Всем доброго вечера! Сегодня нас ждет новое голосование, а, пока, напоминаю правила. Вы должны выбрать из подборки понравившиеся Вам варианты и написать комментарий с именем автора и названием книги. А потом прочесть, написать отзыв, отправить его нам и прийти на обсуждение (многие забывают об этих важных пунктах))))).
Напоминаю победителей прошлых голосований:
29 марта - Дэвид Вейс "Нагим пришел я"
5 апреля - Юнас Юнассон "Сто лет и чемодан денег в придачу"
12 апреля - Петр Вайль "Гений места"
Весна пришла: коты орут, парочки откровеннее целуются на лавочках, споры в интернете все активнее, странных людей на улице больше - гормон гуляет! И мы решили не отставать от гормона) и внести остроту в наши еженедельные обсуждения. Сегодня мы выбираем книги, которые были запрещены к распространению. Причины запрета: откровенные сцены, политические убеждения, религиозные различия. Мы предлагаем Вам выборку, в которой есть книги с разными вариантами запрета, но при этом не хотим никого оскорбить или обидеть. И придерживаемся законов России)). К каждой книге будет подпись по какой причине ее запретили - и Вы сможете выбрать именно ту, которая интересна, но при этом не оскорбляет Ваших чувств. Надеемся и обсуждение пройдет мирно, но активно!
Начинаем!
Джон Клеланд "Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех"
Джон Клеланд — английский писатель, наиболее известный скандальной для своего времени книгой «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех». На протяжении 12 лет служил в Бомбее в Британской Ост-Индской компании. Вскоре по возвращении в Лондон разорился и оказался в долговой тюрьме, где и написал свой самый известный роман, первая часть которой была опубликована им в 1747 года, а вторая — в 1748.
Анотация: "Мемуары женщины для утех", более известные как
"Фанни Хилл", - одна из самых скандальных книг в истории английской
литературы, более ста лет издававшаяся нелегально. В силу фривольности у
романа была неоднозначная история публикаций. Так, несмотря на то, что он был
переведён на 12 европейских языков, публикация романа в США была запрещена
довольно долгое время. Публикации же на других языках обрастали анонимными
вставками и дополнениями.
К 1963 году стараниями американских учёных был собран текст, наиболее близкий
к оригиналу (рукопись утеряна). Именно с этого текста под развернутым
названием «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех», был сделан первый русский
перевод, изданный в 1993 году. Новая версия перевода была опубликована в 2002
году.
Это история о юной девушке, которая отправилась в столицу на заработки и
угодила в фешенебельный лондонский бордель, где не без удовольствия проводила
время, пока не обрела настоящую любовь. Задорный и возмутительно откровенный
по меркам XVIII века роман - для тех, кто чувствует тонкую грань между
эротикой и порнографией.
Мнения:
"Книга очень забавная и увлекательная. Сексуальные метафоры - это
что-то..."
"Бульварный, глупенький романчик для милочек и обычно для тех, для кого само
наличие иностранной фамилии или указание более ранних веков, в каких они
находятся-признак уважения."
"...ни особых восторгов, ни какого-то раздражения или отвращения она во мне не
вызвала, все же пробудила какие-то эмоции и теперь они не утихают."
"Красивый слог, потрясающее описание всего вокруг - как будто стихи
читаешь."
"Порой очень и очень откровенные действия описаны. Но все описывается
совершенно не пошло, не грубо, а приятно и красиво!"
История запрета: Роман Джона Клеланда "Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех" надолго снискал в истории литературы скандальную славу непристойной книги. В Америке этот роман находился под цензурным запретом в течение двухсот с лишним лет и только в 1960-е годы был в судебном порядке "амнистирован" как талантливое литературное произведение, не наносящее оскорбления общественной морали.
Дэвид Герберт Лоуренс "Любовник леди Чаттерлей"
Дэвид Герберт Лоуренс - 1885 года рождения был
четвертым ребенком в семье шахтёра и бывшей школьной учительницы. Его бурные
взаимоотношения со склонным к насилию отцом и страстная привязанность к
утончённой, социально амбициозной матери во много повлияли на его последующую
работу. В 1912 Лоуренс бежал в Европу с Фридой Уикли, женой ноттингемского
профессора Э.Уикли.
Долгое время путешествовал по разным странам. Занимался исключительно
литературной деятельностью. Писателя обвиняли в непристойности. Его романы
запрещали или просто не издавали, в связи с чем это приходилось делать автору
за свой счет.
