Сегодня в Берлине стартует международный кинофестиваль, в программах которого будет показано 400 фильмов из разных стран мира. SPLETNIK.RU выбрал 13 самых интересных картин, которые стоит увидеть.

"Довлатов"

Единственный российский фильм в конкурсе Берлинского кинофестиваля — фильм Алексея Германа — младшего о нескольких днях из жизни знаменитого советского писателя Сергея Довлатова накануне эмиграции в США его друга Иосифа Бродского.

Ленинград, 70-е. Довлатов и его друзья попадают в курьезные ситуации, спорят о высоком на кухне, читают стихи, ездят на "Ленфильм", работают, любят, живут… Многим из них суждено войти в историю русской литературы, но они пока еще об этом не знают. Довлатова сыграл сербский актер Милан Марич, а в других ролях снялись Данила Козловский, Елена Лядова, Светлана Ходченкова и Антон Шагин.

Для меня участие фильма "Довлатов" в Берлинском кинофестивале — большое приключение. Мне интересно, как люди из разных стран воспримут историю Сергея Довлатова, интересно, смогут ли понять проблематику, юмор, контекст. На самом деле, неважно, получит ли фильм призы или нет. Мы уже победили, когда смогли снять и завершить в срок столь сложную картину о людях, которых мы любим,

— заявил режиссер.

Милан Марич и Данила Козловский в фильме


Милан Марич и Данила Козловский в фильме "Довлатов"

"Остров собак" (Isle of Dogs)

Четыре года спустя после того как "Отель "Гранд Будапешт" открывал Берлинский фестиваль (а после взял четыре премии "Оскар"), Уэс Андерсон снова открывает Берлинале — своим вторым анимационным фильмом (первым был "Бесподобный мистер Фокс" 2009 года).

И снова сюжет картины, явно вдохновленной творчеством Акиры Куросавы, строится вокруг животных. Злой мэр изгоняет всех собак японского города Мегасаки на громадную свалку, в том числе и верного пса 12-летнего мальчика Атари. В одиночку Атари на маленьком летательном аппарате отправляется на остров, чтобы найти своего Спотса. На свалке он встречает стаю дворняг, вместе с которыми отправляется на поиски. Этой команде предстоит пережить немало приключений и, конечно, спасти город от злодеев.

Собаки, кстати, как и положено анимационным героям, отлично разговаривают на человеческом языке — голосами голливудских звезд. Озвучивали героев Брайан Крэнстон, Скарлетт Йоханнсон, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Грета Гервиг, Тильда Суинтон и другие актеры.


"Остров собак"

"Ева" (Eva)

Эротический триллер с Изабель Юппер и Гаспаром Ульелем в главных ролях, снятый по мотивам романа Джеймса Хэдли Чейза.

Бертран — молодой драматург, который выдал чужую пьесу за свою, а теперь не может написать новую. Случайно оказавшись в маленьком городке, он знакомится с загадочной соблазнительницей Евой, которая намного его старше. Очарованный тем, как Ева играет с ним, азартный Бертран решает покорить ее — и написать об этом новую пьесу. Но это все-таки триллер, поэтому все пойдет совсем не так, как хочется главному герою.

Снял фильм французский режиссер Бенуа Жако — автор исторической драмы "Прощай, моя королева" с Леа Сейду и Дианой Крюгер и "Дневника горничной" с той же Сейду. Роман Чейза, кстати, уже экранизировали в 1968 году — тогда Еву играла блистательная Жанна Моро.

Изабель Юппер в фильме


Изабель Юппер в фильме "Ева"

"Музей" (Museo)

В первом фильме мексиканского режиссера Алонсо Руиса Палашиоса "Гуэрос", за который он взял на Берлинале-2014 приз "Лучший дебют", герои, пока кругом шли забастовки, отправлялись в road trip. Этот же прием режиссер повторяет и в новой картине.

Мехико, 1980-е. В канун Рождества двое студентов (Гаэль Гарсия Берналь и Леонардо Ортисгрис) совершают дерзкое ограбление Национального музея антропологии. Правительство расценивает кражу артефактов эпохи майя как атаку против власти, и грабители пускаются в бега, в которых им предстоит многое узнать и о себе, и о стране.

Фильм основан на реальных событиях: в 1985 году музей в Мехико действительно ограбили — вынесли 140 статуэток на сумму более чем 20 миллионов долларов. Преступников и похищенное ими до сих пор не нашли.

Гаэль Гарсия Берналь в фильме


Гаэль Гарсия Берналь в фильме "Музей"

Notes on an Appearance

Когда Дэвид внезапно бесследно исчезает, его друзья начинают прочесывать Нью-Йорк и по кусочкам собирать сведения. Чеки, ежедневники, билеты, открытки — жизнь главного героя раскрывается по частям, но из этих фрагментов целой картины так и не складывается. Друзья пытаются понять, что же осталось после Дэвида и что останется после каждого из нас.

Фильм режиссера Рики Д'Амброса представлен в секции "Форум", посвященной экспериментальному кино.

Notes on an Appearance


Notes on an Appearance

"Время дьявола" (Season of the Devil)

Филиппинский режиссер Лав Диас славится своими очень длинными фильмами, но этот — в 234 минуты — пока что самый короткий для кинематографиста. И музыкальный: Лав Диас назвал его "филиппинской рок-оперой" и все тексты песен к фильму написал сам.

