Интервью

Семен Трескунов для SPLETNIK.RU: о работе с Хабенским, "смерти" театра и своей карьере на Западе

  11224
Семен Трескунов для SPLETNIK.RU: о работе с Хабенским, "смерти" театра и своей карьере на Западе


Если вы еще не слышали о Семене Трескунове, то, поверьте, совсем скоро о нем будут говорить абсолютно все, более того, уже начали. 16-летний Семен — один из самых перспективных и востребованных молодых актеров современного отечественного кинематографа. Съемочный график Семена расписан на несколько лет вперед, в партнерах — мастодонты индустрии Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Константин Хабенский, а планы на будущее — грандиозные. И это далеко не все, о чем он рассказал SPLETNIK.RU.

Семен успел поработать чуть ли не во всех жанрах — от комедии до философской драмы, примерив на себя самые разные роли:  Луки из повести "На дне", беспризорника Карлика из психологического триллера "Стальная бабочка" Рената Давлетьярова, застенчивого Миши Хрусталева из приключенческого фильма "Частное пионерское"... А в скором времени на широкие экраны выйдет картина Оксаны Карас "Хороший мальчик", которая удостоилась на минувшем фестивале "Кинотавр" главного приза.

Семен, поздравляю с премьерой и победой "Хорошего мальчика" на "Кинотавре". Синопсис к фильму все желающие могут прочитать в Сети, да и в кино сходить не проблема, а вот узнать интересные подробности рабочего процесса — нет. Поделишься?

В первую очередь хочу сказать, что не стоит воспринимать название фильма "Хороший мальчик" буквально, потому что хороший мальчик — это ироничное обозначение каких-то личностных характеристик и качеств, присущих Коле. А Коля — человек способный мимикрировать под любое состояние общества. Он очень удобный, очень пластичный, гуттаперчевый человечек, который к любому может найти подход, именно поэтому он хороший. До определенного момента в глазах людей он пай-мальчик, который всем может угодить. Поэтому в фильме и происходит конфликт, столкновение двух разных мировоззрений.

Семен Трескунов

Сначала Коля — юноша максималист, для которого мир абсолютно черно-белый. Потом он уже вступает в стадию взросления, и ему открывается какая-то более широкая цветовая палитра мира. И он понимает, что мир не может быть однозначным, что границы добра и зла иногда смещаются в стороны друг друга. Именно поэтому "хороший мальчик" — уже в кавычках. Потому что он к этому моменту творит столько бед, с которыми не в состоянии справиться, что хорошим  его уже не назовешь.

Знаешь, наверное, я сейчас не скажу ничего нового, но интересные случаи были каждый раз, когда у нас были сцены с Михаилом Олеговичем Ефремовым. Это обусловлено только тем, что он гениальный артист. Вот и все. И опять же, все эти случаи — очень контекстные вещи. Я всегда привожу такой пример: производство какое-то, кому-то на станке отрубило палец, коллеги, наверное, над этим "счастливчиком" будут до умопомрачения смеяться. Как так: он профессионал и отрезал себе палец? Им смешно, но нам с тобой вряд ли. Такая же история и с кино. Поэтому если я что-то перескажу, то все скажут: "Ой, какое у него странное чувство юмора. Почему он считает это смешным?".

На этот раз ты встретился на одной площадке с Константином Хабенским, Михаилом Ефремовым и Александром Палем. Волнения были? Все-таки эти актеры не первый год в индустрии, мастера своего дела.

Конечно. Но с Михаилом Олеговичем Ефремовым я уже работал, поэтому контакт у нас был налажен. Честно говоря, я очень обрадовался тому, что он меня узнал. Мы пожали друг другу руки, нам было очень комфортно сниматься на одной площадке. А вот когда я узнал, что мне придется работать с Константином Юрьевичем Хабенским, то у меня была примерно такая же реакция, как когда я узнал, что буду работать с Бондарчуком. Я немного испугался. Испугался не того, что они какие-то злыдни, которые будут есть меня на ужин. Испугался, что уровень моего профессионализма не будет соответствовать уровню их профессионализма, то есть я буду заметно на их фоне проигрывать. Вот этого я всегда боюсь.

Передо мной всегда висел такой дамоклов меч: я должен был играть достойно, должен был соответствовать им. И, конечно, это было круто. Ты сможешь побеждать  только тогда, когда играешь с сильным противником. Постоянно. И поскольку в последнее время меня доводится играть с сильным противником, то и я становлюсь сильнее.  Я чувствую это. А уж получилось у меня сыграть достойно в "Хорошем мальчике" или нет — это пускай решают критики и зрители.

