Наверняка все помнят сказку про Рапунцель, которую ведьма Готель забрала у родных родителей, держала взаперти в башне в лесу и взбиралась по ее волосам, словно по канату?
Дисней на основе довольно- таки мрачной истории сняли свою версию, как всегда оканчивающуюся хэппи-эндом, кардинально изменив сюжет.
Сейчас мы рассмотрим, что в сказке конкретно символизировало.

Однажды жили на свете муж и жена; им давно уже хотелось иметь ребенка, но его все не было; и вот наконец явилась у жены надежда, что милостивый господь исполнит ее желание.
А было у них в горенке маленькое окошко, оттуда был виден великолепный сад, где росло много прекраснейших цветов и всякой зелени. Но сад был обнесен высокой оградой, и никто не осмеливался в него входить, так как сад этот принадлежал одной колдунье; она обладала большим могуществом, и все на свете ее боялись.
Муж и жена бездетны, т.е. у разума и души нет плодов, нет идей и чувств, способных создать нечто прекрасное, полезное, производительное.
. Середина большого леса: как и во многих немецких сказках от братьев Гримм, лес играет определенную роль в этой истории. Леса в этой сказке представляют собой естественный барьер между Рапунцель и остальным человечеством, представляя собой еще одну баррикаду между Рапунцель и ее созревающей зрелостью.
Пение: пение-это один из немногих талантов, которыми наделена Рапунцель, помимо ее физической красоты. До наступления века записанного звука, занимательная живая музыка часто требовала наличия красивого голоса. Пение было нормальной частью вечернего развлечения. Люди с красивыми певческими голосами обычно пользуются большим уважением.
Ни лестниц, ни дверей: высокое строение без лестниц и дверей-жуткое и неестественное по своей конструкции, явно не предназначенное для человеческого жилья.
Маленькое окно в их доме – это их глаза и уши – способы восприятия окружающего. Хотя сами они не способны принести плод, сквозь маленькое окно своего восприятия они видят чужой цветущий сад – плодоносящее начало.
Высокая ограда сада – защищенность, с одной стороны, но с другой – изоляция своих плодов от окружающих, нежелание делиться своим цветением, идеями.
Колдунья, обладающая большим могуществом, вселяющая страх, – негативная сфера души, область тени. Она обладает силой и способностью рождать некие прекрасные качества, но как она их использует?
Любое позитивное начинание можно использовать как в созидательных, так и в разрушительных целях.
Например – атомная энергия может освещать города, а может уничтожать.
Идея любви к ближнему может помогать жить и объединять народы, а может дойти до фанатизма и лозунгом любви сеять рознь и уничтожать взаимопонимание, нравственность, убивать.
Раньше считалось, что девочка должна пройти через процесс взросления в одиночестве — но все-таки не в полном. Девочек на этом пути сопровождала старшая женщина.
По тогдашним меркам ее даже можно было бы назвать старухой — хотя, как правило, ей было едва ли больше сорока лет.
Отсюда образ старой ведьмы, который часто встречается в сказках.
В сказке о Рапунцель он несет в себе еще и чисто метафорическое значение: чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно красотой и женственностью превзойти другую женщину.
(Много позже, кстати, эта идея в числе прочих легла в основу юнгианского психоанализа.)
Осталось определиться, что же считать атрибутами женской красоты.
Стояла раз жена у окошка, заглянула в сад и увидела грядку, а рос на ней прекраснейший рапунцель. (Рапунцель – от лат. rapicium – сурепица, из семян которой добывают масло.) Был он на вид такой свежий и такой зеленый, что ей страстькак захотелось отведать этого рапунцеля. Это желание у нее все с каждым днем возрастало, но так как она знала, что его достать ей никак невозможно, то она вся исхудала, побледнела и выглядела несчастной. Испугался муж и спрашивает:
– Чего тебе, моя женушка, недостает?
– Ах, – говорит она, – если не добыть мне из того сада, что за нашим домом, зеленого рапунцеля и его не отведать, то остается мне одно – помереть.
Муж очень ее любил и подумал: «Уж если жене моей от этого помирать приходится, то я достану для нее рапунцеля, чего бы это мне ни стоило».
И вот перелез он в сумерках через каменную ограду в сад колдуньи, нарвал второпях целую пригоршню зеленого рапунцеля и принес его жене.
