В преддверии российской недели моды "Сплетник" снова встретился с Анастасией Железновой. На этот раз мы снимали наряды Anastasia Z на подругах дизайнера - Яне Лебедовой, Анастасии Вирганской, Карине Ошроевой и Ксении Чилингаровой.

Съемка проходила в ГУМе, на всем его огромном пространстве. Специально для "Сплетника" Яна, Настя, Карина и Ксения примерили вещи из новой коллекции весна-лето 2010 Anastasia Z (она была представлена в субботу в рамках RFW) и поделились своими впечатлениями о них. Как мы и думали, съемка прошла очень весело. После нее мы устроились в кафе, где мне удалось поболтать сначала с дизайнером Настей Железновой, а потом и с ее "моделями".

- В прошлом году ты подробно рассказала о создании коллекции в стиле "гранж", тебя вдохновляли Nirvana, Кобейн. Сейчас я увидела несколько нарядов и понимаю - от гранжа не осталось и следа.

- Ты права. Более того, у коллекции нет темы – это просто одежда, которая хорошо сидит. И все-таки, создавая очередную коллекцию, я, конечно, держу в уме прошлую. Например: силуэт нравится – переношу в новую коллекцию. Рукава отрезала-пришила, молнии вставила. Молний снова будет много - они все по-разному закручены, асимметрия снова присутствует. Зато сейчас в работе я использовала новую технику. Впервые сделала коллекцию в 3D-формате. Это когда ты не рисуешь на листочке бумаги эскизы, а берешь ткань и накалываешь ее на манекен, потом скалываешь и сшиваешь.

Анастасия Железнова


Анастасия Железнова

- Почему решила действовать именно так?

- Если честно, я ни о чем таком - из серии "вот сейчас возьму, наколю на манекен ткань, и все будет потрясающе" - не думала. Все происходило интуитивно. Однажды просто взяла и наколола, посмотрела, что выглядит круто, и продолжила работу в таком духе. Много всего получилось объемным.

- В линии достаточно много черных вещей. А у нас в стране сложные отношения с черным цветом. Каждый год журналы уверяют нас, что это must have для зимы, мы, исходя из практичности, соглашаемся, а потом с нетерпением ждем лета, чтобы запереть черный цвет в шкафу. Ты с этим явно не согласна…

- Абсолютно! Черный очень интересно смотрится и зимой, и летом. Летом, может, даже более интересно. Что касается этой коллекции, то это все-таки весна-лето. Можем прибавить и то, какие у нас весна и лето – как зима в некоторых странах. В коллекции также много белого, песочного, но еще больше разноцветных пестрых ярких принтов. В сочетании все это смотрится очень живо.

- Я знаю, что ты трудилась над коллекцией весна-лета четыре месяца. Очень-очень долго. Что же происходило эти четыре месяца?

- Да, это моя самая долгая работа. Четыре месяца я с головой была погружена в работу. Делали пиджаки, несколько посадок, чтобы они правильно сидели. Плечи можно вообще тысячу лет вставлять... Но в основном занимались принтами, печатали их на разных тканях – шифон, креп, атлас.

Анастасия Железнова

- Похоже, работа на Alexander McQueen в Лондоне, где ты как раз разрабатывала принты, определила твою "ориентацию" в моде.

- Пока что мне очень нравится ими заниматься. К сожалению, ни одна из девушек на нашей съемке сегодня не надела платья с принтами, которые будут в финале показа. На этот раз мы сделали их на основе стереограмм. Это, если помнишь, в 1990-е годы были такие модные рисунки, оптические иллюзии. В начале была идея сделать стереограммы на ткани, но, подумав, я поняла, что их не будет видно. Поэтому мы сыграли на принтах с 3D эффектом - что-то больше, что-то меньше, что-то уходит вдаль, взяли логотип Anastasia Z, три Z друг в друге, экспериментировали с ним.

- Как вообще делают принты?

