Показ коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Мнения по поводу одной из самых ожидаемых коллекций сезона весна-лето 2013 - Dolce & Gabbana, продемонстрированной на днях в рамках Недели моды в Милане, разделились прямо противоположным образом. К сожалению, дело не в спорах на тему в духе "с перламутровыми или без", а в том, что Доменико Дольче и Стефано Габбана, как считают неравнодушные, покусились на свободы афроамериканской расы, припомнив ей исторический рабский статус.

Напомним, что темой новой коллекции итальянского дуэта стали модные трофеи средневековых рыцарей, привезенные европейскими мужами из многолетних дальних странствий: пряности, специи, шелка, расшитые гобелены и экзотические наряды - соблазнительные восточные объемы, складки и драпировки с красочными набивными орнаментами, бисерными вышивками, цветочными принтами-натюрмортами, африканские плетения, кисти и крупные ручные украшения. Среди тех "гостинцев", привезенных из путешествий, если вспомнить историю, были и чернокожие рабы. Их образы тоже процитированы в коллекции Dolce & Gabbana в виде крупных серег и изображений на платьях.

Показ коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Никто не отрицает, что работорговля в Западной Европе существовала на всем протяжении Средних веков, сначала составляя королевскую привилегию, а затем официально передавшись и частным лицам. Однако воспроизведение этого исторического факта некоторые сочли оскорбительным, хотя ни коллекция, ни модели платьев или серег дизайнеры не назвали "платьями с рабами" или "серьгами с рабами" в отличие от оплошавшегося в свое время итальянского Vogue. В то же время, чернокожих моделей среди манекенщиц на подиуме во время показа коллекции, не было. Это и стало последней каплей для ополчившихся против Дольче и Габбана. С другой стороны, какая буря разразилась бы, если бы на темнокожую красавицу надели серьги с изображением африканского раба и выпустили на подиум - страшно даже представить.

Показ коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013
Показ коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Если уж поднимать этот вопрос, то всерьез. Сегодня, когда пора отбросить оставшиеся земные предрассудки и задуматься о том, как, например, защитить свой шкаф от грядущего нашествия марсиан или правильно подобрать гардероб для первого отпуска на космическом корабле, мы все еще вертимся вокруг темы отношения к черному цвету кожи. Казалось бы, этой проблеме давно пора перейти в статус динозавра. Расовые дележки официально окончились полтора столетия назад, но в реальности бледнолицым и сегодня лучше не появляться на улочках южных городов Америки, а вопрос белое-черное до сих пор волнует считающую себя свободной от стереотипов модную индустрию. Главный вопрос - в статусе темнокожих моделей. Пусть на подиуме все красиво и сбоку бантик, а в мире - глобальная интернационализация, но за кулисами подиумов он не теряет актуальности из сезона в сезон, как твидовый жакет Chanel.

В конце 1940-х в чернокожие модели получали только работу в подмене. Определяющим фактором их непоявления в журналах была расистская политика тех лет. И все же черный цвет боролся за свое. В 1950-х в рекламе появились светлокожие негритянки – не угольно черные, как пришедшая чуть позже Джейн Хофман, а мулатки. Первой пробиться в высокооплачиваемые модные издания – бастионы моды Vogue и Harper's Bazaar, престижные рекламные агентства и дорогие рекламные кампании удалось Дониале Луна. Именно она проложила путь на подуим другим темнокожим моделям. Следущей стала Наоми Симс, а за ней - почти россиянка Наоми Кэмпбелл.

Наоми Симс, Дониале Луна


Наоми Симс, Дониале Луна

"Черная пантера", как ее окрестил мир, была одной из самых известных моделей поколения мегазвезд 1990-х, фактически воплощая само понятие топ-модель. По ее словам, она сама неоднократно сталкивалась с расизмом и решила, что не покинет модельный бизнес, пока не увидит, что темнокожие модели обладают равной с белыми девушками известностью и мировым признанием.

