На этой неделе героиней нашей постоянной рубрики "Лига сильных женщин" стала итальянская художница по костюмам Милена Канонеро, в копилке которой престижных наград больше, чем у многих легендарных актеров и режиссеров.

"Заводной апельсин", "Барри Линдон", "Огненные колесницы", "Крестный отец 3", "Мария Антуанетта", "Отель "Гранд Будапешт"... Да уж, в портфолио этой 69-летней художницы исключительно культовые проекты. Но с чего начиналась карьера обладательницы четырех премий "Оскар"?

Милена Канонеро

Канонеро родилась в деловом и культурном центре северной Италии - Турине. Однако изучать искусство и историю моды она отправилась в Геную, а вскоре и вовсе переехала в Англию, где сразу же приступила к работе.

Долгое время Милена сотрудничала с мелкими театрами, а также была консультантом во время съемок нескольких малобюджетных фильмов. Тогда же ей удалось завести дружеские отношения со многими режиссерами.

Первой крупной и по-настоящему значимой работой Канонеро в полном метре стала лента "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика.

Работа со Стэнли Кубриком стала одним из величайших событий в моей карьере. Невозможно описать словами то, что тогда со мной происходило. Кубрик дал мне много указаний. Мы вместе изучали десятки сайтов в Интернете, фотографировали многие вещи. Он хотел, чтобы я представила себе то, что представляет он. Стэнли сказал мне, что голова - часть тела, которая всегда находится в кадре, поэтому мне стоит начать с нее.

Спустя четыре года наша сегодняшняя героиня вновь подписала контракт на участие в съемках новой картины легендарного кинематографиста - "Барри Линдон", за которую Милена и получила свой первый "Оскар".

Кадр из фильма


Кадр из фильма "Заводной апельсин"

Кадр из фильма


Кадр из фильма "Барри Линдон"

Канонеро, в отличие от большинства своих коллег, никогда не настаивает на точном следовании традициям эпохи. Главное для художницы - то, как выглядит ее персонаж, сочетается ли его образ со стилем самого фильма, передает ли все его тонкости.

Иногда у вас довольно много простора для полета мыслей и воображения, а иногда и нет. Вам приходится тесно сотрудничать не только с постановщиком, но еще и с гримерами, парикмахерами... Необходимо представлять образ целиком.

Художница всегда опирается на свои ощущения, вдохновением для работы может послужить что угодно. Именно эта особенность Милены и привлекает режиссеров. Запоминающиеся образы из фильмов становятся частью массовой культуры, и с костюмами Канонеро так происходило не раз.

По словам художницы, немаловажную роль в формировании ее вкуса сыграла культура Италии, где она выросла и получила образование.

Все это помогло Милене в 1982 году получить вторую статуэтку "Оскар": лента "Огненные колесницы" Хью Хадсона произвела на членов киноакадемии неизгладимое впечатление, в частности их впечатлили костюмы, представленные в картине.

Милена Канонеро


1982 год

Заработав авторитет среди деятелей кинематографа, Канонеро и не думала отказываться от сотрудничества с театралами - она создала костюмы для многих постановок режиссера Отто Шенка - "Как вам это понравится", "Летучая мышь", "Андре Шенье", "Елена"...

В 1986 году она стала художником по костюмам для телесериала "Полиция Майами". А в 2001 году получила премию " За карьерное достижение в области кино" от Гильдии художников по костюмам.

В 2005 году свет увидела историческая картина "Мария-Антуанетта" Софии Копполы, которая принесла Канонеро третий "Оскар"!

Милена Канонеро


2007 год

После премьеры фильма Джон Гальяно включил элементы стиля рококо в коллекцию Christian Dior, а Ральф Лорен назвал художницу лучшей в своей отрасли:

Она - один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обязательно обратился к ней.

А ведь вдохновение для создания костюмов для героев ленты Канонеро нашла в обычных пирожных. Как говорится, все гениальное - просто.

Перед съемками София вручила мне коробку миндального печенья пастельных оттенков из парижской кондитерской Ladurée (макаруны - прим. ред.). Мы смотрели на него - на его красивые оттенки. Именно это и стало ориентиром в пути. Оно определенно вдохновило нас.

Кадры из фильма


Кадры из фильма "Мария-Антуанетта"

Кадры из фильма
Кадры из фильма

За свою творческую карьеру Канонеро стала художником по костюмам более 40 фильмов. В этом списке "Клуб "Коттон", "Из Африки", после которого, к слову, в моду вошел стиль "сафари", "Солярис", "Эрос", "Двенадцать друзей Оушена" и многие другие.

Среди последних работ Милены костюмы для лент "Кастелло-Кавальканти", "Последнее лето" и, конечно же, "Отель "Гранд Будапешт", принесшие ей, как вы помните, еще одну премию "Оскар".

Все проекты, над которыми мне выпала возможность поработать, были очень интересны. Мне очень повезло!

Милена уверена, что дизайн костюма - это не искусство, а ремесло. И люди, которые им занимаются, должны уметь идти на компромиссы:

Если вы думаете, что художники по костюмам создают то, что им приходит на ум - вы ошибаетесь. Каждый режиссер стремится контролировать абсолютно все процессы. И пошив одежды в частности. Таков творческий процесс, таков залог успеха.

В центре: Милена Канонеро и режиссер фильма


В центре: Милена Канонеро и режиссер фильма "Отель "Гранд Будапешт" Уэс Андерсон

Кадры из фильма


Кадры из фильма "Отель "Гранд Будапешт"

Кадры из фильма
Кадры из фильма

Можно с уверенностью сказать, что без творений Канонеро наши любимые фильмы не были бы такими запоминающимися. И мы уверены, что впереди художницу ждет еще много интересных проектов и побед!  

Милена Канонеро


2015 год

Милена Канонеро

Источники: Кадры из фильмов, Gettyimages.com/Fotobank.com, Legion-media

Подпишитесь на наш

Лига сильных женщин: Милена Канонеро

18:00, 17 апреля 2015

Комменты 8

I

Клево ... люблю такие статьи ... могли бы и эскизы ручные опубликовать ...интересно ведь

Комментарий был удален

Аватар

"Мы вместе изучали десятки сайтов в Интернете, фотографировали многие вещи." ээээээ ЩИТО??!! заводной апельсин снят в 1971(!) году. интернет изобрели в 80х, а картинки изучать народные массы в нем стали хорошо, если в середине 90х. вы хоть читайте, что пишете, редакция. походу сами придумали цитату за милену)))

Аватар

милена лучшая в своей сфере, 4 оскара тому подтверждение)

L

Круто, для меня фильм заводной апельсин стал эстетским открытием-там такая стильная эстетика, очень-очень стильный, глаз радовался.

Подождите...