Всем привет! 

У нас сегодня очередное голосование и выбор будет непрост. Когда он был прост!? 

Мы подумали, что пора настраиваться на праздничный лад, а потому предлагаем проголосовать за книги  в жанре ФЭНТЕЗИ.

Погулять немного по странным, волшебным мирам; понаблюдать за диковинными существами; насладиться разнообразными чудесами, а может и ужасами; разгадать загадки,  раскрыть тайны. В общем, все то чего на мне хватает зимними вечерами - погрузиться в выдуманный мир волшебства и с этим настроением войти в наступающие праздничные дни. 

Мервин Пик "Горменгаст"

Мервин Пик — английский писатель, поэт, драматург и художник.

Мервин Пик родился в семье британцев в китайской провинции Цзянси в 1911 году. Его отец — Эрнест Пик — был врачом британской миссионерской организации. 

До возвращения семьи в Англию (в 1923 году) Пик учился в школе в Тяньцзине. Он продолжил образование (1923-1929) в Лондоне в школе для детей миссионеров, где талант Мервина был замечен учителем английского языка Эриком Дрейком. Потом Пик учился в Кройдонской школе искусств и в училище при Королевской академии художеств, где он начал рисовать маслом и написал первое длинное стихотворение. Мервин впервые представил свои работы в Королевской академии художеств и на выставке в Сохо в 1931 году.

В 1938 году с большим успехом прошла выставка картин Пика в одной из художественных галерей Лондона, и вышла его первая книга «Капитан Тесак бросает якорь» с иллюстрациями автора.

Пик известен в первую очередь как автор трёх книг о Титусе Гроане, часто объединяемых названием «Горменгаст». Эти три книги — начало большого цикла, в котором Пик хотел рассказать историю Титуса Гроана от рождения до могилы. Преждевременная смерть автора не позволила завершить работу, и теперь многие считают «Горменгаст» трилогией.

Аннотация:

Вековой замок, погрязший в ритуалах, пробуждается ото сна. И всё из-за того, кто решился в одиночку нарушить правила. Теперь каждый, кто осмелится пройтись по темным коридорам Горменгаста, окажется во власти его жгучего нетерпения, его жажды бунта. 

Мнения: 

"Все-таки совершенно не возможно оторваться от Мервина Пика и его "Горменгаста". После каждого пусть даже небольшого перерыва во мне появлялось непреодолимое желание все бросить и вырваться из этой липкой паутины авторского слога, но буквально несколько глав, и, о чудо, я оказывалась в сладком плену темного замка, из которого не хотелось уходить."

"Великолепный язык с красочными и меткими описаниями выстраивает потрясающую картину, от разглядывания которой невозможно оторваться."

"Мервин Пик восхищает меня все больше и больше. Если в первой части трилогии нельзя не отметить его виртуозное владение языком, наблюдательность и взгляд художника-до-мозга-костей (коим он и является), то во второй части проступает талант драматурга, редкий и колдовской талант слагателя легенд. Мервин Пик глубоко и точно понимает свой мир и все его нюансы."

"У автора чудовищно тяжёлый стиль. Я эту книгу почти три месяца мучила.. Да, местами- забавно, местами- мило, местами- тонко, но в целом весьма гнетуще. "

Нил Гейман "Никогде"

Нил Гейман английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам.

Родился 10 ноября 1960 в Портсмуте (Великобритания). Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет, прежде чем его первая профессиональная публикация — интервью с Робертом Силвербергом — появилась в английском издании журнала Penthouse в 1984. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора — Featherquest, напечатанный в Imagine. 

В 1985 Гейман решил заняться комиксами. В 1990 Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман Good Omens — юмористическую историю о грядущем... Конце Света. Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий.

В 1992 писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты. 

По романам Нила были сняты фильмы "Звездная пыль", "Зеркальная маска", мультфильм "Коралина в стране кошмаров". Он выстпал в качестве сценариста к сериалам "Доктор Кто", "Вавилон 5" и др.

Аннотация: 

Под улицами Лондона существует мир, о котором большинство людей и не подозревает. В нем слово становится настоящей силой. Туда можно попасть, только открыв Дверь. Этот мир полон опасностей, населен святыми и монстрами, убийцами и ангелами...

