Интервью

Прямая речь: звезды фильма "Дылда" Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина рассказывают о себе

  0
Прямая речь: звезды фильма "Дылда" Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина рассказывают о себе

Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко в фильме "Дылда"

20 июня в прокат вышел фильм "Дылда" — новая работа 27-летнего Кантемира Балагова, который получил за нее на Каннском фестивале сразу две награды (приз за режиссуру и приз критиков ФИПРЕССИ в программе "Особый взгляд"). Это всего лишь вторая картина Балагова, чья дебютная работа "Теснота" также была обласкана в Каннах, но ажиотаж вокруг нее нешуточный.

Драма о токсичных отношениях подруг с посттравматическим синдромом в декорациях послевоенного Ленинграда стала настоящим событием, а дебютанток Викторию Мирошниченко и Василису Перелыгину, исполнивших главные роли, теперь называют восходящими звездами. SPLETNIK.RU встретился с актрисами и расспросил о фильме, откровенных сценах, мечтах и планах.

Виктория Мирошниченко, 25 лет

О пробах

Мне позвонил кастинг-директор и позвал на пробы — надо было подготовить фрагмент из книги Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Кантемир тоже был на этой встрече — записывал монолог на камеру, говорил, что хотел бы поменять в тексте. После была вторая встреча — уже вместе с Василисой. Дальше нас собирали еще несколько месяцев, мы репетировали и обсуждали, что Кантемир хочет от персонажей. Утвердил он нас не сразу — несколько месяцев все было непонятно.

О Кантемире Балагове

Когда я в первый раз пришла на пробы, то не представляла, кто он такой. Потом стала искать информацию, но, начав узнавать, поняла, что он какой-то очень крутой, а я в таких случаях стараюсь ничего не узнавать дальше, чтобы потом не переживать лишний раз. Я даже "Тесноту" посмотрела, только когда меня уже утвердили. Иначе вся эта информация помешала бы мне разговаривать с ним, я бы очень парилась.

Потом уже, осознав, что происходит, я старалась не радоваться, чтобы ничего не спугнуть, и не думать про успех Кантемира вообще — просто настроиться на рабочую волну.

Александр Роднянский, Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Кантемир Балагов в Каннах
Александр Роднянский, Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Кантемир Балагов на фотоколле в Каннах

О войне и семейной истории

Война, конечно, коснулась моей семьи, но я росла вне этой темы, мне мало про это рассказывали — все-таки прошло слишком много времени. Погрузиться в тему помогал Кантемир: посоветовал прочитать Алексиевич, посмотреть фильм "Летят журавли". Еще мы встречались с женщиной, которая пережила блокаду в Ленинграде. То есть подготовка у нас была.

О женщинах прошлого и настоящего

Я не знаю, отличаемся ли мы внутренне от тех женщин, которые прошли войну, или нет — я пока не разобралась с вопросами генетической памяти и того, как все эти события отражаются на поколении. Но я думаю, что каким-то образом мы все равно все связаны и эхо существует.

Виктория Мирошниченко в фильме "Дылда"

О съемках

Это моя первая роль в кино, и сразу очень высокая планка — большая роль, сложные ситуации... Мы с Василисой (Перелыгиной. — Прим. ред.) шутили, что у нас это только первые съемки, а здесь уже есть все, что только можно придумать, — все возможные ситуации.

Поначалу меня шокировало, что на площадке куча людей и все они отвечают за разные вещи. Мне казалось диким и странным, что я даже ботинки сама не могу завязать — для этого есть специальный человек. Потом я уже поняла, что это круто работает, когда у каждого свои обязанности.

Еще поражало количество дублей — одну и ту же сцену повторяешь по 10 раз. Иногда я вообще переставала соображать, какое сейчас время суток, потому что часто ночные сцены снимались днем, и наоборот. На девятом дубле ты уже не понимаешь, где ты и что вообще происходит.

