История этой удивительной девушки поражает воображение. В ней есть и большая любовь, и страшная трагедия, и невероятная сила. Победительница международного конкурса красоты "Вертикаль", Мисс мира Ксения Безуглова умеет добиваться того, чего хочет, и каждый урок судьбы превращает в подарок. К ней как нельзя лучше подходит известное изречение: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!" Парадоксально, но точкой опоры для Ксении стало инвалидное кресло.

О чем вы мечтали в юности, когда жили в Приморье?

 У меня всегда были далеко идущие планы. Мама говорит, что я с детства витала в облаках и стремилась к чему-то нереальному. С ранних лет я абсолютно точно знала, что буду жить в Москве, хотела стать артисткой. Я почему-то никогда не сомневалась, что стану известной - хотя не представляла в какой именно сфере. Но на актерский решила не поступать - у меня случилась любовь.

Позже, уже перебравшись в Москву, пошла работать в один известный журнал о звездах. И меня не покидало ощущение, что когда-нибудь там будут писать и обо мне - представляла себя героиней светской хроники в красивом платье на ковровой дорожке... И вот совсем недавно это издание взяло у меня большое интервью.

Ксения Безуглова

На родине вас называют "Приморской золушкой". Почему?

Это связано с той любовной историей, о которой я упомянула. Мой будущий муж сделал мне предложение так, что об этом узнало все Приморье. И до сих пор многие помнят ту историю. Я возвращалась с занятий по йоге и подошла к перекрестку, где Алексей обычно меня встречал. И вдруг увидела карету, кучу народа, теле- и фотокамер. Подумала - наверное, какой-то розыгрыш, придуманный моими сумасшедшими и очень веселыми коллегами. Меня встретил паж в костюме - камзоле, шляпе с пером и  смешных шароварах. Никто ничего не объяснял, каждый молча выполнял свою роль, как в сказке. Мне надели на голову корону, усадили в карету,  и мы направились к центру города. Паж сказал лишь одно: "Принцесса успокойтесь, все нормально, мы едем на бал!" На центральной площади я увидела, что к нам приближается всадник на белом коне. Я уже совсем ничего не понимала, знала только, что Леша на лошадях ездить не умеет. Но это оказался именно он. Алексей встал на одно колено, сделал мне предложение и протянул кольцо. Разве я могла ему отказать? Шок был такой, что на следующее утро я подумала, что все это мне приснилось. Посмотрела - кольцо на пальце, корона на столике - значит все-таки правда.

Как вы с ним нашли друг друга?

Мы познакомились в клубе. Он работал там ди­джеем. У меня на тот момент были серьезные отношения, приближалась свадьба. Мы с ним с первого взгляда друг друга отметили. И впечатлились. Но продолжение было невозможно - вероятно, именно это создало между нами какую-­то непреодолимую тягу. Мы много общались, взахлеб болтали, гуляли. Он очень трепетно ко мне относился  -  не трогал меня, просто сидел и смотрел влюбленными глазами. "Мне все равно, что будет дальше. Я рад, что ты счастлива, пусть у тебя все будет хорошо". Меня вдохновляло благородство этой истории, красота эмоций. Мы наслаждались каждой минутой общения. Каждую встречу я помню до сих пор - так нам было классно. Ночи без сна, бескрайнее море...

Когда до свадьбы оставалось совсем немного времени, я поняла, что надо делать выбор, Тянула до самого конца и буквально за две недели мы все отменили. Первый год был тяжелый, переломный, меня колбасило, конечно, по-­разному. А он просто терпел и ждал. И все это выдержал. В первый его день рождения мне очень захотелось сделать ему сюрприз. Решила - пока мы молодые, нужно дарить друг другу эмоции. И вот я собрала друзей и неожиданно приехала к нему. Леша тогда готовился к сессии. Он ботаник у меня. Учился всегда на "отлично", сейчас у него шесть красных дипломов. Перед экзаменами всегда закрывался дома: "Я буду ботанить, ты меня не трогай". В тот день я приехала ровно к двенадцати ночи - с фруктами, сладостями, шампанским, вся такая красивая. Друзей попросила подождать внизу. Пришла, а он уже лежит в кровати. Спела ему песню, и по определенному знаку наша компания у подъезда запустила салют, друзья начали свистеть, сигналить, кричать, ­ просто сумасшедший дом был. Потом мы праздновали все вместе... Все эти эмоции ценились им очень сильно. Поэтому дальше пошло по нарастающей. Мы начали придумывать друг для друга самые сумасшедшие подарки. Много всяких историй было. Помню, как он полтора часа кружил меня по городу с завязанными глазами, вел по каким-­то сопкам, потом снимал повязку, и мы оказывались в самой высокой точке Владивостока, откуда открывалась потрясающая панорама. Ночь, луна, сияющий огнями город горит под ногами, так красиво! И он мне говорил: "Это все твое!" Романтика с самого начала присутствовала в наших отношениях.