Мнения: 

"Я, безусловно, советую. Люди разные, а стиль книги очень и очень необычный. Кому понравится, кому нет. И все-таки такие книги надо читать. Хотя бы для того, чтобы составить свое мнение.

Мое мнение – одна из лучших книг, которые я вообще читала. Оставила след в памяти и душе, заставила воображение работать в полную силу. "

"Вот такой Гейман - Сказочник. Для взрослых. Сплел еще одну историю на этот раз про Лондон и его метро. По его собственному признанию сказка с чисто английским юмором (и да местами тяжеловат)) чисто английскими персонажами в английском городе."

"Задумка хороша, но Нил - совершенно бездарный писатель, Im sorry. Эту историю можно было бы написать во много раз интереснее! Даже Нил признался в куче прологов и эпилоге, что маялся с различными вариантами текста и тут ему понадобилась помощь сторонних людей. Очень, очень жаль. Я читала и думала с досадой, что могло бы получиться гораздо круче! Мой вердикт: очень, очень слабенько."

"Нееееееееееееееет!!!!!!!! Ну почему? Ну почему она закончилась??? Я хочу еще, еще, еще!!! "

Дмитрий Колодан "Время бармаглота" 



Дмитрий Колодан - российский писатель-фантаст. Лауреат премий Звёздный мост, РосКон, Странник, Портал, «Дебют» (2012) и поощрительной премии Европейского общества научной фантастики молодому автору (2009).

Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения успел сменить огромное количество странных специальностей — от лаборанта на складе химических реактивов, до ночного сторожа в магазине игрушек. Писал книги-прохождения к компьютерным играм. Сейчас работаю дизайнером в нескольких рекламных изданиях. Женат, отец двух дочерей.

Дебютный роман «Другая сторона» получил премии Звездный Мост (2008), Роскон (2009), Странник (2009), Серебряная стрела (2009). В 2009 году получил поощрительную премию Европейского общества научной фантастики молодому автору. На премию писателя выдвинула делегация России. В 2012 году за повесть и цикл рассказов «Время Бармаглота» Дмитрий Колодан получил премию «Дебют» в номинации «Фантастика».

Аннотация:

Добро пожаловать в Зазеркалье! Нет, Алиса не вернулась в очередной раз в Страну Чудес. На этот раз все будет совершенно по-другому… Знакомые персонажи, надев чужие маски, оживают на страницах мрачного сюрреалистического триллера "Время Бармаглота". Таинственный убийца и его чудовищные приспешники держат в тисках страха целый город. Но кто-то охотится и за самим убийцей и еще большой вопрос, кто же - "меньшее зло". Распутать этот клубок предстоит лучшему сыщику Зазеркалья - Джеку.

Мнения:

"Это потрясающе глючная, восхитительно сюрреалистичная, немного нуаровая книга." 

"Не знаю, что говорить об этой книге, не знаю, как говорить. Мне хотелось, чтобы она никогда не заканчивалась, а она взяла и оборвалась. Не на самом интересном, ровно там где надо, если честно, но все равно жаль. Трудно расставаться с хорошими книгами. Трудно расставаться с персонажами, которые сразу же умудрились стать родными."

"Уау! - это первое, что хочется сказать. 
С такой стремительностью и жадностью давно ничего не читала. 
Эта вещь прекрасная, омерзительная, вдохновляющая, бредовая и чрезвычайно интересная."

"Ни красоты мысли, ни языка, ни особых идей я не заметила за два часа чтения. А вот чувство глубокого сожаления о потраченном времени у меня возникло."

"И ведь всё хорошо начиналось. Но потом планка грохнулась, вожжи выпали, сюжет пошёл жевать травку на лугу."

"«Время Бармаглота» - это замечательная книга, главное поверить автору и принять описываемый им мир."

Чарльз де Линт "Городские легенды"



Чарльз де Линт — канадский писатель-фантаст. Известен по произведениям в жанре городского фэнтези (фэнтези, основанное на городских легендах).
Чарльз Де Линт родился в 1951 году в небольшом голландском городке Бюссюм. Через четыре месяца после рождения Чарльза семья де Линтов переехала в Канаду, но и там надолго не задержалась. Де Линты объездили Ливан, Турцию, Швейцарию, Голландию, почти всю Северную Америку. 