Она тут же приготовила из него себе салат и с жадностью его поела. И салат ей этот так понравился, показался ей таким вкусным, что на другой день появилось у нее желание втрое большее, чем прежде. И она не могла найти себе покоя, пока муж не согласился полезть в сад еще раз.
Он пробрался туда в сумерках, пролез через каменную ограду, но сильно перепугался, увидав перед собой колдунью.
– Как ты смеешь лазить в мой сад, – сказала она, гневно на него поглядев, – и красть у меня, как вор, мой зеленый рапунцель? Тебе плохо за это придется.
– Ах, – ответил он, – вы уж меня простите, ведь я решился на это по нужде: моя жена увидала из окошка ваш зеленый рапунцель и почувствовала к нему такую страсть, что, пожалуй, умерла бы, если бы его не отведала.
Гнев у колдуньи немного прошел, и она сказала ему:
– Если это правда, что ты говоришь, то я позволю тебе набрать рапунцеля столько, сколько ты пожелаешь, но при одном условии: ты должен будешь отдать мне ребенка, который родится у твоей жены. Ему будет у меня хорошо, я буду о нем заботиться, как мать родная.
И он со страху согласился на все. Когда жене пришло время рожать и она родила дочку, явилась колдунья, назвала дитя Рапунцель и забрала его с собой.
Жена рождает девочку, съев зеленый рапунцель из сада колдуньи. Аналогичный сюжет зачатия от растения встречается в египетской сказке «Сатни-Хемуас и его сын Са-Осирис». Жена Сатни-Хемуаса, оказавшись бесплодной, взывает к богу Птаху моля послать сына или дочь. В храме ей снится сон, в котором ей говорят сорвать стебель дыни у себя в доме, сварить из него питье и выпить.
Женщина вернулась домой, сделала так, как говорилось во сне, и спустя год она родила сына, который по предсказанию богов совершил множество великих дел.
Сына назвали Са-Осирис.
В этой сказке женщина также зачинает от зеленого молодого растения – символа роста и производительности.
Зеленый цвет – цвет живой растительности, ожившей после зимы природы, цвет возрождения жизни.
Но в отличие от жены в сказке «Рапунцель», съевшей зеленые побеги из сада колдуньи – негативного начала, жена Сатни-Хемуаса ест росток дыни, выросший в ее доме по совету бога Птаха – творца, сотворившего мир из глины.
Т.е. она зачинает от высшего начала, присутствующего в ее собственном доме-сознании, а не ворует из чужого сада, как это делает мать Рапунцель.
Зачатие от растения встречается в китайском мифе о «Безупречном Шуне» (см. гл. «Безупречный Шунь»).
Так же, как и в первых двух сказках, у стариков не было детей, отчего они страдали.
Старцу снится сон, в котором феникс дает ему проглотить зернышко риса, в результате у стариков рождается необычный сын – Шунь, который совершит затем много прекрасных дел.
Рождение этого мальчика так же, как и рождение Са-Осириса в египетской сказке, послано свыше. В китайском мифе фениксом – вестником неба от зернышка риса, принесенного с неба.
Растение – символ огромной производительной силы, пробивающей толщу земли, в поисках света солнца, чтобы обрести жизнь.
Зерно сначала хоронят в землю, и оно умирает, дав жизнь новому растению. Поэтому зеленый росток – символ смерти и возрождения, пробуждения новой жизни.
В сказке «Рапунцель» муж – невежественное сознание, не обладающее знанием, ворует зеленый рапунцель из сада колдуньи для своей жены.
Поэтому рождение девочки начинается с разлучения с невежественными родителями.
Почему невежественными? Они не знают, как в своем саду вырастить то, что даст новую жизнь.
Съев рапунцель из сада колдуньи, женщина рождает девочку. Она принимает в себя дар возрождения жизни.
Зеленый цвет рапунцеля – цвет роста, вечного «зеленения» – возрождения. Эти силы роста подарили жизнь.
Женщина могла бы вырастить рапунцель в своем саду, а вместо этого сорвала из чужого.
Это говорит о том, что их сад – душа неплодоносящая.
И она приняла от чужого, но растущего, производительного сада и родила дитя.
Но так как этот плод женщине не принадлежал, не в ее саду был выращен, то сразу же этот плод был отобран тем началом, которое дало жизнь этой девочке.
Колдунья отбирает плод.
Стала Рапунцель самой красивой девочкой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться в башню, она становилась внизу и кричала:

Рапунцель, Рапунцель, проснись,
Спусти свои косоньки вниз.

