Пятого мая "день рождения" у духов Chanel №5. Можно сказать, что это "праздник" не только дома Chanel, но и парфюмерии в целом - ведь Chanel №5 были первым парфюмом в том виде, в котором мы его знаем. До этого составители букетов из запахов лишь подражали ароматам определенных цветов. Именно Chanel стали первыми "искусственными" духами - созданными человеком на основе альдегидов, синтетических цветочных запахов.

По легенде, мадемуазель Коко попросила российского парфюмера Эрнста Бо, бежавшего из Российской Империи после революции 1917-го, создать "искусственный аромат, который пахнет Женщиной". В итоге после кропотливой работы Бо стал первым, кому удалось на основе альдегидов построить полноценные духи. Он предложил Шанель 10 вариантов ароматов. Она выбрала колбочку с цифрой пять - отсюда и название. Кроме того, пять - любимое число Коко. Отсюда также и дата рождения духов - пятое число пятого месяца.

Кстати, Эрнст Бо впоследствии еще сотрудничал с Домом Chanel - в частности, создал аромат Chanel №22, но большей популярности, чем Chanel №5 не завоевали ни одни духи.

Коко Шанель была искушенной дамой, предпочитавшей, тем не менее, простоту и изящество вычурности и обилию деталей. Так она подошла и к разработке флакона для своих первых духов. Он был удивительно прост - прямоугольный флакончик с крупной крышкой и почти аскетичной черно-белой этикеткой. Акцент был сделан не на самом флаконе, а на его содержимом манящего золотистого цвета. До сих пор флакон не был подвержен почти никаким изменениям и считается одним из дизайнерских чудес в парфюмерии.


Мадемуазель Коко

Вообще, мадемуазель Коко была прекрасным маркетологом. Она не начала продавать аромат сразу - она подарила по флакончику нескольким своим подругам. Дамы оценили парфюм и начали организовывать нечто вроде "клубов поклонниц Chanel №5". К моменту начала продаж половина Парижа мечтала заполучить этот таинственный аромат, до некоторых пор доступный лишь избранным.

Chanel №5 - аромат настоящей женщины, юным трепетным девушкам он не подходит. В нем нотки иланг-иланга, бергамота и лимона причудливо переплетаются с ирисом, жасмином и ландышем на основе амбры, пачули и мускуса. Легендарной Мэрилин Монро принадлежит фраза, что перед сном она "надевает" лишь пару капель Chanel №5.

Лицами Chanel №5 всегда были настоящие женщины. В разное время эти духи рекламировали роскошные Катрин Денев (она работала с Chanel в 1970-х), Кароль Буке (она - лицо Chanel №5 из 1980-х), Николь Кидман (лицо парфюма начала 2000-х). Сейчас девушка Chanel №5 - Одри Тоту. Последний ролик для Chanel с ее участием - не просто реклама, а настоящее произведение искусства. Его премьера состоялась в прошлый день рождения легендарных духов - пятого мая 2009-го года.


Катрин Денев


Кароль Буке


Николь Кидман


Одри Тоту

Другие парфюмы Chanel - как, например, Coco или Coco Mademoiselle тоже стали легендами. И рекламировали их не менее известные девушки - Кейт Мосс, Кира Найтли, Ванесса Паради.


Ванесса Паради


Кейт Мосс


Кира Найтли сменила Кейт Мосс в рекламе Сосо Mademoiselle после "кокаинового" скандала

Источники: Реклама Chanel

Подпишитесь на наш

Календарь "Сплетника": запах женщины Chanel №5

11:00, 5 мая 2010

Комменты 27

Аватар

А я обожаю у Шанель Кристалл легкий. Шанс стоит - я его уже не выношу. На пятый аромат тоже пялюсь и понимаю, что не мое. Вот как раз думала о легкой версии.

Аватар

Шанель №5,к сожалению не нравятся,а вот Коко Шанель-Мадмуазель-одни из любимых,"одеваю" их только по какому-нибудь случаю!

Аватар

запах пудры, так же как и в Shalimar, оч сильно на любителя...хотя в варианте парфюма для волос он значительно слабее.

Аватар

Несомненно шедевр! Понятен становится по мере взросления. Точно не для девочек, а для уверенных дам!

Аватар

Кстати, для тех кто не понимает Шанель№5, рекомендую попробовать Шанель№ 5 О премьер-эта версия как раз более мягкая, альдегиды почти не слышны, а цветочки оочень красивые с легкой пудрой. Думаю что именно что она задумывалась именно как осовремененная версия Пятерки, либо для тех кто никогда не знал и не любил классическую версию, чтобы приобщиться к аромату, а там, глядишь уже и классика не покажется тяжелой и неносибельной.

Подождите...