Сирил Дюваль (объединение Item Idem), кураторы проекта Эммануэль Кинз и Люка Маркетти

Дождались: на смену Российской и Московской неделям моды пришла альтернативная неделя Cycles&Seasons by MasterCard. Проект стартовал открытием в "Гараже" выставки Dysfashional - экспозиции о моде, "которая не показывает одежду, но выводит на сцену материалы, превращающие моду в исследование эстетики и самоопределения".

Участники выставки - модельеры и художники, которым предлагалось показать объекты, выражающие их фантазии, их мир, их воображение. Раф Симонс создал видеоинсталляцию из множества экранов, Антонио Маррас - платья-лампы, а дом Martin Margiela - пространство, напоминающее съемочную площадку.

Одна из самых любопытных работ - фильм Хусейна Шалаяна Anaesthetics, снятый на стыке моды, перфоманса и дизайна. Культовый модельер исследует восприятие личности в его обратном аспекте - стирании. Джастин Морин и Билли Мертенс создали Вавилонские башни из... цветных париков: художники уверены, что "территория идентификации определяется прической".

Кураторами выставки, инициированной Оксаной Бондаренко - директором арт-агентства, выступили Эммануэль Кинз (глава журнала Anomalie Digital, преподаватель университета Париж-VIII и Академии изящных искусств Брера) и Люка Маркетти (семиолог, бренд-консультант, а также преподаватель, читающий лекции в Сорбонне и университете Париж-VIII). Они разъяснили, в чем суть проекта, и, надо признать, осмотр объектов после столь подробного экскурса стал куда приятнее (и понятнее!):

"Дискурс" моды состоит из кодов самовыражения, пришедших к нам из словаря прошлого. Эти коды отсылают нас к обладанию продуктом, а не к "эстетике" моды как таковой. В наше время самые распространенные коды, наоборот, связаны с понятием идентичности во всех его тончайших оттенках. Такой дискурс позволяет нам объяснить, кто мы есть, кем хотим стать, с кем общаться. Альтернативные коды нацелены на игнорирование этой фазы и превращение вещи в автономный объект. Такой наряд или аксессуар больше не годится для самопрезентации, он становится "произведением".

Оценить самодостаточные "произведения", по традиции, пришла самая модная часть столичной светской тусовки. Мирослава Дума и Наталья Гольденберг задумчиво рассматривали объекты, в то время как их подруга Вика Газинская агитировала знакомых прийти на ее показ. Оказалось, что часть представленных работ дизайнер уже видела, правда не на самой выставке, а в каталоге:

Москва - не первый "этап" этой экспозиции. Ее уже показывали в Люксембурге, Лозанне, Париже и Берлине. Часть объектов я уже видела "в картинках" и очень рада, что теперь есть возможность оценить их воочию. Что мне очень нравится - это идеально выбранное пространство для этой выставки. И атмосфера сегодня здесь царит очень приятная.

Одним из самых "популярных" гостей Dysfashional стал Василий Бархатов. Молодой режиссер, в проектах у которого - премьера дебютного фильма "Неделимое" и работа над оперой Родиона Щедрина "Мертвые души" в Мариинском театре - нечастый гость разного рода "тусовок", отсюда - повышенный интерес к его персоне как со стороны СМИ, так и со стороны рядовых посетителей выставки. Осмотрев экспозицию, он поделился со "Сплетником" впечатлениями:

Мне действительно понравились многие работы! Мне кажется, это одна из тех экспозиций, на которой каждый может найти что-то на свой вкус. Я вот ото всех, кого спрашивал, слышал самые противоречивые мнения и впечатления. Но тем интереснее!

К сожалению, я очень плох на имена, поэтому сейчас планирую сделать второй круг, чтобы поименно запомнить всех, кто мне понравился.

Точно могу сказать, что одна из моих любимых работ здесь - инсталляция "Паразит", созданная немецким объединением Bless. Она представляет собой что-то вроде лабиринта из ширм с различными настенными пейзажами.

Оставив Василия Бархатова совершать повторный "круг почета" по лабиринтам "Гаража", мы поспрашивали других гостей выставки об их впечатлениях. Большинство из них сошлось во мнении, что бессмысленно пытаться описать представленные работы, их надо видеть. Что мы и рекомендуем всем, кто неравнодушен к современному искусству, моде и дизайну.


Вика Газинская, Мирослава Дума


Мария Железнякова


Владимир Фридкес


Владимир Глынин


Алиса Хазанова с подругами


Фотограф Егор Зайка со спутницей


Наталья Гольденберг (платье Acne, жакет Celine)


Наталья Туровникова


Алена Ахмадуллина


Саша Фролова


Заг Бурзаг, Маша Цигаль (платье John Richmond, клатч Bottega Veneta)


Анастасия и Сергей Рябцовы


Мария Лобанова (платье LUBLU K.Plastinina), Василий Бархатов


Анита Гиговская, Марина Васильцова


Владимир Ковановский

Объекты выставки:


Антонио Маррас, Le Orfanelle


Хуссейн Шалаян, Anaesthetics


Justin Morin + Billie Mertens, Babylone


Специальный проект "Паразиты"


Item Iden, Mount Blushmore

Источники: Александр Мурашкин/Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Cycles&Seasons: открытие модной выставки

14:38, 13 ноября 2010

Комменты 127

Y

мне понравилось как выглядят все посетители. Да и люди собрались более-менее достойные. Хоть какой то свежий глоток воздуха без вездесущей пошлой тухлятины

Аватар

Дума там, наверное, все полы подмела. И уборщицам хорошо, и Мирослава в тренде)))

Аватар

Проект ПАРАЗИТЫ просто идеален! Я бы хотела на него посмотреть...

Аватар

почему никак не дает покоя ребенок мирославы и разгульная жизнь указанной гражданки))) да не похрену ли вам ...что у них... смотите и обсуждайте кто здесь, зачем придумывать что за кадром в детской...

Аватар

Почему Мирослава все время прибавляет себе возраст одеждой? Ведь она совсем молодая, а одевается как в 35-40...

Подождите...