Художник-универсал Петр Аксенов в преддверии открытия первой
персональной выставки в Москве пригласил "Сплетник" в свою мастерскую на
Чистых прудах.
Мастерская на последнем этаже одного из старинных московских особняков встретила нас огромными черно-белыми полотнами. В ожидании художника, я рассматриваю материал к готовящейся экспозиции Dead Brand о похороненных фетишах высшего света. Известные мировые бренды, служащие в определенных слоях общества мерилом успеха, погребены Аксеновым под массивными каменными монументами античных кладбищ.
Тема смерти, конечно, задействована Петром Аксеновым для провокации. Смерть модной индустрии – двойная провокация. Кто-то ненавидит все эти лейблы, кто-то не может жить без них, но в своих страхах перед вечностью все едины.
Художник призывает не бояться смерти, отделаться от внешних ограничений и стремиться в жизни к духовному началу.
Как же начался этот проект?
Для меня это серьезный глобальный проект, потому что я никогда не делал выставку для музейного пространства. Проект животрепещущий – это то, о чем я думаю. У каждого человека есть взлеты и падения, как бы там ни было - это жизнь. В конце жизни мы приходим к некому этапу, который заканчивается, естественно, смертью. Так родилась идея сделать проект-антиутопию. Я представил, что бренды, без которых люди не могут жить, в одночасье исчезают, умирают. По этому поводу родились скорбь, рыдания, эмоции. Я сделал надгробия основных брендов, которые считаю интересными, и назвал проект Dead Brand.
Что будет представлять из себя Dead Brand, только ли картины?
Это будут и картины (17 штук), и скульптура из мраморной крошки. Например, сумка Birkin Hermes и флакон Chanel №5. Фотографии увядших цветов, утерявших свою свежесть, но не красоту. Серия портретов скорбящих манекенщиц с огромными слезами. Я их нарисовал в белых драпировках, они выглядят как византийские женщины. Получилось довольно забавно. Над всем этим я работал весь год.
Как шла работа над выставкой?
Я много путешествовал. Собирал информацию на мировых кладбищах, например, в Париже и Венеции. Да и на территории Донского монастыря целая кладезь потрясающих надгробий. Мемориалы, памятники, храмы – все это представляло огромный интерес. В этой выставке я делаю проект, который мне близок с одной стороны по части прошлых работ: мода, глянцевые журналы, дизайн, недели моды, реклама, люкс, презентации. С другой – это искусство.
Если говорить о живописцах, кто вас вдохновляет?
Серьезное искусство для меня – это Серов, Бакст, Коровин, Борисов-Мусатов. Конечно, это то, что мне нравится. Меня вдохновляют персоны-универсалы, которые сами создавали театральные костюмы, декорации к спектаклям, увлекались архитектурой, организовывали вечера, дружили с поэтами и писателями. Художник может быть многогранным, нет ничего позорного, если художник занимается модой или театром - это лишь внешняя форма. Многообъемность – мое кредо.
Люди, которые любят достаток и роскошь, подвержены стремлению к внешнему и страху перед смертью – потому что бессмертие это, пожалуй, единственное, что нельзя купить. Понятна ли будет ваша ирония соответствующей публике?
Надеюсь. В своем проекте я стараюсь показать, что внешнее – это отнюдь не главное в жизни. Каждый человек приходит к своему завершающему этапу. Начало и конец. Хочется как-то вскользь, с иронией, но все-таки напомнить людям, что духовные и культурные ценности куда важнее материальных. Мой посыл обращения к смерти – дать возможность людям представить себя в другой ситуации. Я считаю, что мне это удается. А что до боязни смерти – то пора раскрыть глаза. Потому что итог жизни – это все-таки смерть. Тут уж ничего не поделаешь. В искусстве смерть сравнивается с любовью, кстати. Вспомнить хотя бы "Ромео и Джульетту".
В период кризиса тема особенно сложная…
В эпоху кризиса, наверное, важно понимать, что всему приходит конец. Сейчас у всех есть возможность задуматься о пресловутом вечном. Можно завершить жизнь, ничего не оставив после себя. Разве это правильно? Впрочем, можно ничего и не сделать, а просто быть хорошим человеком.
Петр, а вы патриот?
Я всегда жил в России. Очень ее люблю и никогда ни на что не променяю. Мне очень нравится в Европе, в Америке, но мои предки родились и жили в России, я исконно русский человек. Мне очень импонирует развитие, которое у нас сейчас есть, несмотря на наши проблемы. Я очень патриотичный человек.
Наша родина предоставляет огромный выбор тем для новых выставок…
Абсолютно верно! (смеется). Вот буквально вчера встречал на вокзале родственников и увидел бомжа, читающего свежий майский номер Vogue. У меня сразу же родилась идея, что следующая моя выставка будет о несовместимости персонажа и предмета, который он держит в руках или ситуации, в которой находится. Например, пузатый милиционер в балетном классе. А бомжа я даже сфотографировал.
Выставка Dead Brand пройдет на территории Московского музея современного искусства с 21 мая по 21 июня 2009 года.
Источники: Александр Мурашкин/ Spletnik.ru
Теги: пена дней, развлечения
Любовь и смерть Петра Аксенова
15:16, 12 мая 2009

Комменты 37
"Мой посыл обращения к смерти – дать возможность людям представить себя в другой ситуации. Я считаю, что мне это удается." я считаю,что в России это удаётся единственно Чулпан Хаматовой,которая не спит ночами,чтобы помочь детям с лейкемией победить болезнь и смерть. "Можно завершить жизнь, ничего не оставив после себя. Разве это правильно? Впрочем, можно ничего и не сделать, а просто быть хорошим человеком. " Пётр, лучше бы Вы были просто хорошим человеком. Одним бессмысленным "художником" на планете было бы меньше-чем не хорошо!???
"художник-универсал" - я вначале подумала это про его ориентацию...)))
*В своем проекте я стараюсь показать, что внешнее – это отнюдь не главное в жизни.* Цитата человека, нарочито демонстрирующего браслет и кольцо Loree Rodkin и золотой Rolex)...
знаем мы таких художников, ага такой же художник, как Контэ поэтесса обидно, что у таких как Аксенов есть деньги на персоналки и связи для того, чтобы она была в музее современного искусства. хотела прокомментировать творчество, да какой смысл...*махнув рукой
Мысли все уникальный, новые, до него никто ничего подобного не высказывал и не воплощал в произведения искусства. Как мы без этого жили? Все даелается ради громкого открытия чтобы наши иконы стиля смогли там отметиться и тряпочки выгулять. Сам он несовместимость персонажа и предмета