Семен Трескунов

Тебе 16 лет. Сниматься ты начал всего шесть лет назад, а на твоем счету уже 30 с лишним проектов. Разумеется, любой актер стремится к подобному, но вот ты, когда только начинал, понимал, что может не получиться с кино? Жаждущих прославиться тысячи, а успеха добиваются единицы.

Ты знаешь, мой отец всегда говорит такую вещь. Ладно там слава, успех, признание, автографы, интервью... Самое лучшее в твоей работе, чего хочется пожелать всем, — это уникальная возможность общаться с людьми такого высокого полета, таких способностей, с которыми вряд ли можно пересечься в обычной жизни. И этим шансом нужно пользоваться, потому что эти люди могут стать твоими друзьями, даже если у вас огромная разница в возрасте. Вы всегда сможете прийти друг другу на помощь, если это понадобится. Потому что это очень тесное творческое объединение, в котором все, так или иначе, пересекаются. И доказательство — с Михаилом Олеговичем мы уже успели поработать дважды. Причем с перерывом всего в два с половиной года. Это удивительно и очень приятно.

Что касается единиц, добившихся успеха. Мне кажется, что здесь решающую роль вкупе с талантом и стремлением играет еще и везение. Чем определяется везение? Какими-то, наверное, кармическими ссудами. Даже не знаю, я постоянно на пробах встречаю людей более талантливых. Объективно! Я это понимаю. И когда роль достается мне, то я постоянно обескуражен, потому что я оказался везучим, а они более талантливыми.

Может, дело в самокритике?

Возможно. Но это объективное суждение. Я не говорю, что у меня совсем нет таланта, и меня берут только за красивые глаза. Я встречаю людей более талантливых, людей, у которых еще больше стремлений, они еще больше готовы отдаваться работе. Возможно, в самом начале и я таким был. Просто с течением времени я начал проще к этому относиться, более профессионально.

И, конечно же, мне моя работа нравится не тем, что меня теперь на улице узнают, а, во-первых, именно из-за возможности знакомиться с какими-то интересными людьми, во-вторых, из-за возможности реализовывать какие-то свои потаенные желания, которые в жизни ты вряд ли когда-нибудь реализуешь. А в кино это не запрещено, наоборот, поощряется. В-третьих, это уникальная возможность расширять границы своего сознания, выходить из зоны комфорта, играть что-то совсем новое, становиться частью истории, потому что хорошее кино откладывается в умах и сердцах. Вот этого хочется.

Семен Трескунов

Прочитала в одном из твоих интервью, что ты мечтаешь поработать за границей. В России кинематограф настолько плох или съемки в западном проекте — доказательство успеха?

Если смотреть правде в глаза, у нас очень слабый кинематографический рынок. В России мало снимается фильмов, еще меньше снимается хороших фильмов. И еще меньше хороших фильмов с детьми в главных ролях. Это единичные случаи. Бывает, что проект доходит до какого-нибудь кинофестиваля, всем он понравился, все ему хлопают, но в широкий прокат он так не выходит, то есть у нас очень слабая система. Мои знакомые, которые это понимали, уезжали на Запад, набирались там опыта и возвращались обратно, чтобы что-то поменять, но у них не получилось. Потому что наше кино — это река. И, конечно, можно туда бросить камень, пойдет рябь по воде, но течение все равно все восстановит. То есть чтобы что-то менять, нужно, чтобы сотни людей оттуда приехали, создали собственную кинокомпанию и целенаправленно что-то меняли. Я хочу пойти по пути наименьшего сопротивления, потому что мне кажется, он более перспективный. Я хочу уехать учиться туда и остаться работать там, потому что, на мой взгляд, это более перспективно.

Какие варианты ты рассматриваешь — США или Европу?

Есть два города — Лондон и Лос-Анджелес. Лондон, потому что это Европа, а Европа — это очаг независимого кинематографа. Лос-Анджелес, наоборот, эпицентр, где все "варятся". Сейчас я думаю над тем, что мне ближе,  где мне будет комфортнее, где я не потеряюсь и смогу как-то себя реализовать.

Ок. Предположим, что ты уехал, учишься там, у тебя там все налаживается. Ты продолжишь сниматься в российском кино?

