Николь КидманСегодня исполняется 50 лет Николь Кидман. Звезда, широту актерского диапазона которой трудно переоценить, исполнила массу запоминающихся ролей, которые не раз были отмечены высокими кинонаградами. Сегодня, в честь ее полувекового юбилея, модные редакторы и популярные российские дизайнеры специально для SPLETNIK.RU прокомментировали стиль Николь в разных лентах.

"Далеко-далеко" (Far and Away), режиссер Рон Ховард, 1992 год

Эта совместная работа Кидман и Круза была достаточно прохладно принята и критиками, и зрителями, а сама лента получила невысокие оценки. Связывают это как минимум с двумя причинами: недостаточная убедительность обеих голливудских звезд, а также шумиха, связанная с их свадьбой.

Анастасия Романцова, дизайнер бренда A la Russe Anastasia Romantsova

Образ кудрявой красавицы Шеннон из  фильма "Далеко-Далеко" запомнился не только прекрасно сыгранной ролью, но и аристократичными нарядами с акцентом на женственность: расшитые корсеты, выгодно подчеркивающие талию, сдержанные платья в пол с высоким воротом, показывающие длинную шею, а также закрытые рубашки с пышными рукавами и изысканные головные уборы.  

Кадр из фильма
Кадр из фильма


Кадр из фильма


Кадр из фильма


"Мулен Руж!" (MoulinRouge!), режиссер Баз Лурман,  2001 год

Этот фильм стал одним из главных в актерской карьере Кидман: роль куртизанки Сатин, "сверкающего бриллианта" в декорациях декадентского и богемного Парижа в начале прошлого столетия, была высоко оценена критиками, и Кидман получила свою первую номинацию на "Оскар".

Тим Ильясов, исследователь моды, главный редактор журнала Fashionograph

Николь Кидман, пожалуй, одна из ярчайших актрис "костюмных фильмов" в истории кинематографа и, несомненно, лицо эпохи "большого гламура".

Эпохой гламура и глянца теперь называют период между кризисами 1998 и 2008 годов. Именно на это время пришелся расцвет карьеры Николь, подтверждение тому — звездные роли в фильмах "Мулен Руж!" (2001), "Другие" (2001), "Степфордские жены" (2004). "Мулен Руж!", стал, пожалуй, самым громким и популярным киномюзиклом начала ХХI века: драматичный сюжет, трагичный финал, эмоциональные каверы Элтона Джона, The Beatles, Мадонны, Queen, роскошные декорации Парижа эпохи кокоток, стильная хореография и костюмы в лучших традициях голливудского гламура.

Кадр из фильма


Эван МакГрегор и Николь Кидман в фильме "Мулен Руж!"

Кадр из фильма


Кадр из фильма


Кстати, именно к расцвету голливудского гламура 30-х годов отсылает образ Николь в цилиндре и сверкающем цирковом боди. О Франции эпохи кабаре, Дега и Тулуз-Лотрека в образе героини напоминают тугой корсет и сверкающее колье-чокер, вульгарное настолько же, насколько и дорогое. Пеньюары, чулки, розовые перья, блистательная вариация нарядов индийской царевны, блеск поддельных бриллиантов – образ Николь Кидман в "Мулен Руж!", на мой взгляд, один из самых (если не самый) визуально наполненных в кинематографе начала второго тысячелетия.

Кадр из фильма
Кадр из фильма


Джон Легуизамо и Николь Кидман в фильме "Мулен Руж!"

Кадр из фильма


"Догвилль" (Dogville), режиссер Ларс фон Триер, 2003 год

"Догвилль" был фаворитом критиков 56-го Каннского кинофестиваля в 2003 году, но, к сожалению, ни одной награды тогда ему так и не досталось.

Даниил Анциферов, дизайнер бренда Daniil Antsiferov

В фильмах Ларса фон Триера сочетаются эстетичные картины с тяжелыми или неприятными человеческими поступками. "Догвилль" в этом случае не стал исключением, а отсутствие декораций еще больше выявило режиссерский замысел.

Образ героини Кидман отражает в себе драматичную эпоху Америки 30-х годов, времени Великой депрессии: скромные платья с короткими рукавами, простыми воротниками и трапециевидной юбкой, трикотажные джемперы и пуловеры, грубые ботинки на низком каблуке — эта эстетика, к слову, перекликается и с моей последней коллекцией.

Кадр из фильма


Николь Кидман в фильме "Догвилль"

Кадр из фильма


Кадр из фильма


Пол Беттани и Николь Кидман в фильме "Догвилль"

Особое внимание привлекает белье актрисы из-за обилия откровенных сцен. Плотные чулки на подвязках, комбинации с кружевом — фетиш, который еще ярче отображает эпоху и придает пикантности образу.

Еще одна нехарактерная деталь для Николь Кидман — это ее прическа, короткий боб без укладки. Общая гамма всего фильма и в частности одежды ее героини — очень сдержанная и приглушенная, а преобладают бежевые, серые, коричневые и бордовые оттенки.

Кадр из фильма

Я впервые увидел Кидман в подобном образе без роскоши и лоска. Вся эта "простая" эстетика подчеркнута живописными кадрами, такими как, например, сцена, в которой главная героиня пытается убежать из города в фургоне с яблоками. 

Кадр из фильма


Кадр из фильма "Догвилль"

"Австралия" (Australia), режиссер Баз Лурман, 2008 год

Роль Кидман в этой картине Лурмана прямо противоположна роли сексуальной куртизанки Сатин — сдержанная и аристократичная леди Сара Эшли. 

