Книгу леди Колин Кэмпбелл продолжают переводить. На яндекс дзен у NewsRoyals и в сообществе жж euro_royals. За что им огромное спасибо. Надеюсь, что другие ожидаемые книги о Сессекских тоже переведут хотя бы неофициально. 

Несу сюда, перевод не мой, а из сообщества жж. Далее весь текст оттуда.

Глава 5

Равновесие в преддверии свадьбы было нарушено не только у семейств Марклов и Рагландов, но и у самой БКС, однако у последних, казалось, в компенсацию к недостатками прилагались преимущества.
Несмотря на значительное преимущество, которым был цвет Меган, и очевидную любовь между парой, оставался неудобный факт того, что у Меган было прошлое, которое могло повредить престижу королевской семьи, если бы пресса не осталась на их стороне. Как уже указывалось, бэкграунд любого, кто тесно связан с королевской семьей, проверяется дворцом. Я знаю много примеров, когда того или иного члена королевской семьи тихо информировали о том, что ему будет неуместно продолжать встречаться с тем или иным лицом. Дворец прекратил отношения принца Эндрю и Ку Старк и пытался прекратить отношения Чарльза и Камиллы. И они бы преуспели, если бы принц Уэльский не заявил, что она является «не подлежащей обсуждению» частью его жизни. Вмешательства не ограничивались личной жизнью королевской семьи. Иногда это касалось кого-то, с кем член королевской семьи был связан в силу профессиональной деятельности. Еще в 1970-х годах муж принцессы Александры достопочтенный сэр Ангус Огилви был вынужден уйти в отставку с поста директора и прекратить заниматься бизнесом в свете скандала с Lonrho, когда было обнаружено, что эта компания действует в обход санкций в отношении Родезии.
Вмешательство дворца для королевских особ не является сюрпризом, но является руководством к действию, ибо всегда преследует цель сохранить репутацию и целостность монархии. Крайне редко к советам не прислушиваются.
Цвет Меган был преимуществом, которое давало ей и Гарри пространство для манёвра, которого иначе у них бы никогда не было. Нет никаких сомнений в том, что за кулисами была бы проведена работа, чтобы прекратить их отношения, прежде чем они могли привести к браку, будь она белой. Возражения были связаны с рассказами о ее прошлом, на которые Гарри ссылался в своем заявлении, когда их отношения стали достоянием общественности, а также с открытыми выступлениями Меган на политические темы, что могло бы политизировать аполитичный характер монархии. Вызывала опасения и ее непопулярность среди людей, с которыми она пересекалась в прошлом, некоторые из которых неизбежно объявятся, если она выйдет замуж в королевскую семью, и расскажут журналистам информацию против нее. Но еще хуже, чем все это, были записи жесткого порно, на которых, как утверждалось, была Меган Маркл во время сексуального акта. Я видела эти записи. <...> В некотором смысле, не имело значения, были ли записи подлинными или сфабрикованными: само их существование было проблемой. Сама идея того, что у любого члена Британской королевской семьи могло быть прошлое, допускающее существование сексуальной записи, реальной или сфабрикованной, выложенной в Интернете для всеобщего обозрения, и что всегда будет некий процент людей, которые посчитают ее подлинной, даже если это не так, была проклятием. Единственное, что сдерживало всех противников брака, так это решимость Гарри жениться на Меган, несмотря ни на что. Тем не менее, существовало большое беспокойство, потому что сама Меган - такая личность, которую либо любят, либо ненавидят.
Один критик отметил, что ее поведение вызывало неприятные ощущение - "как и все истинные притворщики, она довела до совершенства искусство убедительной демонстрации искренности. Само по себе это уже вызвало бы раздражение, даже если бы у нас не было доступа ко всей той информации", исходящей от тех, с кем она пересеклась за эти годы, - "не говоря уже о той чепухе, которую она исторгала много лет. Многие из ее заявлений были как раз тем доказательством, что было нам нужно. Она угодила в собственную ловушку". Слова Меган о том, как важно любить себя, о том, что можно быть кем угодно, о том, что лгать самому себе нормально, если делаешь это, чтобы добиться своей цели, звенели громкими предостережениями. "Она, очевидно, никогда не слышала ни поговорку: слово не воробей, вылетит не поймаешь. Ни - что написано пером, того не вырубишь топором. Она определенно вызывала у нас возмущение".
Ее провозглашенная филантропия, смешанная с политической деятельностью, также давали пищу для размышлений. Британский ист:)шмент является одним из самых искушенных в мире. Его интеллектуальные члены намного менее доверчивы, чем большинство их визави из других стран. Хотя эти люди зачастую обладают очень твердыми принципами, их путеводной звездой является практицизм. Они непривычно свободны от предрассудков, очень соответствуют духу времени, заинтересованы в реальных решениях, а не в ханжестве и лицемерии. Они знают, что благотворительная деятельность зачастую является маской, которую надевают лицемерные выскочки, чтобы скрыть свои истинные намерения, стремясь получить одобрение, притворяясь лучше, чем они есть.
На самом деле никого не волновало, является ли филантропия Меган подлинной или нет, если она готова выполнять обязанности супруги члена королевской семьи. Но ее общепризнанная политизация была причиной настоящего беспокойства. Это могло бросить тень на Корону, если бы она и Гарри поженились. Британская монархия, как и все другие конституционные монархии в Европе, является совершенно аполитичной.