О съемках обнаженной

На самом деле, когда я прочитала сценарий в первый раз, то не совсем поняла этот момент. Думала, что будет, как часто бывает в театре: если ты обнажен, то, например, на тебе боди телесного цвета. Да, я прочитала в сценарии, что мы будем голые, и понимала, что все так и будет, но все равно удивилась перед съемками сцены в бане: "Точно? То есть все-таки да?". В общем, для меня это было открытием. Но опыт был интересный.

Виктория Мирошниченко в фильме "Дылда"

Об успехе фильма

Я начала осознавать все это, когда мы поехали в Канны. Все были в шоке. Моя мама вообще не знала, как реагировать. Тогда я поняла, что сработало все, как Кантемир хотел. До этого оценить фильм сама я еще не могла, ведь мы его не видели до Канн, и я не понимала, получилось у нас сделать, как Кантемир хотел, или нет. Когда позвали в Канны, поняла, что получилось.

О Каннах

Канны — это огромный карнавал и концентрация красоты. Все ходят нарядные, даже бомжи — я встретила там двух таких, которых хоть сейчас в кино можно снимать. Суета, суматоха, накал страстей: люди бегают в смокингах и вечерних платьях, потому что если ты опоздаешь на сеанс, то ты потом не попадешь ни на один показ и тебя внесут в черный список. Сумасшедшее впечатление!

Александр Роднянский, Василиса Перелыгина, Кантемир Балагов, Виктория Мирошниченко на премьере фильма "Дылда" на Каннском кинофестивале
Александр Роднянский, Василиса Перелыгина, Кантемир Балагов, Виктория Мирошниченко на премьере фильма "Дылда" на Каннском кинофестивале

О реакции родных

Родные фильм еще не видели, и я очень переживаю за них, хочется их как-то подготовить, потому что фильм для родителей, конечно, некомфортный. Они, естественно, за меня очень обрадовались. Папа сразу сказал, что Канны для него — это самый мощный фестиваль, не то что какой-нибудь "Оскар".

О родителях и детстве

Мама — журналист, папа — инженер сотовой связи, раньше делал базовые станции для связи. То есть папа технарь, а мама гуманитарий. Я сама изначально должна была стать архитектором — это на стыке того и другого. Но в архитектурном деле математика и черчение перевешивают творческую часть, а это вообще не мое.

В детстве я не знала, куда деть энергию, носилась по квартире, кричала, танцевала. А потом это все куда-то ушло, я стала очень застенчивой. И классе в 11-м я поняла, что мне надо пойти в театральный, чтобы выйти из зоны комфорта и стать такой же, как в детстве. Мне хотелось открыть себя заново.Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко
Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко

О поступлении и учебе

Я из Иркутска, и в Москву поехала поступать не сразу — год после школы работала, занималась в театральной студии и готовилась. На вступительных читала Маяковского, басню Хармса, отрывок из "Медеи" Еврипида. Учиться мне очень нравилось, особенно на первом курсе, когда ты сам придумываешь этюды и все зависит от тебя. Сейчас я как раз оканчиваю ГИТИС, мы ходим по театрам, показываемся курсом. Уже есть какие-то варианты, но пока рано об этом говорить.

О новых ролях

Пока ничего конкретного, идут пробы. Сейчас, после съемок у Кантемира, я не знаю, какую поставить себе планку. Я хочу соблюсти разумные границы, чтобы, с одной стороны, не соглашаться на неинтересные проекты, а с другой — не сторониться новых предложений.

Команда фильма "Дылда" на "Кинотавре-2019"
Команда фильма "Дылда" на "Кинотавре-2019"

Об ориентирах в профессии

Самое главное — ориентироваться на ту планку, которую ты поставил для самого себя. Только ты понимаешь, что тебе дается легко, а что нет. Надо честно себя оценивать и понимать, куда ты должен стремиться. И все время пробовать делать то, чего еще не делал, все время бросать себе внутренние вызовы и удивлять себя.

Постер фильма "Дылда"
Постер фильма "Дылда"

Василиса Перелыгина, 23 года

О съемках

Это мое первое настоящее большое дело, первый серьезный замут. Непростым было все, многому надо было учиться уже в процессе и как бы немножко заново. Я не чувствую за собой какой-то школы актерского мастерства. Ну правда нет. Да, конечно, существуют за плечами институты, какая-то работа, но на съемках "Дылды" все было по-другому.