Аннотация: Этот роман принес Лоуренсу самый большой успех и самое горькое разочарование. Когда-то он считался едва ли не образцом "гнусной порнографии", а в последствии был признан классикой англоязычной прозы. История леди Чаттерли, разрывающейся между платонической привязанностью к мужу-калеке и вполне земной, чувственной страстью к красивому лесничему снова и снова восхищает читателя глубиной понимания человеческой психологии, а особенно - психологии любви.
Мнения:
"Сначала было дикое негодование и обида: ну зачем, зачем сводить всё к
сексу?
Потом поняла, что говорить о самом сокровенном не пошлость, не низость, а
смелость."
"Произведение автора мне понравилось, мои страхи о том, что в руках я держу
нудную книгу, абсолютно не подтвердились."
"Лоуренс - один из лучших психологов среди писателей. Иногда просто какой-то
ужас на тебя накатывает, ведь в голове никак не желает укладываться, как же
можно так глубоко видеть суть вещей?"
"В который раз поражает,насколько мужчины-писатели способны проникнуть вглубь
сознания/души/головы женщины и описать её чувства. И они способны донести суть
женского естества до тех,кто еще даже не осознавал всей его силы и
значимости."
"Сразу скажу - книжка не понравилась.
Написана необыкновенно занудно, эдаким суконным языком."
История запрета: Современниками роман был воспринят как вызов обществу, и в 1928 году был запрещен в Великобритании к дальнейшему изданию, а готовый тираж был изъят и уничтожен. Запрет действовал вплоть до 1960 года и был снят в результате громкого судебного процесса, по итогам которого произведение было полностью реабилитировано и восстановлено в правах.
Генри Миллер "Тропик Рака"
Генри Миллер родился в Бруклине семье немецких эмигрантов Генри Миллера и Луизы Нитинг. Его отец был владельцем ателье мужского платья, поэтому семья писателя жила в достатке. Младшая сестра Генри - Лоретта - страдала врожденным слабоумием, и после смерти родителей Генри-младший взял все заботы о ней на себя. Однако, Миллер не был обеспеченным человеком. Его романы долгое время запрещались к публикациям в США.
Аннотация: Роман, который современники называли непристойным
и скандальным - мы же, потомки, можем назвать гениальным. Роман, в котором
отчаянная "ненормативность" лексики - всего лишь обрамление для извечной
истории "кризиса середины жизни" писателя-авангардиста, медленно шалеющего от
безумия своих "времен и нравов"...
Действие романа происходит в 1930-е годы во Франции (главным образом в
Париже). Роман описывает жизнь бедствующего писателя — Генри Миллера в Париже.
Сочетая вымышленные и автобиографические эпизоды, в некоторых главах автор
прямо ссылается на своих реальных друзей, коллег и места, где он работал;
другие написаны как поток сознания. Роман, как и многие другие произведения
Миллера, написан от первого лица, и часто переходит от настоящего к прошлому и
обратно.
Мнения:
"Книга, которая бьёт все мои личные рекорды по перечитыванию — кажется, уже
знаю её наизусть, но она зовёт меня к себе раз за разом. Книга, которая
испортила меня, отравила меня, заразила меня желанием жить. Не существовать,
жить. Эта книга - инъекция свободы под кожу."
"...в одном плевочке художника может содержаться целая Вселенная."
"Весьма впечатляет, надо сказать. А протагонист, хоть и мелкий паразит, читать
поток его дзуйхицу было именно что приятно в прямом значении этого слова. Он
имеет читателя прямо вмоцк, а читателю нравится."
"Закрыв эту книгу, я поехала в университет и вдруг поймала себя на том, что
дышу весенним воздухом и никак не могу им надышаться. Впервые со мной
случилось так, что я запьянела от отдного воздуха!.. А все из-за Миллера.
Потому что он - как глоток свободы. После "Тропика Рака" хочется просто жить,
жить, не оглядываясь на условности и приличия."
"Тропик Рака - это книга, не прочитав которую, в общем-то ничего особо не
теряешь. Наше поколение уже получило Бэрроуза, Палаников всяких, оранжевую
серию, полную различных сексуальных извращений, накротических опьянений и
вывернутых кишок во всех смыслах. Все они отчасти просто пожинатели плодов,
выращенных на миллеровском дереве."
История запрета: Запрещена в США в 1930-ых годах до 1960-х за откровенное сексуальное содержание. Также была запрещена в ЮАР до 1980-ых. Как только книга была выпущена, судья Верховного суда штата Пенсильвания Майкл Мусманно заявил: «Это не книга. Это выгребная яма, сточная канава, очаг гниения, слизистое собрание всего, что есть в гнилых останках человеческого разврата». Обвиняли в неуважении к родной стране - США.
