Артем Кривда

В Гостином дворе отгремел заключительный показ 35-го сезона "Недели моды в Москве. Сделано в России", продлившейся с 22 по 27 марта. О том, как это было, - в интервью с продюсером проекта Артемом Кривдой, пригласившими SPLETNIK.RU за кулисы творческого процесса в самой разгар модного марафона.

Режиссер показов A LA RUSSE Anastasia Romantsova, Ruban, Chapurin и других ведущих российских марок, продюсер, а с недавнего времени и дизайнер признается, что работа на Неделе моды в Москве кипит и за несколько месяцев до старта, и накануне, и во время Недели, и сразу после. Так что пик активности здесь - повседневная норма:

Дизайнеры начинают слетаться в Москву лишь накануне. Среди участников очень много иногородних, иностранцев. У нас в этом году были ребята из Китая, из Израиля, из Франции, из Испании, из Англии. С каждым нужно обговорить все от и до, разработать концепцию показа, выстроить логистику. Так что работы очень много.

Наверное, вам как никому другому понятны нужды участников, ведь вы одновременно и дизайнер, то есть в какой-то мере тоже потенциальный участник Недели, и продюсер?

Я в первую очередь продюсер и лишь во вторую - дизайнер. Это для меня лишь хобби. Кто-то в свободное время на велосипеде катается, а я выпускаю свою линию одежды. Она изначально была рассчитана исключительно на узкий круг друзей, но потом нашла признание.

А что до Недели моды, то ей нужна была свежая кровь, глоток свежего воздуха, так скажем. Ее устройство давно требовало глобальной перестройки, поэтому я здесь. За месяц до начала прошлого сезона мы с командой Недели взялись за дело. Все, что мы смогли успеть за это время, мы сделали. Глобально изменили картинку, которая не менялась 33 сезона. Считаю, это уже победа.

Артем Кривда

Что именно в ней и по каким принципам вам важно было поменять?

Для нас были принципиальными две вещи - это изменение застройки внутри залов, чтобы подиум был максимум два сантиметра, чтобы он был определенного покрытия, которое используется только на New York Fashion Week, и чтобы не было никаких стульев, чтобы были только скамейки  вдоль подиума - и все в едином черном цвете. До этого все было иначе. Один зал с высоким белым подиумом и второй - с более низким черным заливным, а тут надо было перемонтировать все.

Ну и второе: мы попытались максимально уйти от брендирования и сейчас продвигаем M-образную елочку, которая является нашим символом. Знаете, когда приходишь на любое мероприятие или другие, дружественные нам Недели моды - всюду засилье этих логотипов. Мы же от них избавились по максимуму и все забрендировали просто символом Недели моды.

Кстати о брендировании. Неделя моды в Москве второй сезон проходит без участия Volvo, выступавшего ее ключевым партнером и спонсором на протяжении долгих лет. Что изменилось для организаторов и участников с его уходом?

Главное - в несколько раз уменьшается бюджет.

За счет чего это компенсируется? Стоимость участия повышается?

Нет, на участниках глобально это никак не отражается, зато повышается нагрузка на отдел по работе с партнерами, который пытается найти новых спонсоров. Раньше я в основном работал как режиссер, так что меня это никак не касалось, но теперь задача команды и продюсера  - даже внутри площадки сделать так, чтобы все было максимально четко, круто, красиво.

Мы решили, что Неделя моды в Москве больше не будет менять название. Теперь она  живет под девизом "Сделано в России". Все-таки есть традиции, которые нужно уважать. И мне кажется, что, сколько бы денег партнер ни предлагал, надо держать лицо. У нас сейчас такая мощная прогосударственная политика, все про Россию, и это странно - иметь Недели моды, названные именами западных брендов. И точка.

Артем Кривда

Как вы взаимодействуете со своим ключевым конкурентом - Mercedes-Benz Fashion Week Russia? Для журналистов это негласное противостояние вообще беда. Случаются сезоны, когда даты проведения одной и другой Недели накладываются друг на друга. Тогда ломаешь голову, на какой показ пойти сегодня, ведь оба важны. Вы как-то делите между собой даты проведения, очередность, дизайнеров?

Поясню: две ключевые российские Недели моды существуют абсолютно обособленно и ни о чем не договариваются. Но если Александр Шумский захочет прийти на какое-то шоу в рамках нашей Недели, мы будем очень рады его видеть. Он настоящий профессионал, а я рад каждому специалисту, который приходит к нам на площадку.