Василиса Перелыгина в фильме "Дылда"

О героинях и их токсичных отношениях

Те вещи, которые сейчас аморальны, тогда воспринимались чуть (или не чуть) иначе, потому что у людей в мозгах все поехало и в сердце тоже. Ия и Маша разные, но друг без друга не могут — будет только хуже обеим. Маша понимает, что жестока по отношению к Ие, но ничего не может поделать с этим. Так бывает, когда один плохой поступок тянет за собой другой. Часто это неконтролируемо. Маша рискует, поступая так, как поступает. Это вообще в ее характере — рисковать, руководить. Но это не значит, что Ия слабее. Возможно, в каких-то моментах именно Ия руководит действиями Маши.

Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко в фильме "Дылда"

О своей героине

Мы с ней очень разные, но что-то общее есть. Она верит в чудо — я тоже. Она снаружи сильная, а внутри не очень, она снаружи мужественная, а внутри девочка. У меня та же тема: вроде поц, но ничто женское мне не чуждо. Слабостей просто море и пруд пруди. Но Маша действует, всегда делает шаг, этому я у нее, кажется, учусь сейчас, училась тогда. Вообще, у меня долго с Машей был конфликт: не могла понять, как она так может поступать.

Василиса Перелыгина в фильме "Дылда"

О съемках обнаженной

Удивительным образом, я довольно спокойно среагировала, увидев это в сценарии. Вся эта физика гораздо легче психологического в фильме. Да, немного стесняешься вначале, но уже через две секунды становится спокойно. Когда понимаешь, для чего это делаешь, когда доверяешь режиссеру, команде и вообще понимаешь, что происходит, — то все нормально.

Василиса Перелыгина в фильме "Дылда"

О Каннах

На красной дорожке было не так весело, как на фотоколле, например, где все орут наши имена, отчего я все время смеялась. Прошло все не без ошибок. Те же интервью, да я за 80 процентов своих слов не отвечаю в таком формате диалога. Перманентно нервно болели живот и голова. Но вообще — здорово. Красиво. Франция. Все красивые. Приятное желание соответствовать. Хочется, конечно, приехать еще раз — было бы глупо говорить, что нет. Но это не самоцель.

Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко на фотоколле в Каннах
Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко на фотоколле в Каннах

О славе и автографах

Это всегда очень неловко. Приятно, чего уж, но странно. Потому что искренне не понимаешь, как оно так сложилось. Иногда ощущение появляется, что это не моих рук дело было. Маша и все-все. Один раз в жизни я сама брала автограф. Несколько лет назад в Москву со спектаклем приезжали Луи Гаррель и Изабель Юппер. Мы пошли на него с подругой, недолго думая, пошли ловить их у служебки после спектакля. Поняла, что больше так делать не буду. Не прикольно.

Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина
Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина

Об ориентирах в профессии

Да фиг знает, можно ли так вот называть их ориентирами, есть просто те, кто нравится больше других. Их много, но я назову первое, что на ум приходит: Жюльет Бинош, Тильда Суинтон, Кейт Бланшетт — особенно в роли Боба Дилана. Мечта моя — сыграть пацана. Из кино — "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо, "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи, "Любовь" Гаспара Ноэ.

Василиса Перелыгина

О решении стать актрисой

У меня мама актриса и сценарист, папа был актером, отчим работает техническим директором в театре. Так что родители поддержали мой выбор. Логично думать, что раз я росла в этой среде, то поэтому и решила пойти в этом направлении. Но сейчас мне кажется, что я выбрала этот путь не потому — у меня просто не было вариантов, кем бы еще я могла стать. По психофизике, что ли. Или это одно и то же? Короче, в моей голове, например, не существует математики (из серии — я действительно не знаю таблицу умножения). Мне не в кайф ее знать.