А были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверх к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз – и взбирается тогда колдунья, уцепившаяся за них, наверх.
Девочка достигает двенадцатилетия, эта цифра здесь не случайна и говорит о прохождении полного цикла.
Двенадцать месяцев составляют год – завершенный цикл.
Девочка вбирает в себя все качества всех месяцев года.
С другой стороны – двенадцать знаков зодиака, под влиянием которых рождается человек.
Достичь двенадцатилетия – значит, обрести в себе все необходимые качества, присущие двенадцати знакам зодиака, обрести в себе семена, посланные далекими звездами с «говорящих» созвездий.

Заточение в башню – ограничение души.
Пытаясь оттянуть неизбежный жизненный цикл взрослости и родительской разлуки, ведьма запирает Рапунцель в башне в попытке задушить ее растущую зрелость и защитить от сексуальных хищников.
Многие ученые отмечают фаллический символизм, обеспечиваемый башней. Рапунцель по существу заперта в большом фаллосе, который сам по себе показывает тщетность попыток ведьмы подавить созревающую сексуальность Рапунцель.
Некоторые ученые полагают, что история девушки в башне имеет свои корни в истории Святой великомученицы Варвары.
Святая Варвара была заперта в башне своим отцом Диоскором, когда она ослушалась его и отказалась от брачных предложений от подходящих женихов. 

Колдунья стремится заточить свой плод, ограничить свободу прекрасной сферы души.
Золотые волосы соотносят героиню с сиянием солнца, блистающего в центре двенадцати созвездий.
Золотые волосы, украшающие голову девушки, – это истина, сияющая в сфере разума.
Благоухающие, цветущие дивными цветами или сияющие золотом волосы говорят о качествах разума, облаченного в их сияние. Высота башни говорит о том, что Рапунцель – прекрасная эмоциональная сфера – находится в области возвышенного. Колдунья питается этой силой души, поднимаясь и спускаясь по волосам девушки.
Золотые косы, соединяющие землю и вершину башни – это светлые мысли, стекающие вниз, в область материального.
Прошло несколько лет, и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня. Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, коротая в одиночестве время. Захотелось королевичу взобраться наверх, и он стал искать вход в башню, но найти его было невозможно. Он поехал домой, но пение так запало ему в душу, что он каждый день выезжал в лес и слушал его.
Вот стоял он раз под деревом и увидел, как явилась колдунья, и услышал, как она закричала:

Рапунцель, Рапунцель, проснись,
Спусти свои косоньки вниз.

Спустила Рапунцель свои косы вниз, и взобралась колдунья к ней наверх.
«Если это и есть та лесенка, по которой взбираются наверх, то мне хотелось бы однажды попытать счастья», – и на другой день, когда начало уже смеркаться, подъехал королевич к башне и крикнул:

Рапунцель, Рапунцель, проснись,
Спусти свои косоньки вниз.