Но лично я не рассматриваю наши отношения как конкуренцию и абсолютно ко всем отношусь лояльно и уважительно, как и вся наша команда в целом. Я считаю, что все российские Недели моды вместе делают одно большое хорошее и правильно дело. Всем нам очень хочется продвигать российских дизайнеров. Так что для нас нет конкурентов или соперников - все равны в силу своих возможностей.

Вот я взял за шкварник Антона Лисина и заставил его сделать показ, два с половиной года "пушил" Елену Пискулину из Екатеринбурга - и она сделала показ. Теперь продается на лучших площадках в Москве. Мне вот от этого приятно - когда дети, которых я нашел, выходят на новый уровень.

Артем Кривда

А что, если они в качестве площадки вдруг выберут другую Неделю моды?

Даже когда кто-то из них, как Жанна Рудова, например, с которой я также сотрудничал в течение полутора лет, выбирает для своего показа иную площадку, в этом нет ничего плохого. Никогда не делю дизайнеров по принципу того, в какой Неделе моды они предпочитают участвовать. У каждого есть право выбирать.

Когда к вам поступают заявки на участие в Неделе моды, как вы решаете, кого хотите поддержать?

Неделя Моды в Москве поддерживает всех  молодых и перспективных. Понятно, что у нас есть мэтры, без которых невозможно представить себе Неделю моды в Москве. Это Виктория Андреянова, Валентин Юдашкин, Галина Васильева, Лиза Романюк, Сергей Сысоев, госпожа Теплицкая…

Но при этом есть и куча новых имен, которым хочется помочь. Поэтому я стараюсь лично встретиться с каждым участником, поговорить, "пропушить" его, чтобы каждый показ был уникальным. Когда на Неделю приходит кто-то из суперребят, наша команда делает все, чтобы они показались на Неделе. В этом сезоне у нас таких достаточно много.

Например, Math - это питерские ребята, которые делают такую хорошую антверпенскую школу. Это очень красивая мужская одежда, просто мы с ними вели переговоры полтора месяца. Или, например,  Анна Ряпасова, или прекрасная девушка из Дагестана Камилла Пуршие... Это все совершенно разная мода, у каждого абсолютно свой стиль. Кто то - за эклектичную Италию а-ля Gucci, кто-то за Антверпен и Анн Домельмейстер, кто-то очень американизирован. Это же очень круто, потому что у нас у всех разные вкусы, и человек, пришедший на Неделю моды, может найти что-то интересное именно для себя.

Бэкстейдж шоу Victoria Andreyanova


Бэкстейдж шоу Victoria Andreyanova

Бэкстейдж шоу Erica Zaionts


Бэкстейдж шоу Erica Zaionts

Бэкстейдж шоу Asya Solov'eva


Бэкстейдж шоу Asya Solov'eva

Вы учитываете эту специфику, когда составляете расписание?

Вместе с командой мы проводим аналитическую работу и формируем расписание так, чтобы каждый день был более или менее выдержан в одном ключе. Делаем это, чтобы чиновники не сталкивались с хипстерами, иначе это раздражает и тех, и этих. А когда все дизайнеры расставлены в расписании грамотно, их публике психологически комфортно, они ощущают себя в своей тарелке. Приходят, а тут все свои.

А кому и по каким причинам вам приходится отказывать в участии?

Это вопрос скорее нужно адресовать скаутам Недели. Это может быть очень слабая коллекция, плохие материалы и невнятное понимание того, зачем они это делают. Самое ценное в этом мире - время. Так как я делаю порядка двухсот проектов в год, время для меня - это вообще самое ценное. У команды, которая уже организовала 35 сезонов, есть свое собственное видение дизайнера и его аудитории, так что хочется инвестировать свое время только в тех, у которых есть желание модернизироваться, есть перспективы какого-то развития. А  ребята с разовыми историями пусть делают свои показы для друзей в ресторанах.

Вернемся к первым - перспективным. Как вы, раскачивая их, рисуете им перспективу в сегодняшних непростых экономических условиях? Мода в России и так всегда существовала не благодаря, а вопреки. Теперь же вообще непонятно, что будет в стране завтра. Какая уж там мода!

Все мои товарищи говорят, что я лучший коучер в мире и любого могу заставить - в хорошем смысле этого слова - двигаться. Я и сам от этого получаю удовольствие. Да, ситуация у нас не самая простая, но зато именно сегодня у русского дизайнера появился уникальный шанс прорваться, потому что все сейчас хотят закупать русских. Например, мой бренд уже продается во Владивостоке, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Краснодаре. А ведь он существует всего год, да еще и при том, что я вообще отношусь к нему как к хобби и занимаюсь им всего три часа в неделю.

Если же сегодня заниматься выпуском одежды, даже не супердизайнерской, серьезно, то можно зарабатывать очень хорошо. Сейчас время русского дизайнера. Именно это я и объясняю ребятам.