Ни для кого не секрет, что в частном порядке представители королевских семей Европы являются либеральными консерваторами. Они признают необходимость перемен, они хотят улучшения жизни для своих подданных, но в то же время осознают, что для стабильности общества необходимо и сохранение элементов прошлого. Перемены, чтобы быть эффективными, должны осуществляться постепенно. Уроки, извлеченные из революций, показывают, что вместе с водой можно выплеснуть и ребенка. Меган же являлась представителем молодой страны, и ее политические убеждения являются решительно американскими. В дворцовых кругах существовало беспокойство, что Меган недостаточно опытна, чтобы понять тонкости мира, в который она войдет, и что Гарри не поможет ей в них разобраться.
Несмотря на то, что Меган очаровала принца Уэльского и понравилась королеве, у бесстрастных наблюдателей было ощущение, что она может доставить больше проблем, чем они надеялись. Так было потому, что она была настолько решительной, настолько политически предвзятой, настолько напористой там, где стоило промолчать, и была настолько прямолинейной в том, что все должно быть так, как хочет она, что шлейф конфронтации тянулся за ней, куда бы она ни шла. Во дворце, где атмосфера приятности всегда ценилась выше предпочтений кого-либо конкретного, это заставляло людей задумываться и спрашивать, не снесет ли ураган Мег все те здания, которые всем хотелось бы сохранить. Еще одним фактором, волновавшим наблюдателей, был контроль Меган над Гарри.

