Всем привет!
Пару недель назад мы вернулись из отпуска, который в этом году провели на Крите.
Неизбежно в поездке сравниваешь новое место с теми, где бывал ранее. Честно говоря, не могу выстроить рейтинг, все места настолько разные! Крит я бы рекомендовала в первую очередь всем, кто хочет отдохнуть с детьми. Во-первых, там чистейшее море, неглубоко и песчаный пляж. Во-вторых, к самим детям греки относятся достаточно трепетно.

Мы выбрали Крит, потому что хотелось моря, солнца и посмотреть на остатки минойской цивилизации. Сразу скажу, нам обоим, пусть и в разных контекстах, интересна история, поэтому тюленить все время не хотелось. К сожалению, мы были ограничены во времени, поэтому отдыхали всего восемь дней.

Первый день ушел на дорогу. Мы вылетели в пять утра, но, поскольку прилетели в аэропорт Ханьи, а отель был у нас в Малии, на другом конце острова, до обеда мы пилили на трансфере, традиционно высаживая остальных и кланяясь каждому столбу. Наш отель был предпоследним в списке и до него мы добрались к трем часам дня. Зато остров осмотрели. Первое, что удивляет- улочки. Они крайне узкие, поэтому местные не лихачат, зная, что на каждом повороте может возникнуть необходимость разъехаться. Я думаю, первый и главный навык вождения в Греции - идеально чувствовать габариты, поскольку машины на дороге разъезжаются чуть ли не в сантиметре друг от друга. Второе - дорогих машин у местных нет. Крит - остров аграриев, поэтому изредка может встретиться пикап. Но в основном люди катаются на старых и маленьких машинах или скутерах. Опять же - улочки маленькие, так проще и удобнее. Если видите дорогую машину - 100% она арендована. Пафос и понты этим людям не знакомы совсем или выражаются в чем-то ином, что я не заметила. Нам говорили, что в Афинах все несколько иначе, но на Крите даже в Ираклионе этого не видно. По крайней мере на первый взгляд.

Второе - олеандр разных цветов, растущий вдоль дороги. Его используют как природную изгородь, но надо помнить, что растение ядовитое. Сок олеандра, употреблённый внутрь, вызывает сильные колики у людей и животных, рвоту и диарею. Воздействует он и на нервную систему, может вызвать и остановку сердца. Будьте осторожны)) Нам говорили о забавной местной традиции: если жена заподозрила мужа в измене, она кладет рядом с тарелкой еды мужу цветок олеандра как намек, что в следующий раз этот цветок попадет в еду. Видимо, подразумевается, что муж в ответ либо завязывает член узлом, либо говорит, что с нынешнего дня есть будет у любовницы.

Малия, куда мы в итоге все же добрались, - небольшая деревушка, ориентированная на туризм. Местных там мало, к сезону набегают все, кто работает на приезжих, на зиму уезжают обратно. Основной контингент - англичане и немцы. Встречаются и русские, но англичан больше всего. И сервис заточен в первую очередь под них - много пабов в соответствующей стилистике, куча всяческих сэндвичей на продажу, везде надписи про английский завтрак/обед/ужин и классические английские блюда. Видимо, у англичан есть тенденция ехать отдыхать, но не пробовать местную кухню, а питаться тем, к чему дома привыкли.

Наконец-то я увидела подвид английского быдла, а то все с нашими сталкивались. Хоть есть с чем сравнить. Первый раз я о них узнала, когда таксист, грек, отлично разговаривающий на русском, пожаловался, что "эти понаедут, у них там все запрещено, так они тут отрываются, пьют страшно и гоняют на квадрациклах везде". Потом встретила их на улице. И вот разница. Они действительно летают на квадрациклах как сумасшедшие, часто нетрезвые, не глядя по сторонам. Но это не основной момент. На самом деле те, кто отдыхал в Малии не были очень шумными или назойливыми. Максимум могли вслед прокричать что-то в духе: "Are you russian? Odna vodka!" - на что хватало словарного запаса. В основном их можно было маркировать по хроническому вечернему запою и общей распущенности. Ну, например, идет пара по улице, мальчик и девочка лет двадцати максимум. Внезапно он раз - и залезает рукой ей в шорты, потом подносит руку к лицу: "Mmm! Smells nice!" - девица ржет, остальная тусовка тоже. Ну и все такое в том же духе. Нас предупреждали, что англичане могут и перетрахи прямо на пляже устраивать, но мы на дикие пляжи не ходили, а на платных шезлонгах резвящихся не было, так что хоть здесь нам повезло.