Путь, казалось бы, прямой, но нет. Год во МХАТе, год в ГИТИСе, сейчас оканчиваю ВГИК. Обломов было много, в том числе и я ломала саму себя. Это кажется, мол, достиг чего-то — и не страшно уже. Нет, с каждым шагом больше и больше сомнений, особенно с каждым большим шагом. А я все равно хочу делать это. Потому что кайф. Сложно, но, блин, очень в кайф. Это маркер "того дела" для меня: когда ты счастлив, даже когда делаешь что-то очень тяжелое. На съемках я отчетливо это поняла. И эти сложности хочется преодолевать, а вот учить таблицу умножения — не хочется.

О музыке

Это, мне кажется, часто по-дурацки звучит, когда так говорят: "Я пишу стихи и песни. Пою". Но как бы я так делаю, да. На гитаре играю, фортепиано, флейте, укулеле. Пока у меня было одно-единственное выступление, спела четыре песни. До этого у меня был миллион возможностей выступить, но я этого не делала. Это та ответственность, которую я была не готова на себя брать очень долгое время. Но в тот раз спонтанно все получилось, и я была рада. Хочу этим заниматься. Попробовать, может, осенью спеть не 4, а 5 песен. И так шаг за шагом.

На съемках в Питере, а мы там жили три месяца, тоже писала тексты. Написала одно стихотворение от лица Маши, вроде как раз перед сценой встречи. Раньше писала от тоски, печали, года два просто, чтобы чувства и мысли собрать, со стороны посмотреть.

Росла на всяком безобразии и нет. В детстве были "Ранетки", МакSим. Да че, и сейчас есть. Потом мама мне подсунула Земфиру — я сначала ее проигнорировала, потом втянулась. Bjork тоже мама как-то поставила, мне аж не по себе стало, сейчас слушаю очень даже. Были "КиШ", "Агата Кристи", Арбенина, "Сплин".

Потом в жизни случилась любовь, а вместе с ней "Аквариум", "АукцЫон", Том Уэйтс, Боб Дилан, Дэвид Боуи и так далее. Это зе бест! Сейчас я... да, блин, все слушаю, что заходит, то и слушаю. Любой жанр. Ну, рэп, дело ясное, например Хаски, Скриптонита, "Аигел", IC3PEAK, зарубежных чуваков, чокнешься перечислять. Олег Мусор — офигенная исполнительница! Очень живая! Послушайте! Очень люблю французскую музыку — Мари Лафоре, Сержа Генсбура. У Луи Гарреля, кстати, тоже есть бомбические треки из фильма "Все песни только о любви". Ну, в его исполнении.

О феминизме и движении girl power

Я вообще за этой темой не слежу, не разбираюсь. Себя определяю просто как эгоистку — возраст, наверное. Надеюсь, сгладится. Но, скажем так, мне по кайфу решать пацанские вопросы самостоятельно. Вообще, я в первую очередь за личную свободу. За личное пространство. Неважно, какого оно пола. За респект. Брат за брата. И за любовь.

О ЛГБТ-теме в фильме

На мой взгляд, в "Дылде" этого нет. Повторю формулировку Кантемира, с которой я полностью согласна: это (линия ЛГБТ. — Прим. ред.) упростило бы историю. Пусть кто-то видит так, если хочет, но наш фильм — больше и глубже. Вся эта физика между героинями связана совсем с другими вещами. Не про это фильм.

Василиса Перелыгина

О том, почему нужно смотреть фильм "Дылда"

На ум приходят пока только: первая причина — у этого фильма большое сердце. С ним можно оттаять внутренне. Вторая — это большой шаг для русского кино. И третья — это, конечно, совершенно другой взгляд на войну.

Василиса Перелыгина

Фото Архив пресс-служб/Анна Темерина/Нина Минченок/Евгения Балокина
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Sabotage
Sabotage

В субботу сходили на этот фильм. Ощущение, что в лицо бросили грязь. Только мое воспитание не позволило встать и уйти. Больше всего взбесило, что он прикрылся Алексиевич.

madlen_bright
madlen_bright

Sabotage, что вам так не понравилось?