Литературную карьеру решил случай. В 1975 году сочинения де Линта случайно попались на глаза одному из его друзей, и он посоветовал Чарльзу послать пару рассказов в небольшой журнальчик. После первой удачной публикации — восемь лет сплошных отказов, хотя вдохновленный де Линт пишет роман за романом. 1980 год становится переломным для творчества де Линта. Он переносит сюжет своих произведений в городскую атмосферу. И дело не только в смене антуража, проза де Линта перестала быть фэнтезийной, — скорее это «магический реализм». За следующий год де Линт публикует три романа, тиражи быстро переваливают за десять тысяч, а вместе с ними растут и гонорары.

Нарушая сложившиеся каноны жанров, Чарльз де Линт создает новый жанр. Его произведения — это городские сказки, где в подчеркнуто урбанистическом мире, в вечно спешащем, разноголосом и многонациональном мегаполисе конца ХХ века разворачиваются удивительные и загадочные события. Сам писатель определяет своё творчество как «мифологическую фантазию», синтез реализма, мифа и народной сказки.

Аннотация:

Ньюфорд - большой город, как Оттава или Нью-Йорк. И чудес в нем не больше и не меньше, чем в любом городе мира. Просто здесь их умеют видеть.
На улицах Ньюфорда с легкостью оживают древние мифы, из другой реальности появляются загадочные существа, таинственные призраки переносятся из прошлого, любовь и ненависть материализуются.
И стоит только впустить самое маленькое, порой совсем невзрачное чудо в свою жизнь, как серая обыденность начинает трещать по швам. А чудеса так часто забывают закрыть за собою двери...

Местом действия де Линт выбирает только знакомые города и страны. Вершиной его мастерства и самыми издаваемыми книгами стали "Легенды Ньюфорда", где город один в один списан с Оттавы 80-х годов. И город Ньюфорд, и его жители внешне намеренно реалистичны, но это впечатление крайне обманчиво. Самый серый и непрезентабельный, ничем, казалось бы, не примечательный персонаж, как правило, оказывается в центре магических событий. А улицы Ньюфорда в зависимости от ситуации меняют свой облик, подчеркивая эмоциональное состояние героев, задавая тон всему повествованию. 
В романах де Линта явно проступает метафизическое ощущение города как особой среды, сцены, где любой дом, улица или сквер могут оказаться хрестоматийным ружьем на стене. Экзотика, по мнению де Линта, не в диковинных сооружениях, неизвестных островах и далеких планетах. Гораздо интересней, когда по самым обыкновенным улицам ходят внешне ничем не примечательные люди, - но у каждого такого "человека в футляре" есть своя тайна.

Мнения:

"И подводя итог, признаюсь, что я просто очарована произведением. Я влюбилась в сотканную де Линтом мрачно – магическую, поэтическую атмосферу, в неспешное меланхоличное повествование. Я оказалась добровольно втянута в круговорот печально – волнующих, трогательных событий. Я несколько дней наслаждалась, буквально жила этими историями. И до сих пор продолжаю проживать их. Я захотела поверить и увидеть. 
Волшебно!"

"Прочитал давно, но до сих пор хожу под огромным и неописуемым впечатлением. Это та самая волшебная книга, которая способна проникнуть прямиком в душу! Книга о настоящем, истинном волшебстве, волшебстве, которое сокрыто в желании видеть, в желании быть собой, в желании помочь, во всём самом лучшем."

"Интересно, очень интересно, грустно, страшно, очень страшно - но настолько настоящее, что дух захватывает."

"Очередная скучная книга. Я не могу сказать, что книга мне не понравилась, нет. Она просто никакая. Вроде есть какие-то действия, а вроде и нет, кажется начались приключения, но сразу же закончились."
"Это просто истории о том, что чудеса всегда рядом."

"Де Линт как всегда очарователен. Лучшего слова для того, чтобы описать его творчество не подыскать – оно не потрясает воображение, а завоевывает его осторожно и элегантно, изысканно, именно очаровывая."

"Первый рассказ был очень интересный и обнадеживающий, однако потом пошли настолько однотипные, что я отчаянно заскучала и бросила на середине."

"После таких книг ещё долго хочется высматривать фейри в толпе и искать магические знаки на улицах города. И, честное слово, это бывает весьма захватывающе!"

Карлос Руис Сафон "Марина"



Карлос Руис Сафон родился в Барселоне в 1964 году. Сценарист по профессии. С 1993 жил в США (Лос-Анджелес), в 2006 вернулся в Барселону.