Только если будут какие-то достойные проекты. Либо, если мне придется работать с каким-то режиссером, с которым мне уже доводилось сотрудничать. Например, если меня позовет в свой фильм Оксана Карас. Естественно, я приеду и буду с ней работать, потому  что она невероятно комфортный человек.

Семен Трескунов

Семен Трескунов

Есть же не только Оксана Карас...

Есть еще Войтинский Александр Сергеевич, Александр Юрьевич Карпиловский, с ними очень хорошо работать.

А если брать тех, с кем ты не работал, но кому бы не смог отказать?

Кириллу Семеновичу Серебренникову, Юрию Быкову,  Андрею Петровичу Звягинцеву, Борису Хлебникову — им бы не смог отказать. Это, конечно, все независимые режиссеры. Но им бы я точно не смог отказать.

Раз уж мы начали говорить об образовании. Многие учителя в настоящее время жалуются на молодежь. Мол, не читают книг, ничем не интересуются, из рук не выпускают гаджеты — соцсети стали их реальной жизнью. Ты тоже так считаешь?

Все эти высказывания обычно присущи снобам. Мне кажется, что любой старик, так или иначе, сетовал на современную молодежь. Старики уходят, а земля все равно продолжает вертеться, и поколения меняются. На мой взгляд, поколение стало менее культурно развитым, зато технически подкованным. Возможно, это даст дорогу каким-то новым открытиям, новым умам, потому что теперь, когда есть возможность узнать все одним кликом, конечно же, как-то исчезают из общественной жизни какие-то светлые и искренние чувства, зато повышается уровень мозговой активности. Кстати, это предсказывалось многими учеными-фантастами: в процессе эволюции останется только мозг у человека, все остальное просто станет атавизмом.

Тебя это не пугает?

Нет. Потому что я до этого не доживу, а все, что будет дальше, меня не сильно пугает.

Семен Трескунов

И опять о будущем: где в ближайшем будущем у нас есть шанс тебя увидеть? Помимо кино. У тебя же, насколько я знаю, была своя группа, да и в качестве театрального актера ты себя пробовал.

Группа была и есть. Но сейчас я гораздо меньше времени уделяю ей, потому что переосмыслил некоторые моменты своей жизни, какие-то ценности. Я понял, что кино для меня сейчас первостепенно важнее, а с музыкой можно повременить. Тем более что мне нечего сказать. А если нечего сказать, то лучше молчать, за умного можно сойти.

Что до театра, он меня никогда не привлекал. У меня был один не самый положительный опыт... Не знаю, почему в умах людей до сих пор культивируется понятие, что театр — это какое-то элитарное общество. Все искусство давным-давно перебралось на экраны, в кино, в театре же осталось очень мало искусства, на мой взгляд. Ну, кроме, конечно, каких-то лофтов вроде "Гоголь-центра". Там я бы с удовольствием работал. В остальных же театрах репертуарные спектакли, которые играются три раза в неделю. Я вообще не понимаю, как можно репетировать все это время и еще три раза играть, еще и с прогонами с утра. Это идет в урон всякому творчеству.

Заключу: искать меня все же стоит в кино. На данный период моей жизни — это цель номер один.

Семен Трескунов

Фото Анна Темерина/SPLETNIK.RU
теги
Нашли ошибку в тексте?Выделите ее и нажмите одновременноклавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Suok
Suok

Сеня, попустись, тебя уже заносит..)

RoseJustrose
RoseJustrose

Игра на понижение: Крид - 22 года, Трескунов - 16 лет, а следующий герой рубрики еще не родился)

princess_Kate
princess_Kate

видела на ютубе - очень шустрый малец, язык подвешен, не удивлена что куркову уломал, таким проще дать чем объяснять почему не хочешь)

karmin
karmin

princess_Kate, Поясните, кого уломал, на что уломал?)

Suok
Suok

Пока предлагают одну попсу. А тянет на артхаус. Конечно, прошедшим это дело особый респект и уважуха. Есть что сказать Серебренникову, Быкову, Звягинцеву, Хлебникову... А есть ли что им тебе сказать, Семен?

Aksana-A
Aksana-A

рано пантоваться начал....быстро закончить)))

Suok
Suok

Aksana-A, я сама к нему неплохо относилась, такой недотепистый подросток)) А посмотрела на нынешнем Кинотавре, послушала интервью... звезду словил определенно пацан.