Вторую половину дня мы тюленили, пили коктейли и даже до моря не дошли, очень устали. Сходили на разведку в кафешку и обнаружили, что в Греции, как и на  всем, видимо, Средиземноморье, явно есть план по откорму туристов на убой. Порции на слона или здорового мужчину. Я в какой-то момент даже пожалела, что отдыхала с мужчиной, а не подругой. С ней можно было одну порцию на двоих брать, а тут я либо недоедала, либо обжиралась как слон. Плюс еще местная традиция - под занавес вместе со счетом приносить арбузик или йогурт с фруктами и ракию. О, этот божественный местный самогон, мягкий как текила! Я люблю крепкие напитки, и этот оказался вкуснее любого вина, что мы дегустировали, вкуснее узы и метаксы. Греческая кухня мне тоже понравилась. Во-первых, домашние овощи. Все такое натуральное, свежее, будто только что с грядки (кое-где и не "будто", многие держат свои огороды). Я ела даже баклажаны, которые в принципе не люблю. А эти волшебные помидоры с настоящим вкусом, а не резиновая хня, которая продается в наших магазинах! Еще надо помнить, что там на каждом углу растут апельсины. С виду неказистые, на вкус божественные. В любой кафешке вам принесут свежевыжатый сок.

Второй день мы провели, гуляя по старому городу Малии. Возле церквушки набрели на ресторан, где часто обедают местные, в том числе и священник - он приходил смотреть футбол. Владелец ресторана искренне суетился, пытался вспомнить хотя бы некоторые русские слова, а помогал ему десятилетний (или около того) сынишка. Очень трогательно смотрелось, как ребенок нес коктейли, а отец смотрел на него с трепетом и гордостью. "Он пришел ко мне и сказал, что ему скучно и что он будет помогать мне!" - рассказал хозяин и попытался научить сына говорить по-русски "Приятного аппетита!" - но ребенок стеснялся. Нам так понравилось, что ужинать в "Алексис" мы ходили каждый день.

На следующий день мы поехали в Ретимно. Нам его рекомендовали как безумно романтичное место, где сохранилось много чего венецианского. Честно говоря, по второй части сам город разочаровал. Что понравилось - маяк и крепость, внутрь которой мы не попали, а жаль. В самом же городе есть фонтан Фонтан Римонди 1626 года, состоящий из трех устий в виде львиных голов, есть Венецианская лоджия середины 16 столетия, как нам сказали. И какие-то непонятные остатки былой роскоши в духе - а вот это двери в османский хамам, больше от него ничего не осталось. Зато в Ретимно хорошо гулять - прекрасные пешие улочки - и шопиться. Можно купить хорошую кожаную обувь, которую чуть ли не при вас сделают и, например, ювелирку. Мне досталось кольцо из серебра с опалом, которых навалом везде, но в Ретимно в два раза дешевле

Маяк

Венецианская лоджия

Я возле фонтана

После мы поехали в горную деревеньку Лаппа, где нам активно впаривали косметику с маслом авокадо. Но мы были стойкими и не поддались, потому что по факту ничего из предложенного нам нужно не было.

Гранат

Лаппа сейчас является частью деревни Аргируполи, и там можно найти интересное помимо этой косметики. Во-первых, один деревенский житель решил отстроить дом и под фундаментом внезапно обнаружил римскую мозаику 1 века  до н.э. Землю у жителя выкупили (нам сказали, очень задешево), натянули поверху тент и стали показывать туристам. Заодно историки затеяли спор, что это было. Говорят, либо святилище Аполлона и Артемиды, либо бани. Поскольку, кроме пола ничего не осталось, судить сложно.