Sabotage
Sabotage

madlen_bright, я все понимаю, что надо проникнуться эпохой, символизм, цвет и звук. Но, для меня и моих друзей ( мы все пришли к этому), что так опошлить роль женщины в войну - это ужас.
И про Алексиевич, он ( режиссер) в одном интервью, сказал,что нашел эту историю у нее, в другом, что нет, просто ее книжку почитал, а история из другого мета. путается в показаниях. Впечатление только - мерзко, гадко, подло.
Не читайте отзывы критиков, почитайте обычных людей.
Он снял фильм для Канн, нажал куда надо, задел, что надо и получил 2 награды.

Eva87
Eva87

Sabotage, а как он опошлил роль женщины??

madlen_bright
madlen_bright

Sabotage, ничего конкретного вы не написали)

Koks
Koks

Sabotage, что там опошлено? Возможно вас шокировало, что все не так идеально, как это сидело в вашей голове? Но это реально было так! Люди были на войне и вы думаете там был целибат и оды пели под луной? Я думаю что это кино приближено к реальности. Тема инвалидов после войны кстати вообще у нас в кино не поднималась. А ведь это были тысячи раненых, без рук/ног. И они многие остались не в удел. Но Советский Союз страна победителей, куда ей до инвалидов.

Masha2009
Masha2009

Koks, у нас же ВОВ героический национальный миф, который закрепился в фильмах вроде В бой идут одни старики, А зори здесь тихие и прочих подобных. А остальные версии происходящего отрицаются, даже если людям показать документы, дневники, письма и прочее.

Люди разные, на войне было много ужасного, но многим хочется верить в официальную сказку, что мы героически победили фашизм, освободили Европу и весь мир, а потом отряхнулись, встали и бодро пошли строить коммунизм.

А раненые без рук/ног, от которых государство отвернулось, чтобы не портили красивую картинку о победе; тысячи наших мальчиков-солдат с ПТСР; австрийские и немецкие женщины, изнасилованные солдатами советской армии; советские женщины, так и не вышедшие замуж и не имевшие детей; тысячи сирот, не сумевших построить жизнь после войны - это то, что нужно изгнать из памяти и забыть, потому что оно порочит светлый образ героического русского народа вообще и русского солдата в частности.
Наше государство больше 60 лет последовательно вбивало в голову народу идею о героической победе, а о том, что стояло за этой победой, нужно было молчать.

После стольких лет замалчивания таких вещей людям сложно отказаться от старых установок и начать воспринимать правду, так что я подозреваю, что фильм будут поливать грязью долго и упорно. :((

sofia43
sofia43

Masha2009, лично меня ещё убивает отношение власти к военнопленным, люди из одного лагеря попадали сразу в другой. Сейчас как раз читаю Жизнь и Судьба Гроссмана, но перед этим пришлось читать первую часть - За правое дело, местами интересно, но большая часть книги голимые советские лозунги, там каждый герой в определённый момент обязательно задумывался о том, как прекрасен советский народ, советское государство, советский солдат и человек, и все у нас лучшее, и все лиди чистые и честные, даже советские дети - лучшие в мире. Впервые в жизни перелистывала книгу. Вспомнилась сейчас Судьба человека Шолохова, там гг после плена вернулся героем, но в реальности же совсем не так, я читала ее лет в 12 и тогда было очевидно, что конец уж больно фантастический

Masha2009
Masha2009

sofia43, это ужасно, да.

leonel
leonel

Masha2009, «у нас же ВОВ героический национальный миф, который закрепился в фильмах вроде В бой идут одни старики, А зори здесь тихие и прочих подобных. »
Мы с вами какие-то разные фильмы смотрели. Для информации: обе картины сняты фронтовиками, и снимались в них фронтовики, и сценарии писали фронтовики. Какой там миф закрепился вот именно в этих картинах...

