Ольга Свиблова

Московский Дом фотографии в рамках ежегодного биеннале "Мода и стиль в фотографии 2009" представил уникальную ретроспективную выставку Christian Dior.

Экспозиция в стенах Государственного музея Современного искусства российской академии художеств, что на Гоголевском бульваре, включает в себя фотоисторию дома Dior, начиная с 1947 года, когда Кристиан Диор показал публике новый сверхженственный для того времени силуэт - New Look: удлиненные пышные юбки, тонкая талия, маленькие хрупкие плечи. Все, что связано с домом моды – живой сюжет, а ведь каждый показ Dior – своеобразный спектакль. Эволюцию дома легко пронаблюдать по 120-ти представленным фотографиям.

Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии, учредителя "Мода и стиль в фотографии", рассказала "Сплетнику":

Я в восторге – это реализованная мечта. В какой-то степени сумасшедший проект. Я знала, что в какой-то момент мы покажем историю дома Dior в фотографиях, но это могло случиться через два года, через три, через пять, когда будет новый юбилей. И теперь здесь, в этих до боли знакомых залах, в государственном музее современного искусства, мы показываем историю дома "от и до".

Dior

Выяснилось, что Ольга обожает Джона Галльяно:

Галльяно не любить нельзя. Мы живем во Франции прямо напротив бутика Galliano. Я вывожу ночью гулять собак (днем я там не бываю), и вот я, мои две собаки, мой муж, мои друзья ходим и смотрим на эти витрины. Муж может позвонить мне и сказать: "Сегодня уже все сменилось!". Сегодня мы в готике, завтра уже в ренессансе. Понятно, что Галльяно самый большой фантазер, нарушитель всех законов и канонов.

Одним из любимых фотохудожников Ольги, принявших участие в выставке, оказалась Нан Голдин:

Нан Голдин, которая ворвалась в конце 1980-х в современное искусство, в современную фотографию, была реальной стратегией скандала, творившей невероятные вещи – это была правда, трагедия и комедия, это была жизнь. Движение жизни, которое до сих пор никто не понимал. Я обожаю Нан Голдин. Она очень давно хотела приехать в Москву, но как-то не получалось. И сейчас мы все-таки сумели ее привезти, она участвовала в пресс-конференции и поехала переменить наряд. И что вы думаете? Упала на Kрасной площади. И сейчас я разрываюсь между тем, чтобы поехать к ней, или отправиться на ужин Dior, где мы встречаем других героев выставки.

Прикоснуться к истории Christian Dior в вечер открытия захотели все и даже больше. Французские гости смешались с русскими. Наибольшей популярностью пользовались азиатский зал, где были представлены работы Dior для календаря Pirelli 2008 года, а также небольшой российский, точнее советский, со снимками 1959 года, когда диоровские модели приезжали в СССР. Здесь около фотографии "французские моды" мы встретили телеведущую Екатерину Мцитуридзе, одетую с ног до головы в Dior: 

Екатерина Мцитуридзе


Екатерина Мцитуридзе

Французские моды. У меня с этим словосочетанием связана личная история. Как-то на Каннском кинофестивале я брала интервью у французского актера Жана Рошфора, и он очень пристально на меня смотрел - не то, чтобы с желанием, но как-то заинтересованно меня рассматривал. В конце концов он спросил: "А как зовут вашу маму?". "Майя", -ответила я. "Майя!", - он схватился за сердце, побледнел. В общем, выяснилось, что у него был роман с Майей из СССР, я оказалась на нее похожа. Он подумал, я его дочь. Все разрешилось, когда он рассказал, что она приезжала к нему в одеждах Chanel. Моя мама не могла себе позволить одежд Chanel, да и жила она в Тбилиси.

Dior



Dior

Среди огромного количества фотографий нам удалось обнаружить такие интересные экспонаты, как диоровская версия "Тайной вечери", зал ювелирных изделий, гигантская фоторабота с участием Галльяно - на коне и с копьем. Художник-концептуалист Андрей Бартенев со своей спутницей Сашей Фроловой оценили выставку:

Андрей Бартенев


Андрей Бартенев

Все бегают, суетятся, все пребывают в движении... Представляете, какова магнетическая сила фотографического искусства? Оно заставляет нас "прилепляться" к фотографиям! Мне очень понравились китайцы, просто замечательно! А вот Саше Фроловой понравился зал с размытыми черно-белыми работами лондонского фотографа, особенно - потрясающие поэтические названия ее фоторабот.

Dior – это очень мощный бренд, и все что они делают – это наша актуальная история.

Экспозиция "Christian Dior – 60 лет истории в фотографиях" будет открыта чуть больше месяца, с 3 апреля по 10 мая.

Алена Долецкая


Алена Долецкая и редактор моды российского Vogue Саймон Роббинс

Церетели


Василий и Зураб Церетели

Ирина Хакамада


Ирина Хакамада

Dior


Гости вечера

Барт Дорса


Барт Дорса

Данила Федоров


Даниил Федоров

Dior


Марк Гарбер и Стас Намин

Источники: Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Открытие выставки "Christian Dior – 60 лет истории в фотографиях"

19:11, 3 апреля 2009

Комменты 30

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

да , долецкая с этим мальчиком - это самое милое, что я когда-либо здесь видела)))))) с лондона какой фотограф? не тилльманс случайно? выставка наверняка очень классная, только те фотографии диоровских моделей в ссср были очень грустными (

B

подскажите,где можно найти это фотоработы в интернете?

Y

yari4ka, связь для меня в том, что если твой муж француз, то рассказ о квартире в париже не является выпендрежем)

Подождите...