Джон Стейнбек "Гроздья гнева"
Джон Эрнст Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинасе, в семье среднего достатка. После окончания в 1919 году школы, он начал учиться в Стэнфордском университете, на биологическом факультете, откуда ушел, так и не получив степени, в 1925 году. В молодости Стейнбек сменил множество профессий - был клерком, рабочим на заводе и стройке, работал на ферме, подручным на ранчо. В 1925 году он отправился в Нью-Йорк, пытая силы на журналистском поприще, но через несколько лет вернулся в Калифорнию. В 1929 году был опубликован первый его роман, "Чаша Господня", вскоре вышли сборники рассказов "Райские пастбища", "Рыжий пони". В 1930-е годы Стейнбек сложился как писатель острой социальной проблематики - романы "В схватке с сомнительным исходом", "О мышах и людях". Вершиной творчества писателя считается роман "Гроздья гнева" (1939), повествующий о судьбе согнанных с земли фермеров и кочующих по стране в поисках работы. Роман был удостоен престижной Пулитцеровской премии. Особое место в творчестве Стейнбека занимает кинематограф: в 1952 году вышел фильм по его сценарию - "Вива, Сапата!", а всего было экранизировано восемнадцать его произведений, и писатель трижды выдвигался на соискание премии Американской киноакадемии. В 1962 году Джон Стейнбек стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, в 1964 году президент Джонсон наградил его медалью Свободы, а к семидесятипятилетию писателя в США была выпущена почтовая марка с его портретом. Скончался Джон Стейнбек от сердечного приступа 20 декабря 1968 года в Нью-Йорке.
Аннотация: Творчество американского писателя Джона Стейнбека
- заметная страница в мировой литературе. Стейнбек - лауреат Пулитцеровской и
Нобелевской премий - художник яркий, выразительный, остро переживающий
проблемы человечества. После выхода романа "Гроздья гнева", Теодор Драйзер
назвал его автора одним из "самых талантливых прозаиков нашего поколения".
В конце 30-х годов многие центральные штаты США пострадали от сильной засухи и
пыльных бурь. Тысячи разорившихся фермеров и арендаторов покидали родные края,
и "волна" переселенцев буквально захлестнула цветущую Калифорнию. Это
"переселение народов" со всеми сопутствующими драмами и переживаниями, трудный
путь семьи Джоуд в Калифорнию, их стойкость и мужество, запечатлел Джон
Стейнбек в лучшем своем романе.
Мнения:
"Не каждому даже великому автору выпадает честь не просто абстрактно волновать
умы и сердца людей, а сподвигнуть их на решительные действия, серьёзно
изменяющие реальность вокруг. "Гроздья гнева" со своей задачей справились
превосходно — напитали соком и силой эти самые гроздья в рядах американских
трудяг, так что не сорвать их стало невозможно."
""Гроздья гнева" нужно прочитать. Просто хотя бы для того, чтобы когда в жизни
настанет серая или хотя бы черная полоса, помнить, что депремирование или
нехватка денег на 158-ю дизайнерскую сумочку - это еще не трагедия."
"Закончил это одно из главных произведений Стейнбека. Это с ума сойти,
конечно, книжка. Когда от написанных строк мурашки идут по коже и сжимается в
груди."
"Забавная книжка про голод и нужду по-американски. ... Туповатый главный
герой, его спермотоксикозный брат, пустомеля проповедник, бесхребетная
деревенщина в кубе в лице деда, отца и его брата, сверхмудрая мать, из которой
автор выписывал великомученицу и совесть всей американской нации. ... С другой
стороны книга, насколько я знаю, действительно помогла улучшить условия
сезонных рабочих в США того периода. Хоть на этом спасибо."
История запрета: Из-за детального изображения тяжёлой жизни изначально была изъята из библиотек Нью-Йорка, Сент-Луиса, Канзас-Сити и Буффало. Ирландия запретила книгу в 1953 году, канадский город Моррис — в 1982 году. Из-за использования вульгарных слов в 1970-80-е гг. роман запрещался в некоторых школах США.
