
Мария Кожевникова
Минувшим днем соцсети облетела трагическая новость о смерти годовалой Насти Орловой из Волгограда. Она была пациенткой врачей-трансплантологов Михаила Каабака и Надежды Бабенко — в октябре они готовили ее к трансплантации почки, но вовремя сделать жизненно важную пересадку органа ребенку им не дали. Каабака и его уникальную команду врачей уволили из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) под предлогом оптимизации. Петиция за возвращение доктора его маленьким пациентам (Каабак и Бабенко оперировали детей весом меньше 9 килограммов) за несколько недель набрала 550 502 подписи, а соцсети наводнили крики о помощи под тегом #детям_нужен_Каабак. В день смерти Насти стало известно, что Каабак и Бабенко в ближайшее время возобновят работу с детьми в НЦЗД. SPLETNIK.RU пытается разобраться, почему лишь смерть может заставить некоторых людей ценить жизнь.
В четверг, 28 ноября, актриса Мария Кожевникова, телеведущая Ирена Понарошку и депутат Мосгордумы Елена Николаева вышли с одиночными пикетами в Москве.
Сегодня мы с @irenaponaroshku и депутатом Мосгордумы @elena__nikolaeva, как ранее уже писали, вышли с одиночным пикетом, так как вопрос остается открытым, кто ответит, что Насте Орловой не дали шанса на жизнь и не сделали операцию???! Одновременно с пикетом проходила мини пресс-конференция на которой и озвучили информацию, что врачи уже завтра приступят к работе и их берут на полную ставку! (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.)
— написала Кожевникова в Instagram.
Мария Кожевникова
Ирена Понарошку
Чуть больше двух недель назад сетевые СМИ и блогеры распространили информацию об увольнении уникальной команды трансплантологов из НЦЗД. Михаил Михайлович Каабак — единственный в России врач-трансплантолог, который успешно проводит трансплантации почек детям с низким весом. Другие российские клиники начинают проводить эту операцию детям от 10 килограммов. После увольнения врача его пациенты остались без должного послеоперационного наблюдения и плановых операций. Мама одного из таких пациентов, Марина Десятская, создала от инициативной группы родителей петицию с требованием вернуть врачей.
Наши врачи единственные в стране, умеющие и использующие лекарственный протокол, рекомендованный всемирным трансплантологическим сообществом еще с 2010 года... Более 300 детей оставляют без врачей и медицинского контроля, так как еще ни один врач, кроме команды доктора Каабака, не наблюдал детей после такой лекарственной терапии, через которую мы прошли. Еще страшнее, что более 75 детей остались без операции и медленно умирают дома, так как ни один другой врач их не может взять на операцию. Практически 90% всех пациентов наших врачей — это те, кому отказали в остальных больницах, но которые после операции живут обычной жизнью,
— писали в своей петиции родители.
Одними из первых их поддержали основатель благотворительного фонда "Клуб добряков" Маша Субанта и телеведущая Ирена Понарошку.
Маша Субанта
Хирурги Каабак и Бабенко известны на весь мир, они применяли новейшую в России схему лечения по международному протоколу, выживаемость – 97%. Без этих лекарств пересаженная почка у детей с маленьким весом отторгается. Но Минздрав не одобрил этот протокол лечения, поэтому лекарство закупалось благотворительными фондами и родителями, а сама операция проводилась по ОМС. Сейчас даже за деньги спасти детей невозможно — врачи уволены, — писала Ирена Понарошку.
Надежда Бабенко и Михаил Каабак с пациентами
С каждым днем число неравнодушных людей, поддержавших петицию, росло. В соцсетях звучали призывы к министру здравоохранения Веронике Скворцовой.
Вероника Игоревна, мы, более полмиллиона человек, требуем вернуть врача на работу и предоставить все условия для дальнейших операций! Ведь жизнь наших маленьких, совсем крошечных граждан, да и взрослых тоже, дороже ваших всех протоколов вместе взятых! Нас уже больше 530 тысяч человек и с каждым днем нас будет все больше и больше, мы если надо будем обрывать и прямую линию президента, и будем писать, и требовать, мы не оставим детей умирать! — написала Мария Кожевникова в Instagram.