Наблюдатели отмечали, что пара явно была влюблена друг в друга, и между ними определенно летали искры. Гарри вел себя, как альфа-самец, оберегая свою женщину, а она "поглаживала его спину и кудахтала над ним, как наседка над своим цыпленком. И что, если большую часть времени говорила она, и даже когда он хотел что-то сказать, она либо перебивала его, либо заканчивала за него его фразы?" Беспокойство вызывало и то, что в паре, как более сильный, умный и способный партнер, доминировала Меган. И не было ли это доминирование чересчур для общего блага, включая ее собственное и Гарри.
Отставляя в сторону определенные плюсы пары: «Они с Гарри спотыкались», - сказал мне кое-то из близких ему людей. «Он очень эмоциональный, и она знает, какие кнопки нужно нажимать, чтобы привести его в действие». Хотя поклонники пары считали, что они с Гарри на одной волне, и она хорошо умеет с ним обращаться, недоброжелатели говорили, что «она бьет по его физическим кнопкам, обвиваясь вокруг него, как вьюнок, поглаживая его спину, как будто она его няня, а он уязвимый шестилетний ребенок, нуждающийся в ободрении. Я чувствовал, что она манипулирует им в эмоциональном плане. Дискредитируя его, играя на его уязвимости. Делая это под видом заботы о нем, когда на самом деле она приобретала власть над ним. То, как он смотрел на нее, когда она была на другом конце комнаты, было больно видеть. Он был как щенок, глядящий с обожанием на своего хозяина. Его глаза поворачивались, когда его взгляд следовал за ней по комнате. Но она умна. Она будет постоянно усиливать свой контроль над ним, соглашаясь с ним, отмечая, какой он умный, какой замечательный. Накладывая лесть толстым слоем. Это была чистая патока, и мне интересно, замечал ли бы он это, если бы секс не был так хорош. Можно с уверенностью сказать, что он был фантастическим. Он не мог не давать воли рукам. Она также часто прикасалась к нему, хотя я чувствовал, что она использовала прикосновение как еще один способ, чтобы контролировать его. У меня сложилось четкое впечатление, что она вознаграждает его похлопыванием, когда он был хорошим: намек на няню. Она также ставила его на место, если выходил за рамки дозволенного. Она сделала это на свадьбе принцессы Евгении на глазах у всех, и я видел, как она это делала во многих других случаях. Но если он смещался слишком далеко с ее орбиты или ускользал от нее, она восстанавливала физический контакт. Как будто снова его засасывала. От нее действительно не было спасения. Не то чтобы он хотел сбежать. Напротив."
Разумеется, все это замечали и другие, многим это не нравилось. Особенно тем, кто сомневался в мотивах Меган. Но поскольку Гарри опускался все ниже и ниже в линии престолонаследования, и его шансы с рождением каждого очередного ребенка у его брата уменьшались, то решено было, что проблему, если таковая возникнет, решат семья или друзья.
Первым, кто попытался повлиять на Гарри, чтобы тот делал шаги в отношениях в более размеренном темпе, был Уильям. К этому времени всем стало очевидно, что Гарри и Меган с огромной скоростью несутся к браку.
Уильям был слишком осведомлен о перспективах. Он попытался привнести элемент осторожности в расчеты Гарри, напомнив своему брату, что их мать всегда проповедовала преимущества длительных отношений, а не внезапную страсть. Гарри, однако, уже сжег свои эмоциональные мосты и теперь начал сжигать личные. Его реакция на слова Уильяма была агрессивной, неблагодарной и озлобленной. Он даже обвинил его в зависти и попытке лишить его права на счастье, что действительно было нелепо, поскольку Уильям всегда любил своего брата и всегда желал ему счастья. Но это все же не помешало Гарри обидеться на вмешательство брата и приписать ему всецело личные и несколько абсурдные мотивы.

В результате отношения между братьями серьезно испортились, Кейт оказалась на линии огня, а Меган могла взывать к защитным инстинктам Гарри. Уильям не только не добился своей цели, но его вмешательство имело прямо противоположный эффект - связь Гарри и Меган стала только теснее. И таким образом, влияние Меган на Гарри усилилось. В конце концов Гарри попросил бабушку и деда о встрече, на которой объявил о своем намерении жениться.
Когда Гарри поднял тему брака с дедушкой и бабушкой, принц Филипп, который уже был в курсе того, почему Меган Маркл не сможет вписаться в роль герцогини без пересадки личности, сказал ему, что «мы встречаемся с актрисами; но не женимся на них». Это не было проявлением снобизма с его стороны. Качества, которые делают актрису успешной, являются абсолютной противоположностью качествам, которые делают герцогиню отвечающей своему назначению, и у него не было сомнений, что по отношению к Меган и монархии будет несправедливо ожидать, что она будет исполнять королевский долг всю жизнь, имея при этом полностью развитую личность, противоречащую требованиям к королевской роли. Но в этих сообщениях не было оставшейся части разговора, которая пришла ко мне через два разных источника: один - близкий друг королевы, другой - принц. Гарри же сообщил дедушке, что женится на Меган, несмотря ни на что.
Когда слова Филиппа подняли температуру, Елизавета II вмешалась, намереваясь понизить ее. Гарри даже не дал ей закончить то, что она говорила. Он оборвал ее на полуслове, сказав, что «собирается на ней жениться, и если вам это не понравится, вам просто придется смириться с этим (suck it up)». Королева никогда раньше не слышала этого выражения, да и я тоже до пересказанного мне разговора, но я полностью согласна с ее комментарием, что «мне не нужно было объяснений, что это значит. Как только я услышала, я поняла.
Затем Гарри нанес решающий удар, сказав бабушке и дедушке, что их обвинят в расизме, если они не согласятся на брак.

