Кристи Тарлингтон/Хелена Кристенсен
В нашей рубрике "КультПоказ" мы вспоминаем легендарные или отметившиеся какими-то необычными деталями модные показы прошлого, и сегодня предлагаем вам погрузиться в атмосферу дефиле Versace сезона осень/зима 1992/1993. Не так давно Кайя Гербер отметила свое 18-летие, выбрав образ, вдохновленный как раз тем дефиле и look'ом ее мамы Синди Кроуфорд, которая появилась в платье из коллекции на церемонии VMA в 1992 году. Итак, копия еще свежа в памяти — оценим оригиналы и посмотрим на снимки Кристи Тарлингтон, Карлы Бруни, Хелены Кристенсен, Клаудии Шиффер и других моделей, принимавших участие в том показе!
Осенне-зимнюю коллекцию 1992 года Джанни Версаче провокационно назвал Miss S&M — "Мисс садомазо". Надо сказать, что одним названием вызов обществу не ограничился. Дизайнер переосмыслил фетишистскую одежду сквозь призму моды и создал на ее основе гламурные вечерние наряды, которые, надо сказать, и сегодня пользуются спросом. И речь не только о Кайе Гербер — винтажное платье от Versace с кожаными ремнями надевала и Ким Кадашьян, и Бейонсе.
Примечательно, но тогда коллекцию Версаче оценили далеко не все. Так, например, влиятельный модный критик Сьюзи Менкес обвинила дизайнера в объективации женщин.
Я не хочу, чтобы женщины были представлены как секс-объекты. Но, в конце концов, женщины имеют право выбора,
— отметила она после показа.
И свой выбор женщины действительно сделали. Как потом в одном интервью с The New York Times делился сам Версаче, на одном светском мероприятии в Нью-Йорке, которое состоялось вскоре после показа, он увидел сотни модниц в бондажных платьях.
Сам показ, пожалуй, закрепил успех дизайнера и супермоделей, которых он отчасти и создал. Впрочем, делить звание Пигмалиона в этом событии — дело неблагодарное. По праву многие называют часом рождения супермоделей обложку Vogue, сделанную Питером Линдбергом, но и знаменитый показ, известный также как Freedom!90 (как референс к песне Джорджа Майкла), Версаче списывать со счетов тоже нельзя.
Совместный выход Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линды Евангелисты, напевающих тот самый хит, стал одним из самых культовых моментов в истории моды, а Версаче удачно воплотил то, к чему потом прибегали многие дизайнеры, — совместил моду и поп-культуру, ведь этот модельный квартет как раз недавно снялся в клипе на песню Freedom!90.
Линда Евангелиста в клипе Джорджа Майкла
Кристи Тарлингтон в клипе Джорджа Майкла
Наоми Кэмпбелл в клипе Джорджа Майкла
Синди Кроуфорд в клипе Джорджа Майкла
Повторить эффектный выход год спустя, правда, уже было нельзя — в показе Miss S&M Синди Кроуфорд не участвовала. Упущенное модель наверстала — кожаное платье с бондажными ремнями она, как уже упоминалось, надела на церемонию вручения премии VMA.
Стиль 90-х сегодня во многом ассоциируется у нас со стилем Versace — подчеркнуто сексуальным и порой китчевым. Тем не менее в начале того десятилетия дизайнер во многом шел вразрез с ожиданиями публики — и все-таки завоевывал сердца. Вот как вспоминает то время колумнист Vogue Камилла Никерсон:
В конце восьмидесятых Линда, Наоми, Кристи — все они были как кинозвезды: они были знамениты, гламурны, они создавали мечты! А потом внезапно появилось это новое настроение, которое было ближе к реальности. Стало нормальным просто быть собой: одолжить одежду своего парня, отколоть ноготь, сказать все как есть. И в этом тоже есть мечта и красота. Это было очень захватывающе. В то время уже появились Курт Кобейн и гранж. Это была реакция на то, что и без денег можно быть в порядке.
