Культура

Негрустный дэнс: 10 классных современных хореографов

  0
Негрустный дэнс: 10 классных современных хореографов

В воскресенье на Первом канале стартует новое танцевальное шоу "Dance Революция", в жюри которого будут артист балета Сергей Полунин, хореограф Алла Сигалова и певица Вера Брежнева. Создатели шоу убеждают, что такого мы еще не видели, хотя удивить чем-то в этом сегменте уже трудно, ведь формат танцевальных реалити довольно популярен в последнее время.

Впрочем, чтобы по-настоящему оценить отечественную хореографию, стоит не только включать телевизор, но и ходить на современные постановки. В нашей сегодняшней подборке предлагаем вам познакомиться с несколькими хореографами из России и СНГ, за которыми интересно следить.

Владимир Варнава

Бесспорно, это один из самых известных современных российских хореографов. Искусством танца Варнава был очарован еще в детстве: в возрасте пяти лет он увидел выступление Майкла Джексона. Так как балетной школы в его родном Кургане не было, заниматься Варнава начал в детском театре современного танца. Тяга к искусству была так велика, что после окончания девятого класса Владимир отправился вслед за своими преподавателями в Ханты-Мансийск, где продолжил свое обучение.

У Варнавы вполне удачно могла сложиться и танцевальная карьера, о которой он, по собственному признанию, мечтал гораздо больше, но в какой-то момент художественный руководитель музыкального театра в Петрозаводске, где тогда работал Варнава, предложил ему попробовать себя и в роли балетмейстера.

Боевое крещение Владимир прошел в 2011 году, когда ему пришлось заменить финского хореографа, который должен был ставить в театре балет "Пульчинелла". Эта работа стала балетмейстерским дебютом Варнавы.

После этого он получил предложение поработать в Мариинском театре. В 2017 году постановка "Петрушка" принесла Владимиру победу на фестивале Дианы Вишневой Context, после чего он стажировался в труппе Каролин Карлсон во Франции. Сегодня Варнава много работает и в России, и за рубежом. Но его мечтой остается создание государственного театра современного танца в Санкт-Петербурге.

Я как хореограф сейчас ощущаю нехватку танцовщиков современного танца, в основном сталкиваюсь с недоученными балетными танцовщиками. Где-то учат на культурного деятеля, где-то на хореографа, где-то на народника, но мало где идет упор именно на современный танец,

— говорил Варнава в одном из интервью.

Хореография Варнавы всегда очень экспрессивна, очень графична, а движения выглядят порой резкими, рваными.

Владимир хорошо знаком и широкой публике: он сотрудничал с Чулпан Хаматовой и Театром наций (с Чулпан он сделал спектакль "УтроВечер", а в Театре наций отвечал за хореографию спектакля Максима Диденко "Цирк" с Ингеборгой Дапкунайте), дружит со скандально известным Сергеем Полуниным, был постановщиком балета "Айседора" для всемирно известной балерины Натальи Осиповой.

Но несмотря на явно большую, чем у других хореографов, публичность, главным в жизни Варнавы все-таки остается танец, а не светская жизнь.

Константин Кейхель

В 2010 году Константин Кейхель окончил Челябинский педагогический университет по специальности "педагог-хореограф" и в том же году стал лауреатом конкурса балетмейстеров "Вдохновение XXI века" в Калининграде и конкурса "Альтернатива" в Санкт-Петербурге.

После Кейхель окончил магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, делал постановки со студентами, а также создал собственную компанию современного танца "Акведук". Сегодня Константин работает не только как постановщик, но и как педагог: преподает современный танец в Академии танца Бориса Эйфмана. Его хореография всегда размашиста, с большой амплитудой движения.

Танцами Константин занимался с детства — в студию в родном Нижнем Тагиле он пришел в шесть лет и там же получил весьма разностороннюю подготовку: танцевал и народные танцы, и эстраду, и джаз.

Константин Кейхель

В начале своей хореографической деятельности Кейхель подумывал уехать танцевать в Европу, но в итоге остался в России. Не хотелось надолго расставаться с женой, а также перевесила все-таки тяга именно к созданию постановок, а не участию в них.

Танцевать хореографию как таковую я не очень люблю. Я могу это делать, но процесс постановки гораздо интереснее,

— признается Константин.

