Группа Radiohead недавно выпустила альбом In Rainbows, который позволила интернетчикам скачивать бесплатно, а взамен пользователь сам решал, выдать какие-нибудь деньги группе или нет. Сумма на усмотрение платящего. Однако, несмотря на радостные восклицания продвинутых пользователей о том, что теперь-то группа получит все свои деньги, минуя оседание музыкальных долларов в карманах посредников, особо заметно обогатиться Radiohead не удалось.

Согласно данным исследовательской компании comScore Inc., в течение октября сайт посетили около 1,2 миллиона человек. И 62% скачавших альбом не оставили музыкантам ни цента. Остальные выдали в среднем по 6 долларов. Американцы предпочитали отдавать около 8 долларов, а пользователи вне США - около 4, в то время как на Amazon.com даже со скидками до 50% любой диск группы меньше 10 долларов не стоит. Если данные исследований верны, значит, участники Radiohead получили в лучшем случае немногим более 2,5 миллиона долларов.

Это, конечно, не самая маленькая сумма даже после вычета налогов, но традиционными продажами Radiohead могли бы заработать гораздо больше. И ладно бы они были малоизвестной группой, которая и денег-то таких не видела, но в раскрутку знаменитых Radiohead в свое время было достаточно вложено теми самыми посредниками между музыкантами и потребителями музыки. Так что триумфальное движение "отдай бесплатно - получи по заслугам", гм, откладывается.

Источники: AP

Подпишитесь на наш

От каждого по способностям

06:18, 7 ноября 2007

Комменты 5

Комментарий был удален

Комментарий был удален

K

procrastinat0r, если бы альбома в сети не было, продажи бы шли лучше. <br /> <br /> babynell, да, сплю и вижу, как бы они получили больше денег %) хорошая музыка в раскрутке нуждается. в противном случае раскруткой бы просто не занимались. это большая машина, в которую втянуты мы тоже. хотя, честно говоря, бывает от этого довольно противно - хочется ведь делать свободный выбор.<br /> <br /> inshow, конечно, могут - и право имеют, и могут себе это позволить. но их весь месяц приводили как пример группы, способной заработать без рекорд-лейблов. в то время как они заработали только потому, что в них когда-то уже вложились.

B

Татьяна, Вам обидно за звукозаписывающие компании? По-моему, Radiohead наглядно доказали, что хорошая музыка в раскрутке не нуждается. На MTV и в журнал Bravo они все равно не стремились, а нужные издания их и так на обложку поставили.

O

радиохедам уже не надо денег. они хотели показать фигу рекорд-лэйблам - они ее показали!)

Подождите...