Черно-белая лента основана на реальных событиях и рассказывает о тяготах тоталитарного режима Маркоса. Конец 1970-х. Военная полиция наводит ужас на жителей отдаленных деревень в филиппинских джунглях, искореняя традиционные верования и превращая соседей во врагов. В это непростое время молодой врач Лорена открывает клинику для бедных, а вскоре после этого бесследно исчезает. Ее муж — поэт, активист и учитель Хьюго — отправляется на поиски. Когда он прибывает в деревню, где пропала Лорена, то сталкивается с обществом, в котором царит насилие, деспотизм и жестокость.


"Время дьявола"

"22 июля" (U — July 22)

22 июля 2011 года норвежец Андерс Брейвик подорвал машину в Осло, а после устроил бойню в молодежном летнем лагере на острове Утейа, убив 67 человек. Экранизация этой чудовищной истории была вопросом времени, и в итоге взялся за нее норвежский режиссер Эрик Попп, приезжавший в прошлом году на Берлинале с фильмом "Выбор короля".

Трагедия показана глазами 19-летней Кайи, которая отдыхает в лагере вместе с младшей сестрой. Поссорившись, девушки расходятся в разные стороны — и Кайя слышит первый выстрел…

Фильм реконструирует события того чудовищного дня и рассказывает историю глазами жертв, а не маньяка, причем снято все одним кадром.


"22 июля"

"Не в себе" (Unsane)

Стивен Содерберг клялся, что завязал с кинематографом, а пока мы ему верили, сам тайком снимал свой новый фильм — психологический триллер "Не в себе" про игры разума.

Главная героиня (Клэр Фой из британской "Короны") покидает родной город, чтобы сбежать от проблемного прошлого и найти новую работу. Внезапно и не по своей воле она оказывается в психиатрической клинике, где сталкивается со своими самыми страшными страхами. Но реальны ли они? Это девушке (и зрителю) и предстоит выяснить.


"Не в себе"

"Транзит" (Transit)

Главный герой, Джордж, бежит из Парижа, к которому подступают нацисты, в Марсель. Бежит под чужим именем — покончившего с собой писателя, чьими документами он владеет. В Марселе он влюбляется в молодую женщину, которая ищет пропавшего мужа — того самого писателя.

Фильм основан на одноименном романе немецкой писательницы Анны Зегерс, а снял его постоянный участник Берлинского кинофестиваля Кристиан Петцольд. Причем снял в современном Марселе, заставив таким образом беженцев из прошлого встретиться с беженцами настоящего времени.


"Транзит"

"Три дня в Кибероне" (3 Days In Quiberon)

В 1981 году знаменитая актриса Роми Шнайдер дала первое за долгое время интервью — невероятно откровенное и очень личное. Оно же стало и последним — через год в возрасте 43 лет актриса ушла из жизни.

Фильм Эмили Атеф рассказывает о тех трех днях на спа-курорте, где Роми Шнайдер встретилась с журналисткой, и о том, что заставило звезду обнажить душу до предела, рассказав миру о своей боли. В роли Роми Шнайдер — Мари Баумер.


"Три дня в Кибероне"

"Недвижимость" (The Real Estate)

68-летняя главная героиня наследует жилой комплекс, а вместе с ним и массу проблем: дом в убогом состоянии, у арендаторов проблемы с документами, а порядком заниматься никому не хочется. Приходится решать все самой: сначала по-хорошему, потом — по-плохому.

Черную комедию сняли не работавшие раньше вместе Манс Манссон и Аксель Петерсен — оба ветераны Берлинале. Кстати, это первый шведский фильм в конкурсе Берлинского кинофестиваля со времен "Мамонта" Лукаса Мудиссона 2009 года.


"Недвижимость"

"Лимонад" (Lemonade)

В центре сюжета — история румынской медсестры Мары, которая выходит замуж за своего американского пациента. Теперь женщина ждет получения вида на жительство, но чтобы получить грин-карту, героине, кажется, придется пройти все круги ада. Однако Мара не унывает и всегда помнит: "Если жизнь подсунула тебе лимон, сделай лимонад".

Это дебютная картина Иоаны Юрикару, которая помогала Кристиану Мунджиу работать над сценарием фильма "За холмами" — тот в Каннах в 2012 году взял сразу три награды, в том числе и в категории "Лучший сценарий".


"Лимонад"

"Профиль" (Profile)

Новый фильм Тимура Бекмамбетова рассказывает о британской журналистке, которая в рамках своего расследования внедряется в систему пропаганды "Исламского государства" и пытается понять, как она устроена. Все онлайн: чаты в Facebook, постоянная переписка в мессенджерах и онлайн-звонки — ежедневные контакты с харизматичным вербовщиком затягивают героиню.

Фильм снят по книге Анны Эрель The Skin Of A Jihadist и посвящен исследованию digital-мира, чем Бекмамбетов занимается последние несколько лет.


"Профиль"

Источники: Кадры из фильмов

Берлинале-2018: 13 самых интересных фильмов

18:35, 15 февраля 2018

Комменты 79

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...