Владимир Гиляровский. «Трущобные люди»
Владимир Алексеевич Гиляровский - журналист, поэт, прозаик. Родился 8 декабря 1853 в Вологодской губернии. В 1871 году ушел из дома и десять лет скитался по России; был бурлаком, крючником, пожарным, даже циркачом. Солдатом-добровольцем участвовал в русско-турецкой войне 1877-78 года. Первую книгу, сборник "Трущобные рассказы", Гиляровский издал в 1887 году - тираж ее был арестован и целиком сожжен. Большинство произведений писателя были созданы после революции: "Москва и москвичи" (1926), "Мои скитания" (1928), "Люди театра" и "Москва газетная". Умер Владимир Алексеевич Гиляровский 1 октября 1935 года в Москве.
Аннотация: В "Трущобных людях" Гиляровский показывает, как попадают на самое дно жизни люди самых разных сословий, как их убивает нищета и безысходность. (Книга давно не переиздавалась, до нас дошла только такая грустная аннотация)))
Мнения:
"В общем, нелегкая штука - жизнь. Чтобы удержаться в ней на плаву, сколько
сильных сторон должен иметь в себе человек! Об этом - книга Гиляровского."
"Не впечатлило. Не заставило сопереживать."
"Серия небольших рассказов о падении людей, о падении порой добровольном, а
порой судьбоносном, но самое главное — о жизни в этом падении, ведь именно в
нем, словно у Кэрролла, можно рассмотреть и осознать прошлое и настоящее,
разглядеть метеорный след каждого падающего, и загадать для него надежду."
"Ловишь себя на мысли, вот я читаю и от души жалею героев этих зарисовок."
История запрета: В 1887 году Гиляровский подготовил для печати свою книгу «Трущобные люди». Все рассказы и очерки, вошедшие в книгу, уже были однажды напечатаны в разных газетах и журналах за исключением очерка из рабочей жизни «Обречённые». Однако книге не суждено было увидеть свет: весь тираж, ещё не сброшюрованный, в листах, был изъят ночью в ходе обыска в типографии инспектором по делам печати. Гранки набора было приказано рассыпать прямо в типографии. Цензурным комитетом книга была запрещена, и листы были сожжены в Сущевской полицейской части Москвы. Как выразился помощник начальника главного управления в ответ на прошение Гиляровского о допуске книги к печати: «Из ваших хлопот ничего не выйдет… Сплошной мрак, ни одного проблеска, никакого оправдания, только обвинение существующего порядка. Такую правду писать нельзя.»
Рушди Салман "Сатанинские стихи"
Салман Рушди родился в Бомбее в семье бизнесмена. Окончил Кембриджский университет, в 1968 году защитил магистерскую диссертацию по истории. После окончания университета работал в рекламном агентстве, сочиняя всевозможные слоганы; свой первый роман "Гримус" опубликовал в 1975 году. Шесть лет спустя вышел роман "Дети полуночи", принесший Рушди популярность и у критиков, и у широкой публики; за ним последовали "Стыд" (1983) и "Сатанинские стихи" (1988). Последний роман был встречен в штыки мусульманами, поскольку один из персонажей этой книги не только "списан" с Магомета, но и выставляет пророка в неприглядном свете. В феврале 1989 года руководитель Ирана аятолла Хомейни публично проклял роман "Сатанинские стихи" и призвал мусульман всего мира покарать автора-нечестивца. Рушди обратился в Скотланд-Ярд и долгое время скрывался, продолжая, тем не менее, выпускать книги - в 1991 году вышел сборник эссе "Вымышленная родина", а в 1994 г. - сборник рассказов "Восток-Запад". Не так давно иранские духовные лидеры отменили смертный приговор Салману Рушди.
Аннотация: "Сатана подобен бродяге, неприкаянному
скитальцу: он лишен какого-либо постоянного местопребывания; хоть и имеет он,
благодаря своей ангельской природе, своего рода империю в воде или в воздухе,
все же несомненная часть его наказания в том, что он… лишен любого
определенного прибежища, или места, являющегося единственной его
опорой...."
Роман написан в жанре магического реализма. Название происходит от части
Корана, описанной Ибн Исхаком в первой биографии пророка Мухаммеда.
Аутентичность этой части оспаривается историками ислама. Основная тема романа
— это эмигранты и эмиграция, невозможность ассимиляции в новой культуре,
неизбежность возвращения к корням.
Мнения:
"Попробуйте вбросить в один сосуд две культуры, британскую и индийскую,
мусульманство во всем своем объеме (при таком раскладе, согласитесь, без
Корана не обойтись), реальный мир и древний, ангела и дьявола, бытовые склоки
на фоне прямо-таки магических событий, и все это под бодренькую музыку
современности, – так вот, смешайте все это, встряхните как следует, и получите
нечто похожее на знаменитый роман Рушди."
