Один из первых магазинов Lancel

Дом Lancel был основан француженкой по имени Анжель Лансель в 1876 году. Она обладала незаурядным умом, фантазией и смелостью. Анжель открыла магазин возле только что отстроенного Гарнье здания Оперы в самом оживленном квартале Парижа. Сначала она торговала эксклюзивными атрибутами для курильщиков, потом перешла на украшения и женские аксессуары.

Мода и стиль жизни менялись быстро, и мудрая Лансель создала новый аксессуар, который идеально подходил к любому туалету. Это была сумочка, объединившая актуальные тенденции с традиционными ремесленными приемами и ставшая одним из символов женской эмансипации. С тех пор это воплощение French Legerete ("Французской Легкости") превратилось в неизменного спутника уверенной в себе, свободолюбивой женщины, в верного друга, с которым она делится своими переживаниями и радостями.

Lancel стали настоящей "палочкой-выручалочкой", и женщины не расставались с ними от рассвета до заката. Тщательно продуманные внутренние карманы позволяли разместить максимум необходимых мелочей в минимальном пространстве. Здесь нашлось место театральным биноклям, зеркальцам, пудреницам, украшениям, портсигарам, футлярам для визитных карт и прочим изящным составляющим элегантного стиля жизни. Утренние и вечерние сумочки, роскошные ридикюли в виде мешочков, затянутых тесьмой, пользовались у прекрасных дам оглушительным успехом.

Первые оригинальные дамские сумочки были чрезвычайно утонченными и элегантными. Разнообразие и красота кожи, из которой их изготавливали - тапир, морской котик или мягкая замша - подчеркивались изобретательностью дизайнерских решений, добавлявших этим изделиям практичности. Вот так бренд превратил дамскую сумочку из просто "отдельного кармана" в роскошный аксессуар, в котором воплотилась тайна женской души. Ведь роскошь - это соответствие предмета своему времени во всех отношениях.


Первые модели дамских сумочек Lancel

Расцвет творчества Лансель пришелся на бурные двадцатые годы, когда витрины все более многочисленных магазинов марки (в 1900 году их было 10, а в 1917 - уже 17) заполнились декоративной посудой и столовым серебром, затем часами, ювелирными изделиями, фонографами, фотоаппаратами, а еще через несколько лет, с началом эры океанских лайнеров и дальних путешествий, - дорожными сумками и чемоданами.


Рекламные постеры Lancel 1920-х годов

Новый концептуальный четырехэтажный магазин Lancel на площади Оперы рекламировали такие знаменитости, как Мистенгет и Морис Шевалье. Едва ли не в каждом выпуске журнала L'Illustration появлялась реклама на весь разворот: "небьющееся стекло, сенсационная новинка", или восхвалялись суперсовременные чемоданы, например кофр Aviona - "легкий, привлекательный, новейший дизайн, удобный, элегантный... Lancel", или же автоматическая зажигалка Lancel, которая "не оставляет следов на пальцах и перчатках".


Концептуальный бутик Lancel на площади Опера, 1935 год

Завоеванного Парижа Анжель было уже мало, и она начала открывать бутики в провинции.  Ей удалось создать востребованный бренд задолго до эпохи расцвета люксовых марок. Сын Анжель Альберт постепенно превратил унаследованный семейный бизнес в процветающую компанию по производству высококачественных кожаных изделий. Он всегда культивировал знаковые для Lancel ценности: смелость, фантазию, инновации...

Заслуга Анжель в том, что она заложила фундамент известности Lancel среди магазинов Парижа; заслуга ее сына Альбера - в том, что он превратил скромное семейное предприятие в процветающего поставщика элитарных кожаных товаров, при этом сохранив дерзкий и легкомысленный дух, столь характерный для марки в прошлом. Альбер лучше чем кто бы то ни было чувствовал глубинное желание изменений, пронизывавшее новый век. Благодаря ему бренд подхватил и понес дальше стиль Belle Epoque - Прекрасной эпохи, которую лучше всего, пожалуй, смогли выразить чаровницы тогдашнего Парижа, заменившие куртизанок: Вальтесс де ла Биг, Лиана де Пуги, Ля Белль Отеро и Эмильен д`Алансон.

Первой связала свое имя с Lancel актриса Югетт Дюфло в 1925 году. Она работала в театре "Комеди Франсэз" и считалась королевой немого кино, хотя ее карьера в звуковом кино, начавшаяся с фильма "Запах женщины в черном" (Le parfum de la Dame en Noir) режиссера Марселя л'Эрбье, была не менее успешной. Актриса признавалась, что самый лучший подарок для нее - вещица от Lancel. Следующей в длинном ряду знаменитостей стала Иветт Гилбер, звезда мюзик-холла, навсегда прославленная Тулуз-Лотреком, который в начале XX века вернулся к более "литературным" творениям. Иветт часто делала покупки в магазине марки на бульваре Монмартр, 19.