И упали тотчас волосы вниз, и королевич взобрался наверх.
Рапунцель, увидя, что к ней вошел человек, какого она никогда не видела, сначала сильно испугалась. Но королевич ласково с ней заговорил и рассказал, что сердце его было так тронуто ее пением и не было ему нигде покоя, и вот он решил ее непременно увидеть.
Тогда Рапунцель перестала бояться, и когда он спросил у нее, согласна ли она выйти за него замуж, – а был он молодой и красивый, – она подумала: «Он будет любить меня больше, чем старуха фрау Готель», – и дала свое согласие и протянула ему руку. Она сказала:
– Я охотно пойду вместе с тобой, но не знаю, как мне спуститься вниз. Когда ты будешь ко мне приходить, бери всякий раз с собой кусок шелка; я буду плести из него лесенку, и когда она будет готова, я спущусь вниз, и ты увезешь меня на своем коне.
Призыв: «Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз!» Сначала душа должна проснуться, а затем спустить свои волосы-мысли на землю и соединить их с тем началом, которое стремится подняться к ней. Она просыпается в мире своем и в мире, где находится королевич с колдуньей. Молодой королевич – молодое активное сознание, ищущее свою суженую – возвышенную душу. Он еще ее не видит, но слышит ее чудный голос. По золоту ее мыслей он взбирается наверх, поднимается от материального к духовному. Он хочет жениться на Рапунцель, спустившись вместе с ней на землю, т.е. материализовать возвышенные качества, освободив их из заточения.
Но у девушки нет способа спуститься вниз. Королевич с земли, снизу приносит ей шелковые платки, из которых она плетет лесенку на землю.
Королевич – земное сознание – дает ей форму для материализации своих качеств, способ освободиться от ограничений. Рапунцель – прекрасной психее нужно найти основу, чтобы жить вместе с королевичем в мире материи, но не быть погруженной в нее.
Можно сказать, что она пока находится в мире идей, а королевич может помочь ей приобрести материальность.
Они условились, что он будет приходить к ней по вечерам, так как днем приходила старуха. Колдунья ничего не замечала до тех пор, пока однажды Рапунцель не заговорила с ней и не сказала:
– Скажи мне, фрау Готель, почему мне тебя тащить наверх тяжелей, чем молодого королевича? Он подымается ко мне в один миг.
В том варианте сказки, которую читают дети, написано, что Рапунцель как-то спросила ведьму, с чего это ее поднимать в башню легче, чем принца, — и так выдала себя. В этой вариации Рапунцель предстает нам девушкой, мягко говоря, неумной. Но это отредактированная версия. А когда в 1812 году вышла первая книга сказок братьев Гримм, написано там было совсем другое. Я приведу дословный перевод с немецкого: «Как-то Рапунцель спросила ведьму, с чего это вдруг платья стали ей тесны».
Да-да, вы правильно поняли — Рапунцель была беременна (и через девять месяцев родила близнецов).
А ведьма сразу догадалась, что тут не обошлось без принца.
Причем секс у него с девушкой случился в первую же их встречу — так завершилась инициация.  
Во времена родового строя этот обычай действительно был в ходу: часто девочки, которые проходили инициацию, становились женщинами в прямом смысле слова.
Это не было чем-то зазорным — напротив, считалось, что не пристало женщине вступать в брак неопытной в постельных делах.
Ведь так она не сможет доставить удовольствие мужу.
Колдунью – негативную часть эмоциональной сферы – поднять в сферу возвышенного, хотя и ограниченного рамками стен башни, начала гораздо тяжелее, чем королевича – молодое прекрасное развивающееся сознание, которое само стремится к развитию и вмиг поднимается в сферу возвышенного.
– Ах ты, мерзкая девчонка! – крикнула колдунья. – Что я слышу? Я считала, что скрыла тебя ото всех, а ты меня все-таки обманула! – И она вцепилась в ярости в прекрасные волосы Рапунцель, обмотала их несколько раз вокруг левой руки, а правой схватила ножницы и – чик-чик! – отрезала их, и чудесные косы лежали на земле.
Помните, что первое увидел принц, прискакав на звонкий голосок Рапунцель? Ее длинные косы, свесившиеся из окошка башни. А волосы в мифологии — предмет ничуть не менее культовый, чем женское пение.
Когда-то наши предки верили, что именно в волосах кроется женская сила, — их не стригли и очень берегли.
Отрезать золотые волосы – украсть прекрасные мысли, которые связывали королевича-сознание с Рапунцель – прекрасной психеей.
И была колдунья такой безжалостной, что завела бедную Рапунцель в глухую чащу; и пришлось ей там жить в большой нищете и горе.
Негативная эмоциональная сфера из ограничений башни ввергает психею в еще более темное ограничивающее место – глухую чащу – теневую сферу души, где позитивная сфера томится, испытывая нужду. Что есть нищета для прекрасной сферы души? Отсутствие возвышенной пищи – позитивных чувств, преображающих эмоций.
И в тот же самый день, как она прогнала Рапунцель, она привязала вечером отрезанные косы к оконному крючку и, когда явился королевич и крикнул:

Рапунцель, Рапунцель, проснись,
Спусти свои косоньки вниз! —

то спустила колдунья волосы вниз.
И взобрался королевич наверх, но не нашел там своей любимой Рапунцель, а увидел колдунью. Она глянула на него своим злобным, язвительным взглядом.
– Ага! – крикнула она насмешливо. – Ты хочешь увезти свою возлюбленную, но красавицы-птички нет больше в гнезде, и она уже не поет. Ее унесла кошка, а тебе она выцарапает к тому же глаза. Ты потерял Рапунцель навек, не видать тебе больше ее никогда!
Королевич был вне себя от горя и в отчаянии выпрыгнул из башни; ему удалось сохранить жизнь, но колючие шипы кустарника, на которые он упал, выкололи ему глаза. И он бродил слепой по лесу, питаясь лишь одними кореньями да ягодами, и все время горевал и плакал по потерянной им любимой жене.
Возвышенной души уже нет в башне, и королевич-сознание поднимается по ее косам-мыслям, используемым колдуньей – теневой сферой личности, чтобы заманить сознание в ловушку и ослепить – лишить способности ясно различать истинное и ложное. Он не смог отличить деву от колдуньи, он увидел только атрибут своей девы – золотую косу и обманулся. Иллюзии могут очень плотно окружать себя божественными атрибутами.
Так часто в жизни самые прекрасные праведные идеи используются сферой тени, искажающей их значение и вводящей сознания людей в иллюзию. Крестовые походы во имя освобождения Гроба Господня или «святая» инквизиция во имя Христа, призывавшего к любви, борющаяся с еретиками, якобы искажающими истину и т.д.
Так блуждал он несколько лет в горе и печали и зашел наконец в густую чащу, где жила, бедствуя, Рапунцель вместе со своими детьми-близнецами, которых она родила, с мальчиком и девочкою.
Вдруг услыхал королевич чей-то голос; он показался ему таким знакомым, и он пошел навстречу ему; и когда подошел он ближе, то Рапунцель его узнала, бросилась к нему на шею и горько заплакала. Но упали две слезинки к нему на глаза, и он снова прозрел и стал видеть, как прежде. И он привел ее в свое королевство, где встретили его с радостью, и они жили долгие-долгие годы в счастье и довольстве.
Блуждая в сфере теневого начала, сознание находит свою страдающую психею-Рапунцель. Рапунцель – возвышенное начало эмоциональной сферы – даже пребывая в негативной ее части, в области неведения и заблуждений, рождает подобные себе созидательные плоды мальчика – юное развивающееся сознание и девочку – новые позитивные силы души.
Слезы Рапунцель возвращают сознанию-королевичу зрение – ясность видения и понимания мира. Подобно красной девице русской сказки о Финисте Ясном Соколе, разбудившей своего суженого горячими слезами.
Слезы – воды души, омывающие слепые глаза разума, очищают сознание, дав ему силу различения истинного от иллюзорного. Она оплакивает его, и ее слезы приобретают способность исцелять в результате испытаний и перенесенных страданий.
Прозрев, королевич-сознание выводит душу и их совместные дивные плоды – детей из непроходимой чащи иллюзий и приводит в свое королевство, где он снова правит в гармонии и единстве с возвышенной душой.
Старуху колдунью можно рассмотреть и как старушку луну, закрывающую солнце во время затмения. Отрезанные золотые косы – это корона солнечных лучей в момент полного затмения. Королевич – сила, освобождающая солнце – Рапунцель из заточения в глухой чаще – т.е. из тени Луны.
Зрение принца восстановилось, чтобы он мог увидеть свою невесту и вернуться к делу наследования королевства без ограничений, которые он родил за последние несколько лет.
Жили долго и счастливо: ожидаемый и идеальный финал романтической сказки. Это так же знакомо и утешительно, как открытие: "когда-то давно...

