Не знаю, случайно или нарочно, но, мне кажется, социологи делают одно великое дело: они вбивают осиновый кол в главное идеологическое положение, лежащее в основе всего современного — не только российского, катящегося к черту, мироустройства. Положение, что народ всегда прав.

Все люди рождаются равными, как справедливо сказано в Декларации независимости. Но, увы, люди не остаются равными. Почему — другой вопрос. Кто-то виноват сам, кого-то среда заела, кто-то посередине. Недавно я читала ЖЖ матери Аркадия Бабченко, у которой шестеро (!) приемных детей, про детей из детских домов, которые не говорят до семи лет. Про поголовную умственную отсталость. Про четырнадцатилетнюю девочку Свету, которая не знает, что такое виноград, но знает, что «американцы плохие».

Конечно, можно сказать, что девочка Света всем равна, не надо девочке Свете ничего навязывать и ничего воспитывать. Но тот человек, который так говорит, — демагог, переходящий в подонка, а Юлия Бабченко, которая делает из этих маугли людей, — святая, и она не пишет, какие эти дети офигительные. Она пишет правду.

Конечно, можно наделить вот такую вот девочку Свету, когда она вырастет, избирательным правами и сказать, что тот, кто против, — тот фашист. Но вот проблема — как только вы наделяете такую вот девочку Свету избирательными правами — не важно, в России ли, в Венесуэле, в Европе ли, — вы получаете сначала политиков, которые строят свою кампанию в расчете на голосование девочек Свет, а потом — проводят политику, которая всемерно девочек Свет умножит.

Любым способом. Через умножение государственных должностей, в том числе огосударствление образования и медицины, чтобы врачи и учителя, как бы нищи они ни были, считали себя частью государственной машины и голосовали за эту машину. Через умножение бюрократии. Через систему пенсий, устроенных таким образом, чтобы человек, который работал всю жизнь, считал себя в старости обязанным не себе, а государству, и голосовал с продуктовым набором в глазах. Через умножение люмпенов в автократиях.

Началось все ровно с того, что в 1991 году прекраснодушные российские либералы почему-то решили, что если дать опустошенному, разоренному, развращенному семьюдесятью годами государственной зависимости народу право голосовать, так он тотчас же и проголосует за свободу и рынок. В 1993-м он проголосовал за Жириновского. Увы, всеобщее избирательное право превращает выборы в их противоположность, и чем бедней страна, тем быстрее это происходит. 

Вся идеология любой (!) оппозиции до сих пор состоит в том, что от народа, мол, скрывают правду, морочат ему голову и заливают баки ужасной телевизионной пропагандой, но вот если бы народ правду знал! Да? А почему не знает? Та правда — в шаговой доступности. В России 60 млн человек пользуются интернетом, неужели этим 60 миллионам трудно было б узнать, например, самим, бомбят украинские войска мирных жителей или нет?

Какое может быть сомнение девочки Светы или тети Маши в том, что солнце встает, откуда телевизор скажет, если она всю свою жизнь не испытывает ни малейшей потребности в каком-либо сомнении?

Аксиома равенства всех и всегда, при любых обстоятельствах, из которой автоматически вытекает теорема правоты большинства (если один голос равен другому, то где их больше — там и правда), — корень всех мировых бед.

Именно вера в богоравность большинства не дает возможность назвать одобряемый большинством режим Мадуро в Венесуэле режимом сумасшедшего или сопротивляться исламизму на Ближнем Востоке.

Это в конце XIX века Уинстон Черчилль мог презрительно писать об исламе, что «в мире не существует более ретроградной силы». Сейчас любой леволиберальный политик скорее упадет в обморок, чем признает, что что-то, во что верит какое-то большинство, — будь то ислам, или верования австралийских аборигенов, или вудуизм, — может быть «плохим» и даже катастрофичным для нации.

Это в XIX веке считалось, что невежественное большинство надо просвещать. Теперь, оказывается, к нему надо прислушиваться.

Это все равно как если бы Юлия Бабченко вместо того, чтобы объяснять, как резать хлеб, мыть посуду и убирать за собой, села бы перед детдомовской девочкой Светой в позу лотоса и начала медитировать на тему того, какие глубокие истины ей открыты.

Когда-то люди верили в духов, демонов, оборотней, шаманов, богов. Потом — в единого бога. Теперь политическая корректность приказывает верить в большинство.

О, да!

56% жителей Саудовской Аравии одобряют взрыв башен-близнецов. При этом 36% жителей Саудовской Аравии считают, что башни-близнецы взорвали евреи. 45% россиян верят в существование мирового правительства, которое контролирует планету. 30% жителей Европы уверены, что гены есть только в генно-модифицированных продуктах, а в негенно-модифицированных — их нет.

Пора кончать верить в большинство. 

Если «большинство за» — это еще не исторический приговор. Если бы при Петре I политику России определяло большинство, мы бы до сих пор носили длинные рукава, а наши женщины до сих пор сидели бы по теремам.

©  Юлия Латынина, Новая газета.

Подпишитесь на наш
Блоги

Про глобальное мироустройство

01:41, 15 октября 2014

Автор: Lavrentyeva

Комменты 135

Аватар

Простите, но это либеральные бредни, открывающие дорогу фашистскому террору. Автор внезапно прозрела и поняла, что государство обслуживает не ее интересы, а кого-то другого, да еще и за ее счет. А почиму? - задалась вопросом она, не понимая в государстве ровным счетом ничего. А потому, что неправильные люди голосуют за неправильных кандидатов. Вот если правильные выборщики изберут правильных «слуг народа» то все будет гут. Логично? Логично. Я не считаю буржуазную демократию, возможную только в условиях уверенно роста экономики, вершиной развития общества. Но она все же лучше диктатуры, когда основанием для принятия решения будет социальное положение или верная форма черепа. Так что давайте лучше разбираться в устройстве и сущности государств, а то в период кризиса напуганное население, считающее себя умным и даже образованным, решит, что свобода подходящая плата за уверенность в завтрашнем дне, при этом этой уверенности и не получит. А получит террор, произвол, нищету и войну. И на пути этого сейчас стоят только знания.

Аватар

я верю, что башни взорвали спецслужбы сша, и они же подготовили террористов угнавших самолет , все для того чтоб общество не было против вводить войска в ирак-иран и т.д. для якобы борьбы с терроризмом, бабки булят, на поставках оружия и разжигании войн америка имеет большой кеш

Аватар

Латынина постоянно твердит вот эту свою мысль про вред всеобщего избирательного права. Себя-то она по умолчанию приписывает к тем, кто этого права достоин, ну и всех своих друзей соратников, вот интересно, как они безапелляционно приватизировали себе все положительные черты человечества, записали себя в интеллектуальные элиты и совесть нации, даже процентное соотношение вывели: 14% рыцарей-мучеников против 86% девочек Свет, одно слово либералы)) Мне очень интересно было бы послушать как Латынина видит процедуру лишения или наделения избирательным правом каждого отдельного гражданина.

Аватар

"Если «большинство за» — это еще не исторический приговор. Если бы при Петре I политику России определяло большинство, мы бы до сих пор носили длинные рукава, а наши женщины до сих пор сидели бы по теремам" - да с чего бы бы тагая уверенность? Автор уверенно порет лабуду.

Аватар

впечатление что автор статьи считает что он знает что что-то знает лучше всех- а остальные идиоты. Вот оно зло.

Подождите...