В послевоенные годы Альбер Лансель совершил очередной переворот. Lancel стал первым брендом, предложившим такие услуги, как списки подарков на свадьбу и изготовление корпоративных презентов. И в компанию хлынул новый поток клиентов.

После войны мир изменился; путешествия и отдых были теперь доступны каждому. Поэтому изготовление элитарных кожаных товаров и чемоданов превратилось в основное направление деятельности модного дома. Новые виды транспорта требовали более практичных чемоданов, что заставило Lancel создать новинку - первый в мире мягкий чемодан.

Очередная волна успеха накрыла Lancel в 1956 году, с появлением в продаже чемодана-"кенгуру" - из эксклюзивной нейлоновой ткани "нелак", с практичным наружным карманом. Звезды шоу-бизнеса просто влюбились в него, о чем свидетельствует это письмо, написанное популярным вокальным квартетом "Братья Жак" в 1958 году: "Мы ждем не дождемся гастролей, хотя бы ради удовольствия упаковать наши сумасшедшие пожитки в великолепные чемоданы Lancel".

Сумка на завязках впервые появилась в продаже в 1984 году. Она была далекой предшественницей нынешних серий Premier Flirt ("Первый флирт"), 5 a 7 ("От пяти до семи"), Hommage aux Parisiennes ("В дар парижанкам"). Когда в 1997 году бренд  Lancel приобрела швейцарская компания Richemont, "французская легкость" вернулась к покупателям в новой, свежей интерпретации.  Но при этом она сохранила аристократическую элегантность и парижский дух, сочетающий извечные черты французского характера: бунтарство, дерзость, глубину, легкомыслие, живость и блестящую изысканность.

Горожанка с душой путешественницы, Изабель Аджани всегда мечтала о многофункциональной сумке на каждый день, форма которой, тем не менее, позволяла бы забыть о монотонности будней. Встреча актрисы и Lancel, состоявшаяся в середине 2000-х годов, положила начало рождению сумки настолько же роскошной, насколько и практичной.


Изабель Аджани с "именной" сумкой

Она сделана из самой лучшей кожи и словно соединила в себе очертания автомобилей 1940-х годов и их роскошных обитых кожей салонов, а также элементы отделки в стиле ар-деко, скорее похожие на заботливо подобранные под туалет красавицы драгоценности. Воображение Изабель Аджани в сочетании с практичным подходом и здравомыслием превратили эту сумку в "легкомысленную функциональность": здесь есть отделения для сценариев или просто папок, потайные и видимые наружные карманы, которые прячут самые интимные мысли...

2010 год в истории бренда ознаменовался созданием модели Lancel Brigitte Bardot. Для великой актрисы была придумана сумочка B.B., отражающая ее вкусы, ее жизнь, ее фигуру. Это настоящее воплощение женственности и естественности - как, впрочем, и сама Брижитт.


Брижитт Бардо

Наконец, новая коллекция Дома -  Daligramme - обещает стать по-настоящему культовой в этом году. Основой этой линейки сумок и аксессуаров стал секретный любовный алфавит, разработанный Сальвадором Дали для своей жены и музы Галы. Созданная художником Daligramme - это больше, чем монограмма. Это уникальное произведение искусства, азбука наполненных смыслом символов, любовный код, повествующий историю их отношений.

А началось все с подарка музе. Вдохновившись эскизами Сальвадора Дали 1970-х годов, креативный директор Дома Lancel Леонелло Борги, работая над созданием сумки Daligramme, глубоко изучил жизнь и творчество художника, чтобы придать коллекции уникальный эмблематический стиль, сочетающий ренессансную точность и сюрреалистическую непокорность.

Велосипедная цепь, появляющаяся в каждой модели, была для Дали высшим символом романтического союза и означала два связанных между собой существа, идущих в одном направлении. Стёганые внутренние карманы свои дизайном напоминают интерьер номера в парижском отеле, где любили останавливаться Дали и Гала. Роскошная подкладка из бархатной микрофибры цвета красного лобстера отсылает к созданному Дали в 1936 году "Телефону-афродизиаку" ("Телефон-лобстер").


Сальвадор Дали за работой


Сальвадор Дали и Гала

Тег: мода

Подпишитесь на наш

Lancel: история в деталях

15:57, 18 ноября 2011

Комменты 17

S

хочу на лето сумку BB!

W

красота!парижский шик!чудесный пост!

Аватар

Я как раз продаю новую сумочку Lancel, загляните кто хочет купить дешевле чем в магазине. http://www.avito.ru/items/moskva_od ezhda_obuv_aksessuary_sumka_lancel_ paris_46851904

Аватар

Хороший, качественный брэнд с историей. В посте особенно порадовали ретро-картинки.

Аватар

Пост написан очень интересно, спасибо большое)

Подождите...