, тесты, упражнения из фитнеса. Одно и тоже у всех. Было и будет.  

Более того, когда вы начинаете наполнять сайт и создавать трафик, вы будете писать однотипные неинтересные кликабельные тексты по СЕО. Или спиз*ть их у иностранных сайтов, потому что там все проверено. В какой-то момент я обнаружила, что одно новое издание про зож начинает тематически, чуть ли недословно копировать другое лайфстайл издание. Знаете почему?) Потому что оба берут темы с иностранных сайтов. (Не знаю только, где они взяли тему "Правда ли, что сыр перед сном помогает заснуть").

Реклама диктует свою механику: и даже в геройские истории стали подмешивать рекламу. Актрисы и певицы обязательно вставляют строчки компаний, с которыми сотрудничают. И даже не пытаются давать откровенные интервью: в прессе это всегда визируется героем, а там пиарщик не пропустит.

Я не буду скучать по глянцу. Для меня парадокс, почему при отделах маркетинга, исследованиях своей ЦА, глянец в России последние пять лет так себе. Как будто издатели оторвались от земли и считают свою публику идиотами. Картинка есть, а смысла нет.  Я не буду скучать по отфотошопленным моделям и одежде, которую 60% аудитории купить не сможет. Я не буду скучать по среднеталантливым героиням или проплаченным персонам на обложках. Я не буду скучать по всему тому, на что просто жалко расходовать лес, потому что это все превратилось в каталоги рекламы.

Глянец печатный сильно сдал с моментом появления Телеграм, когда изменился поток получения информации, скорость передачи, когда каждый человек - сам себе медиа. Стало возможным получать то, что интересно тебе - например, только медицину, только бизнес, только бесплатные мероприятия. А вот переориентироваться никто не успел. Сайты превратились в филиалы Телеграма: они стали дублировать то, что уже где-то было. И кстати, за паблики не надо платить рублём - только вниманием и просмотром рекламы. А специалисты там часто сидят получше, чем девушки-студентки, которые пишут тексты.

Зашла я сегодня на Blueprint. Там сплошная Met Gala. Спасибо, мы все обсудили в блогах. Это по этому я должна скучать?)

Мне нравился глянец времен первого десятилетия Космо. Когда там были эксперименты, авторские колонки - та же Алина Фаркаш, какие-то веселые истории. У меня есть целая подборка RS за 2016 год: там еще молодой Джонни Депп, очерки Кена Кизи про трагедию 11 сентября и не только. Ради чего мне покупать глянец сегодня? Ради чего заходить и поддерживать рублем тот же InStyle, который сменил название?

Нет, спасибо.

Сэкономим деревья. Наверное. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Глянец, давай до свидания

16:44, 4 мая 2022

Автор: Arrrrrrr

Комменты 103

Аватар

Я и в Германии этот шлак не покупаю. Ничего информативного в этих журналах нет, это стало по сути рекламными каталогами.

Комментарий был удален

V

Поддерживаю. Пустой расход ресурсов этот тупой канареечный глянец. Даже сайты у них так себе

Аватар

Я в 10х покупала Cosmopolitan.Читала по дороге домой в маршрутке.Потом перестала и причина банальна - они задрали цену и меня стала душить жаба.Еще в детстве мне папа покупал журнал Дисней и Принцесса.Классные,кстати.Там были разукрашки,ребусы,комиксы и поделки типа "Сделай замок принцессы из говна и палок.Тебе понадобятся:говно,палки,клей и блёстки...".Я делала.Мне было интересно.В будущем,если не отрубят интернет,но выживут только профессиональные журналы типа "Косметолог"(имхо)

Аватар

Cosmo 90-х - это был такой глоток смелости, свежий ветер! Какие были тексты, ээх

Подождите...