Добрый вечер, очаровательные читатели. Очень хочется обсудить писательское дело, Ваш опыт, если он имеется, современную российскую прозу и любимые жанры. Поэтому ниже - блок вопросов для обсуждения. Поехали!
1.
Пишете ли Вы сами? Для себя, в стол, или у Вас был опыт презентации своей
рукописи широкой публике (родственники, друзья, знакомые), а может быть Вы
уже отправляли свою работу в издательство и Вас уже издавали? Или же Ваш
выбор - самиздат и платформы вроде Прозы, Литнета и прочее?
Очень интересно послушать знающих людей.
Лично я балуюсь написанием рассказов, это хобби, но вывести их куда-то дальше,
мне, на мой взгляд, не хватает опыта и достаточного профессионализма. Впрочем,
читая некоторые современные книги, мне кажется, что переоцененных "писателей"
очень много, как и откровенной дичи, которая сейчас числится в бестселлерах.
Тем более, многие не гнушаются различными способами удержаться в топе, вроде
шантажа своей аудитории (Полярный, привет!), а известные издательства пишут
любым блогерам с мало-мальской аудиторией с предложением о сотрудничестве,
лишь бы продавалось. Их можно понять, что вкладываться в начинающего автора
они не хотят, для этого, к примеру, Эксмо придумало диджитал-серию, где они
заключают с автором договор и размещают книгу на своем сайте и ждут реакции
публики. Идея хорошая, но реализация подкачала - помимо абсолютно однотипных
обложек, книги не проходят через редактора, а размещаются в таком виде, в
каком ее отправил автор без элементарной вычитки.
На мой взгляд, в России стоит проблема отсутствия (или слабого присутствия) литературного агента, как заграницей. У нас писатель сам себе маркетолог, дизайнер, редактор, и как адепт Орифлейма обивает пороги издательств, изрядно им надоедая, при этом ответ идет очень долго, если вообще когда-либо приходит. Самиздат - хороший выход, но для многих свое имя на книжных полках - дело принципа. Поэтому современный писатель должен завести блог о своих книгах и продвигаться в массы самому. Может быть, у Вас есть такие блоги на примете?
2. Какой, на Ваш взгляд, самый слабый и самый сильный в исполнении современных российских писателей, жанр? Каких книг и на какую тематику Вам не хватает? Мне кажется, что в российской литературной сфере довольно много качественных произведений в жанре фэнтэзи, научной литературы, книг по психологии и педагогике, детективов и любовных романов различной силы фейспалма, а вот качественной мистики без любовной дребедени вроде она встретила вампира, они поженились, и он искусал всех ее врагов до седьмого колена - очень мало). Любопытен феномен "50 оттенков серого" - подобные книги, написанные даже самым отвратительным языком с кучей клише, сметаются с полок за считанные дни, а книги в этой же серии, но с добротным стилем оседают на прилавках.
3. Какие у Вас существуют книжные "нет"? Так как мы
рассматриваем современную российскую литературу, меня дико вымораживает, когда
в условном янг-эдалте автор, начитавшись Стивена Кинга и насмотревшись
"Эйфории", пытается впихнуть российское видение США в заграничный сеттинг, не
зная о культуре ровным счетом ничего. Есть авторы, у которых это выходит
органично, бесспорно, но в большинстве случаев испытываешь испанский стыд при
чтении таких книг. Особенно, если меняют имена на всяких Вась Смитов или
Джессик Попцовых. Если у автора такой же точно псевдоним на обложке книги -
желание брать в руки книгу тоже отбивает, хотя это немного глупо, но лично
меня это отталкивает.
Также раздражает, когда главные герои - мерисьюшные до скрежета зубов, даже редкие недостатки у них идеализированные, а уж про внешность молчу - все как на подбор красавцы с ровными зубами, длинными ногами, безупречной фигурой и это описание автор щедро размазывает на пять страниц. Бесит клишированный донельзя сюжет, когда точно знаешь, что произойдет не только в следующие пять страниц, но и весь сюжет вместе с финалом легко угадываешь. Я люблю неожиданные сюжетные повороты, когда с квадратными глазами откладываешь книгу на несколько минут, чтобы продышаться. А какие герои и сюжеты привлекают Вас?
Также очень огорчают чеховские ружья, которые не стреляют. Вот автор подкидывает один намек за другим, загадывает и интригует, а по итогу мы получаем ровным счетом ничего. Все намеки канули в лету, а ружье не выстрелило и так и осталось бессмысленно висеть на стене.
А какая для Вас идеальная книга в исполнении современного российского
автора? Пробовали ли Вы писать сами и работать с издательствами? Какой
жанр на Ваш взгляд самый сильный и слабый в российской современной
литературе? Есть ли у Вас любимое произведение у современного российского
автора?
Писательство: обсудим?
