Вероятно, каждый из нас хотя бы раз в жизни, но питался в "МакДоналдс". Жареная картошка, биг-мак ("все на булочке с кунжутом") и пирожок с вишней для многих стали неотъемлемым атрибутом студенческой жизни, а кто-то до сих предпочитает фаст-фуд любой другой пище. Именно поэтому "Сплетник" не смог оставить без внимания день рождения одного из основателей ресторанов, Мориса "Мака" МакДоналда.

История бренда "МакДоналдс" началась еще в середине прошлого века. Братья МакДоналды - Морис и Ричард (чаще их называли Мак и Дик) - были сыновьями ирландского эмигранта, в конце XIX века переехавшего с семьей в Америку. Трудолюбивые и сметливые, братья с ранних лет знали цену деньгам и не чурались любой работы. В 1920-е годы они подрабатывали рабочими на киностудии, внимательно наблюдая за тем, что привлекает людей вокруг. Свои первые знания о природе успеха Мак и Дик получили именно в Голливуде.

Проработав недолго в кинопроизводстве, братья быстро осознали, что их амбициям тесно в студийных помещениях и решили заняться чем-то более перспективным - например, открыть свой собственный бизнес. Сказано-сделано. Вскоре на одной из калифорнийских улиц появился их первый киоск с соками. Он тут же стал популярным. Еще бы: вместо типичных квадратных лотков МакДоналды продавали сок в киоске, сделанном в виде апельсина и выкрашенном в ярко-оранжевый цвет.

Вслед за киоском братья открывают свой новый проект - небольшое кафе для водителей-дальнобойщиков. Главным достоинством заведения была феноменальная скорость обслуживания (правда, качество еды при этом хромало), а также развлекательная программа - предприимчивые Мак и Дик догадались установить в кафе проектор и крутили фильмы, пока водители наслаждались непродолжительным отдыхом.

Стремясь сделать свое заведение еще более быстрым и дешевым в обслуживании, братья придумывают еще один ход: стеклянную посуду заменяют одноразовой. Сэкономленные деньги Мак и Дик пускают на рекламу - на крыше заведения они устанавливают две ярко-желтые арки (напоминающие букву M) и подсвечивают их неоном.

Но, как это часто бывает, настоящее чудо невозможно без доброй феи. Ею стал ловкий коммивояжер Рей Крок, который предложил братьям грандиозный проект расширения бизнеса.

Обновленный ресторан "МакДоналдс" открылся в 1948 году. Изначально его меню насчитывало всего девять наименований: три вида напитков, молоко, кофе, гамбургер, чизбургер, пирожки и картофель-фри стали основой того меню, которое мы имеем сейчас. Популярность ресторанов росла, а каждый желающий мог купить себе право на открытие подобных заведений - цена вопроса была всего 1000 долларов. Но заниматься глобальным расширением сети братья не хотели, а потому без зазрения совести продали в 1961 году все права Рею Кроку. Он и стал тем человеком, который сумел превратить "МакДоналдс" в самый популярный в мире ресторан.

Источники: McDonalds, Johannes Simon/Getty/JustJured

Подпишитесь на наш

Календарь "Сплетника": предприимчивый Морис "Мак" МакДоналд

11:00, 26 ноября 2009

Комменты 19

Аватар

Все хорошее в етом мире или незаконно ,или аморально ,или ведет к ожирению!Но раз в месяц себя можно побаловать и етим!А чаще-вредно,вредно...даже фильм есть про ето!

Аватар

Макдоналдс- это же наркотик""!!!

Аватар

Блин, я люблю Макдональдс. Моя "доза"-раз в два месяца , наверное. Чаще мой организм не выносит.

Аватар

иногда люблю отравится гамбургером с картошечкой)

Аватар

Законодатель моды на толстых...Все американцы "носят его одежду")))

Подождите...