Сафон принадлежит к числу самых известных и читаемых писателей в мире, а также он является самым издаваемым из современных испанских авторов Он начал свою литературную карьеру в 1993 году. Его дебютом стал роман "Принц тумана" (премия подростковой литературы "Эдебе"), за которым последовали романы "Полуночный дворец", "Сентябрьские огни" (объединенные в "Туманную трилогию") и "Марина".

В 2001 году вышел в свет его первый роман для взрослых "Тень ветра". Он имел ошеломляющий успех не только на родине, где выдержал за четыре года около тридцати изданий, но и в других странах, будучи переведен на 45 языков, включая турецкий и китайский, и вышел в разных странах мира общим тиражом более 10 млн экземпляров. Книга, которая продолжает лучшие традиции средневекового готического романа, удостоена 15 (!) престижных литературных премий, долгое время возглавляла все европейские книжные чарты. В Испании и Германии «Тень ветра» была признана одной из лучших книг всех времен. По всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров этого романа. Имя Сафона критика ставит в один ряд с именами Умберто Эко и Дэна Брауна.

Руис Сафон коллекционирует изображения драконов, обожает готическую архитектуру, исторические книги и комиксы. Играет на фортепиано, синтезаторе: "Все, что может издать звук, если нажать кнопку, ─ мои любимые игрушки". Меломан и библиоман. Любит наблюдать за паромами и гидропланами, снующими по заливу Пьюджет-Саунд и вдоль Сиэтла, гулять по этажам книжного мегамаркета Powell's Books в орегонском Портленде, выкурить сигару возле фонтана Медичи в Люксембургском саду Парижа ("Это место совершенно не изменилось с тех пор, как здесь фотографировался Пруст!").

Аннотация:

Марина» – самый любимый, по собственному признанию Сафона, его роман.

Испания. Барселона. Весна. Один из дежурных на Французском вокзале узнает в толпе юношу, объявленного в розыск. Целую неделю его искали знакомые, друзья, преподаватели школы-интерната. Полиция сбилась с ног. Где он был все это время? Как провел эти дни?
«У каждого из нас есть секрет, тщательно запертый на все замки в самом тёмном углу на чердаке души», – так Оскар начинает свой рассказ о той странной волшебной ночи, когда судьба подарила ему встречу с Мариной.

Мнения:

"Что касается Сафона, то он придумал атмосферную готическую сказку, где есть и настоящая верная любовь, и проклятущие стрёмные оживающие марионетки, и лёгкая печаль по утраченному. Плюс гимн Барселоне - туманной, загадочной и мрачной. 

"Я думаю, что "Марина" - готовое кино. Всё есть: головокружительные приключения с погонями, перестрелками и адскими киборгами, безумный учёный, роскошные декорации декаданса и Марина - прекрасная и печальная (не скажу почему)."

"Роман "Марина" - это сплошное прощание. Прощание с детством, мечтами, иллюзиями и даже надеждой. Мне было очень тяжело отпустить героев книги, хотя автор буквально с первых страниц готовит читателя к этому расставанию, а грусть и сожаление пропитывают весь сюжет."

"Послевкусия никакого, словно посмотрел какой-нибудь триллер-страшилку, а потом в голове нечего оставить."

"Просто замечательная книга. Страшная. Затягивающая. Маняще-опасная. Ощущение, что каждое слово очаровывает. Нет ничего лишнего."

И напоминаем итоги прошлого голосования: 

Дин Кунц "Шорохи" и Стивен Кинг ""Дьюма-Ки"

Подпишитесь на наш
Блоги

Книжный Клуб Сплетниц

21:25, 21 ноября 2015

Автор: Skarletty

Комменты 17

Аватар

Нил Гейман "Никогде"

A

Никогде мне не понравился совсем, может из-за перевода... ибо он настолько ужасен был. Это я сама как переводчик заявляю.

L

О Чарльзе де Линте не слышала - захотелось почитать "Городские легенды"! Думаю, будет похоже на "Задверье" Геймана, "Тайну рукописи" Карен Мари Монинг, "Реки Лондона" и "Луну над Сохо" Бена Ароновича.

L

Я за "Задверье" Геймана!

F

Марина)

Подождите...