Постановка Abandoned HouseПостановка Abandoned House

В портфолио Кейхеля — работы в разных театрах России, в том числе в Театре балета им. Л. Якобсона, пермском театре балета Евгения Панфилова, Екатеринбургском театре оперы и балета. В московском театре "Новый балет" он создал спектакли "Зимняя роза" на музыку Антонио Вивальди и "Унесенные" на музыку Джованни Соллимы и Йозефа Гайдна в переложении Константина Чистякова. В Большом театре в рамках молодежной программы "Лица" представил постановки "Комната ожиданий" и "Остров". В Мариинском театре в 2018 году поставил одноактный балет "Времена года" на музыку Александра Глазунова.

Я считаю, что самое важное, что должно быть у человека, — любознательность. Понятно, что нельзя объять необъятное... Но ведь это прекрасно, когда, приходя на спектакль современной хореографии, ты видишь историю и понимаешь, что в ней есть часть тебя, твоего мира. Для меня самое главное — это когда на спектакле ты получаешь какое-то магическое ощущение действа, происходящего на сцене. Волшебство, или как угодно это можно назвать: когда не хочется ничего говорить, хочется просто вдохнуть, взлететь куда-то,

— говорит о своей работе Константин.

Эрнест Нургали

Эрнест Нургали — хореограф и руководитель танцевальной компании Nurgali Dance Company, а также педагог по современному танцу и хореограф Студии Дианы Вишневой Context Pro. В 2018 году он и сам участвовал в конкурсе фестиваля российской балерины, где стал финалистом образовательной программы Mind and Movement (победа тогда досталась Павлу Глухову).

Эрнест с отличием окончил Тюменский колледж искусств по специальности "артист драматического театра и кино", поэтому в творчестве ему близки и жанр перформанса, и работа в драматическом театре.

Есть у Нургали и диплом по специальности "режиссер балета", который он получил в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Он также много стажировался за границей.

Хореография Нургали часто очень "вязкая" — плавные движения танцоров погружают зрителя в почти гипнотическое состояние.

Среди недавних заметных премьер Нургали — балет "Лес" на музыку Глеба Колядина, премьера которого состоялась в рамках Студии Дианы Вишневой в декабре 2019 года, а также спектакль "Глитч".

Это мой личный дневник, о котором захотелось прокричать, прошептать. Историй в нем много. Они приходят из снов, страхов, моей безмерной любви, из гнева и отчаяния, дружбы, общения с людьми, из отчуждения. Красота в нем разная: и созерцательная, и пугающая, манящая и гипнотическая. Из всего этого мы сотворили что-то очень особенное, во что каждый из создателей спектакля вложил свою душу,

— представил свою новую работу публике Нургали.

Дмитрий Масленников

Дмитрий Масленников несколько отличается от вышеперечисленных хореографов. Профессиональную известность ему принесли не фестивали современной хореографии, а телевизионный проект "Танцы на ТНТ". С первых же конкурсных этапов Масленников обратил на себя внимание своей манерой танца, которую считают очень эмоциональной и интеллектуальной, — его творчество называют "умными танцами".

Начинал заниматься танцами Дмитрий еще на Украине (он родился в Донецкой области и вырос в Крыму), современный танец затем изучал в Киевском университете культуры. На Украине же Масленников впервые попробовал свои силы в телевизионном танцевальном шоу "Танцуют все": в двух сезонах он участвовал в качестве конкурсанта, а вот третий раз появился уже в качестве хореографа.

Этот талант в нем быстро рассмотрели и наставники шоу "Танцы на ТНТ". Ему даже выпал шанс станцевать сольный номер (обычно участники выступали парами), который он сам же и поставил. Впоследствии Масленников сам стал одним из педагогов-хореографов на шоу.

Танцы Масленникова — это всегда оголенный нерв: создается впечатление, что в нем задействована буквально каждая клеточка тела, а направление движения подчас меняется так резко, что, кажется, где-то тихонько покачиваются законы физики. При этом Дмитрий ловко миксует классические балетные прыжки с техникой модерна.

 

Сегодня он работает как балетмейстер, проводит мастер-классы для молодых танцовщиков, а также курирует собственные проекты DOM Dance Theatre и "Танцевальная лаборатория Димы Масленникова". Он также является хореографом мюзиклов "Летучий корабль", "Джумео" и "Чайка".

Максим Петров

Пока некоторые хореографы начинают свой путь с маленьких сцен, Максим Петров в 21 год уже получил в свое распоряжение сцену Мариинского театра. Петров получил классическое образование в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, но стремительная карьера танцовщика у него не задалась.

В первый рабочий день я пришел в театр, и все новые артисты труппы отправились разучивать роли, а меня послали сразу на сцену — стоять полтора часа с копьем во время оперного спектакля,

— вспоминал Максим в интервью изданию "Собака".

