Вчера прошло мероприятие, как мало какое другое, претендующее на звание
главного события года - открытие ЦСК "Гараж". Мы допускаем, что ради
какой-нибудь благотворительной миссии, в Москву еще слетятся самые яркие
мировые звезды (кстати, в ноябре у нас должен пройти благотворительный аукцион
amfAR), но допустить что кто-нибудь еще окажется способен привезти сюда Эми
Вайнхаус, мы уж точно не можем. А ведь она вчера дала практически полноценный
концерт.
Впрочем, не менее невероятным кажется то, что на одной
площадке вчера собрались директор крупнейшего в Англии музея современного
искусства London`s Tate Modern Николас Серота, владелец Christie s Франсуа
Пино, миллиардеры Роман Абрамович, Александр Мамут, Давид Давидович, Михаил
Фридман, Виктор Пинчук, владелец The Gagosyan Gallery Ларри Гагосян, эксглава
Роскультуры Михаил Швыдкой, Ольга Свиблова и Айдан Салахова, Алена Ахмадуллина
и Денис Симачев, Эвелина Хромченко и Алена Долецкая, Шахри Амирханова и Полина
Дерипаска, Ольга Слуцкер и Владимир Слуцкер, и, конечно, Светлана Бондарчук и
Полина Киценко. Хозяйкой вечера была Дарья Жукова. Поводом для сбора таких
гостей стала презентация Центра современной культуры "Гараж" (ССС Moscow
Garage).
Вообще в слове "гараж" интеллигентным людям уже давно слышится не урчание автомобилей, а шумы культурной деятельности, которая еще не успела стать мэйнстримом. Однако, в данном случае, Центр современной культуры назвали "Гаражом" потому что он действительно расположился в здании так называемого Бахметьевского гаража. Этот автобусный парк - один из едва не утраченных конструктивистских шедевров, построенный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым. Вчера гости могли убедиться, что реконструкция фасада была проведена самая бережная, а на 8 с половиной тысячах квадратных метров, по выражению одного из гостей, "может разместиться искусство сколь угодно современное".
Пока ровно на один день здесь представили первую небольшую экспозицию фотографий Александра Родченко с видами новенького еще Бахметьевского гаража и снимки известного британского фотографа Ричарда Пейра, с конструктивистскими зданиями в их нынешнем виде. Чтобы не стало совсем грустно, тут же поставили отреставрированный автобус 20-х годов прошлого века, который можно было осматривать не только снаружи, но и изнутри.
Около девяти гостей пригласили к ужину. Перед сценой, которая пока была
задернута тяжелым занавесом, стояли три длинных стола. Обслуживание банкета
было выписано из Лондона, хотя кухня была вполне русская. Особенно же
национальным представлениям о застолье отвечал набор напитков: морс, красные и
белые вина, и водка. На протяжении всего ужина никаких развлечений не было,
даже фоновой музыки не включили, и это позволило собравшимся вести беседы не
срывая голоса в попытке перекричать какую-нибудь развлекательную программу.
Надеюсь, это нетрадиционное для московских банкетов решение войдет в моду, и
мы сможем не только видеть, но и слышать друг друга. Впрочем, с течением
времени гул над столами все усиливался, особенно разошлись зарубежные гости,
которые поднимали за Дарью Жукову все более громкие тосты, и вообще стремились
как можно скорее сделать обстановку по-гаражному неформальной. Русские гости
напряженно ждали концерта.
Многие из них могли бы себе позволить
пригласить госпожу Эми Вайнхаус с концертом, но никто из них не решился на
это. Конечно, все читают Сплетник.ру и знают о буйном нраве и прочих
проблемах певицы. Однако, пятикратная обладательницы Грэмми заставила себя
ждать. Торжественные речи прозвучали после ужина. За кафедрой под лучом
прожектора появилась Дарья Жукова и, кажется, немного волнуясь, сообщила о
том, что на самом деле Центр откроется 15 сентября, что она рада была спасти
такое здание, что она очень постарается, чтобы "Гараж" справился со всеми
поставленными задачами и был не просто галереей, но и обучающим центром для
взрослых и детей. Так же краткие речи произнесли господин Швыдкой и
международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст, ранее возглавлявшая
все галереи "короля арт-рынка" Ларри Гагосяна.
Возникла пауза, во время которой гости переместились на диваны (пространство Центра столь велико, что можно было бы и бассейн установить, если бы в нем была необходимость), где продолжили разговоры. Наконец, занавес поднялся и гости увидели ансамбль Эми Вайнхаус, а спустя полминуты и ее саму. В ее облике гламур, представленный босоножками Сhristian louboutin и сарафаном Roberto Cavalli, уравновешивался знаменитыми стрелками на веках и шиньоном-гнездом, съехавшим набок. На ногах певица держалась не очень, однако стакана с виски и колой из рук не выпускала. И все же она пела. Она могла бы и не петь - аудитория все бы спела и станцевала самостоятельно, а под песню "Rehab" затанцевали даже господа Мамут и Пинчук, хотя ранее ни в чем таком замечены не были. А она продолжала петь. И даже вышла на бис. И пока она не завершила выступление, никто не уходил. Хотя было уже очень много времени.
"Гаражный" концерт Эми Уайнхаус: открытие центра современной культуры "Гараж"
01:00, 14 июня 2008
Комменты 95
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Ms K-S, небось перебрала отечественной бормотухи... Не справился нежный английский организм.
posle Moskvy pevitsa zagremela v bolnitsu, chto ei podsypali, huh??
Soul, я вас сильно зауважала, почему-то))))))) простите мою склочность. Вы правы в этом вопросе)