Как изменилась ваша жизнь, когда случилась роковая авария, приковавшая вас к инвалидному креслу?

Все! Прощай романтика! Вся наша беззаботность осталась в прошлом. Мне тогда было 25 лет, мы с Лешей уже переехали в Москву, но отпуск решили провести во Владивостоке. По традиции собрали большую компанию друзей и поехали на залив, в палаточный лагерь. На обратном пути все и случилось. Как только машина перестала переворачиваться, и я открыла глаза - почему-то сразу поняла, что у меня сломан позвоночник. Потом был приемный покой поселковой больницы, адская боль. Муж кричал: "Каждый препарат согласовывайте со мной, она беременна!" "Забудьте об этом, - сказал врач. - Нам бы ее спасти". Весь ужас и отчаяние первых дней стерлись у меня из памяти. Муж приходил ко мне с улыбкой, говорил: "Все будет хорошо. Я тебя вытащу. Не думай ни о чем, я тебя люблю". На него легли все заботы, вся тяжесть этой ситуации. После семичасовой операции под общим наркозом меня перевезли во Владивосток, месяц я пролежала в реанимации, и все это время он находился возле меня. Леша вообще никого ко мне не подпускал - никаких сиделок. Все делал сам - ухаживал, переворачивал, обтирал. И нам было очень весело. Мы эту реанимацию превратили в тусовочное место. Даже главврач ничего не мог с этим поделать - гости приходили с утра до вечера. Леша меня развлекал: "Закрой глаза! А теперь открой". Я открываю и вижу сюрприз, он привел косметолога: "Сейчас мы будем наводить красоту!"  Так он старался меня подбодрить. Ну, а я-то что? Я еще не осознавала, что со мной происходит.

Ксения Безуглова

Когда  вы это поняли?

Я все время ждала, что вот сейчас я встану. Врачи категорически не рекомендовали мне сохранять беременность. Два раза ко мне подходили с бумажками - мол, подпишите согласие на прерывание, и в них летело все, что попадалось мне под руку. Потом я попросила больше не пускать ко мне никого. Мы договорились, что с врачами будет разговаривать Леша. Начали давить на него. Он приходил ко мне весь белый, со слезами на глазах: "Давай поговорим. Надо решиться на аборт. Они говорят, что ты не выживешь. Я не готов к этому". Я отвечала: "Даже думать не буду. И ты не думай. Все будет хорошо, верь!" Полгода до родов я пролежала в кровати. Мне привезли гантели, всякие резинки. Я тренировалась, растягивалась, качалась, отжималась. Понимала, что мне понадобятся сильные руки. Выстроила очень плотный распорядок дня. Каждое утро в 7:30 подъем, тренировки, строгая диета. Обращалась к врачам, но на реабилитацию меня никуда не брали. Говорили: вот родите, тогда будем вас лечить. Мне очень нравилось быть беременной. А когда родилась Таисия... Невероятно - она улыбалась!

Как вы справлялись? Кто вам помогал ухаживать за ребенком?

Первое время мы с ней просто лежали в кровати. А что? Ребенок у тебя спит и ест. Утром Леша меня кормил, оставлял термос с чаем. В обед прибегал, еще раз кормил, готовил нам ужин, обед на следующий день. Пробовали взять сиделку, но мне не понравилось. Человек сидит и смотрит на тебя весь день. Это же кошмар. Потом прилетела мама. Я осваивала инвалидное кресло и многим вещам училась заново - готовить стало тяжелее: все находится высоко, а ты внизу. Чтобы сварить кашу ребенку, приходится триста раз прокрутиться по кухне. Приучила себя рассчитывать каждое движение. Если повернулась за кастрюлей, заодно возьму и пакет с рисом. Ведь любое действие дает огромную нагрузку на руки и верхнюю часть туловища. Когда Тае исполнился год, мы взяли няню-педагога, которая занималась развитием дочки.

Как она и ее сверстники реагируют на то, что мама сидит в коляске?

Все смотрят, спрашивают. Но Таечка у меня очень развитый ребенок: "Что непонятного? - объясняет она другим детям. - Мама в аварию попала". Раньше подбегала, обнимала меня: "Мамочка, я тебя люблю!"  И смотрит: все увидели? То есть никогда меня не стеснялась. У нее, конечно, были вопросы - сколько я еще буду сидеть в этой коляске. "Мама, я так хочу, чтобы ты со мной побегала!" Коляску мою убирала, прятала - думала, я без нее обойдусь при необходимости. Любит повторять, что хочет стать врачом, чтобы вырасти и вылечить маму.