"Создавалось стойкое ощущение, что автор, которого явно не назовёшь человеком
неумным, просто разговаривает сам с собой о чем-то таком очень личном, очень
важном для себя, но совершенно непонятном для всех других..."
"Так вот - если вы действительно любите книги, нет, даже не так - если вы
действительно любите мир и видите, как под воздействием нежелания людей
вникать в культуры друг друга он все больше раскалывается на христианский и
мусульманский, соберитесь и прочитайте "Сатанинские стихи"."
"«Сатанинские стихи» книга потрясающая, она читается очень быстро, иногда
страницы сами по себе переворачиваются."
" Не понимаю, что хотел сказать этой книгой Салман Рушди."
История запрета: Запрещена в ряде стран за богохульство: Египет, Индия, Иран, Кения, Папуа Новая Гвинея, Бангладеш, Кувейти, Пакестан, Сингапур, Шри Ланка, Тайланд... Вызвала яростный протест мусульман. Иранский аятолла Хомейни публично проклял Рушди в своей фетве и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги и знающих о её содержании, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор. Поскольку аятолла Хомейни умер, не отменив приговора, он останется в силе навсегда, хотя следует отметить, что для мусульман-суннитов (то есть для подавляющего большинства мусульман в мире) фетвы шиитских богословов не являются обязательными. Более двух десятков людей погибли на демонстрациях против этой книги. В ряде стран за чтение этой книги полагается тюремное заключение и большой денежный штраф. Вознаграждение за убийство Рушди возросло да 3,3 млн долларов.
Примечание: Мы не хотим никого оскорбить этим выбором и
уважаем все религиозные конфессии. Эта книга выбрана для обсуждения ее
литературных качеств, а не ислама, как религии.
Перевод книги сделан переводчиком - любителем.
+ bonus
Выше мы предложили прочитать художественную литературу, которая была запрещена. А бонусом предлагаем Вам нон-фикшн произведение о запрещенных книгах.
Маргарет Балд, Алексей Евстратов, Николас Дж. Каролидес, Дон Б. Соува
"100 запрещенных книг. Цензурная история мировой литературы"
Аннотация: Известно ли вам, что "Тысяча и одна ночь",
"Наука любви" Овидия и многие пьесы Островского были запрещены к публикации и
вызывали серию скандалов, судебных процессов и конфискацию тиражей прямо в
типографиях? Не говоря уже о "Скотном дворе" Оруэлла или "Манифесте
Коммунистической партии". На протяжении всей истории человечества новые и
старые книги попадают под цензурный запрет и тайно передаются из рук в
руки.
Конфликтующие стороны приводят аргументы "за" и "против", книги жгут на
площадях, авторы эмигрируют, их заключают в тюрьму, а черный рынок спекулирует
запрещенной литературой.
"Сто запрещенных книг" - это собрание историй о книгах, официально признанных
"опасными для общества".
Мнения:
"Если Вы не знаете, что почитать в свободное время, то Вам сюда. В этой книге
точно найдется много интересного, и к списку «хотелок» добавится как минимум
штук 20 книг. И это та книга, которую без зазрения совести можно долго читать,
по четыре-пять статей в день."
"Читается книга очень легко, каждая статья - маленькая почти детективная
история."
" Собрание историй о книгах, которые в разное время были запрещены по разным
мотивам. Мотивы разделены на 4 вида – политические, социальные, религиозные и
сексуальные. Каждая статья про книгу содержит 2 раздела: содержание книги и ее
цензурная история."
Вот такой сегодня выбор. Голосование продлится до 20.00 воскресенья. Не забывайте, что завтра у нас обсуждение книги Дэвида Вейса "Нагим пришел я". Ждем всех.
Приятного чтения!
Обновлено 29/03/15 20:44:
Голосование окончено!
1 место - Генри Миллер "Тропик Рака" (8 голосов)
2 место - Джон Стейнбек "Гроздья гнева" (6 голосов)
3 место - Рушди Салман "Сатанинские стихи" (3 голоса)
Приятного чтения!
Книжный Клуб Сплетниц
21:03, 28 марта 2015
Автор: Malecka
Комменты 36
Ничего не захотелось почитать к сожалению. Может настроение такое..
Тропик рака. Сатанинские стихи должны быть запрещены также как и майн капф
а еще есть запрещенная книга Ефремов "Час быка". она есть, но очень хорошо отцензурирована властями СССР и РФ.
Генри Миллер "Тропик Рака"
нууу Гроздья гнева нереально круты. если в списке есть что-то равноценное яб почитала