Ольга Свиблова
Московский Дом фотографии в рамках ежегодного
биеннале "Мода и стиль в фотографии 2009" представил уникальную
ретроспективную выставку Christian Dior.
Экспозиция в стенах Государственного музея Современного искусства российской академии художеств, что на Гоголевском бульваре, включает в себя фотоисторию дома Dior, начиная с 1947 года, когда Кристиан Диор показал публике новый сверхженственный для того времени силуэт - New Look: удлиненные пышные юбки, тонкая талия, маленькие хрупкие плечи. Все, что связано с домом моды – живой сюжет, а ведь каждый показ Dior – своеобразный спектакль. Эволюцию дома легко пронаблюдать по 120-ти представленным фотографиям.
Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии, учредителя "Мода и стиль в фотографии", рассказала "Сплетнику":
Я в восторге – это реализованная мечта. В какой-то степени сумасшедший проект. Я знала, что в какой-то момент мы покажем историю дома Dior в фотографиях, но это могло случиться через два года, через три, через пять, когда будет новый юбилей. И теперь здесь, в этих до боли знакомых залах, в государственном музее современного искусства, мы показываем историю дома "от и до".
Выяснилось, что Ольга обожает Джона Галльяно:
Галльяно не любить нельзя. Мы живем во Франции прямо напротив бутика Galliano. Я вывожу ночью гулять собак (днем я там не бываю), и вот я, мои две собаки, мой муж, мои друзья ходим и смотрим на эти витрины. Муж может позвонить мне и сказать: "Сегодня уже все сменилось!". Сегодня мы в готике, завтра уже в ренессансе. Понятно, что Галльяно самый большой фантазер, нарушитель всех законов и канонов.
Одним из любимых фотохудожников Ольги, принявших участие в выставке, оказалась Нан Голдин:
Нан Голдин, которая ворвалась в конце 1980-х в современное искусство, в современную фотографию, была реальной стратегией скандала, творившей невероятные вещи – это была правда, трагедия и комедия, это была жизнь. Движение жизни, которое до сих пор никто не понимал. Я обожаю Нан Голдин. Она очень давно хотела приехать в Москву, но как-то не получалось. И сейчас мы все-таки сумели ее привезти, она участвовала в пресс-конференции и поехала переменить наряд. И что вы думаете? Упала на Kрасной площади. И сейчас я разрываюсь между тем, чтобы поехать к ней, или отправиться на ужин Dior, где мы встречаем других героев выставки.
Прикоснуться к истории Christian Dior в вечер открытия захотели все и даже
больше. Французские гости смешались с русскими. Наибольшей популярностью
пользовались азиатский зал, где были представлены работы Dior для календаря
Pirelli 2008 года, а также небольшой российский, точнее советский, со снимками
1959 года, когда
диоровские модели приезжали в СССР. Здесь около фотографии "французские моды" мы встретили телеведущую
Екатерину Мцитуридзе, одетую с ног до головы в Dior:
Екатерина Мцитуридзе
Французские моды. У меня с этим словосочетанием связана личная история. Как-то на Каннском кинофестивале я брала интервью у французского актера Жана Рошфора, и он очень пристально на меня смотрел - не то, чтобы с желанием, но как-то заинтересованно меня рассматривал. В конце концов он спросил: "А как зовут вашу маму?". "Майя", -ответила я. "Майя!", - он схватился за сердце, побледнел. В общем, выяснилось, что у него был роман с Майей из СССР, я оказалась на нее похожа. Он подумал, я его дочь. Все разрешилось, когда он рассказал, что она приезжала к нему в одеждах Chanel. Моя мама не могла себе позволить одежд Chanel, да и жила она в Тбилиси.
Среди огромного количества фотографий нам удалось обнаружить такие интересные
экспонаты, как диоровская версия "Тайной вечери", зал ювелирных изделий,
гигантская фоторабота с участием Галльяно - на коне и с копьем.
Художник-концептуалист Андрей Бартенев со своей спутницей Сашей Фроловой
оценили выставку:
Андрей Бартенев
Все бегают, суетятся, все пребывают в движении... Представляете, какова магнетическая сила фотографического искусства? Оно заставляет нас "прилепляться" к фотографиям! Мне очень понравились китайцы, просто замечательно! А вот Саше Фроловой понравился зал с размытыми черно-белыми работами лондонского фотографа, особенно - потрясающие поэтические названия ее фоторабот.
Dior – это очень мощный бренд, и все что они делают – это наша актуальная история.
Экспозиция "Christian Dior – 60 лет истории в фотографиях" будет открыта чуть больше месяца, с 3 апреля по 10 мая.
Алена Долецкая и редактор моды российского Vogue Саймон Роббинс
Василий и Зураб Церетели
Ирина Хакамада
Гости вечера
Барт Дорса
Даниил Федоров
Марк Гарбер и Стас Намин
Источники: Spletnik.ru
Открытие выставки "Christian Dior – 60 лет истории в фотографиях"
19:11, 3 апреля 2009
Комменты 30
Комментарий был удален
Комментарий был удален
да , долецкая с этим мальчиком - это самое милое, что я когда-либо здесь видела)))))) с лондона какой фотограф? не тилльманс случайно? выставка наверняка очень классная, только те фотографии диоровских моделей в ссср были очень грустными (
подскажите,где можно найти это фотоработы в интернете?
yari4ka, связь для меня в том, что если твой муж француз, то рассказ о квартире в париже не является выпендрежем)