Екатерина Климова - одна из ярчайших актрис современного российского кино, звезда фильмов и сериалов "Мы из будущего", "Все не случайно", "Грехи отцов", "Грозовые ворота" и многих других. Всего на счету Климовой несколько десятков ролей в кино и на телевидении. И это при том, что у актрисы трое детей!

Кроме того, Климова почти всегда безупречна на красных дорожках (неслучайно она постоянно попадает в наши рейтинги лучших образов). Словом, Екатерина интересна со всех сторон. Потому SPLETNIK.RU решил порадовать своих читателей эксклюзивным интервью с замечательной актрисой. Мы побеседовали с ней о семье, красоте и, конечно же, о творчестве.

У вас множество проектов, интересных ролей. А какое кино вам самой нравится? Какие фильмы вас впечатлили в последнее время?

Ох, неправильно актрисе говорить, что у нее нет времени на кино, но, к сожалению, этим летом я – сапожник без сапог. Снимаясь сразу в трех картинах в трех разных городах, я делю время между съемочной площадкой, гостиницей и самолетами. Ни на что другое времени просто не остается. Вы скажете, что можно было бы посмотреть на iPad’е в перелетах, но тут я крайне консервативна – считаю, что хорошее кино можно и нужно смотреть только в кинотеатрах.

Последний раз, когда я смогла себе позволить утолить киноголод, был в феврале. Месяц выдался свободным, и я поставила себе цель отсмотреть всех номинантов на "Оскар". Я в восторге от этих фильмов. "Даласский клуб покупателей", "Август", "Волк с Уолл-стрит", "Афера по-американски", "Жасмин", "Она", "Гравитация" - все картины, которые мне удалось посмотреть, произвели на меня впечатление. И очень жаль, что многие из номинантов не получили премию – по мне, они все достойнейшие.

Если выбирать только один фильм, затронувший больше всего, то я бы назвала "Жасмин" с Кейт Бланшетт. Недаром ее отметили "Оскаром" в этом году. Это такое чисто женское кино, причем для женщин моего возраста. Но самое поразительное, что снял его почти 80-летний мужчина. Поразительно, как Вуди Аллен может чувствовать женщин и рассказывать про них.

Вы снимаетесь уже 15 лет. Изменилась ли за это время киноиндустрия, условия работы, возможно, даже подход к актерской профессии?

Очень многое изменилось в российском кино за эти 15 лет. И, на мой взгляд, к лучшему. Радует как наличие хороших картин российских режиссеров в последнее время, так и наличие работы у меня как у актрисы. Работы стало много и работы очень интересной.

В последние несколько лет стало очевидно, что работа актера над фильмом не заканчивается на съемочной площадке. Фильм, если он претендует на широкое зрительское внимание, важно еще правильно подать и продать. Не стоит стесняться этого слова. Голливудом доказано, что лучше всего это делают актеры, звезды того или иного фильма. Фотосессии, интервью, премьеры, фестивали, красные дорожки – все это нужно, все это не просто так, не ради актерского тщеславия. И этому нигде не учат. Мне кажется, что в театральные институты нужно добавить новый предмет или факультатив: как нужно выходить на красную дорожку, в чем, как правильно фотографироваться и как правильно готовиться к этому.

С годами ты, конечно, сама приходишь к тому, что надо не только надеть что-то на себя, и не сарафан, и не самой накраситься... Необходимо обратиться к профессионалам, но это еще не все. Ведь в созданном образе надо и сфотографироваться, принять нужную позу, словом, понять, что ты выходишь на дорожку – и это тоже часть твоей работы. Сейчас я это понимаю, а 10-15 лет назад – нет.

Нас этому не учили, и сегодняшних дебютанток тоже не учат. Поэтому так часто, наверное, и смеются у вас на SPLETNIK.RU над многими российским кинокумирами.

Мне совсем не сложно самой накраситься, причесаться и одеться, но если дело касается важного мероприятия – фестиваля или премьеры, то рецепт один – нужно доверять профессионалам. Благо они у нас есть!

