Главные мировые недели моды подошли к концу. По горячим следам, узнаем о хитростях, к которым прибегают дизайнеры для привлечения внимания к своим показам.

Как известно, присутствие звезд на дефиле - гарантия того, что заголовки о нем появятся в мировой прессе. Например, в репортажах с недавнего парижского дефиле Chanel - всюду синеволосая Кэти Перри. Хотя, если вдуматься, неужели лишь страсть к моде заставила поп-звезду оставить все дела и лететь ради шоу из Калифорнии в Париж?


Кэти Перри

Разумеется, миллионы фэшионист с радостью готовы на это бескорыстно, однако для прагматичных селебрити уровня Перри - это, в первую очередь, выгодная сделка.

Долгое время, несмотря на догадки, открыто об этом говорить все-таки было не принято. Но недавно 65-летний дизайнер Николь Фари, которую современное положение вещей возмущает, дала свою оценку происходящему:

Это очень непрофессионально. Я никогда не платила знаменитостям и не буду. Это глупо. Как потом газеты освещают твое шоу? Они показывают не одежду, а звезд, которым заплатили за то, чтобы они пришли на нем посидеть. Дизайнеры возненавидят меня за то, что я это говорю. Но я, тем не менее, [не стану молчать], поскольку считаю, что это отвратительно.


Николь Фари

Гонорары звездам за присутствие на дефиле, действительно, стандартная практика. Например, если вы видите в первом ряду Рианну, скорее всего, ей за это заплатили 60 тысяч фунтов стерлингов. Столько же за аналогичную "работу", как говорят, получает и Бейонсе. По более сходной цене - 40 тысяч фунтов - соглашается прийти актриса Хлое Севиньи.


Рианна


Хлое Севиньи, Бейонсе, Джей-Зи

Но говорить об этом открыто пока готовы не все. Например, представитель Chanel не стал рассказывать подробности финансовой договоренности бренда с Перри, не скрывая, при этом, что их связывают деловые отношения. Он говорил:

Кэти Перри - наш клиент, а наша компания не дает о них сведений.

Зато 68-летний британский дизайнер Джеф Бэнкс поделился:

В наши дни сотрудничество с селебрити - неотъемлемая часть маркетинговых стратегий больших лейблов. Надевают ли звезды вашу одежду на красную ковровую дорожку или же сидят в первом ряду на шоу - эффект одинаковый. Это обходится дорого, но некоторые лейблы считают, что оно того стоит. Если вы готовы заплатить Шарлиз Терон 1, 3 миллиона фунтов стерлингов за рекламу парфюма, почему бы не использовать тот же принцип для того, чтобы обратить внимание к своему показу?

Эту стратегию взяли на вооружение многие Дома моды, ведь, благодаря присутствию звезд, интерес к шоу увеличивается в разы. Перед показом средствам массовой информации рассылаются списки знаменитостей, которые должны прийти. Когда в рамках Недели моды проходят десятки шоу в день, конкуренция за то, чтобы именно о тебе написали в завтрашней газете, очень высока.

Хотя, нужно признать, не всегда дизайнерам приходится оплачивать присутствие "знакомых лиц". Журналистка и писательница Имоджен Эдвардс-Джонс поделилась:

Существует три причины, по которым селебрити сидят в первом ряду. Либо им за это платят, либо они сами хотят привлечь к себе внимание - думаю, это касается, например, показа Mulberry - либо они друзья дизайнера и делают ему услугу. Сиенна Миллер, например, давно дружит с дизайнером Мэтью Уильямсоном и всегда приходит его поддержать. Но огромное количество знаменитостей берут оплату - наличными или какими-то другими способами.


Сиенна Миллер

Имоджен рассказала немного об этих "других способах":

Я знала один очень известный модный лейбл, которые в 1980-е и 1990-е отправлял звездам посылки, в которых была пачка денег, дизайнерское платье и упаковка кокаина. Благодаря этому они были абсолютно уверены, что после шоу состоится веселая вечеринка. Времена, конечно, изменились. Теперь большие лейблы, как правило, почти полностью принадлежат многонациональным конгломератам, и все это больше напоминает бизнес-соглашения.

Модные Дома выбирают звезд, соответствующих им по духу и затем пытаются убедить их прийти на их шоу. Помимо наличных, в ход идут и другие предложения, например, бесплатного перелета первым классом в мировые столицы моды, проживание в лучших отелях и подарки.

Лили Аллен как-то после парижского шоу в 2007 году откровенно призналась:

Я прихожу на шоу ради того, чтобы получить бесплатно одежду.

Помимо Николь Фари, есть и другие дизайнеры, которым не нравится происходящее. Среди них - Марк Джейкобс, который два года назад назвал культуру селебрити "скучной". Впрочем, он дизайнер такого уровня, что уже не нуждается в подобных услугах. Но пока ничто не предвещает того, что мир моды в скором времени откажется от этой противоречивой практики.

Источники: Dailymail, Gettyimages.com/Fotobank.com

Подпишитесь на наш

Секреты фэшн-бизнеса: сколько платят звездам за присутствие в первом ряду?

22:34, 12 марта 2012

Комменты 36

Аватар

А по-моему, все эти тетечки и дядечки, напряженно и торжественно восседающие в первом ряду, выглядят просто смехотворно... Можно подумать, они смотрят на зрелище галактического масштаба. Чаще всего там просто не на что смотреть. Редко, когда действительно красивые вещи всплывают. Обычно одно барахло (но дорогое барахло).

Аватар

По лицу Джей-Зи заметно, что он думает о моде...и понятно, что в первом ряду он только потому, что ему заплатили :)

Аватар

Кэти Перри на первом фото не признала, закос под Диту))) Николь Фари-смелая) А Рози такая сосредоточенная на показе - "отрабатывает" вложенные средства Барберри)

Аватар

Джей-Зи рыба:)

Аватар

Помимо Николь Фари, есть и другие дизайнеры, которым не нравится происходящее. Среди них - Марк Джейкобс, который два года назад назвал культуру селебрити "скучной". Впрочем, он дизайнер такого уровня, что уже не нуждается в подобных услугах. то есть шанель в подобных услугах нуждается?)

Подождите...