- Это фотошоп и несколько специальных программ, которые мы купили в Америке. Возможно, кажется, что все это очень легко, но визуального совершенства можно добиваться неделями. Каждый знак, каждый рисунок повернуты в разной плоскости - чтобы они все правильно смотрелись, приходится трудиться. Бесконечно менять плоскость, углы. В результате мы наделали множество принтов, которые появятся в моих следующих коллекциях.

- Чтобы правильно показать такую коллекцию с оптическими принтами, наверное, нужно предельно простое шоу.

- Именно поэтому показ у нас самый обычный, без антуража. Модели, подиум, музыка электро-хаус, поп и немножечко кантри. Я считаю, что коллекция получилась достаточно сильной, и она не требует никакого шоу.

- Как ты думаешь, почему коллекция получилась сильной? Кризис как-то поспособствовал этому?

- Да нет, просто, наверное, пришло время. Сложно говорить почему. Повторю – все это интуитивно. Я жила в творчестве все лето. Все время работала, ни о чем другом думать не могла.

- А как вообще кризис повлиял на продажи Anastasia Z?

- Хорошо повлиял. Продажи идут. Но это все частная клиентура, а теперь мы задумали выход в магазины, собираемся выпускать вторую линию. Это футболки, лосины, какие-то недорогие платья, которые будут продаваться в бутике "Gардероб".

- На самом деле это очень правильно. Особенно если установить демократичные цены. Потому что, на мой взгляд, проблема российских дизайнеров не столько в качестве, сколько в нарушении соотношения цена-качество. Люди, за пределами так называемого бомонда, не особо хотят покупать вещи российских дизайнеров в принципе, а уж за 50 тысяч рублей тем более. И на этом фоне все мы знаем марку одной известной девочки, чья команда чуть ли не единственная в стране делает бизнес на "моде", которая продает пусть не совсем качественную, но дешевую одежду и имеет с этого гораздо больше денег, чем те, кто продает два платья за десяток тысяч в месяц.

- В эту стоимость входит аренда помещения, реклама…

- Да, но девочек это совершенно не волнует. И не должно, как я думаю.

- Конечно, да. Понимаешь, себестоимость какого-то пиджака будет одна, если его купить в шоу-руме, а вот если продать этот же пиджак в магазин, он сразу подорожает…Надо либо искать производство вне России, либо какой-то другой путь, который мы и нашли через вторую линию. Там будут дешевле ткани, чем сейчас, к примеру. В общем, я понимаю все про цены, я об этом говорю. Я очень надеюсь, что моя вторая линия понравится покупателям.

- Спасибо, Настя. Желаю тебе удачи. А теперь поговорю с девушками, каково им было сегодня позировать в твоих нарядах.

Яна Дебедева


Яна Лебедева

Яна Лебедева: Мне нравится то, что делает Настя - и ее "гранжевые" истории, и более романтичные. Сегодня, когда меня переодели, у меня было такое чувство, что я пришла в своей одежде, мне очень удобно. Вообще Настя делает одежду и в пир и в мир. Без сахарной ваты. Я серьезно. Ее одежду действительно можно носить. 

Анастасия Вирганская


Анастасия Вирганская

Анастасия Вирганская: Я не большой фанат российских дизайнеров - в плане того, чтобы покупать их вещи. Я больше люблю на них посмотреть. Сегодняшнее платье для меня довольно дерзкое, и я вряд ли его надену, но я уже присмотрела себе несколько других вещей.

Ксения Чилингарова


Ксения Чилингарова

Ксения Чилингарова: Я российских дизайнеров люблю и дружу с ними. С Юлией Яниной, с Юлей Калманович и с Настей мы, прежде всего, дружим, а потом все остальное. В своем платье я чувствую себя очень комфортно – оно женственное и романтичное. Наверное, на сегодняшний день я себя так и ощущаю, Настя поймала это мое настроение.

