Вивьен Ли

Блистательная, талантливая, гордая, уверенная в себе, честолюбивая и успешная — представить, что Вивьен Ли, с которой теперь навечно ассоциируется образ Скарлетт О'Хара, почти всю жизнь страдала от маникально-депрессивного психоза очень сложно.

Да, изнанка жизни великой актрисы (статус Вивьен уже не подлежит сомнениям) была вовсе неприглядной: с детства она страдала от резких перепадов в настроении — гиперактивность и радостное возбуждение сменялись приступами меланхолии и чернейшей депрессии. Но все было под контролем — до 1945 года, когда у Ли случился выкидыш. Эту трагедию актриса переживала с трудом: припадки психоза обострились, Вивьен все чаще и чаще не могла контролировать себя, срывалась на близких, страдала бессоницей, закатывала истерики.

Вивьен Ли


Вивьен Ли

Актриса понимала, что серьезно больна, и решилась на сеансы электрошоковой терапии в надежде вылечиться раз и навсегда. Улучшение наступило. Но нервные потрясения для Ли были под запретом: было понятно, что психика звезды очень слаба. И было понятно, что относительная эмоциональная стабильность Вивьен — это лишь вопрос времени, ведь прежде всего она была актрисой и ради роли готова была на все.

Роль Бланш Дюбуа сначала в спектакле, а после и в фильме "Трамвай "Желание" по одноименной пьесе Теннеси Уильямса стала поистине роковой для Вивьен Ли. Актриса и так, приступая к работе, каждый раз вживалась в образ своего персонажа полностью, словно сливаясь со своими героинями, а в этот раз Бланш была особенно близка Вивьен, ведь она тоже страдала расстройством психики. Репетируя спектакль за спектаклем, повторяя одни и те же слова, каждый день проживая трагическую историю одинокой женщины, отчаянно пытающейся казаться нормальной, Ли все больше убеждалась — она и есть Бланш. Когда занавес опускался, Вивьен трудно было выйти из образа, увидеть реальную жизнь, она говорила и думала, как ее героиня.

Марлон Брандо и Вивьен Ли в фильме


Марлон Брандо и Вивьен Ли в фильме "Трамвай "Желание"

Марлон Брандо и Вивьен Ли в фильме
Марлон Брандо и Вивьен Ли в фильме


Актриса и сама понимала, что роль в "Трамвае…" окончательно подорвала ее и без того хрупкое душевное равновесие:

Бланш Дюбуа — женщина, которая потеряла все. Она трагическая фигура, и я ее понимаю. Но каждый раз играя ее, я погружаюсь в безумие. Девять месяцев я была Бланш Дюбуа, и она до сих пор управляет мною,

— признавалась Вивьен Ли.

Премьера спектакля "Трамвай "Желание" состоялась в Лондоне в 1949 году, а в 1951-м Вивьен уже получала свой второй "Оскар" за роль в одноименном фильме, в котором сыграла вместе с Марлоном Брандо (который, к слову, также сначала играл роль Стэнли Ковальски в театре, только в Нью-Йорке). В 1967-м году актрисы не стало: официальная причина и медицинское заключение — туберкулез, которым Ли болела много лет, но близкие звезды знали — после роли Бланш актриса окончательно потеряла душевное спокойствие, что в итоге привело ее к одиночеству (Лоуренс Оливье ушел от жены к молодой актрисе) и ускорило ее смерть...

Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме


Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром"

Вивьен Ли


Вивьен Ли

Лоуренс Оливье и Вивьен Ли


Лоуренс Оливье и Вивьен Ли

Вивьен Ли


Вивьен Ли

Источники: Gettyimages.ru

Подпишитесь на наш

Минутка ретро: игры разума, или Как фильм "Трамвай "Желание" довел Вивьен Ли до безумия

20:00, 12 августа 2016

Комменты 50

Аватар

Оливье ушел от Вивьен спустя почти 10 лет. Он боролся за нее, и боролся долго. Каждому свой предел положен.

Аватар

самый сильный фильм с Вивьен- "мост Ватерлоо"...зараза, всю душу вытрясла

L

Как же она мне новится! какая красивая! И какая Скарлетт у нее получилась. Идеальная, эталонная. если что-то в сети встречаю из УВ, тут же ее образ в голове возникает. Хотела написать "Какой Кларк Гейбл??? Это же Ретт Батлер!!!" Потом очухалась)

L

Ох думаю о Брандо. Какой он в Трамвае! И , как оказалось, своей игрой в этом фильме он совершили революцию в Голливуде. Первый актёр , который играл в кино с помощью метода Станиславского, то бишь реализм и натурализм. После этого фильма на него обрушилась дикая слава и до сих пор он считается самым влиятельным актёром Годливуда в плане реформирования актерского ремёсла. Оказывается, даже ДеНиро, Пачино и Николсон в один голос называют его гуру, до которого всем им далеко. Он был первым, и все эти актеры называют его первооткрывателям такого натуралистичного подхода к игре. В Трамвае виден контраст между слегка театральной вычурной игрой Ли по старому образцу (при этом такая игра сочетается с её героиней) и игрой Брандо.

Комментарий был удален

Подождите...