Читая другие — более предсказуемые — книги, вы твёрдо знаете, что с главным героем ничего не случится. В какие бы передряги он ни попадал, какие бы напасти бы на него ни сваливались — он всё равно справится…

В реальном мире так не бывает, и я хочу, чтобы мои книги были реалистичными, поэтому в моих книгах никто не застрахован от смерти… Фэнтези часто слишком предсказуемо, там есть герой, он избранный, его всегда оберегает судьба. Я не хочу, чтобы так было в моих книгах

  Джордж Мартин.

Все мы знаем знаменитую и до боли пафосную фразу, что "герои не умирают", но, к сожалению, они делают это даже в раза два чаще и страшнее, чем все остальные, что, возможно очень мудро, стараются не вылезать из своих хоббичьих норок. Я понимаю, что речь идет о памяти, но людям свойственно все забывать, особенно плохое, включая вкрапление светлых моментов в общую мрачную картину. Возможно, именно поэтому мы и продолжаем как-то идти вперед.

Но хотелось бы поговорить не об этом, это не моя "сплетниковская специализация", а конечно же о фэнтези! Учитывая тематику, будут спойлеры!!!

В юношеском возрасте я просто обожала "Анну Каренину", "Красное и черное", "Мадам Бовари", "Перекрестные тропинки" именно из-за их трагических финалов. Причем, учитывая что никто не разделял мой восторг и такой взгляд на проблему, выглядела я немного социофобно))))

https://i.pinimg.com/originals/51/88/20/51882076e78af35b4892e2ee2c92b0ab.gif
https://64.media.tumblr.com/79a997c48f3ec8d27033595db21483ab/tumblr_ohpne9aVZi1vgpgago5_500.gifv

немного скрашу вам свой скучный пост "классическим" Эзрой из "Мадам Бовари")

https://i.pinimg.com/originals/03/37/9c/03379cd0cfe5cc922c1a4c32edc1d318.gif

Потом, как вы знаете, я больше перешла на фэнтези жанр, но и сейчас свято верю, немного разделяя взгляд Джорджа Мартина на проблему, что "Ромео должен умереть" при любом раскладе))

https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/gtzFGz8v4SZsivxgewgjQQ--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTY0MDtoPTM1OS42OA--/https%3A/s.yimg.com/os/423/2013/06/03/25-media-tumblr-com-2-gif_212316.gif

Частично именно поэтому мне так и понравилось ПЛИО. Я ведь думала сначала, что вот сейчас Роб Старк поднимет восстание и восстановит справедливость, как это обычно встречалось мне раньше в книгах. Скукотища. А потом была Красная Свадьба. 

https://images.gr-assets.com/hostedimages/1491869899ra/22456281.gif

Мне понравилось интервью, где Джордж Мартин рассуждает о влиянии на его творчество Толкина и романа "Властелин Колец":

А потом Гендальф погибает! Я не могу описать, как это меня впечатлило в 13 лет. Нельзя просто так взять и убить Гендальфа. Как, например, Конан-варвар не может погибнуть в книгах о Конане, понимаете? Толкин нарушил это правило, и я полюбил его за это навсегда.

Когда погиб Гендальф, напряжение в книге возросло в тысячу раз — каждый герой мог погибнуть. Естественно, это глубоко повлияло на моё собственное желание убивать ключевых героев.

https://gl-img.rg.ru/uploads/images/2017/08/16/1ca6d7eb7337148.jpg

У меня были такие же впечатления. Но потом Гендальф воскрес, да еще и форматнулся немного. При всей моей радости это было немного разочаровывающе. Как я уже говорила выше, "Ромео должен оставаться мертвым" при любом раскладе)))

https://i.pinimg.com/originals/e5/ef/7b/e5ef7b7a77c602c6042c09c67b8d7d72.gif

Что творится у пана Сапковского совсем непонятно. Я не читала его книг, но как я понимаю, фанаты до сих пор спорят о том умерли Геральт и Йеннифер или нет. Конечно, открытые финалы - это хорошо, но зачем так над людьми издеваться?

https://i.pinimg.com/originals/d9/96/d9/d996d9e38ae9a96b854d0fc1bdac3492.gif
https://64.media.tumblr.com/509b0a45dc93d2271e0694fc4929b69e/tumblr_p4s0px00cs1w4ef0yo2_540.png

В этом смысле почти "идеальный" финал у цикла "Дивергент" писательницы Вероники Рот, хотя в целом, как мне кажется, книга немного проигрывает похожим за стилем "Голодным Играм".  На последних страницах Трис умирает. Она приносит себя в жертву ради благого дела. Да, она пошла на это. Конечно, убить свою героиню – это непростое решение для автора, учитывая, что подобное редко случается в мире молодежной литературы. Тогда почему же Рот сделала это?

https://www.irishnews.com/picturesarchive/irishnews/irishnews/2017/01/17/105057791-b8328d90-a414-420b-8b06-acb14d04101e.jpg

«Ну, на самом деле, так задумывалось с самого начала», - объясняла Рот план своей серии-антиутопии. – «Еще в конце первой книги она была в шаге от смерти. Тогда ее заперли в аквариуме, наполненном водой. И в последнюю секунду мать Трис успела спасти дочь. Также в конце книги она, заражаясь идеей самопожертвования, практически позволяет Тобиасу убить ее. Мол "я готова пожертвовать собой ради него или кого-то другого". Этот ее девиз противоречит самой жизни. Во второй книге она, прикрываясь бравадой, продолжает следовать этому пути. Было бы не совсем правильно, если бы она, в конце концов, осталась жива».