Ксения Безуглова

Всего месяц назад у вас родилась вторая дочка Алекса - это был запланированный шаг?

Да, мы хотели еще ребенка. Первая так быстро выросла, что мы никак не можем в это поверить.

А вы ни разу не сомневались в своем муже? Ведь многие мужчины не выдерживают таких обстоятельств  и уходят из семьи.

Были какие-то моменты, когда казалось, что мы уже изжили наши отношения, а потом раз - и происходил новый всплеск. А так... Нет, по большому счету, я в нем никогда не сомневалась.

Как вы попали на конкурс красоты "Вертикаль" для девушек на инвалидных колясках?

Меня туда определили. И поставили перед фактом. Я была на длительной реабилитации в Крыму, а когда вернулась в Москву, мне позвонила подруга и говорит. "Ксюша, я не могла тебя найти, поэтому решение приняла самостоятельно. Отправила твои фотографии на международный конкурс красоты "Вертикаль". Ты прошла кастинг и будешь представлять Россию в Риме!".

Как вы отреагировали?

Первая реакция была - ни за что! Мне 29 лет - какой конкурс красоты? Мне это казалось все очень смешным и несерьезным. Тем более, что когда спустя несколько месяцев после аварии я впервые оказалась на коляске, то увидев себя в зеркале, я плакала, и мама плакала вместе со мной. Долго к ней привыкала. И у меня пропала привычка любоваться собой в отражениях. Совершенно случайно получилось так, что меня уговорили все-таки поехать. Дома я никому ничего не сказала. Объяснила, что есть возможность в съездить в Рим, фонд "Независимость" все оплачивает. А через два дня вернулась уже с короной.

Победа стала для вас неожиданностью?

Я не очень осознавала, что произошло. Фабрицио, один из организаторов конкурса, тряс меня за плечи: "Ты понимаешь, что завтра проснешься знаменитой? Твое лицо будет на первых полосах всех изданий!" Я не поверила. А на следующее утро спустилась в лобби отеля и испытала настоящий шок - действительно с обложек всех газет и журналов смотрела моя физиономия!

После конкурса ваша жизнь резко изменилась - вы активно занялись общественной деятельностью.

На самом деле, я занялась ею гораздо раньше. Как только немного пришла в себя после аварии, стала задавать себе вопрос - а для чего я собственно в этом кресле сижу? Наверное, мне надо какой-то урок проработать. И что-то дать тем людям, которые теперь вокруг меня. А что я могу? У меня два высших образования, но я ничем не могу поделиться. И стала проводить в реабилитационном центре мастер-классы по красоте, по стилю для таких же девушек, как я. Мне это очень нравилось. Еще работая в журнале во Владивостоке, я работала визажистом на съемках, многое помнила, что-то брала из своего личного опыта. Идея оказалась нужной людям. Потому что на тот момент большинство женщин и девушек-инвалидов выглядели ужасно, им явно требовалась хорошая встряска.

А вы сами пережили период депрессии, безразличия к себе?

Мне некогда было расслабляться и раскисать. Нужно было держать себя в руках изо всех сил. Был период, когда все свое свободное время я проводила в спортзале, а потом спешила к ребенку. Подобрала одежду, чтобы выходить с мужем "в свет". Мне хотелось быть красивой - и для себя, и для него.

Конечно, после победы в конкурсе мои возможности существенно расширились. Те проекты, о которых  я могла только мечтать, вдруг стали реальностью - хотя бы потому, что со мной начали диалог представители власти. Меня услышали. Когда ты говоришь о существующих проблемах кому-то из первых лиц - тому же Собянину на совещании, - все решается гораздо быстрее. Началось все с пляжа для людей с ограниченными возможностями в Левобережном парке. Потом я подняла вопрос оборудования пандусов для колясочников. Стала выезжать на объекты, встречаться с архитекторами, изучать Генплан. Вскоре меня позвали в Молодежный совет при мэре Москвы, и я занялась образовательными учреждениями, их обустройством в интересах инвалидов. Это огромный ком проблем, который мы потихоньку разматываем.

Вы даже на отдыхе не унимаетесь, насколько мне известно.

Да, на Пхукете, где мы зимовали первый сезон после конкурса, я встретилась с губернатором провинции. Рассказала ему, что в Таиланде живет очень много колясочников, а местные пляжи совершенно для них не приспособлены. Им нужно создать условия для отдыха на море. Он внимательно меня выслушал и действительно - вскоре был открыт первый на острове пляж для людей с ограниченными возможностями

Вам так легко все это дается! Неужели не бывает моментов, когда опускаются руки?