В самой деревеньке есть и развалины, которые относят к минойским. Но там осталось просто несколько камней и ни черта не понятно. Где-то видны и колонны многовековой древности. Остатки былой роскоши отлично вписываются в местные пейзажи.

В Аргируполи множество таверен, расположенных возле водопадов. Места весьма милые, живописные и романтичные. Говорят, там вкусно кормят, но мы перекусили в Ретимно и не были голодны, поэтому просто бродили по окрестностям. Очень красиво, но в горах, конечно, жарче, чем внизу.

После мы поехали к озеру Курнас, где водятся пресноводные черепахи, маленькие, но дико симпатичные, как нам обещали. Взяли катамаран и поплыли к соседнему берегу на поиски. Купаться в озере было не очень удобно, поскольку много ила, но зато плыть приятно - вокруг нас кружили какие-то крупные оранжевые рыбки. Черепах не было видно, возможно, они прятались от количества копошащихся катамаранов. В какой-то момент раздался крик: "Вот она! Вот она!" - и на бедную черепашку нацелились сразу пять катамаранов, полных людей, защелкали фотоаппараты. Бедное животное заметалось, явно не рассчитывала на такую популярность. Ох, уж эти папарацци!
На соседнем плавсредстве нас порадовал один товарищ. Собственно, он с самого начала путешествия отличился, отправившись на экскурсию в сандалиях и носках по колено. Но на катамаране был особенно крут, ибо сандалии снял... а носки - нет! Так и отдыхал.

На обратном пути в автобусе две девушки, сидевшие прямо за нами, устроили бурное обсуждение, кто из них с какими мужиками и где трахался, куда их эти мужики возили и почему в библиотеке нет презервативов. К концу путешествия весь автобус был в курсе послужного списка девиц и даже некоторых техник отсоса. Мы как бы не просили, чтобы с нами делились такими сакральными знаниями, поэтому были несколько в шоке.

- А представь, если бы там стоял счетчик входящих?
- Поздравляем! Вы - миллионный посетитель! И музычка!
- И конфети из задницы!

Следующий день мы снова провели на море. Была мысль сходить посмотреть минойские развалины недалеко от Малии, но мы решили, что все равно отправимся в Кносский дворец, поэтому забили. Море было слишком прекрасно. В этот же день Россия играла против Южной Кореи, но мы забили на просмотр, ибо рано утром уезжали на Санторини. Однако, русские туристы напомнили нам! В третьем часу ночи улица взорвалась криками. Скандировали: "Россия! Россия!", а потом до пяти утра по улицам бродила одинокая гармонь, крича во все горло, что у любви у нашей села батарейка. А вот горло у этой сволочи не село, к сожалению. Поэтому отсыпаться нам пришлось на пароме Ираклион-Санторини, благо шел он 3 часа.
Что я могу сказать о самом дорогом острове, как его нам преподнесли? Я, честно говоря, не понимаю, как можно там отдыхать неделями. Туризм одного дня, на чем и стоит все, - ок, но дольше? Не вижу смысла. Санторини стал самым большим разочарованием за весь отдых.

Знаете, есть такие хищные растения, они приманивают к себе насекомых, а потом жрут их самым наглым образом. В жаркий сезон Санторини именно такой. Это красивый, но маленький ад. Жара стояла невыносимая, а толпы людей бродили по узким улочкам пингвиньим шагом, радостно забегая в кафешки и магазины ради удовольствия побыть в тени или под кондиционером. Нам говорили, что это романтичное место. Возможно, так и есть, но где-то в апреле или осенью, когда наплыв людей заканчивается и температуры становятся ниже. В нашем случае самым романтичным оказался навес из растительности возле сортира.  Мы обгорели и разочаровались. Но да, фотографии привезли красивые.

Толпа внизу - и так в деревушке везде

Это, якобы, дом Джоли-Питтов.