Максим ПетровМаксим Петров

Год он фактически проработал в мимансе, в свободное время разучивая репертуар театра и по случаю подменяя артистов кордебалета, пока не набрался смелости и не пошел говорить с руководителем балетной труппы. После этого Петрова перевели в кордебалет — сольных партий в его репертуаре не появилась, но инициативность молодого танцовщика окупилась другим образом.

В театре Максим поделился своим замыслом поставить балет Cinéma на музыку Эрика Сати, с которым он хотел участвовать в Творческой мастерской молодых хореографов. Танцовщику разрешили постановку.

Будучи сам классическим танцовщиком, в своих постановках Петров стремится соблюсти четкий рисунок танца и наполнить постановку эффектными групповыми номерами.

Если бы у меня не получилось начать заниматься хореографией здесь, в Мариинском театре, я все равно пытался бы пробовать себя в качестве постановщика, но путь мой был бы в десять раз более тернистым,

— признавался он.

Сегодня Петров — один из самых известных хореографов на российской сцене, в чьем портфолио довольно громкие проекты. Например, балет "Мечтатели", который он создал вместе с Владимиром Варнавой и Ильей Живым на музыку Daft Punk. Работает Максим и за рубежом — в 2018 году как хореограф дебютировал в Балете Атланты постановкой Сoncerto Armonico на музыку Александра Черепнина.

Лилия Бурдинская

"Лилия Бурдинская из поколения молодых хореографов, формирующих реальность российского современного танца", — так пишут о хореографе критики.

Лилия училась в школе классического балета им. Николая Легата и лондонской школе современного танца The Place, лауреат Гран-при фестиваля "Context. Диана Вишнева" за постановку Forest. У Бурдинской есть своя танцевальная компания, кроме того, она является основательницей Центра современного танца ByeBye Ballet.

Ее авторский почерк узнаваем: это и специфические движения, требующие от артистов особой физической подготовки, и синтез самых разных искусств на сцене. В постановках используются голос (тексты Бурдинская, кстати, часто пишет сама), музыка, видеопроекции.

Именно в современном танце я нашла тот отклик моего внутреннего мира. Я вот иногда говорю, что без танца, именно этого танца, я была бы глухонемая, потому что через него я действительно говорю. Там я развиваю свой язык, и я чувствую, что этот язык разделяется еще другими танцовщиками. Поэтому для меня современный танец — это собеседник и современник зрителя,

— говорит о своей работе Лилия.

Одной из нашумевших и впечатливших зрителя постановок стала "Офелия в бинтах", где хореограф постаралась раскрыть шекспировскую героиню с разных сторон. Еще одна заметная работа Бурдинской — спектакль "Распад атома" с участием Алисы Хазановой, который был показан в рамках Дягилевского фестиваля. А по личному приглашению Теодора Курентзиса она поставила одноактный балет с восемью певцами "Узел" на сцене Пермского театра оперы и балета.

Екатерина Решетникова

Екатерина Решетникова — имя, также хорошо знакомое тем, кто больше следит за танцевальным искусством по телевизору, а не на театральных площадках. Широкую известность она получила благодаря проекту "Танцы на ТНТ", где была одним из педагогов-хореографов в команде Мигеля.

Но свою карьеру в телепроектах Екатерина начала строить еще раньше: она участвовала в проекте "Звезда танцпола" на MTV (победа ей не досталась, зато она получила приглашение в коллектив Сергея Мандрика Street Jazz), а также являлась педагогом-репетитором на шоу "Фабрика звезд — 6".

Решетникова много работает с отечественными артистами, ставя танцы в клипах и для эстрадных номеров. Так, она была хореографом группы "Серебро", Бьянки, Елки, Елены Темниковой и других. Вместе с Гариком Рудником Решетникова также была режиссером-постановщиком шоу Ляйсан Утяшевой Bolero. Екатерина также активно преподает, в том числе и для детских групп.

Ее хореография близка к уличным стилям вроде хип-хопа с легким эстрадным глянцем, который придает выступлениям зрелищности.

Ольга Лабовкина

Ольга Лабовкина в 2002 году окончила Гродненский государственный колледж искусств по специальности "хореографическое искусство", а в 2013 году — магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Свою танцевальную карьеру Ольга начинала в группе современной хореографии "Тад" при Гродненской областной филармонии.

В 2008 году Ольга создала театр танца Karakuli в Минске. Труппу приглашали на выступления в Швецию и Италию, кроме того, спектакли театра были показаны в рамках фестиваля "Золотая маска". В 2018 году группа распалась.

