
Раньше главными героями рекламных кампаний бьюти-средств были исключительно девушки. Считалось, все, что касается косметики, — территория исключительно женская. Однако за последние несколько лет произошел передел границ. Лицами CoverGirl и Anastasia Beverly Hills стали мужчины, для них же марка Chanel выпустила карандаши для бровей, тональный флюид и бальзам для губ, а Jecca, Fluide и Panacea создали гендерно-нейтральную косметику, педалируя идею о том, что красоту определяет не пол, а стиль. SPLETNIK.RU вместе с экспертами попытался разобраться, откуда берет начало тренд.
Каждое бьюти-средство может использоваться любым человеком независимо от его пола — именно так рассуждают последователи нового тренда. Однако термин "инклюзивная косметика" появился относительно недавно.
Желание пользоваться гендерно-нейтральными средствами — это не дань моде или мимолетное желание, оно символизирует более глубокое, более фундаментальное желание принадлежать миру и чувствовать себя в безопасности, — объясняет активист по гендерным вопросам и журналист Джейкоб Тобиа.
Недавно мужчина, который носит бороду и красит губы помадой, обратился к родителям с просьбой просветить детей, чтобы те узнали больше о сообществе людей, которые не вписываются в рамки бинарной гендерной системы. Он призвал людей, занимающихся воспитанием будущего поколения, перестать их одергивать и начать объяснять, что "мальчики иногда могут использовать губную помаду, и это нормально".
Джейкоб Тобиа
Ответ же на вопрос, как мужчинам правильно наносить красную помаду и красный лак для ногтей, а также множество других премудростей макияжа можно найти в новой косметической книге-каталоге Франсуа Нарса, владельца бренда Nars. А лицом издания стал знаменитый дизайнер Марк Джейкобс, большой поклонник макияжа и самого Франсуа: на снимках дизайнер с ярко накрашенными глазами, губами и ногтями позирует в стиле супермодели 1960-х Чайны Мачадо (по мотивам одного из кадров, сделанных фотографом Ричардом Аведоном).
Я всегда любил этот образ девушки, красящей лаком ногти своего парня. Или парень, просыпающийся утром и надевающий рубашку своей подруги. Эти образы не должны шокировать. Ведь они нормальны и реальны для многих,
— сказал Марк.
Марк Джейкобс
Первыми от деления бьюти-продуктов по половому признаку отказались производители нишевой парфюмерии. Сначала "носы" робко использовали в женских ароматах традиционно мужские ноты (например, дерева, кожи и дыма), а потом и вовсе стали выпускать композиции, подходящие под категорию унисекс.
Со временем тренд перекочевал в мир макияжа. Так, M.A.C. представил свою коллаборацию с модным дизайнером и креативным директором Николя Формичетти, слоган которой звучал так: "Гендерная нейтральность. Свободный стиль. Никаких правил. Просто макияж живых оттенков". Нью-Йоркский дизайнер был одним из первых, кто назвал свой бренд (Nicopanda, основан в 2015-м) полностью гендерно-нейтральным и провозгласил, что будет создавать продукцию для людей вне зависимости от их гендерной идентичности.
Так как у мужчин чаще более плотная кожа, продукты нужны с более плотной текстурой, они "тают" и идеально смешиваются. Состав для мужчин и женщин в продукте не отличается — акцент на тип и состояние. М.А.С. всегда поддерживал идею "Для всех возрастов, полов и рас" и всегда разрабатывал продукты по любым потребностям. Менталитет и привычки по большей части влияют на выбор мужчин, зачастую они отдают предпочтение классическому уходу — лосьонам до и после бритья, крему для лица, но с матовым финишем,
— говорит ведущий визажист М.А.С. в России и странах СНГ.
Принципиально новый подход к мейкапу предложила и марка Jecca. Ее основательница Джессика Блэкер задумалась о создании собственного бренда во время работы визажистом на лондонском телевидении. Однажды в 2015 году девушка получила сообщение в Instagram от человека, который совершал трансгендерный переход.
Та девушка не могла найти в местном торговом центре бьюти-средства, которые бы ей подходили. Она стеснялась подойти к консультанту в Sephora и попросить о помощи. Она чувствовала себя неловко, — рассказала Джессика.
Блэкер начала проводить мастер-классы: учила, как правильно делать контурирование, наносить тональный крем, если у вас есть борода. Всего за восемь месяцев число ее клиентов перевалило за 200. Следующим этапом было открытие собственной мейкап-студии:
Я напечатала пару статей в небольшой газете, а один из заключенных прочитал ее. Он положил ее под дверь в кабинет одного из офицеров, и затем со мной связались, чтобы я провела урок макияжа. После того как первый мастер-класс прошел успешно, я начала ездить в тюрьму регулярно. Примерно через год я запустила марку Jecca. Это продукты для всех независимо от пола. Дебютным средством была универсальная палетка Correct & Conceal Palette, которой под силу перекрыть не только покраснения и синяки под глазами, но и щетину на подбородке.
Блогер Freckle
Однако гендерно-нейтральный ассортимент бренда — это еще не все. Стоит зайти в соцсети и на сайт Jecca, чтобы понять, что представители марки ведут диалог не только с девушками, но и с молодыми людьми.