Артем Кривда

Как еще напутствуете начинающих?

Советую им не сдаваться и идти вперед. Знайте - все двери открываются. Помните теорию шести рукопожатий? И не надо придумывать себе, почему "Нет", надо всегда говорить себе "Да". Я всегда говорю, что мне можно написать в Facebook, в Instagram. Просто людям кажется, что это как-то странно. Но мы же должны помогать друг другу. Если каждый будет об этом помнить, тогда цепочка замкнется, и люди будут жить лучше и счастливее.

Советуете им участвовать в Неделе моды?

Обязательно надо участвовать. Это уникальная штука. Она дает гигантский объем информации. Смотрите, на сегодняшний момент у нас аккредитована тысяча изданий, представляете? А если ты делаешь показ самостоятельно, то к тебе аккредитуются  20 - максимум 30 изданий. А тут тысяча! И они напишут. И кто-то услышит, кто-то увидит, случайность - это закономерность. Байеры придут оттуда, а клиенты - отсюда.

Артем Кривда


Артем Кривда

Почему тогда некоторые дизайнеры то показываются в рамках Недели, то отдельно, то снова возвращаются в Гостинку?

Почему-то всем кажется, что на отдельной площадке показываться лучше, потому что в России ко всем Неделям моды есть предвзятое отношение, мол, это плохо. Все считают что наши VIP-селебрити не могут столкнуться с 16-летними блогерами. Но они же с ними сталкиваются на улице, и ничего!

Недавно прочитал материал одной светской дамы, что вот она пришла на Неделю моды, а там - 15-летние дети, которые на последние деньги купили себе наряды, фотографируют себя, выкладывают, и как это все ужасно, мол, хочется профессионализма. Но, слушайте, нам всем было когда-то 15 лет. И как здорово, что с тех пор в России появились эти триста детей, которые приезжают со всей страны, наряжаются, трясут родаков, покупают себе модные тряпки и создают это прекрасное молодое настроение. Через пять лет эти ребята уже будут работать в лучших наших изданиях, будут делать русскую моду. И кто, если не мы, должен им помогать?

Они - наши проводники. Так что мы должны делать все для того, чтобы сегмент моды не был суперзакрытым. Мы как страна и без того в начале развития модной индустрии.

Неделя моды в Москве. Sreet syle


Неделя моды в Москве. Street style

Неделя моды в Москве. Sreet syle
Неделя моды в Москве. Sreet syle

Поговорим о неприятном. Есть две стратегии воспитывать у аудитории вкус - опускать и высмеивать все пошлое и безвкусное в какой-нибудь рубрике "Трешсеттеры", а есть другая - быть выше этого и, обходя стороной негатив, тихо, спокойно и упорно делать свою работу. Достойно, четко и профессионально. И тогда твой покупатель и читатель, который уже дорос, тебя сам найдет. Вы какой придерживаетесь?

Да, нам до сих пор приходится наблюдать всю эту набившую оскомину безвкусицу. Мы видим этого очень много! Весь наш шоу-бизнес. Но мне в этом плане повезло - я вообще не работаю с такими персонажами. Я могу себе позволить отказываться о них, потому что я четко понимаю, что это плохо. Я работаю только с теми, с кем мне хочется работать. Так что я этих неугодных мне людей не игнорирую. Я о них знаю, но я с ними не работаю и не трачу на них свое время. Ну то есть они мне не интересны как продукт, а я считаю, что обо всем, что человеку не интересно, он просто не думает.

То есть вы в работе с таким вообще не сталкиваетесь?

Не скрою, я работал для таких как консультант, и мы их просто полностью переделали, сделали совершено новый продукт. Но у них после этого возникает другая проблема. Они не могут смириться с успехом по сути не своей коллекции. Представляете, они 15 лет шили одно и то же, а потом приходит какой-то Артем, о котором все говорят, в серой майке, в парке и с рюкзаком за плечами, говорит - давайте сделаем так и так. Все показал, ткани подобрал - это занимает два дня. Они шьют коллекцию, и им пишут  - это круто!  И они начинают очень нервничать, потому что не понимают, как такое может быть. У них другая проблема. Они не готовы к изменениям, у них уже есть свой клиент с плохим вкусом.

Сотрудничеством с ними вы не гордитесь. А с кем - гордитесь?

Вспомните последний показ Ruban. Каждый подошел и сказал: "Ну разве такое вообще возможно в России! Это же было так круто! Вот эта проходка, стены, нарисованная линия, это здание!". Но я никогда и не ориентируюсь на Россию. Этот рынок хороший, но я себя не ограничиваю, не стремлюсь к самобытности и в то же время не называю себя американцем или французом. Я просто есть.