20:01, 7 декабря 2020
Автор: dashulyaaa5
Комменты 96
Начала писать в прошлом году. Сборник сказок потихоньку продаётся на Литресе, пик продаж был в новогодние каникулы :) На Ридеро продаж — 0. Штурмовать издательства не планирую, по крайней мере, российские. Пробиваться долго и трудно, а прогнозируемый выхлоп будет небольшим, особенно с учётом того, как упал рынок печатных книг в 2020 г. В книге "Как написать книгу, чтобы ее не издали" разбираются типичные ошибки начинающих писателей. Когда читаю чью-нибудь книгу как бета-ридер, частенько привожу цитаты из неё. Больше всего в книгах меня возмущает излишняя назидательность или нытьё на какую-то тему, никак не двигающую сюжет. Особенно когда этому "ныныны" посвящают несколько страниц. Одно дело, когда ты читаешь какое-то "ныныны" и попутно узнаешь какие-то факты, которые неизвестны обычному человеку, не знакомому с темой (например, когда Маринина пишет о деталях работы российской полиции или особенностях оценки соревнований по фигурному катанию). А другое дело, когда просто перечисляется негатив, который и так известен любому взрослому человеку. Я книги читаю как раз для того, чтобы мозг от такого негатива очищать, а не вот это вот всё. В свободное время я люблю почитать что-то лёгкое типа Марининой, Акунина, Лукьяненко. А вообще из последнего прочитанного впечатлил Нил Стивенсон со своим Доджем, и сюжет интересный, и вселенная так правдоподобно проработана, что не придерёшься.
не пишу. Читаю запойно. Современные это сколько- лет 20 же? Фрай- единственное что буду перечитывать снова и снова. Здорово получаются сказки и просто созерцательные вещи в остальном... никого не могу выделить. собственно, как и в зарубежных авторах кроме что Мураками. читаю я в основном классику и фантастику/фентези Более менее писал Акунин, но скатился в бред из фантастов нравились Олди, отличный фанфик вышел у перумова , ну и прочая наша братия вроде лукьяненко, дьяченко и тп, вполне можно по разу прочитать с удовольствием. пелевин... ну, объективно книги с большим литературным весом. Но я не люблю чернуху, особенно чернуху ради чернухи. у меня при чтении пелевина постоянно фоном стоят стругацкие, и я не могу отвлечься от того, что можно писать о тех же вещах, но с совершенно иным посылом, сутью и конечным состоянием читателя. Потому он не для меня) конечно почти всех забыла, потому что читаю нон-стоп в промышленных масштабах. но, в основном давно уже не читаю. а перечитываю.
На русском мне, конечно, хотелось бы "умных" детективов. Когда читаешь и - узнаешь что-то новое. Я стараюсь так писать. Еще пример Дарья Дезомбре. И еще чего-то легкого, но хорошо сделанного. Такого "литературного гамбургера", как говорил про себя Стивен Кинг. А не вот это вечное "три поколения несчастных русских женщин в питерской коммуналке"
Я пишу. По образованию журналист, работала на тв. Писала сценарии, но "прикладные". Для производящих студий Первого и Тв-3. Для Тв-3 было очень весело снимать - безумцы, колдуны, человек, который сказал, что построил летающую тарелку, а потом показал в гараже нечто из пенопласта. Шары волхвов, захоронения и тд. Но долго такое не выдержать. Все-таки в этом есть что-то очень не хорошее, даже при ироничном отношении. Три года писала книгу - исторический роман/детектив. Герой - криминалист, судебный врач. Время начало 20 веке, такой не Холмс, а Ватсон. Книга вышла. Год работаю над ее продвижением. Есть опыт сотрудничества с разными издательствами и понимание процесса) Книга продается в книжных и на Лабиринте. Попала в шорт-лист премии. Называется "Черный чемоданчик Егора Лисицы" Я тут делала пост о ней. Но - после первой эйфории, когда роман вышел, многих иллюзий я лишилась)) Из хорошего - мой старенький сценарий вдруг прошел отбор на аудио-хоррор для Сторител. Там 12 историй страшных, озвучили актеры - получилось прямо круто! Есть классные рассказы, мой неплохой.
Я пишу) прошла несколько писательских курсов (плюс один по сценарному) Выложила один рассказ на литмаркете и литнете, ну и по друзьям/знакомым, конечно) а сколько начатого и незавершенного)) Сейчас пишу сказку, но тянет в юмор и мистику, пока сражаюсь с этим желанием) На русском хотелось бы качественной мистики. И верните старого доброго Лукьяненко) Из последнего прочитанного понравилась Наталья Тимошенко, но надо еще пару книг полистать, чтобы сложить мнение. Можно кидать в меня помидорами, но ни Петровы в гриппе, ни Зулейха не понравились, не понимаю популярности этих книг. Раздражает невычитанный текст. "взгляд прожигающий мне спину", "руки сложились на груди", "лаврушечка, каваечка и ржака". И отсутствие логики и сведенных линий. Это трудно, я понимаю, но можно хотя бы попытаться)