Принц, на которого ссылается ЛКК, также сказал ей, что, если бы Меган была белой, этот брак никогда бы не состоялся. И это было ее единственным преимуществом.
Поскольку жребий был брошен, а Гарри был настроен решительно, все старались быть позитивными. Меган определенно имела много достоинств. Она была красивой, стильной, жизнерадостной. Она была яркой и энергичной. Она была трудолюбивой. Если вы с ней соглашались, она была хорошей компанией. Она решила очаровать Чарльза и королеву, и в какой-то степени ей это удалось. Все надеялись, что возникшие опасения утихнут, когда она станет членом королевской семьи. «Королева и принц Чарльз были особенно в восторге от ее достоинств, не в последнюю очередь от ее цвета кожи», - сказал мне представитель одной европейской королевской семьи.
Чтобы продемонстрировать, как семья была рада Меган, королева даже пригласила ее на празднование Рождества в Сандрингеме. Хотя все делали все возможное, чтобы она чувствовала себя как дома, хотя она отвечала с теми очарованием и грацией, которыми она обладает, когда она хочет, чтобы ее воспринимали позитивно, тем не менее, от нее исходили скрытые флюиды, которые некоторые люди воспринимали как пренебрежение или неодобрение. Один из членов британской королевской семьи сказал европейскому коллеге, что она дала понять, что не одобряет охоту и стрельбу и поэтому не будет участвовать в традиционной охоте на второй день Рождества. "Полагаю, можно причислить к ее достоинствам, что она обладает такими сильными убеждениями, но меня беспокоит следующее: почему она не может быть как жене моего кузена, которая и мухи не обидит? Она не осуждает нас. У нее свои привычки, а у нас свои. Мы все прекрасно ладим, несмотря на разногласия. Я просто переживаю, что кто-то настолько категоричный, что дает понять, что ее мнение, единственно правильное, не впишется в наш мир или вообще в любой мир, где кто-то с ней не согласен. Меня раздражает подспудное неуважение к тем, кто с ней не согласен. Надеюсь, я ошибаюсь, но я не могу избавиться от ощущения, что юный Гарри выбрал ту еще штучку. Я только надеюсь, что Хаос не ее второе имя.

Подпишитесь на наш
Блоги

Meghan and Harry: The Real Story. Продолжение

13:38, 5 июля 2020

Автор: Morella

Комменты 158

Аватар

Много текста. А смысл что Меган одна сплошная проблема

S

Очень интересно! Спасибо!

N

"Уильям попытался привнести элемент осторожности в расчеты Гарри, напомнив своему брату, что их мать всегда проповедовала преимущества длительных отношений, а не внезапную страсть". Это шутка наверное. Кто как не Диана после развода преследовала пакистнского доктора, а потом разу с Доди связалась.

Аватар

Вот читаю и вроде Гарри жаль, что ему такая железная хватка попалась. Но, дамы, будем откровенны - каждая хотела бы так ушло крутить мужем, только не каждой дано)) Правда, влюбленным мужчиной крутить несложно, поначалу это много у кого получается, поэтому крайне интересно что будет через время, когда Гарри немного протрезвеет от чувств. А вообще не хотела бы я, чтобы мою жизнь и меня саму вот так годами рассматривали под микроскопом - это же ужасно на самом деле.

Аватар

“существовало беспокойство, что Меган недостаточно опытна, чтобы понять тонкости мира, в который она войдет, и что Гарри не поможет ей в них разобраться”, - хе-хе, видимо, это в книге так дипломатично описали фразу «тупой и ещё тупее»

Подождите...