Я была выжата. Я занималась всем: и хореографией, и организацией, и танцем. В какой-то момент я поняла, что это перебор,

— рассказывала Ольга в интервью немецкой газете Giessener Allgemeine.

Стиль Лабовкиной похож на своеобразный эффект домино: последовательные движения танцоров, следующие друг за другом, "сцепляются" в единое полотно танца.

Сегодня Лабовкина работает в качестве независимого хореографа с разными коллективами. В конце прошлого года в Германии состоялось сразу несколько премьер: Ольга выступила хореографом-постановщиком спектакля Jagen в Гиссене.

Ольга Васильева

Ольга Васильева училась на отделении хореографии Ленинградского областного колледжа культуры и искусства, а также окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности "балетмейстер". Карьерным трамплином для нее также стал фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой, где в 2016 году Ольга получила Гран-при.

Победа позволила ей пройти стажировку в Израиле в школе Maslool Professional Dance Program в Тель-Авиве. В качестве танцовщицы Ольга принимала участие в постановке Лилии Бурдинской Forest, а также танцевала дуэт с Владимиром Варнавой в фильме Анны Кучерявой "Сад".

Сегодня Васильева больше сосредоточена именно на работе постановщиком, хотя иногда подменяет танцовщиц в своих собственных постановках. Например, во время гастролей с балетом The Room в Голландии в 2017 году она исполнила партию, которую изначально исполняла Полина Митряшина.

В ее хореографии смешиваются самые разные виды движений: тут можно увидеть не только разученные па, но и спортивные прыжки, и какие-то по-бытовому неловкие жесты.

На мой взгляд, сложно соединять постановочную деятельность и исполнительскую. Преклоняюсь перед теми, кому удается,

— говорила она в интервью Harper's Bazaar.

В рамках творческих лабораторий молодых хореографов Мариинского театра Ольга создала постановки "Многословность" на музыку Нильса Фрама и Макса Рихтера, "Фламинго" на музыку П. И. Чайковского, а также поставила спектакль "Мы" для танцевальной труппы Воронежского Камерного театра.

Софья Гайдукова

Софья Гайдукова хорошо известна и как танцовщица, и как постановщик. 14 лет она была солисткой театра "Балет Москва". В отличие от многих артистов, чьи семьи совершенно не были связаны с миром искусства, Софья из балетной семьи — она внучка знаменитой балерины Софьи Николаевны Головкиной.

Гайдукова с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии (училась она, кстати, в одном классе с Анастасией Винокур и Екатериной Крысановой). Директором в тот период была ее бабушка, но от любого шлейфа знаменитого родства и приставки "внучка Головкиной" Софья, кажется, стремилась избавиться, хотя и честно говорила, что без протекции бабушки не обошлось.

Видимо, меня взяли по блату. И медкомиссию я тоже не прошла, потому что пальцы на ногах у меня были не того размера. У меня второй, третий и четвертый — одинаковой длины. Это плоскостопие развивает, вроде так говорили. В общем, каким-то образом, не знаю (хотя, конечно, знаю) я попала в училище,

— вспоминала Софья свое поступление в интервью сайту No fixed points.

В итоге можно сказать, что ей, в общем-то, удалось доказать то, что она в мире балета — самостоятельная единица. В 2017 году Гайдукова ушла из "Балета Москвы" — точнее, с ней просто не продлили контракт. Зато у танцовщицы появилось время вплотную заняться современным танцем, которым она увлеклась.

Как постановщик она стала работать в паре с Константином Матулевским — их спектакль был номинирован на "Золотую маску". Вместе ставить они начали еще на сцене театра "Балет Москва" и продолжают вместе работать сегодня. В прошлом году они поставили "ИшТаб" — танцевальный спектакль с куклами.

Хореография Гайдуковой и Матулевского всегда довольно интенсивна, а задействованы оказываются все плоскости: танцуют не только стоя на ногах, но и лежа на сцене.

С 2011 года Софья также преподает современный и сценический танец на балетмейстерском, режиссерском и актерском факультетах ГИТИСа.

А вам интересна современная хореография?

Фото Instagram
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Читайте также

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Koks
Koks

Столько интересной информации! Покажу дочке: она обожает танец.

Molchunya
Molchunya

Спасибо за пост.
Мне интересна такая информация. Возможно, нет темы для сплетен, но узнать и быть в курсе полезно.

ElleZam
ElleZam

Никого не хочу обидеть, но современная хореография скучновата, прям очень мало номеров цепляет. Из всех Екатерина только нравиться, но это после Танцев на ТНТ!