kmmm
kmmm

leonel, тяжёлые два фильма, от которых ком в горле, боль даже не передать, где там мифы, мне тоже не понятно

kmmm
kmmm

Masha2009, у Американцев тоже свои мифы, у них в кино все герои и они главные герои ВОВ, вот ополчились на СССР... Сейчас правда у каждого своя, у каждой страны... Одно ясно, что нынешние сытые актёры, сытые режиссёры даже близко не смогут передать то время, даже перечитывая 100 раз дневники свидетелей того адского периода времени... Да тут по фото видно, что актрисы точно не пережили того времени, далеки к счастью от того времени, это счастье жить в наше время. Вопрос не в том, что распрекрасные красные бойцы в фильме "В бой идут одни старики", там в глазах у актеров вся боль войны...., у этих актрис виден лишь грим неестественных синяков... и пустота в глазах. И опять же не ровняйте всё под один знаменатель, суть нашего времени, надо сейчас всё усиленно в грязь втоптать, что касается красной армии, тогда все плюшки от Европы, США получишь. Это уже факт.

mishmash
mishmash

Sabotage, так он и хотел показать, что в войну больше всего страдают женщины и дети. И что женщине трудно не опошлиться в таких скотских условиях. Если у вас появилось отвращение к этим женщинам, а не жалость, то это другой вопрос. Отвращение должно было появиться к войне.

KN
KN

mishmash, я согласна с вами. Я очень люблю советские фильмы о войне, но ведь они были так ограничены цензурой. И все мы знаем какие ужасы царили на войне, и Все знают, что в блокаду люди людей ели, и если такую сцену показать сейчас, то это тоже шок вызовет. Нет в войне достоинства. Но это естественно, не умаляет героизм нашего народа.

Dauzh
Dauzh

Sabotage, настолько?

Eva87
Eva87

Шикарный, но очень тяжёлый фильм...

Eva87
Eva87

Eva87, тот, кто ставит минусы, видимо ничего не почувствовал, когда ребёнок задохнулся от тяжести тела Дылды...

KN
KN

Eva87, для меня это была самая ужасная сцена, я вообще все связанное с детской смертью, насилием смотреть не могу.

Eva87
Eva87

KN, я тоже, поэтому этот момент для меня был просто жутким...

Koks
Koks

Великолепный фильм! Кто видит в нем пошлость, смотрит только на картинку, а не на суть. Игра актеров, цвета в фильме! Всё великолепно. Кино глубокое, тонкое, с надрывом. Это реально новое кино для России.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

Sunsi

Сплетница возвращается!

Sunsi34328
pushilina

Интервью с Риз Уизерспун (скоро финал второго сезона БМЛ)

Abigaile

Обещанная рецензия!

Майкл Шин и Анна Лундберг станут родителями
Режиссер Роб Маршалл нашел актера на роль принца Эрика в ремейке "Русалочки"
Маргарита Мамун впервые станет мамой
Вспоминая Глорию Вандербилт: чем всех покорила культовая светская дама XX века
Жена и дочь Михаэля Шумахера посетили конный турнир в Швейцарии
Пляж, яхта и утренние пробежки: Джанабаева и Меладзе продолжают отдыхать во Франции
Как сестры: Ирина Шейк и Адриана Лима вместе снялись для глянцевой обложки
Стеклянный купол, аттракционы и парк размером с Ватикан: что известно о "московском Диснейленде"
Деним навсегда: Кендалл Дженнер снялась в новой кампании австралийского бренда
Face Time: как тканевая маска стала самым популярным бьюти-средством в мире
"Сдаются комнаты в Геленджике": как инстаграм Леди Гаги превратился в "русский чат"
Елена Зеленская выбрала яркий образ для встречи с украинскими спортсменами
Дженнифер Лопес, Карди Би и другие в первом трейлере фильма "Стриптизерши"
Меган Маркл о своей жизни в королевской семье: "Это непросто"
Джиджи Хадид и Майкл Корс на парфюмерной презентации в Нью-Йорке
Мадонну обвинили в расизме из-за снимков ее детей с арбузом
Сара Хайленд обручилась со своим возлюбленным Уэллсом Адамсом
Бейонсе представила клип на саундтрек к фильму "Король Лев", в котором сняла свою дочь Блю Айви