Но все уроки, которые Трис получала в первых двух книгах, она действительно осознает лишь в третьей части. Именно в этой, ключевой книге она понимает, что значит - отдать свою жизнь за другого.

«Только в третьей книге она узнает, что это значит - пожертвовать собой», - продолжала Рот. – «Это было необходимо. Прямо как и любовь. И она говорила обо всем этом. И, на мой взгляд, она, наконец, начинает понимать, чему пытались научить ее родители в Отречении. Тогда она понимает, каково быть взрослым и принимать взрослые решения. Теперь она руководствуется тем, что должна сделать, а не тем, что ей особенно хочется. В общем, я ею горжусь. Я так сильно ею горжусь. Она словно бы, наконец-то, повзрослела».

Рот призналась, что у нее не было много опасений по поводу убийства главной героини. И что очень удивительно, этих опасений не было ни у публикатора, ни у ее редактора.

«Мне кажется, что они просто знали: я бы сделала именно это. По крайней мере, этот финал казался единственно верным», - объяснила она.

https://s3.favim.com/orig/141216/death-divergent-four-insurgent-Favim.com-2315153.jpg

И это единственно верный финал, ведь все имеет свою страшную цену.

Тут мне вспоминается та удачливость и "бессмертность" Гарри Поттера, которую мы обсуждали в прошлом посте об уникальности героев. Да, в конце книги трагично погибли много любимых героев. Я особенно ревела из-за Беллатрикс, если что))))

Но все они - второстепенные!

https://scontent-lga3-2.cdninstagram.com/v/t51.2885-15/sh0.08/e35/s640x640/11909367_1626577144272018_1726928620_n.jpg?_nc_ht=scontent-lga3-2.cdninstagram.com&_nc_cat=106&_nc_ohc=NIFs_A9hvLoAX_EyNMi&_nc_tp=24&oh=d458535aad9c5025685873146d4f18ad&oe=5FD62CA2

Но было бы круче, если бы Роулинг убила кого-то из главного Золотого Трио. Помните, какая реакция была на Красную свадьбу? Представьте тогда как бы люди реагировали на гибель героя, с которым они выросли вместе. 

https://64.media.tumblr.com/2fd950f1fa13610586f38a61295e513f/tumblr_nemxthUCx21t6zb9mo1_500.gif

да, глубоко в душе #ямынемногозлобныйпрофессор)))))

Подпишитесь на наш
Блоги

Проблема "бессмертия" героя в фэнтези

17:29, 6 декабря 2020

Автор: miracatdream

Комменты 102

Аватар

А я ваш антипод) люблю счастливые концы. Горя и в жизни хватает, хочу читать и погружаться в мир, в котором мне хорошо.

Аватар

Категорически не согласна. Фэнтази это развлекательная литература, и там я абсолютно не жду никаких смертей главных героев (хорошо, я Дивергента не дочитала, оказывается). Сравнивать с Мадам Бовари и Анной Карениной Поттера и Ведьмака довольно странно. Совершенно разная установка у книг, цель их создания, грубо говоря. Если бы Роулинг убила Рона, я бы это пережила, но это как раз был бы грубый штамп, - лучший друг самоотверженно погиб. А Гарри умер и воскрес - это вполне четкая параллель с христианской верой, куда еще более глубокую смерть. Наоборот, надо было Ремуса и Снейпа в живых оставить, она многовато накрошила.

Аватар

Роулинг, вроде бы, в каком-то интервью говорила, что Рона хотела убить... но самого Гарри оставить...

Аватар

А мне очень нравится идея возвращения героя с того света. Все убиты горем, страдают, но время не стоит на месте, проходит месяц (нет, лучше два, а ещё лучше полгода-год), товарищи почившего начинают задумываться над тем, чтобы уйти на покой, но зло не дремлет! Берёт их тёпленькими в плен, всячески измывается, щекочет пятки перьями, и тут появляется он: в сером домино (или как там это правильно называется), с демоническим огнем в глазах, с обязательным новым супер-скиллом и протезом вместо утерянной при неудавшейся погибели конечности - и быстренько всех спасает. Ну а дальше, если это не финал (а это, конечно же не финал) начинается нереальная бредятина, вундервафля против вундервафли, да и прочих роялей по кустам распихано немерено. Но вот этот вот момент, когда герой вернулся и у всех (даже у главного злодея, ведь скучно ему одному) слезы щщастья на глазах - это бесценно))

Аватар

Таким, кстати, не только фэнтези грешит. Мой любимый Харри Холе тоже пытался умереть на протяжении 12, вроде, книг. Честно говоря это ужасно бесит, хотя все-равно продолжаешь читать. И ещё Несбе конкретно так спекулирует на этой теме, по-моему, там вообще ни одна книга не обошлась без слезовышибательных описаний его якобы смерти или описания его хладного трупа, которые должны были вызывать активные еканья сердец читателей и которые потом оказывались чем угодно, только не этим самым. Вот за это прям терпеть не могу Несбе, хорошо хоть он взял себя в руки и все-таки нашёл в себе силы поубивать парочку хоть и второстепенных, но важных героев.

Подождите...