15 лет назад не было еще такой профессии "стилист", который правильно соберет образ, не было профессии "пиарщик", который правильно выстроит отношения с прессой, как не было и отечественных модельеров, готовых специально шить именно для тебя платье и именно для этого мероприятия. Долгие годы я собирала свою команду и очень рада, что эти люди существенно помогают мне делать ту "Екатерину Климову", которую вы видите на страницах журналов и на вашем сайте.

Есть ли в вашей карьере работы, которыми вы особенно гордитесь, и те, о которых сожалеете?

Наверно, не мне об этом говорить. И точно – не мне жаловаться. Слава богу, у меня есть работа, ее много, и она интересная. И есть шанс, что, наверное, появится когда-нибудь то, чем я буду долгие-долгие годы гордиться по-настоящему. Сейчас у меня есть какие-то свои внутренние рейтинги, но мне бы не хотелось их озвучивать.

Артисты по своей натуре - самоеды. И, безусловно, я трачу какое-то время на то, чтоб найти в каждой своей работе недостатки и недоработки.

Интересно фраза про самоедов... А как именно вы анализируете свои работы? Например, смотрите уже готовые фильмы, чтобы находить ошибки, или наоборот – подмечать, что какой-то эпизод удался?

Лично мне, как правило, уже на озвучании становится все ясно. Редко, когда я ошибалась или придумывала то, чего нет. В принципе, почти все понятно про будущий фильм, даже на той стадии, когда нет еще музыки и окончательного монтажа. Могу больше уже и не пересматривать свои фильмы.

У меня в прошлом году было много премьер, а я, не поверите, не смогла посетить только одну –  работа не позволяла. Но я должна признаться, что редко смотрю свои фильмы. Могу, если случайно по телевизору попадаю. И прихожу на премьеры тоже не для того, чтобы посмотреть свои фильмы, а больше для профессионального общения.

Ведь премьера для артиста – это, скорее, праздник, повод вновь встретиться с коллегами, привлечь внимание к фильму, а отнюдь не возможность критически пересмотреть и оценить свою работу.

С какими режиссерами вам было комфортнее всего работать?

В кино, безусловно, у меня есть, если можно так сказать, крестный отец – Андрей Игоревич Малюков, которого я очень люблю. Он доверяет мне новые роли почти во всех своих картинах: "Грозовые ворота", "Мы из будущего", "Побег", "Матч", "Куприн" и "Распутин", который должен выйти на экраны осенью.

Роль в "Распутине" - особенный опыт для меня. Впервые я играла не вымышленного персонажа, а реально существовавшего в истории, причем совсем не так давно. Еще и ста лет не прошло с тех событий. И хотя при подготовке к такой роли обращаешься к каким-то литературным источникам, дневникам, к письмам людей, все равно создаешь художественный образ. И мы снимаем не документальное кино. В нашей работе есть место фантазии и трактовке, и важно соблюсти правильный баланс.

Окончив училище имени Щепкина, вы сразу попали в Театр Российской Армии. Потом играли в антрепризе, сотрудничали с разными театральными проектами. Какие отношения с театром у вас сейчас?

Прекрасные! Я работаю в антрепризе. Но антреприза антрепризе рознь. Так получилось, что сейчас я работаю только в спектаклях, которые поставил один режиссер, Сергей Алдонин. Спектакль "Боинг-Боинг", который живет уже больше 10 лет, мы до сих пор играем с большим успехом и, надо сказать, с таким же удовольствием.

В прошлом году Сергей поставил "Заговор по-английски" по комедии французского драматурга Эжена Скриба "Стакан воды". Прекрасный спектакль, я очень люблю этот жанр. Ну и третья наша работа - "Мастер и Маргарита". Так что у меня "театр одного режиссера" на данный момент.

Спектакль "Мастер и Маргарита" в постановке Алдонина существует уже много лет. Я ввелась на роль Маргариты совсем недавно. Мне вообще это не свойственно. Стараюсь не вводиться на роли в спектаклях, которые кто-то играл до меня. Но это совершенно особенный роман и совершенно особенная постановка, которая, как мне кажется, будет жить, когда сменится уже не одно поколение артистов.

Что-то Сергей там угадал… И Маргарита тоже в мою жизнь пришла в тот правильный момент и в том возрасте, когда я прямо понимаю, что, зачем и почему. Не уверена, что правильно сыграла бы ее еще лет 10 назад.