Нет, пожалуй. Если я не знаю, как решить ту или иную проблему, я не стану сидеть и ждать. У меня сразу вырисовывается некий план. К тому же, теперь появилось много знакомств - в одном министерстве, в другом... Наступил момент, когда я поняла, что многие вопросы могу решить по одному звонку.

Ксения Безуглова

Своим здоровьем вы продолжаете заниматься, или все силы уходят на детей и работу?

С тех пор, как я получила корону, времени ни на что не хватает. Но я твердо знаю, что пойду, хотя пока не знаю - как. Я вижу, как развивается наука, какие новые возможности появляются. Еще семь лет назад не существовало эргоскелетов - это устройство, в котором инвалид может  ходить. Такой робот, который тебя поддерживает. Уверена, что уже через несколько лет в этой сфере случится большой прорыв. Ради этого я стараюсь держать себя в форме - не набираю вес, не запускаю себя. Чтобы у меня была возможность попробовать все достижения прогресса, когда они появятся. Даже если я буду уже не очень молодая.

Что дает вам силы двигаться вперед и с достоинством встречать удары судьбы?

Во-первых, я считаю, что надо очень строго относиться к себе, пусть иногда это делает меня "снежной королевой". Близкие знают, какой жесткой, даже жестокой я могу быть - буду ходить и ругаться, выговаривать, заставлять. Но я и к себе так же отношусь. Никогда не позволяю себе расслабляться. Не допускаю внутренней лени. Я имею в виду не только физическую нагрузку, но и постоянную работу над собой. Если настроение плохое - значит, надо сесть и разобраться, найти причину и срочно ее устранить. Никто не должен видеть твоего плохого настроения - это стыдно! Я убеждена, что стыдно унывать, стыдно кому-то грубить, вести себя неприемлемо. Нужно держать определенный уровень и всегда ему соответствовать.

Второе, что очень важно, - я совершенно точно знаю, что каждому шансу, который предлагает тебе судьба, надо всегда говорить "да". Хочешь - не хочешь, устала или нет - неважно. Ведь ты никогда не знаешь, чем этот шанс для тебя обернется. После истории с короной для меня это - железное правило. Я же категорически не хотела ехать. Меня уговорили, а Любовь Петровна Кезина поддержала и помогла с билетами, визой и загранпаспортом.

Помню, как сидела на первой пресс-конференции после конкурса - вспышки, толпы журналистов, незнакомые люди просят у меня автограф. А я смотрю и думаю: "Это со мной происходит? Это я? И всему этому я хотела сказать "нет"?" Разве могла я предугадать, что моя жизнь так сильно поменяется? Все три года после победы у меня постоянные съемки, интервью, поездки невероятные. В этом году я, уже беременная вторым ребенком, оказалась на подиуме New York Fashion week. Кто мог представить, что колясочница, да еще беременная пройдется по одному из самых известных подиумов планеты, где в зале сидит Мадонна,  другие мировые звезды. Это был невероятный кайф: "Вау! Мне тридцать один год! Я стою на подиуме New York Fashion week!" За кулисами у меня потекли слезы. Что тут скажешь? Черт возьми! Вот это жизнь! И все это сделала корона - мой шанс, который я чуть было не упустила. Именно так я и хотела жить всегда, именно об этом я и мечтала.

Пальто - Vika Gazinskaya, балетки Jimmy Choo

Жакет и платье - Max Mara, балетки Jimmy Choo

Джемпер - Max Mara

Источники: Екатерина Прянник, Роман Горчаков, Екатерина Табакова, Эрнест Мунтаниоль, Виктория Шнайдер

"Мисс мира" среди девушек на инвалидных колясках Ксения Безуглова в спецпроекте SPLETNIK.RU

14:00, 11 ноября 2015

Комменты 25

Аватар

Какая умничка ,да ещё и настоящая красавица !Когда читаешь о таких людях проблемы,которые казались такими значимыми ,становятся вдруг мелкими и вполне разрешимыми. Мы к сожалению придаём значения совсем не тем вещам и ценностям..

N

Спасибо за интервью! Периодически натыкаюсь на ее инстаграм. Красивая, умная и сильная девушка. Муж у нее тоже весьма симпатичный! Она большая молодец. Надо обязательно говорить о проблемах инвалидов. Хорошо, что за последние годы хоть какой-то сдвиг произошел в этом вопросе.

U

Красивая женщина! Во всех смыслах этого слова!

W

В кои то веки на сайте статья о действительно стоящем человеке, а не о том кто, чья то любовница, жена, дочь..и ничего. Зачем нужна ваша регистрация тем, кто и сам может купить себе туалетную воду или позволить хороший ужин в приличном ресторане? Ваша категория читателей- очередные скучные офисные барышни?

Y

Какой хороший материал! Побольше бы таких невероятных историй!

Подождите...