На сплетнике любят тему английской аристократии, и я решила, что нет лучшего места для того, чтобы излить свою желчь.

Речь пойдет о Джулиан Феллоузе, авторе Аббатства Даунтон.

Недавно я пересмотрела Аббатсво Даунтон и перечитала одну из книг Феллоуза. Называется "Снобы".

Вот хороший пост о ней https://spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/153718_dzhulian-fellouz-pro-angliyskuyu-aristokratiyu

На мой взгляд, это единственная книга Феллоуза, достойная прочтения. Но вовсе не из-за художественных особенностей, а из-за лезущих изо всех щелей уш автора. 

Книга рассказывает о девушке из среднего класса, вышедшей замуж за графа и том, что произошло после. Рассказ ведется от лица приятеля девушки - актера, выходца из аристократической среды. Ничего не напоминает?

Этот актер с одной стороны, постоянно обличает пороки аристократического класса, но так же постоянно рассказывает о том, как все представители среднего мечтают там оказаться.

Ее энтузиазм не давал ей заметить одну простую вещь: уже сам факт, что Сезон встретил ее дочь с распростертыми объятьями, означал, что к восьмидесятым годам общество уже в значительной мере утратило свою эксклюзивность и многое изменилось со времен юности миссис Лэвери.

Очень грустно наблюдать, как после долгих лет верной службы в гостиной такой «любимчик» какой-нибудь знатной семьи прибывает на какое-нибудь мероприятие – на свадьбу или, еще хуже, на похороны – и обнаруживает, что ему отвели место в самом последнем ряду, между местным депутатом парламента и между местным депутатом парламента и трубой парового отопления, в то время как малознакомых и очень не любимых хозяевами родовитых дворян проводят в самый первый ряд

Сам же лирический герой-аля альтер эго автора постоянно подчеркивает, что он по праву рождения состоит в этом закрытом обществе и вот он, конечно, никуда не стремиться и относится к нему спокойно.

И несмотря на это, я всегда с большим удовольствием приходил в «Уайтс». Я бы не желал стать его членом, как не вызвался бы спонсировать команду поло, но одна из добродетелей высших слоев английского общества (было бы справедливо отдать им должное, так как я очень подробно описываю их пороки) заключается в том, что, если собрать их представителей в привычной, близкой им по духу обстановке, они очень непринужденный и приятный народ. Они все знают друг друга с первого вздоха, и когда рядом нет никого, кто мог бы их за это упрекнуть, наслаждаются дружескими отношениями в этой большой семье. Именно среди своих, в «безопасном доме», они вежливы и ничего не боятся. Чудесное сочетание!

Мне нередко приходилось поражаться, каким лишениям и неудобствам высокородные англичане готовы подвергать своих гостей (и совершенно незнакомых людей), особенно в дни моей юности.

Мои друзья из общества и значительная часть моей семьи были рады, что, вопреки их опасениям, я выбрал себе невесту из старого мира, а не из моего нового.

Параллельно с развитием сюжета книги, устраивается личная жизнь актера - он находит девушку из своих, выше положением, женится на ней и постоянно сравнивает со своей приятельницей из миддл класса. Не в пользу последней.

В этот момент вдали показалась Адела. В вельветовых бриджах и рыбацком свитере, длинные волосы под небрежно завязанным шелковым шарфом, она была полной противоположностью синтетическому очарованию Луанны, и на мгновение даже тщательно накрашенное лицо Эдит выглядело на ее фоне не в самом лучшем свете. Она была так… естественна. Но конечно же, я был влюблен.

Кстати, сам Феллоуз женат на дочери графа. И, по его словам, он понял что женится на ней через 20 минут после знакомства. Как, кстати, и его альтер-эго из книги.

Меня представили ей почти сразу, как она появилась (с упомянутой матерью), и я незамедлительно решил, что это – моя будущая жена. Ее звали Адела Фицджеральд, ее отец был ирландский баронет, один из первых , получивших этот титул, как она имела обыкновение подчеркивать время от времени.

Феллоуз так гордится положением своей жены, что даже взял двойную фамилию.  А еще стал выступать за права женщин, ведь по закону, его жена не может наследовать графский титул.  Его это очень расстраивает.

Кстати, о происхождении Феллоуза. Его отец - известный дипломат, но как я поняла из английской статьи - большая часть семьи Джулиана из тех, кто сам выбился в люди, и только его мачеха принадлежит прям к потомственной аристократии.

Титул Феллоуз не унаследовал, а получил за заслуги (как и его отец). Что достойно всякого уважения. Но, есть ощущение, что ему очень хочется быть человеком, который именно что родился и вырос в родовитой аристократической семье, быть частью мира, который он совсем легонечко осуждает в своих произведениях, посвященных исключительно этому миру. 

В Снобах несколько ключевых персонажей. И почти все условно "плохие" принадлежат к миддл классу. Даже если взять две ключевые, породнившиеся семьи - Есть семья Лавери, где отец, внук еврейского эмигранта, зарабатывающий на жизнь своим трудом, терпит неуместные притязания своей жены, которая прям мечтает стать членом высшего общества. Как только этой женщине от Феллоуза не досталось. Дочь, та самая "золушка" скорее описывается негативно.

Есть вторая семья - Очень глупый аристократ, на тупость которого закрывает глаза его супруга. Эта женщина - любимый персонаж у многих читателей книги. Феллоуз-протагонист тоже на нее чуть ли не дрочит в не сексуальном смысле. Вся такая умная, хитрая, держащая дистанцию, с редкими прорывающимися нотками искренности. Персонаж чем-то похож на вдовствующую герцогиню (графиню?)  из Даунтона, но та хоть веселая. 

Короче, мать семейства миддл класса ограниченная и тупая, мать из аристократического семейства пусть и снобка, но с массой достоинств.

Сын аристократов хоть и описывается не умным, зато он верный порядочный и т.д. и т.п. 

Несложно проследить, на чьей стороне симпатии автора.

Да даже в Даунтоне, мне кажется, представлен  розовый взгляд на аристократов и их отношения с прислугой. Почти все "хорошие" герои из низов, полностью преданы хозяевам. Почти все, кто хотят выбиться в люди - либо глупы и наивны, либо неприятны. Особенно забавно, как революционер Том забыл про всю свою борьбу как только был допущен к семейству.

Я повозмущалась и мне стало легче. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Автор Аббатсва Даунтон и его одержимость английской аристократией

18:11, 7 декабря 2020

Автор: Arkona

Комменты 107

M

Как противно. Но если серьезн, богатый не значит иметь обязательно какие либо достоинства, а бедный не значит добрый и порядочные. В обеих случаях есть свои идиоты/ убийцы/ воры/ добрые/ злые

M

Как противно. Но если серьезн, богатый не значит иметь обязательно какие либо достоинства, а бедный не значит добрый и порядочные. В обеих случаях есть свои идиоты/ убийцы/ воры/ добрые/ злые

Аватар

Я сейчас Дживс и Вустер пересматриваю. Наслаждение. Без всякого снобизма, ну как дети, ей богу, аристократы эти) никакой приспособленности и практичности. Куда им до Дживса с его мозгами))

O

А я очень люблю Дживса и Вустера!!! Вот там круто аристократия отжигала!!))))

Аватар

Мне вообще всегда казалось, что он гей. И что он прототип дворецкого вдовствующей графини (хотя о его ориентации ничего не известно, но камон). Но должна признаться, что не смотрела ни одного интервью с ним, даже не знаю, с чего я это взяла

Подождите...