Основатель веганского бренда Fluide Изабелла Джанкарло считает своей главной миссией создавать косметику "для людей всех гендерных идентичностей и цветов кожи". В съемках марки задействованы лишь те модели и фотографы, которые принадлежат к ЛГБТ-сообществу, по тому же принципу отдают предпочтение визажистам, работающим с брендом, а лицом Fluide является блогер Freckle (Веснушка), который появляется в ролике с мерцающей помадой, длинными светлыми волосами и в полном боевом раскрасе.
Формулы составлены по принципу "блеску все равно, кто им пользуется: парень или девушка". А вот названия у продуктов особенные. Чего стоит одна из красных помад Jecca оттенка Rosemont, названная в честь исторического гей-бара в Бруклине. Fluide также жертвует часть всей прибыли организациям, которые поддерживают секс-меньшинства.
Однажды британец Сэм Фармер отправился в магазин, чтобы по просьбе своей 12-летней дочери купить дезодорант. В отделе для девочек все было розовое, с портретами Барби и сердечками на упаковке. Мальчикам предлагались продукты "для сильных духом мужчин". Поскольку Сэм воспитывал детей в среде гендерного равенства, ему ничего не оставалось, как вернуться домой с пустыми руками и три года изучать химию с косметологией. Через пару лет он получил диплом и запустил унисекс-марку Sam Farmer. В ассортименте — средство для умывания лица, шампунь, кондиционер, гель для душа, увлажняющий крем для лица и, конечно, дезодорант, которые подходят и женщинам, и мужчинам.
До XIX века далеко не во всех обществах было четкое разграничение между женским и мужским. Тогда как в XIX и в XX столетиях мы столкнулись с резкими различиями. Теперь мы возвращаемся к истокам, когда люди не делили предметы на "для него" и "для нее".Идеи равенства добрались и до уходовой косметики.
Мы не заявляем, что продукция бренда Panacea гендерно-нейтральна. Для нас главное — чувствительная, проблемная кожа. Чья она, женская или мужская — дело десятое,
— говорит Терри Ли, основатель марки Panacea, которая официально была запущена в мае этого года.
Дерматолог из косметологический клиники Skin55 Limited уверен, что хотя у мужчин и женщин кожа начинает различаться в период полового созревания, главное — подбирать уход по ее типу и возникающим проблемам (прыщи, потеря упругости и так далее), а не по полу.
Существуют некоторые различия, это отчасти связано с тестостероном. Мужская кожа примерно на 20 процентов толще по сравнению с женской из-за более высокой концентрации коллагена и эластина. У мужчин также больше волосяных фолликулов и сальных желез. Подобно Fluide и Jecca, Panacea приглашает к сотрудничеству людей разных полов,
— объясняет эксперт.
Маркетинговая компания Mintel прогнозировала, что унисекс-косметика станет глобальным трендом в 2018 году. Так и случилось. Потребители уходят от традиционных гендерных стереотипов и ожиданий, по всей видимости, количество поклонников бьюти-средств "для всех" будет только расти.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
- Дорогой, на твоей рубашке следы от помады!
- Да это Серёга заходил, пивка с ним попили...
Мужики отвоевывают макияж себе обратно)))
KarlaS, В Южной Корее уже лет 10 как)
Ну вон у птичек самцы почти всегда более красочные))
katena, прошлись бы со своим на тусовку когда он "на макияже "? :))
Yari4ka100, я бы да.глэм-рок наше все.
Блин, я не против ухоженных мужиков, даже ЗА! Я понимаю использование гигиенической помады, крема и каких-то еще вещей для лица (действительно кожа может быть проблемной/сухой, раздраженной) , но на фига цветной лак и помада?! Такое ощущение что делается все, чтобы между мужчинами и женщинами не было никакой разницы.
Bruja, я раньше не заморачивалась как-то, а с мужем поняла, как же это круто, когда мужик за собой прям очень ухаживает. Кайфулечка!!!
Но да, разумеется, я об уходовой косметике, а не о макияже. Это перебор.
Bruja, вам не кажется, это действительно так
приходишь такая на свиданку, а мужик тебе ну как тебе моя новая помада? ты что не заметила мой новый маникюр????
casey, судя по рекламе и моделям для это темы - это члены ЛГБТ-сообщества, нам с таким столкнуться на свидание не придется.
Choco_latte, я вообще считаю, что все эти трансгендеры и им подобные это генетический мусор, природа их отбраковывает за счёт этих отклонений
casey, а ты ему в ответ "Ой, какая прелесть, дай попробовать" и если тон подошел, пользуйтесь на двоих, не гигиенично, зато практично и экономично.
Мозг отказывается принимать этот тренд
Choco_latte, а каково будет осозновать на свидание ,что мужик накрашен лучше и маникюр лучше и тд,а по утрам устраивать сцены по поводу того ,что опять без спроса взял мою помаду ,и тоналку ,зараза такая,прикончил уже,хотя недавно вроде покупала
блогер Freckle мне понравился)))))
всю жизнь было слово унисекс, а теперь вдруг "гендерно-нейтральный" кококо
princess_Kate, ну так вариативности же больше. Не просто "помада для мужиков", а, например, "помада для мужиков, которые в душе девушки".
Маркетинговая завлекаловка))
Конечно мужчинам нужны средства по уходу за кожей. Но то что на фото- это уже макияж. Может и есть такие мужчины, которые хотели бы делать макияж, но на улицу никто из них в таком виде не рискнет выйти никогда. Если только дома красится для себя и родных и близких.
busina, интересно это что за родные, для которых мужчина красится дома о_О
На а по факту, людей приучают к размытию границ между м и ж. Трансгуманизм наступает
Войдите, чтобы прокомментировать