13 августа 1899 года в Лондоне в семье бакалейщика родился Альфред Хичкок, будущий классик кинематографа и настоящий маэстро триллера. Со страхом Альфред был знаком с детства. Например, он страшно боялся полиции - на это повлияла история, произошедшая с ним в раннем возрасте. Однажды его на несколько часов за какую-то провинность по просьбе отца заперли в камере, это очень сильно отразилось на психике мальчика. А впоследствии еще и на его фильмах - нередко Хичкок использовал сюжетный ход, где обвиняют невиновного человека. К детству Альфреда относится еще один эпизод, о котором он охотно рассказывал журналистам: однажды его родители уехали гулять в надежде, что малыш не проснется до их возвращения. Но ночью он встал, стал искать маму. Испугавшись, он забрел на кухню и нашел там кусок холодного мяса и стал его жадно есть, пока по щекам текли слезы.

Он рос одиноким ребенком, мало общался с братом и сестрой, но был очень привязан к матери. В школу парень не ходил - с семи лет находился на домашнем обучении. Однако после переезда (семейство переместилось в другой пригород Лондона) все же пошел в школу. В школьные годы его досуг составлял не только традиционный для других школьников театр. Альфред посещаел еще и заседания суда и музей Скотланд-Ярда.

Хичкок учился в иезуитском колледже, где практиковали телесные наказания. Именно это усилило его страх "совершить что-то греховное", позднее отразившийся в его картинах.

С 15-ти лет (после того, как он покинул колледж) Хичкок размышлял о будущей работе, посещал многочисленные курсы и даже подумывал стать моряком. С 1915-го работал электриком. Параллельно с работой посещал занятия по изучению искусства, рисования, политики и экономики.

Между тем, шла война, но на фронт Альфреда не взяли из-за лишнего веса. Хичкок вел обычную жизнь, и именно в тот период увлекся кино, постоянно посещал синематограф. Вскоре в Ислингтоне открылась киностудия. Альфред постарался не упустить свой шанс. И у него все получилось. Из-за неплохих способностей к живописи его взяли дизайнером титров. Вскоре парню удалось познакомиться и с режиссерской профессией. Во время съемок одной из короткометражек режиссер заболел, и ленту доснял способный юноша (в ленте "Всегда рассказывай обо всем своей жене" Альфред значится сорежиссером). Шел 1922-й год.

Затем Альфреду впервые дали режиссерское кресло - в фильме "Номер 13". Но из-за финансовых проблем студии лента так и не была доснята. И все же Хичкок вырос в профессиональном плане - отныне он не просто рисовал титры, а еще и ассистировал режиссерам, оформлял декорации и выполнял другую работу.

Кстати, киностудия стала для Альфреда не только "трамплином в профессию", но и в семейную жизнь. Он женился на монтажере Альме Ревилль, и прожил с ней до конца жизни. У них в 1928-м родилась дочь Патриша, которая стала актрисой.


Свадьба Альфреда и Альмы

В середине 1920-х студия в Ислингтоне сдавалась в аренду, а потом ее выкупил Майкл Бэлкон. Тогда главным режиссером студии был Грэхэ Куттс, с которым Альфред очень активно работал. Однако у них были и разногласия, приведшие к тому, что Куттс предложил Хичкоку снять собственный фильм. Так появилась его дебютная лента "Сад наслаждений".


"Сад наслаждений"

Фильм снимали очень трудно - то пленку на таможне задержат, то чемодан с гримом потеряют, то самого новоявленного режиссера обокрадут... Тем не менее, картину успешно досняли, а хозяину студии Майклу Бэлкону она пришлась очень по душе. Настолько, что он предложил Альфреду снять вторую ленту - "Горный орел". Правда, сразу "Сад наслаждений" на экраны не выпустили. Несмотря на похвалу критиков, продюсеры посчитали фильм не подходящим британской публике.


"Горный орел"

Вторую ленту Хичкока "Горный орел" также не выпустили на экраны. Такая же судьба чуть не постигла и его картину "Квартирант". Но фильм был "спасен", в последние дни перед пресс-показом в него внесли необходимые изменения, и лента была принята восторженно. Позже, кстати, релиза дождались и предыдущие фильмы Хичкока.


"Квартирант"

К Хичкоку медленно, но верно приходил успех. Его картину "Ринг" один из критиков и вовсе окрестил "лучшим британским фильмом".


"Ринг"

Однако в конце 1920-х - начале 1930-х Хичкок часто снимал ленты, совсем не похожие на то, что он будет делать впоследствии. Признаки его режиссерской манеры видны разве что в "Богатых и странных" и "Шантаже". Кстати, "Шантаж" был принят публикой с восторгом. Это первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате.