Alyx_Vance
Alyx_Vance

ElleZam, в этом проекте такие сомнительные танцы и хореографы

Nalta
Nalta

А мне нравится Анатолий Сачивко, создатель Apache Crew.

lekstrem
lekstrem

Не в обиду этим юным дарованиям, но... такую хореографию я видела у Альберто Алонсо ещё в тысяча девятьсот лохматом году.

busina
busina

После просмотра видео поняла что современные танцы вообще не моё.

Alice
Alice

Не в обиду, но искусством я считаю только балет. Со стороны эти современные танцы похоже, что спиной нерв защемило или бесов изгоняет.

VeraSamokhina
VeraSamokhina

Комментарий скрыт модератором

busina
busina

А Брежнева хореограф или балерина или у неё танцевальное прошлое. Сидит только рот открывает и все. Она в жюри каким боком. Ведущая просто ужас, с таким говором, где же её откопали. Им обеим нужен педагог по технике речи как героине из фильма Карнавал.

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

Eliena20

Квартира Никаса Сафронова

TatyanaN

Макар и Сплин

fortuna80

Нейролинк" от И. Маска,это благо или сбываются библейские пророчества

Светлана Лобода представила клип на песню "Мой". Он состоит из редких кадров из семейного архива

Светлана Лобода представила клип на песню "Мой". Он состоит из редких кадров из семейного архива

Шоу-бизнес 8993 17
Жизнь в США, рок-группа и работа официанткой: что мы знаем о дочери Анжелики Варум и Леонида Агутина Елизавете

Жизнь в США, рок-группа и работа официанткой: что мы знаем о дочери Анжелики Варум и Леонида Агутина Елизавете

Звездные дети 34596 50
Дочь писателя Эдуарда Успенского обвинила его в систематическом домашнем насилии: "Он был очень жестоким"

Дочь писателя Эдуарда Успенского обвинила его в систематическом домашнем насилии: "Он был очень жестоким"

Новости 21104 212
Ирина Шейк поздравила свою племянницу-тезку с 14-летием и опубликовала ее новые фото

Ирина Шейк поздравила свою племянницу-тезку с 14-летием и опубликовала ее новые фото

Новости 14465 25
Приянка Чопра и Ник Джонас опубликовали селфи с их первого свидания в честь второй годовщины отношений

Приянка Чопра и Ник Джонас опубликовали селфи с их первого свидания в честь второй годовщины отношений

Звездные пары 9938 30
Сестринская любовь: в сети обсуждают милое видео дочерей Кайли Дженнер и Ким Кардашьян

Сестринская любовь: в сети обсуждают милое видео дочерей Кайли Дженнер и Ким Кардашьян

Звездные дети 12617 15
Вуди Аллен о браке со своей приемной дочерью Сун-И Превин: "После свадьбы я успокоился"

Вуди Аллен о браке со своей приемной дочерью Сун-И Превин: "После свадьбы я успокоился"

Звездные пары 40493 105
Агата Муцениеце рассказала, как Дмитрий Нагиев поддержал ее после развода с Павлом Прилучным
Билли Айлиш опубликовала полную версию видео, в котором она раздевается и осуждает бодишеймеров
"Кто все эти люди?": фолловеры с трудом узнали Ким Кардашьян и ее сестер на снимке из домашнего архива
Хейли Бибер намерена судиться с хирургом, который опубликовал в TikTok видео о ее пластических операциях
Пелагея официально подала на развод с Иваном Телегиным
Блейк Лайвли пошутила над снимком Райана Рейнольдса в нижнем белье
Крисси Тейген сделает операцию по удалению грудных имплантатов
Ирина Шейк провела день вместе с экс-возлюбленным Брэдли Купером в его квартире в Нью-Йорке
Модная битва: Кайли Дженнер против Елены Темниковой
Невеста Криштиану Роналду Джорджина Родригес появилась на обложке журнала Women's Health
Дочь погибшего Пола Уокера напомнила о нем в соцсети кадром из семейного архива
Филипп Киркоров, Наталья Ионова, Юлианна Караулова и другие поддержали челлендж в TikTok
Дэвид Бекхэм подшутил над редкой улыбкой своей жены Виктории и сравнил ее с Россом из "Друзей"
Для вдохновения: 25 фильмов для настоящих бьютиголиков — выбор визажистов
Психодел или лучшая роль в карьере: Александр Петров перевоплотился в девушку в новой рекламе
Королева Елизавета II поделилась впечатлениями от встречи с сыном Меган Маркл и принца Гарри
Историческая победа: что мы знаем о Мари Ко — первой трансгендерной женщине на посту мэра во Франции
Владимир Путин объявил о проведении парада Победы 24 июня