Железнова


Карина Ошроева

Карина Ошроева: Я собралась у Насти заказывать кучу платьев. У них очень хороший, сложный крой, а я необычный крой, как у Phillip Lim, Derek Lam, обожаю. Еще мне очень нравятся мини – а-ля Твигги – у Насти множество таких моделей. А этот пиджак - самая первая вещь, которую я захочу купить. Сначала я подумала, что красный цвет мне будет не очень, но теперь просто в восторге.

А еще я расспросила Яну, Настю и Ксению о Неделях моды в Милане, Париже и Нью-Йорке, где им всем удалось побывать по работе.

- Итак, шоу с точки зрения перфоманса…

Яна Лебедева: Милан, например, хорошо делает работу, а Париж – шоу. У них понятие театральности и спектакля возведено в культ и доведено до совершенства. Ты ходишь с утра до ночи на показы, устаешь, но ты получаешь наслаждение не только от работы дизайнера, но и от его подачи. Красивое шоу – это прекрасно. И хорошо, что появляются молодые талантливые девочки-мальчики, которые научились все контролировать, делать многое самостоятельно и правильно. Их пока, увы, немного, но, кстати, Настины показы одни из немногих, которые мне нравятся.

Яна Лебедева

Настя Вирганская: В Париже отношение к моде и дизайну, определенно, более трепетное. И дело не в профессионалах, а в опыте. Историю парижской недели моды и нашей сравнивать невозможно. Что у нас происходило 50 лет назад? Модель ходила по подиуму, и этого было достаточно. Нам надо потерпеть, поработать, и мы тоже добьемся успеха. Это вопрос культуры.

Настя Вирганская

- А может быть дело в том, что мы сами не любим своих дизайнеров и не верим в них?

Ксения Чилингарова: Многие скептически относятся к российским дизайнерам - нет соотношения цена-качество, еще чего-то там нет, и еще, и еще... "Ткани не такие, как у Gucci и Versace"... Конечно, они не такие! Они другие и тоже очень хорошие. Я считаю, что наших дизайнеров надо поддерживать. И девочки, которые ведут светский образ жизни, должны, так или иначе, иметь что-то от русского дизайнера. И очень приятно, когда за границей спрашивают: что на тебе надето? А я говорю, что это сделал русский дизайнер. У меня это вызывает гордость. Качество не так уж важно, в конце концов, если вещь поймала взгляд.

Яна: Мне вообще кажется, что эксклюзивность и уникальность, хоть я и не люблю этих слов, зависит именно от таких штучных вещей. Приятно, когда человек сделал что-то специально для тебя, и оно сидит как влитое.

Источники: Александр Мурашкин/ Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Анастасия Железнова с подругами в ГУМе

17:40, 19 октября 2009

Комменты 112

Аватар

баловство, игрушки.

Аватар

одни и те же неинтересные люди без харизмы. Пресные какие-то. "Одноклассницы". Внучка Горбачева занимается ТАКОЙ ху;ней (((...фуууу...

A

Вирганская, похожа на Синди Кроуфорд. Красивая и чистая девочка.

Аватар

то что сказало Чилингарова в последнем абзаце - чушь полная. Да, если ты богата, и у тебя шкаф ломиться от Гучи, Прады, Валентино и т.д., то пойти и выкинуть кучу денег за откровенное барахло на один раз можно легко. Но вот если ты сама зарабатываешь на жизнь то очень сильно подумаешь ибо стоит очередное ваяние откровенно топорного дизайна из откровенно дешевых или низкокачественных тканей с соответствующим качеством пошива так как вещь из бутика мирового бренда. Так что лично я пойду и куплю себе что-то узнаваемое, а не очередный полет мысли очередной дамочки, которая решила заняться творчеством ибо ну надо же ей чем то заняться, а то дома сидеть скушно. :) (хотя надо отдать им должное, свой существенный вклад в том, чтобы в России был хоть какой-то модный бизнес они вносят :) )

S

фигня, простите

Подождите...