Евгения Легкодымова, дизайнер бренда Laroom

20-е и-30-е годы прошлого столетия называют "ревущими", потому как именно в эти два десятилетия прогресс неумолимо рванул вперед: путешествия стали доступнее, небоскребы — выше, автомобили — быстрее, а мораль — свободнее.

Все это наложило свой отпечаток и на одежду: на первый план выходит удобство и практичность. Пионером "удобной моды" была Коко Шанель, навсегда изменив представления о женской одежде. Фильм — тому яркое подтверждение. Жокейский стиль Николь, белая рубашка, шейный платок, высокие сапоги, брюки для верховой езды, шляпа: все это — калька с образа Коко Шанель, когда она еще в 10-х годах прошлого век примерила его, позаимствовав у своего любовника Этьена Бальcана.

Кадр из фильма


Николь Кидман в фильме "Австралия"

Присутствует в фильме и кантри-стиль: это песочные, бежевые оттенки, цветочные узоры и клетка. Все это пришло к нам из Америки, где этот стиль зародился в 18-м столетии. В маленьких западных фортах, где, как правило, были большие перебои с водой, ткань и ее оттенки выбирали ближе к цвету земли (бежевый, терракот, песочно-серый), чтобы за ней было проще ухаживать. Типичная одежда ковбоев безумно идет Николь, ее оттенку кожи и цвету волос.

Кадр из фильма


Кадр из фильма
Кадр из фильма


В фильме она предстает и в темно-синем костме с белой юбкой и в маленькой кокетливой шляпке с зонтиком. Этот фасон — типичный для костюма того времени. Он был создан для прогулок по городу и путешествий, автор — все та же Великая Мадемуазель. Но этот костюм интерпретирован в духе нашего времени: в фильме на Николь он сидит очень плотно. В те времена подобная посадка была недопустима.

Кадр из фильма

Мелькает в костюмах Николь и стиль милитари: в 30-х годах к нему относили верх с широким плечевым поясом и накладными плечиками. В этом фильме его также адаптировали к нашему с вами времени, к тому же в таком варианте он к лицу самой Кидман. Красное платье в восточном стиле, где у Николь белая орхидея в волосах, впрочем, не из 30-х: такой стиль был позже, после Второй Мировой войны. Родился он, к слову, в Японии, а в Европе и Америке оказался после того, как американские войска оказались на Японских островах.

Кадр из фильма
Кадр из фильма


Николь Кидман и Хью Джекман в фильме "Австралия"

"Принцесса Монако" (Grace of Monaco), режиссер Оливье Даан, 2014 год

Тим Ильясов, исследователь моды, главный редактор журнала Fashionograph

Любопытно, как связан оказался образ Николь Кидман с Грейс Келли – бесспорной иконой стиля середины ХХ века.

Николь сравнивали с Грейс еще в конце 90-х, но в 2001 году после картины "Другие", где Кидман фактически сыграла классическую хичкоковскую героиню, каких создавала на экране Келли, — связь образов стала очевидной. Потому совершенно логичной стала главная роль Николь в фильме "Принцесса Монако" о жизни Грейс. Элегантные туалеты, точеная талия, фирменная сумка и платок от Hermès, — актриса органично переняла все черты стиля своей легендарной героини.

Кадр из фильм


Николь Кидман в фильме "Принцесса Монако"

Кадр из фильм


Кадр из фильм


Кадр из фильм


"Королева пустыни" (Queen of the Desert), режиссер Вернер Херцог, 2015 год

Интересно, что сначала в этом фильме должна была сниматься подруга Кидман Наоми Уоттс, однако роль в конечном счете досталась рыжеволосой австралийке.

Анастасия Романцова, дизайнер бренда A la Russe Anastasia Romantsova

Гертруда Белл из фильма "Королева пустыни" стала одной из героинь, вдохновившей меня на создание коллекции A la Russe весна-лето 2016 — красивая история про путешествие и пески жаркой пустыни. Развевающиеся от знойного ветра шелковые и хлопковые платья на восточный манер, а в качестве головного убора — легкие ткани, покрытые соломенными шляпами, укрывающими от палящего солнца, — неизменные атрибуты отважной писательницы и разведчицы.

Кадр из фильма


Дэмиен Льюис и Николь Кидман в фильме "Королева пустыни"

Кадр из фильма


Кадр из фильма


Николь Кидман и Роберт Паттинсон в фильме "Королева пустыни"

Источники: Gettyimages.ru/Кадры из фильмов

Подпишитесь на наш

К 50-летию Николь Кидман: модные дизайнеры и редакторы о стиле актрисы

13:54, 20 июня 2017

Комменты 19

Комментарий был удален

Комментарий был удален

M

Да у нее очень много достойных фильмов: Другие, Колдунья, Степфордские жены, Практическая магия....

Аватар

Одна из любимых актрис-редкий случай, когда по-настоящему красивая женщина может играть драматические роли. Мой любимый фильм "Умереть за...". Сама работаю в схожем бизнесе-все показали как есть. Ну и в "Практической магии" Ники-самая красивая.

Аватар

С Днём рождения, Николь! Мой самый любимый фильм с её участием - "Холодная гора". Она, Джуд Лоу и Рене Зеллвегер там великолепны! И сама история за душу брала!

Подождите...