Съемки "Шантажа"

В 1934-м Хичкок снял фильм "Человек, который знал слишком много". Картина стала для него знаковой. Позднее, спустя 20-ть лет он ее переснял (с небольшими доработками) и даже был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь".


"Человек, который знал слишком много" (1934 год)


"Человек, который знал слишком много" (1956 год)

Именно в этой картине раскрылся талант Хичкока как мастера (и первопроходца в кино) саспенса. Он получил развитие и в следующей его ленте "Саботаж".


"Саботаж"

К концу 1930-х из-за войны в Великобритании возникли трудности с производством фильмов. Тогда Альфред принял решение перебраться в Голливуд. Он переехал в Америку в марте 1939-го. Там он сошелся с продюсером Дэвидом Сэлзником. Во многом благодаря ему уже первая американская лента Хичкока "Ребекка" получила "Оскара" в номинации "Лучший фильм".


"Ребекка"

Хичкок очень успешно продолжал работать на американском рынке. В 1941-м выпустил картину "Мистер и миссис Смит" (в ней уже очевидно "проявилась" его страсть к холодным блондинкам). В том же году получил еще одну номинацию на "Оскар" за картину "Подозрение". Джоан Фонтейн, кстати, премию за работу в этой ленте получила.


"Подозрение"

В 1944-м Альфред снял картину "Спасательная шлюпка", которая снова была номинирована на премию Американской киноакадемии. Следом вышла лента "Тень сомнения", получившая серьезное признание зрителей.


"Спасательная шлюпка"

C 1948-го Хичкок сам еще и продюсировал свои проекты. С тех пор он стал осваивать еще более крупные бюджеты. Действие некоторых его лент происходило в замкнутом пространстве - например, легендарная картина "Окно во двор". Главное ее украшение - это, конечно же, Грейс Келли.


"Окно во двор"

Альфреда продолжают номинировать на самые разные премии еще до 1950-х (во второй половине XX века маэстро очень много экспериментировал). На "Оскар" был номинирован фильм "Завороженный", а также более поздний "Психо" ("Окно во двор" Американская киноакадемия тоже не обошла номинацией). Несмотря на американизированность, Европа все еще любила Хичкока. Явный признак этого - номинации на Большой приз Канн картин "Дурная слава", "Я исповедуюсь", и на "Золотую пальмовую ветвь" - фильма "Человек, который знал слишком много". Претендентом на венецианского "Золотого льва" стала картина "Поймать вора".


"Завороженный"


"Психо"


"Дурная слава"


"Поймать вора"

В 1950-е Хичкок достиг наибольшей популярности. Почти все его картины стали культовыми - вспомнить хотя бы фильмы "Не тот человек", "На север через северо-запад", "Головокружение", "Психо" ну и, разумеется, "Птицы". Они не получали каких-то колоссальных наград, но обрели статус легендарных.


"Не тот человек"


"На север через северо-запад"


"Головокружение"


"Птицы"

Хичкок развивался, начал работать для телевидения - выпускал сериал "Альфред Хичкок представляет". В 1964-м он снял картину "Марни", за ней последовал "Разорванный занавес". В 1973-м он получил свою последнюю номинацию - на этот раз на "Золотой глобус" - за ленту "Безумие". Премия ему не досталась, но "Золотой глобус" все же у него был - за вышеупомянутый сериал.


"Марни"


"Разорванный занавес"

Последняя картина Хичкока - "Семейный заговор" - вышла в 1976-м. На последнем году жизни легендарного кинорежиссера королева Елизавета II произвела его в рыцари. Сэр Альфред Хичкок умер от почечной недостаточности в 1980-м году. Его прах был развеян над Тихим океаном. Но его жизнь навсегда останется в его фильмах, которые пересматривают все новые и новые поколения любителей кино.

Источники: Kinopoisk, Кадры из фильмов Альфреда Хичкока

Подпишитесь на наш

Календарь "Сплетника": маэстро Альфред Хичкок

11:00, 13 августа 2010

Комменты 11

Аватар

МАЭСТРО!!! До сих пор боюсь, когда его фильмы смотрю)))))))))

N

Мой один из самых любимых режиссеров.Он ГЕНИАЛЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я посмотрела все его фильмы,в восторге от всех)

Аватар

великий человек!

G

маэстро! все хочу устроить себе "вечер Хичкока", чтоб потом всю ночь не спать)))

Аватар

Обожаю его! Мой самый любимый режиссер!

Подождите...