Фото из Instagram
Марина Десятская сказала в интервью изданию "Милосердие.ru", что лишь после создания петиции она и другие родители дождались ответа из министерства.
Ситуация просто чудовищная. Если раньше я могла в любое время дня и ночи сесть и приехать в больницу, если что-то случалось с ребенком, то теперь я каждый день молюсь, чтобы ничего не случилось, потому что ехать некуда. В России больше некому этим заниматься… Я не знаю, видимо, все ждут первой смерти кого-то из наших детей. Понимаете, никто в России не умеет пересаживать почки без гормонов, а здесь умели. Никто в России не умеет оперировать детей с таким весом, а здесь умели, — сказала она.
Сергей Зверев
26 ноября Вероника Скворцова и Михаил Каабак встретились, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. После этой встречи стало известно, что врач останется работать в НЦЗД и продолжит использовать международный протокол, который применял.
Да, мы довольны. И прежде всего, довольны той огромной поддержкой, которую оказало нам общество. Встреча длилась полчаса. Вероника Игоревна и ее заместители были хорошо подготовлены к этой встрече, поэтому много времени это не заняло, — рассказал Каабак в интервью РИА "Новости".
Однако в НЦЗД его не ждали и создали условия, что к работе врач бы приступил не раньше начала следующего года. Лишь после разговора заместителя министра здравоохранения Елены Байбариной с главой НЦЗД Андреем Фисенко ситуацию удалось изменить. На пресс-конференции по итогам этой встречи было объявлено о создании в НЦЗД отдела трансплантации почки, руководить которым будет Михаил Каабак. Также объявили, что в ближайшие дни он и его коллеги выйдут на работу. Только вот годовалая Настя Орлова не дождалась помощи: ребенок скончался 27 ноября.
Ценой жизни Насти Орловой здравый смысл победил! Мужества ее родителям. Мои соболезнования.., — написала в Instagram актриса Катерина Шпица.
По предварительным данным, которые приводят СМИ со ссылкой на Минздрав, Настя умерла от пневмонии. Марина Десятская рассказала газете "Коммерсантъ", что Настя была выписана из НЦЗД в октябре 2019 года, после увольнения оттуда Каабака и Бабенко.
Катерина Шпица
Михаил Каабак
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
haruma, если бы его и не уволили ей не пришлось бы ехать обратно в Волгоград и она, возможно, не подхватила бы пневмонию
SaraSims, а вы считаете что пневмонией нельзя заболеть ослабленному ребенку?? любая простуда может осложниться пневмонией
Комментарий скрыт модератором
SaraSims, у ослабленного лежачего ребенка пневмония может развиться очень быстро, за считанные дни. не хамите людям, если не владеете всей информацией
Sona_, более того, есть инфекционная пневмония, которой запросто может заболеть здоровый ребёнок, что уж говорить про ослабленного!
KseN04ka, да, возможно.
haruma, даже если и от отсутствии операции, не узнаёт никто.. скорее всего.
В нашей доблестной медицине столько всего творится. И из-за прикрываемся друг друга и из-за оптимизации. Когда сталкиваешься с этим лично, волосы на голове шевелятся. И это в Москве. Страшно представить, что на периферии.
DiDario, на периферии ад. Я потеряла маму, мы через него прошли.
Bagiratime, соболезную вам.
Medovuha, спасибо. Всего 300км от Москвы- и «потемкинские деревни» в действии.
haruma, ослабленный постоянным гемодиализом ребенок подхватил инфекцию быстрее, чем обычный ребенок, что тут непонятного?
haruma, У детей еще сложнее найти доноров, на сколько я понимаю, у девочки был донор?
Skalolllazka, был.
Мама.
Skalolllazka, очень очень можно. Взрослая почка приходит в негодность за 5-10 лет. Взрослый орган уменьшается в теле ребёнка, но сам то ребёнок растёт и донорский орган перестаёт справляется.
А для изъятия органов у детей необходимо согласие родителей. На это мало кто идёт.
haruma, да патологоанатомы что угодно напишут, лишь бы министерство не прокляли за эту историю.
Войдите, чтобы прокомментировать