Сегодня в "Лиге сильных женщин" мы обсуждаем художницу Марину Абрамович - личность яркую и неординарную, имя которой в последние дни особенно на слуху благодаря совместному проекту с Леди Гагой.

Она родилась в 1964-м году в Белграде в семье военных. Выросшая в условиях режима Тито и давления со стороны собственной семьи (вплоть до 29 лет Марина не могла появиться дома позже десяти часов вечера), уже к концу 70-х она стала одной из самых ярких и скандальных фигур художественного пространства Европы, а после и всего мира.

На одной из первых своих выставок в 1974-м Абрамович обмотала вокруг своей головы живого питона и легла в центр горящей пятиконечной звезды. В том же году публику потряс ее перформанс "Ритм 0", когда в течение шести часов каждый желающий мог совершать любые манипуляции с художницей с помощью одного из 72 предметов.

В 1976-м Марина переехала в Амстердам, где познакомилась с перформансистом Улаем: вместе они образовали творческий тандем, который просуществовал более десяти лет. Самыми известными их работами стали перформансы "Отношения в пространстве", "Отношения во времени", "Смерть себя" и их последний совместный проект - "Поход по Великой стене".

На Венецианской биеннале 1997-го года Абрамович была удостоена премии "Золотой лев" за свой перформанс "Балканское барокко", посвященный Гражданской войне в Югославии. А спустя пять лет, уже в Нью-Йорке, она представила свой следующий громкий проект "Дом с видом на океан"  - тот самый, над которым подтрунивала Кэрри Брэдшоу из "Секса в большом городе" (Марина пила только воду и постоянно находилась перед зрителями в течение 12 дней).

Ее первая ретроспективная выставка прошла в Нью-Йорке в 2010-м году, а в 2011-м Абрамович показала свои работы в московском "Гараже". Сегодня имя Марины Абрамович снова на слуху - недавно стартовала кампания по сбору средств для ее института перформанса Marina Abramovic Institute, а вчера в сети появился видеоролик в поддержку кампании, главную роль в котором исполнила обнаженная Леди Гага.

Разумеется, мы не могли обойти вниманием эту харизматичную женщину, благо - спасибо "королеве монстров"! - и информационный повод появился. Добавим лишь, что Абрамович живет активной светской и социальной жизнью, нередко посещает мероприятия, где уверенно демонстрирует любовь к черному цвету, сложным конструкциям и оригинальным аксессуарам.

Стиль Марины Абрамович


Марина Абрамович

Стиль Марины Абрамович  1
Стиль Марины Абрамович  2
Стиль Марины Абрамович  3
Стиль Марины Абрамович  4
Стиль Марины Абрамович  5
Стиль Марины Абрамович  6
Стиль Марины Абрамович  6
Стиль Марины Абрамович  7
Стиль Марины Абрамович  8


Источники: Gettyimages.com/Fotobank.com

Подпишитесь на наш

Лига сильных женщин: художник-перформансист Марина Абрамович

19:30, 9 августа 2013

Комменты 58

K

Абрамович - потрясающая. Ее перформансы очень эмоциональны и полны смысла. Объяснять сейчас что она хотела сказать тем или иным перформансом- это все равно что объяснять что имел ввиду Дали или Пикассо в той или иной картине. Искусство - эмоционально, каждый его воспринимает по-своему и ищет ( видит) свой смысл. ЧТо касается эпатажа и кучи денег- по-настоящему эпатажных перформансов у Абрамович не так уж и много. Чего стоит один "В присутствии художника" ( посмотрите док.фильм - он многое вам объяснит). Очень долгое время она и Улай жили более чем скромно. Так что признание, успех и деньги пришли к ней совсем не сразу. Согласна с тем, что она далеко не икона стиля, но для своих 60-ти с хвостиком, выглядит она очень даже. И все-таки надо уметь смотреть на искусство под новым углом и пытаться понять и принять его. Конечно, есть что-то что совсем не мое, но это не значит что надо утверждать, что это не искусство и т.д. По-моему это жутко- в 21 веке жить в мире Шишкина, Пушкина и т.д. Время идет, искусство развивается и это здорово

B

"В том же году публику потряс ее перформанс "Ритм 0", когда в течение шести часов каждый желающий мог совершать любые манипуляции с художницей с помощью одного из 72 предметов." Мдааааа......

Аватар

Исправьте опечатку, она родилась в 1946 году, а не в 1964.

Аватар

а почему не упомянули ее самый знаменитый перфоманс, где она смотрела в глаза всем желающим? И как туда пришел ее бывший мужчина, Улай. У меня, когда я смотрю этот ролик, всегда дыхание перехватывает.

Аватар

остерегаюсь искусства в стиле "кто не понял, тот -дурак". типа, если не хочешь прослыть невеждой, будь любезен восхищаться и ценить такой перформанс... мракобесие и подмена понятий - во чем, на мой взгляд, занимаются Марина и люди, подобные ей. в любом случае, только время все расставит на свои места)

Подождите...