Хотя аналогичные посты я уже когда-то делала, но решила дополнить.
Патрик Зюскинд "Парфюмер: История одного убийцы".
Книга, которая заставила меня поверить, что главный герой может быть достаточно мерзким человеком, не обремененным вообще никакими представлениями о морали, хотя и не обделенным редкими способностями и талантами. Думаю, нет смысла пересказывать сюжет, который и так все знают, кто из книги, кто из фильма (который все же немного отличается от первоисточника). Зачем режиссер изменил эти линии, остается для меня загадкой. Лучше, чем у Зюскинда не получилось, да и момент, когда Лаура видит Гренуя в темноте добавил лично для меня излишний псевдотрагизм в ее образ. Дескать, пусть лучше меня убьют, чем я выйду замуж. Ну что это за эмо-припадок?
Джордж Оруэлл "1984"
(в переводе И. Турундаевской). Пусть этот перевод и не совсем точный, но мне он показался более живописным и более точно передающим угнетенность персонажей. Легендарный роман-антиутопия, (до которой, слава Богу, еще не добрался гламурный Голливуд с надоевшими лицами), где описывается нежизнеспособный и потому весьма скоротечный бунт человека против системы. Это мир, где есть ненависть, война, контролируемый гнев и постоянное ощущение, что ты шестеренка, и даже ощущение, что ты обманул систему, также контролируется этой самой системой. Самое страшное место на карте этого мира- Министерство Любви, где людей, посмевших выбиться из общего строя, пытают и промывают мозги. С самого начала было понятно, что хэппи-энда ждать не приходится.
Олдос Хаксли "О, дивный новый мир!"
Не менее легендарная антиутопия. По моему личному мнению, в схватке между мирами Оруэлла и Хаксли побеждает именно Хаксли. Времена 1984-го миновали вместе с временами, когда бал правили КГБ, а с приходом нового времени, на смену тоталитарному режиму пришло время всеобщей свободы, граничащей с вседозволенностью. Время, когда от любых проблем можно избавиться при помощи таблетки, а во главу угла становится развлечения и удовольствия. Время, когда стыдно называться матерью, а спать со всеми подряд считается нормой. Время, когда умерли традиции, но появилось разумное использование умерших, как биоматериала, а человек, воспитанный, как мы с вами, и знающий разницу между тем, что хорошо, а что ужасно, считается полоумным дикарем, которого впору показывать друзьям, как мартышку в цирке.
Джозеф Хеллер "Уловка 22"
Собственно, об этой книге я уже писала тут- http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/126603_ulovka-22-dzhozef-kheller
Кристофер Бакли "Господь- мой брокер".
Книга о том, что не стоит позволять монахам устраивать рынок в церквях, гадать на Библии и увлекаться книгами о личностном росте, потому что пользу они приносят только те, кто их пишет.
Кристофер Бакли "Флоренс Аравийская".
Книга о том, что бывает, когда "цивилизованные" страны начинают лезть со своим уставом в чужой монастырь, и что из этого получается. К слову, реальный прототип героини закончила совершенно не так, как книжная Флоренс.
Чак Паланик "Бойцовский клуб"
Культовый роман о пользе сна менеджеров среднего звена, застрявших в работо-шмотко-зависимости, для которых жизнь стала похожа на копию, снятую с копии. Жесткая вещь, которую не стоит читать подросткам с их тягой к бунту.
Предыдущие посты:
http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/98099_knigi-kotorye-vyzhgli-moyu-dushu
http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/98285_knigi-kotorye-prishlis-mne-po-dushe
Книги, которые можно перечитывать постоянно.
17:04, 21 апреля 2016
Автор: Rita_Starling
Комменты 10
для меня это попсовый Мастер и Маргарита еще Грозовой перевал периодически перечитываю
Автор, у меня такое ощущение, что пост писала я, Вы перечислили мои книги) Кроме Паланика, не мой автор совсем )
тьфу! мир конечно
Про дивный мира- ма-а-а-а-ало! обожаю эту книгу))))
Этот список всем известный.