Плечом к плечу маршем за права темнокожих шагает Тайра Бэнкс - одна из заслуженных моделей конца 1990-х. Она стала первой афроамериканкой на обложке GQ и Sports Illustrated Swimsuit Special, получала награду VHI как супермодель года и стала одной из первых чернокожих ангелов Victoria`s Secret. Сегодня Тайра возглавляет телешоу America’s Next Top-Model ("Топ-модель по-американски"), куда стремятся попасть девушки со всех континентов. Это ли не чернокожая победа?

Наоми Кэмпбелл, Тайра Бэнкс и Иман на подиумах и в глянце


Наоми Кэмпбелл, Тайра Бэнкс и Иман на подиумах и в глянце

Ведущей аналогичного шоу в Африке выступает нигерийка Олучи Онвеагба - выросла в бедном квартале Лагоса, ходила в обычную школу и продавала хлеб на улице, а потом попала на обложки Vogue, Elle и i-D, участвовала в показах Chanel, Victoria’s Secret, John Galliano и Dior. Не менее успешны темнокожие модели Иман и Бетанн Хардисон, Шанель Иман, Арленис Соза, Джордан Данн, Мелоди Монроуз, Аяк Денг и еще несколько красавиц.

Шанель Иман, Арленис Соза, Мелоди Монроуз


Шанель Иман, Арленис Соза, Мелоди Монроуз

В свое время глянцевые издания обвиняла в расизме Вивьен Вествуд. В 2008 году ее призывы бороться с расовой дискриминацией получили достойный ответ. Июльский номер итальянского Vogue всецело был посвящен черной красоте. Журнал так и назвали - Vogue Italy: Black Issue ("Черное обаяние"). Ясно, что создатели номера хотели сказать нет дискриминации темнокожих манекенщиц, но этой монорасовостью они лишь подчеркнули изолированность моделей в их собственной категории. Хотели как лучше – получилось – сами знаете как. Дабы отмыть репутацию, героинями следующего "черного" номера стали темнокожие куклы Барби.

Vogue Italia


"Чернокожие" номера Vogue Italia

Так в черном ли цвете дело? Под знаком вопроса в модной индустрии - все этносы, которые не укладываются в классическую концепцию красоты белой женщины. В декабрьском номере американского Vogue за 2010 год вышел материал Asia Major ("Власть Азии"), посвященный азиатским моделям. С одной стороны, он стал некой формой одобрения и похвалы "нетрадиционным" лицам, но с другой - их полным обособлением.

Нельзя отрицать, что в последнее время мы видим больше разнообразия во внешности девушек на страницах журналов. Так что напоминать в очередной раз о глупости и первобытной дикости ограничений красоты рамками возраста, веса и этноса не будем.
Проблема совсем не в негритянках, не в глянце и не в серьгах с показа. Проблема – в готовности принимать свою историю, принимать "другое" и то, что каждый из нас в любой момент может оказаться вне игры, оказаться "негром" или "голубым щенком".

А насчет черного цвета, пожалуй, стоит добавить: модники любят его настоящей международной любовью! Чего стоит одно только черное маленькое платье!

Источники: Haffingtonpost.com, GettyImages/Fotobank

Подпишитесь на наш

За новую коллекцию Доменико Дольче и Стефано Габбана обвиняют в расизме

16:19, 27 сентября 2012

Комменты 22

Аватар

Ниггеры иди на х-й, баста!!!

D

За--бали "обиженные". Чистейшей воды манипуляции! Да здравствуют и Дольче, и Габбана, и их замечательные коллекции)))

Аватар

Найти бы этих"неравнодушных",которые пытаются спровоцировать еще один скандал с расистской окраской и спросить с них по всей строгости! Оставьте в покое дизайнеров со своей расистской паранойей!

B

Достали. Сначала гнобили Гальяно, теперь Дольче с Габбаной. Зависть - страшное чувство.

Аватар

отменить историю средних веков, крестовые походы, сарацинов и иже с ними, а то кто-то обидется!!!! надоел этот идиотизм!!!

Подождите...