В Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств, при участии галереи "Триумф", открылась выставка "Божественный ветер". Группа анонимных художников Tanatos Banionis представила публике работы на тему японских летчиков-смертников "камикадзе".



Нет, что ни говори, а Россия, наверное, самая образованная страна. Как иначе объяснить рвение неприглашенных гостей попасть на выставку? И дело совсем не в фуршете – его попросту не было. Скорее тут дело в том, что людям не хватает прекрасного, а потому они всеми правдами и неправдами, ругаясь с охраной, пытаются попасть в храм искусства. Некоторым, как ни странно, вчера это удалось.

В коридорах Музея было немноголюдно – мало кто приезжает к самому открытию. У большой афиши с двумя иероглифами совладелец галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин рассказывал о проекте. Правда, как только разговор заходил о самих Tanatos Banionis, он сразу менял тему  – раскрывать инкогнито своих подопечных Дмитрий явно не хотел. Впервые в таком составе художники собрались для создания видеоинсталляции "Пьета" по заказу галереи "Триумф", а потому Tanatos Banionis можно считать детищем этой галереи.


Дмитрий Ханкин

Татьяна Метакса и сюда приехала одной из первой. Она методично осматривала зал за залом, пока ей не помешал наплыв гостей. У фотографий пяти героических девушек, позволивших себе сделать огромные татуировки – по-настоящему и на всю жизнь, мы с ней и столкнулись. Пожалев девушек, а также обсудив вчерашнюю Масленицу (в особенности то, насколько все замерзли), заместитель директора музея Востока пошла здороваться с Зурабом Церетели.


Татьяна Метакса

Участники творческой группы AES+F спокойно осматривали выставку неузнанными прессой. Да и как, например, узнать фотографа Владимира Фридкеса, когда он надвинул бейсболку по самые глаза? Вот Церетели сложно не узнать, будь он хоть в желтом кожаном костюме, – все понимают, что это идет главный художник страны. Как только он переступил порог музея современного искусства, вокруг него собралась цела орава видеооператоров и фотографов. Зураб Константинович расхваливал экспозицию, художников, "тонко чувствующих новые веянья в искусстве", и вообще, вел себя крайне свободно – другой бы давно ослеп от такого количества фотовспышек. Старая закалка.


Владимир Фридкес


Зураб Церетели

Сюрпризом для меня было увидеть в коридорах музея бывшего депутата Машу Малиновскую - блондинка опоздала всего на полтора часа. Как мы знаем, ее выгнали из ЛДПР в том числе и за прогулы. Так может все это время она проводила в музеях и картинных галереях? Хотя нет, вряд ли – в этот раз она больше фотографировалась и общалась с подругами, чем смотрела по сторонам.


Маша Малиновская

Когда гости начали расходиться, а у огромного проекционного экрана, показывающего последний полет "камикадзе", начали появляться места, в галерею приехали Барт Дорса, Константин Андрикопулос и Дарья Спиридонова.


Барт Дорса, Дарья Спиридонова


Софья Троценко


Александра Вертинская


Изольда Ишханишвили

Источники: Александр Мурашкин/Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

"Божественный ветер" в музее современного искусства

15:02, 3 марта 2009

Комменты 25

Комментарий был удален

Комментарий был удален

M

Александра Вертинская, какая-то пародия на женщину.. ужас!

Комментарий был удален

Аватар

kapibara, действительно гадать насчет премии Кандинского не стоит, тем более что тенденция победителей вполне очевидная. просто не хочется чтобы проектом года называли буржуазное хотя и стебное коммерчески выверенное искусство )) мне тоже поле нашего искусства знакомо до боли..эх )

Подождите...