P.S. А ведь так можно 'эксперимента ради, и реальную историю Йозефа Фритцля, что держал в подвале 24 года собственную дочь, на страшную сказку а-ля Синяя Борода, переложить, в которой будет множество символов, а злодей, имеющий образ антропоморфного пса, ОБЯЗАТЕЛЬНО будет наказан...
Хотя, все мои версии могут быть притянуты за уши, но всек же имеют место быть...
Например, запирая свою дочь в подвале, главгад, изображенный антропоморфным псом, пытается сначала подавить в ней созревающую сексуальность.
Число 24 - смерть всегда внутри нас, мы носим ее семена в наших телах, и однажды они прорастут.
Не принятое однажды решение и не совершенный поступок может спасти от гибели.
Это наблюдается в том, как злодей пытается принять решение - выпустить ли семью из подвала или же убить узников, но так и не приходит к окончательному решению.
Число 3 - добавляет драму и саспенс.
Третье событие сигнализирует об изменении или завершении для читателя, не допускает совпадений.
Когда злодей в третий раз лжет о секте, куда сбежала его дочь, это уже не срабатывает, как прежде.
Число 7 - число полноты и тотальности. Символ совершенства.
Семеро детей, дочь, как правило, самая младшая в сказке.

7 детей рождается у Йозефа в браке с Розмари, и так же 7 детей - в результате инцеста.

Также здесь доминирует и число 19. 19 - 19 лет исполняется Керстин, 19 апреля начинается судебный процесс...

Чердак и подвал - символ подсознания и духовного роста. 

По Юнгу, подвал - символ всех наших (вытесненных в бессознательное) разрушительных чувств и порывов, опасных тайн, затаившихся чудовищ...
запирая свою дочь в подвале, главгад, пытается сначала подавить в ней созревающую сексуальность.
Почему именно образ пса?
В песне Rammstein "Tier" есть такие слова, которые я восприняла буквально: "Он пойдет к своей дочери. Она молода и красива. И тогда станет он, как собака, сливаясь с ее плотью и кровью".
Чердак и подвал - символ подсознания и духовного роста.
Огонь - олицетворение разрушения и освобождения от надоевшего насилием, похотью.
Огонь меняет через разрушение, тогда как вода - показывает проблему. Гладкая ее поверхность, подобная зеркалу, показывает смертный час героя.
Пылающие угли или мерцающее пламя в камине - источник жизни и мечтаний, символ проблесков гениальности.
(Когда главгад довольствуется тем, что с помощью легенды о том, что его дочь якобы завербована в секту, ему удалось всех обьегорить).
Кровь ... : Кровь богата символическими смыслами.
Кровь-это страсть и средоточие жизни. 
6.  Ключи: То ключи в этой истории имеют много символических значений. Во-первых, ключ-это символ власти и / или богатства. Ключи используются для блокировки того, что является ценным. Один ключ обеспечивает доступ к товарам которые заперты прочь к любому которое обладает IT. Часто в народных сказках ключ символизирует тайну, которая должна быть решена " на дорога к просветлению и откровению " (Шевалье 1982).

Окончательно, ключ также является фаллическим символом, который часто подчеркивается в иллюстрациях так же чрезмерно велик.

Подпишитесь на наш
Блоги

Символы в сказке Братьев Гримм "Рапунцель"

01:50, 17 марта 2020

Автор: nadezhdavorontcova170898

Комменты 18

Аватар

Версия с Йозефом Фритцлем мне понравилась, но все же она притянута за уши...

Аватар

"занимательная живая музыка часто требовала наличия красивого голоса" - ну правильно, сейчас голос ваще не нужен))) А вообще, здесь я читать и перестала. Автор, учитесь излагать мысли читабельно.

Аватар

Интересно, спасибо!

R

Кто дочитал - расскажите, чем закончилось.

Аватар

Мне вот интересно - поясню на одном примере - испокон веков башни строили высокими, без окон, минимум бойниц, одна дверь (и та могла быть на самом верху, а к ней вести лестница снаружи, которую можно убрать). То, что непослушным детям рассказывали на ночь с поучительной целью или чтобы наконец заснули, так примеры из жизни брали. Как может прийти в голову мысль, что средневековые безграмотных люди, в башню девок сказочных прятали, неосознанно о фаллосах думая?))) Это как надо за уши любимого мертвого осла тащить чтобы логику, историю напрочь забыть ? :)

Подождите...