Стоит отметить, что это время характеризовалось и еще одним, менее обнадеживающим процессом: в 80-х мир узнал о СПИДе, и к началу 90-х все приняло характер эпидемии. По крайней мере, такое ощущение складывалось из прессы, ведь о страшном заболевании стали писать все, и все новые случаи заражения подробно освещались, а люди выходили на демонстрации, чтобы убедить правительства уделять больше внимания исследованию данной болезни и поискам лечения.
Поставить в центр внимания секс и фетиши в такой ситуации тоже было весьма смелым шагом. Впрочем, многие, в том числе и известный журналист Тим Блэнкс, видят в этом и определенную интеллектуальную провокацию: если ты не можешь заниматься сексом, остается смотреть на него.
И тем не менее именно этот показ и закрепил в сознании тот самый узнаваемый стиль Версаче, который пережил своего создателя, и — сколько бы его ни ругали — находит новых поклонников и сегодня.
Джанни Версаче
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
ВОТ ОНИ-СУПЕРМОДЕЛИ!!!Таких больше не будет никогда.И хоть сколько пусть дергаются хадидки и кайи-хрен они встанут вровень с Линдой,Наоми,Клаудией и другими!Богини!!!
leostotch, Линда вообще война и рай в одном флаконе...
leostotch, такая же мысль
leostotch, потому что это - ваше детство.
Да, и мое тоже, поэтому сразу ностальджи и воспоминания, как мечтала на Клавку быть похожей (смех: я брюнет среднего роста с немного восточным лицом)))
А у нынешнего поколения - другие супер-модели...
Какие все красотки!!
Вот были времена! Такие лица, такие фигуры! Все, как на подбор. В клипе Джорджа Майкла все девы блеснули, как как истинные, незабываемые богини моды.
oxic, клип потрясный и они там богини!))
Вот как бы не хвалили пластическую хирургию , но настоящая красота и молодость это не возможно достигнуть манипуляциями. И все это чувствуют.... пока что, пока есть с чем сравнить.
Вечно бы смотрела, до того хороши все.
ledyN, да просто восторг!!!
ООО, Карен Мюлдер на одном подиуме с Клавой ! Карен затмевала, такая Шиффер+Терлингтон в одном флаконе, очень красивая женщина..все они очень красивые от природы.
LEV05, а мне никогда не казалось лицо Карен кукольным, оно как с картин Ботичелли - чистая красота!
Misa, согласна, Карен и Даутцен необыкервенно красивые голландки.
Misa, может она и Красавица, но не цепляет. Все относительно: для меня чистая красота- Моника Белуччи в своём расцвете...Все субъективно.
LEV05, я с Вами не соглашусь, у Карен не кукольное лицо, там такие скулы-глаза-нос -подбородок резные, такое все четко очерченное, вполне себе даже в духе нынешнего времени андрогинное. Это классическая красота, на все времена.
Кукольная внешность на мой взгляд у Лили Коул, Влады Росляковой, Русланы Коршуновой (но в меньшей степени, она скорее царевна из сказок была). У куколок, Имхо, либо беби-фейс, либо смазливая внешность как у женщины Доронина (Кристина Романова?). У Карен же ни то, ни другое, она не сладкая конфетка, а пьянящая как брызги шампанского. Все субъективно, конечно...
am_ebelhof, у нее типичный типаж стронг фейс
am_ebelhof, Карен для меня в детстве была идеальной блондинкой.
Девушки не только красивы, но и настолько индивидуальны, у каждой чувствуется характер, харизма!!
А щас моли какие-то ползают по подиуму.
Tsaritsa_Polei, зато и дёшево обходятся дизайнерам. Найти вагон худых и высоких «молей» куда как проще, и заменить одну другой.
Прекрасная красота женская не тронутая ботоксом ... глаз отдыхает... вот это и есть СУПЕР МОДЕЛИ...
Войдите, чтобы прокомментировать