А после деревеньки Ии спустились к морю (и это был самый правильный расклад), чтобы заценить черный вулканический песок. Он тоже нас не впечатлил, если честно - обычная очень мелкая галька. Но зато море было глубоким и прохладным, и оно нас, конечно же, спасло. К парому мы возвращались, немного прийдя в себя. Вечер в качестве компенсации подарил нам мягкий и красивый закат.

Следующая наша экскурсия была в Кноссос. Честно и откровенно скажу, что лучше бы мы посмотрели на Малийские раскопки. Собираясь в Кноссос, будьте готовы, что вам покажут не древние развалины, а работу английских реставраторов. Подлинников мало, а фрески все вывезены в Афины или в музей Ираклиона. Единственный действительно интересный кусок - тот, где ведутся работы до сих пор, но туда туристов не пускают. Стоит осмотр реставрационных работ 6 евро с человека. Сортир на входе, на территории жара и иногда встречаются павлины.

С нами была пара с ребенком двух лет, и именно этим ребенком они нас удивили. Дело в том, что экскурсии в это время года на Крите выматывающие, пусть и не такие адские, как на Санторини. Это тяжело даже для взрослого, потому совершенно не понятно, зачем тащить туда еще и маленького ребенка. Маме-папе интересно, а он пусть мучается? Оооок. Дите в итоге половину времени рыдало, один раз потерялось и стало причиной скандала между родителями. Я для себя сделала вывод, что своих детей таким испытаниям подвергать не буду.

Побывали мы в Ираклионе. Старый город прекрасен и уютен, торговые улочки чем-то по атмосфере напоминали Арбат. Море кафешек, музыканты с песнями и плясками. Все добродушны и веселы. Очень приятно было бродить по улочкам, выйти на пристань к развалинам старой крепости, любоваться морем. И хотя именно там я обгорела так, что у меня к вечеру температура поднялась, Ираклион стал моей любовью. Не могу объяснить, почему, но мне он понравился больше всего.

На площади свободы организовывали выставку старых машин, и было интересно рассматривать модели, несмотря на то, что совсем древних не было.

Последний день на Крите нас немного разочаровал. Было очень ветрено, большие волны, море за ночь похолодало. И даже возле бассейна не лежалось - ветер нес прохладу.
Поэтому, конечно, отдых был хорош, но немножко слишком: слишком много экскурсий, слишком мало расслабленного отдыха, везде чуть-чуть не хватило - времени или впечатлений. Но мы для себя решили, что еще вернемся на Крит. В этот раз на две недели!

Подпишитесь на наш
Блоги

Поездка в Грецию. Крит и Санторини.

21:09, 3 июля 2014

Автор: lisenok

Комменты 148

Аватар

Собираюсь туду давно и вот отпуск впереди, осталось две недели, а мы никак не могли выбрать отель, побежали сломя голову в отель, смотрели по всем туроператорам- мест либо нет, либо гостиницы отЦтой... Я прям разрыдалась в машине, когда домой возвращались. Потом быстро заказали билеты на самолет в Симферополь, теперь мы, как патриоты едем в Алушту.... Эх, Крит-моя мечта..... А вы были на пляже, где рекламу баунти снимали???

Спасибо за пост, интересно, но я не понимаю желания поделиться мерзкими подробностями про руку в трусах или диалог слабых на передок девушек. Все впечатление портите этим.

Очень интересно! Но не согласна по поводу Санторини, жили там три дня в Ойе и уезжать не хотелось! Красивый остров и чудесные пляжи!

Аватар

Сижу в раздумьях))) Попробую на днях сделать здесь свой первый пост, про Санторини как раз, раз уж такие у людей впечатления) ПС: Можно будет вас подергать в случае чего? :) Вдруг у меня не будет получаться)

Отлично! Спасибо вам за пост! А я вот фанат острова Санторини, и именно потому что в свое время спецом полетела туда на несколько дней. Ну, неделя. Хочу вернуться с тех пор, обязательно поеду с ребенком (теперь уже), или сама по себе. Всетки насколько разнится впечатление при разных сроках пребывания! Все, кто был на Санторини один день - всем не понравилось.