Артем Кривда


Артем Кривда

Как вам удается всегда быть на высоте?

Знаете, есть же рецепт - как сварить вкусный французский луковый суп. Все четко: столько-то воды, столько лука, столько масла и чего-то там еще, не знаю, не умею готовить. Вот и у крутого показа есть рецепт. Будем называть это старым советским словом "разблюдовка". Если я все пункты отработаю на "пять", а я могу это сделать, то мой продукт будет такой же, как у Givenchy, Gucci, Louis Vuitton - неважно.

У вас получается воспитывать вкус аудитории?  Она меняется? Я не про столицу сейчас, а про Росиию вообще, про регионы.

А я там не бываю. У меня есть Москва и Санкт-Петербург.

Существует мнение, что в России из-за расстояний невозможна быстрая координация производственного процесса, так что априори не возможно существование чего-то вроде собственного H&M. Вы согласны с этим?

Все это возможно. Мне кажется, наши Incity, Savage, O’Stin можно назвать именно такого рода компаниями. У них все прекрасно, мы просто их не хотим замечать, потому что они как раз продаются для средней категории россиян с зарплатой в 20 тысяч рублей. Однажды какой-то умный человек инвестирует в эти марки, и они принесут ему миллиарды. Может быть, это буду я.Тем более, сейчас еще как раз эпоха личности - сейчас покупают вещь не потому, что это классная вещь, а потому, что это сделал ты. Вспомните это смертоубийство из-за кроссовок Канье Уэста, худи за сто сорок тысяч, которое ничем не отличается от худи из H&M, и так далее. Все из-за специфики эпохи, - силы соцсетей.

Недавно встречался с человеком, который участвовал в разработке первого компьютера в России, он мне сказал, что через лет пять жизнь человека полностью обесценится. Мы настолько уйдет в телефоны, в виртуальный мир, что никому уже не будет интересно, как все происходит в реальности.

Артем Кривда

Вы как к этому относитесь?

Я ко всему этому отношусь очень позитивно. Но при этом я вообще не "наркозависимый" в этом смысле. И могу весь вечер отвечать на звонки, но никогда не буду сидеть с семьей или просыпаться и первым делом проверять Instagram. Я однажды поймал себя на этом и понял, что это пропасть. Больше мне это не интересно.

Считаю, что все умные родители должны покупать своим детям максимум Nokia, который просто звонит и все. Мы все должны отодвигать это от себя, потому что через эти фотографии можно манипулировать людьми, все ведь хотят красивой жизни.

Какие три аккаунта вы бы сохранили в подписках, если бы ввели лимит на их количество?

Я бы точно оставил аккаунт Love Magazine. У них такие крутые видосы, они меня очень вдохновляют. Оставил бы аккаунт Майрка Джейкобса. И третий, наверное, как ни странно, какой-нибудь аккаунт о спорте, потому что я - из тех, кому фотография на холодильнике дает стимул пойти в спортзал даже в 11 часов вечера после рабочего дня.

Ну и еще одно трио напоследок - ваших маст-хэвов на весну:

Это свитшот Artem Krivda с надписью No Stress. Он у нас в трех цветах - выбирайте, какой кому милее. Второе - футболка с вышивкой от Gucci. Надо поддержать этого парня Миккеле, так его распиарили. Ну и что-то у русских дизайнеров нужно купить. Ходить в русских сейчас модно. Не важно - Рубан, Терехов, Анциферов...

Артем Кривда

Источники: Архивы пресс-служб

Подпишитесь на наш

Как это устроено: интервью SPLETNIK.RU с продюсером Недели моды в Москве Артемом Кривдой

16:50, 28 марта 2016

Комменты 6

Аватар

Нравится мне Артем! Столько энергии

I

Да что там смотреть, на тех неделях моды? Как мода превратилась в фейк? Столько пены вокруг этих тусовок, а какой практический толк - большая загадка. Лично для меня, во всяком случае.

E

Я в регионах не бываю, у меня есть Москва и Санкт-Петербург. Даже не знаю, что сказать. С одной стороны, действительно подавляющее большинство российских дизайнеров покупаются только в столицах. С другой стороны - обидно, блин. Типа сидите там со своими Саважами и Остинами, радуйтесь зарплате в 20 тысяч и своему дурному вкусу. А так - хорошее интервью, честное и злое.

K

Концепт действительно поменялся в лучшую сторону. И думаю, появление надписи "Сделано в России" тоже на пользу.

Аватар

Радует кол-во комментариев - 1) а если кардашьяны , то сразу +100500)))

Подождите...