Dashh
Dashh

Suok, ну он молод еще и зелен. Дай бог, поумнеет...

Suok
Suok

Dashh, скромней надо быть. Хотя бы в силу возраста и недостатка опыта. "Молчать и слушать" - как рекомендовал проф. Преображенский.

Nazar
Nazar

Suok, мне кажется, вы очень мало знаете о скромности. По крайней меру тут, на этом сайте, вы оставили уже больше 5 нелицеприятных отзывов. Я бы не спешил.

Suok
Suok

Nazar, а лицеприятные вы не считали? Каждому по потребностям, как говорится..) Вы с этим мальчиком коллеги. Работали, правда, давно. А у меня свежие впечатления, как зрителя.

Nazar
Nazar

Suok, ну так о том речь. Знаете мало, а говорите много. Некрасиво. Насчёт коллег - голословно, снимал всего лишь бекстейдж на площадке. Но парень не по годам умён. Почитал ваши комментарии - сплошной хейт. Вечная попытка выделитсья и поиметь на все своё уникальное мнение. Малышу завидовать не надо. Я уже старый, я только восхищаюсь. А вы, видимо, очень недооцениваете людей, с хорошо подвешенным языком...

Suok
Suok

Nazar, ну вы тут не оригинальны- все решает зависть) Ок, я завидую этому мальчику, тож хочу в кино, славы и интервьюеров. И поэтому я некрасиво хочу выделиться и поиметь мнение. Но не очень уникальное, как видим, многие солидарны со мной.
Подвешенный язык многое решает в профессии, это конечно.

princess_Kate
princess_Kate

скромней быть надо взрослым когда уже видно что не выйдет из них леонардо да винчи, а детям тыкать с этой скромностью и прочим "сиди молчи не выделывайся" - это воспитывать в них аутсайдеров.

Nazar
Nazar

Хороший парнишка, как-то раз работал с ним, пока он маленький был. Дай Бог, чтобы все так и шло. Очень уж рад за его успехи.

Polaris
Polaris

Мне нравится Дмитрий Власкин. А этого я не знаю даже...

Darth_Vader
Darth_Vader

Комментарий скрыт модератором

Darth_Vader
Darth_Vader

Комментарий скрыт модератором

Darth_Vader
Darth_Vader

Комментарий скрыт модератором

Darth_Vader
Darth_Vader

Комментарий скрыт модератором

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Самое популярное на SPLETNIK.RU

Сейчас в блогах

elena_dokuchaewa

Огней так много золотых..

Krisa

Краткий ликбез по переработке отходов или кто виноват?

Krisa20121
starwatcher

Звезды рассказывают про своих матерей

Звезда "Сумерек" Келлан Лутц женился на Бриттани Гонсалес
Ума Турман критически высказалась в адрес Харви Вайнштейна: "Ты заслуживаешь самого жесткого наказания!"
Битва платьев: Каролина Куркова против Эшли Симпсон
Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Иванка Трамп, Дженнифер Лопес и другие звезды отметили День благодарения
Камила Алвес рассказала, как поддерживает страсть в браке с Мэттью МакКонахи: "Иногда помогает одна ночь в гостинице"
Джим Керри рассказал о многолетней борьбе с депрессией
Жена Андрея Аршавина передумала разводиться и отправилась вместе с ним и детьми в путешествие
Бенедикт Камбербэтч в роли плейбоя и наркомана в первом тизере сериала "Патрик Мелроуз"
Экс-бойфренд Дженнифер Лопес Каспер Смарт встречается с горячей фитнес-моделью Пейдж Хэтэуэй
Улыбка на миллион: 47-летняя Клаудия Шиффер на презентации в Лондоне
Даутцен Крез и Саннери Джеймс сбежали в романтическое путешествие: "Ничего лишнего, только ты и я"
48 лучших бьюти-средств со скидкой "черной пятницы"
Ольга Дроздова, Константин Эрнст, Нюша и другие на премьере фильма "Легенда о Коловрате"
Редкий кадр: Ида и Владимир Кехман сходили на оперу "Любовный напиток" в Ницце
Беременная Джессика Альба на шопинге в Лос-Анджелесе
Дакота Джонсон и Крис Мартин подогрели слухи о своем романе свиданием в Израиле
К праздникам готова: Мелания Трамп украсила в Белом доме елку и гигантский пряничный домик
Джанет Джексон сблизилась с бывшим возлюбленным Жерманом Дюпри