У ваших детей есть творческие задатки, или они предпочитают другие занятия? Возможно, вы уже видите Елизавету, Матвея и Корнея в каких-то профессиях. Какого будущего вы бы хотели для них?

Лиза сейчас увлечена театром. Она ходит в театральный кружок. Замечу, что она сама это выбрала, безо всякого понукания с моей стороны. Я была очень удивлена, когда пост-фактум узнала, что она записалась на занятия театром. И я страшно гордилась дочерью на ее первой школьной премьере.

Но мне кажется, что сейчас это не главное. Я все-таки больше в данный момент слежу за тем, чтобы они учились. Я настаиваю на каких-то вещах, которые непосредственно связаны с учебой, контролирую и вмешиваюсь именно в учебный процесс.

Все их увлечения – хип-хоп, шахматы, бокс, театральные кружки – это именно увлечения, как и должно быть в их годы. Придет время, и они сами сделают правильный выбор. Но я как мать строго отслеживаю лишь то, чтобы они получили полноценное базовое образование, тот основной набор школьных знаний, без которого в жизни никуда. Я это действительно очень строго контролирую. А загадывать, кем они станут, пока рано.

Часто актерам приходится работать в сложных условиях – по много часов, на жаре или в холоде, во время болезни и так далее. Наверняка после напряженных съемок требуется особый отдых, а женщине – еще и уход за собой. Какой именно? Как вы поддерживаете тело в правильном тонусе, чтобы быть готовой к съемкам? Как советуете восстанавливать кожу после стресса, грима, прожекторов и прочего?

Тут вы правы, тело и лицо артистки – это ее рабочие инструменты. Они должны быть в порядке. И если следить за собой, и я сейчас не только о фигуре, уход должен быть регулярным. Увидеть проблему и решать ее экстренными мерами – уколами, подтяжками и прочим - это не про меня. Я много лет хожу к одному и тому же косметологу Елене Старостиной. Если появляется свободный день, то сразу к ней. Ибо доверяю ей во всем.

Что касается спорта, то не могу сказать, что я активный посетитель спортзалов, а вот бассейн – это мое. Минимум два раза неделю мне надо проплыть по паре километров. Но семья-то большая, детей на спорт водить надо, так что спортзал, совмещенный с бассейном – это самое правильное. Живем мы за городом, и наличие рядом любимого клуба стало для нас реальным спасением. Ходим туда уже очень давно.

А если выдается пара свободных часов в городе, то хожу поплавать в уникальный спортзал в Сити, на последнем этаже одного из небоскребов - у них потрясающий бассейн с замечательным видом на весь город с высоты 61-го этажа. Красота!

Сейчас для меня это самый оптимальный вариант — приехала, когда смогла, поплавала, отпустила все проблемы... Я это называю спортивным самолечением.
Что для вас счастье? Есть ли составляющие, без которых ощущение счастья невозможно?

Мне кажется, человек иногда может быть просто счастлив, даже если у него нет никаких причин. Я могу честно сказать, что я учусь быть счастливой. Ведь счастье – это то внутреннее состояние души, которое лишь иногда тебя посещает. Ты же не можешь всегда быть в этом состоянии, иначе оно обесценивается. Но вот ловить и дорожить такими мгновениями – можешь и должен. Вот этому я учусь. Хотя, знаете, попробую ответить одним предложением: счастье – это один из фильтров, через который человек смотрит на жизнь.

интервью
интервью

Источники: Анна Темерина/SPLETNIK.RU

Подпишитесь на наш

Екатерина Климова: "Артисты по своей натуре - самоеды"

20:00, 12 августа 2014

Комменты 39

Аватар

Очень мне нравится Катя, считаю ее талантливой актрисой. Но у нее нет ни одного фильма, который я хотела бы пересмотреть второй раз. Желаю ей успехов в карьере и побольше хороших фильмов.

Комментарий был удален

Аватар

она такая милая...домашняя..уютная... и очень естественно выглядит....

Аватар

вчера прочитала интервью и любовалась фото, сегодня еще раз зашла полюбоваться. очень нравится она и внешне и в профессии и 3 детей!;)

Аватар

не её цвет волос! и стиль нарядов тоже не её( а вообще, она очень даже приятственная девушка)

Подождите...